Постановление об утверждении Типового положения о Службе социального ухода на дому и Минимальных стандартов качества в Республике Молдова

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об утверждении Типового положения о Службе социального

ухода на дому и Минимальных стандартов качества

№ 1034  от  31.12.2014

 (в силу 16.01.2015) 

Мониторул Офичиал № 1-10 ст.1 от 16.01.2015

* * *

Последнее изменение: Постановление Правительства № 903 от 16.12.2020, в силу с 08.02.2021

В целях реализации положений Закона о социальной помощи № 547-XV от 25 декабря 2003 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., № 42-44, ст.249), с последующими изменениями и дополнениями, и Закона о социальных услугах № 123 от 18 июня 2010 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., № 155-158, ст.541), с последующими изменениями, Правительство

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Типовое положение о Службе социального ухода на дому согласно приложению № 1;

Минимальные стандарты качества для организации и функционирования Службы социального ухода на дому согласно приложению № 2.

2. Поставщики услуг социального ухода на дому утверждают собственные положения об организации и функционировании на основании указанного Типового положения.

3. Расходы, связанные с организацией и функционированием Службы социального ухода на дому и применением минимальных стандартов качества, покрываются за счет поставщиков услуг и осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых в соответствующих бюджетах, а также средств, поступающих от спонсоров, грантов и из других источников, согласно законодательству.

4. Поставщикам услуг представлять территориальным структурам социального обеспечения до 30 января года, следующего за отчетным, годовой отчет о деятельности.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, социальной защиты и семьи.

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Юрие ЛЯНКЭ 
Контрасигнуют:
зам. премьер-министра,
министр экономики Андриан Канду
министр финансов Анатол Арапу
министр труда, социальной
защиты и семьи Валентина Булига
№ 1034. Кишинэу, 31 декабря 2014 г.

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

№ 1034от 31 декабря 2014 г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе социального ухода на дому

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Типовое положение о Службе социального ухода на дому (в дальнейшем – Положение) определяет порядок организации и функционирования, цель, задачи и порядок ее финансирования.

2. Служба социального ухода на дому (в дальнейшем – Служба) является первичной социальной публичной (созданной в подчинении территориальной структуры социальной помощи) или частной услугой (созданной фондами, частными некоммерческими организациями, зарегистрированными в соответствии с законодательством, действующими в социальной сфере).

[Пкт.2 дополнен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

21. Служба получает аккредитацию в соответствии с положениями Закона № 129/2012 об аккредитации поставщиков социальных услуг.

[Пкт.21 введен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

3. Служба осуществляет деятельность в соответствии с настоящим Положением, Минимальными стандартами качества, распоряжением органа местного публичного управления второго уровня, а также положениями действующего законодательства.

4. Используемые в рамках настоящего Положения понятия означают следующее:

услуги социального ухода на дому (в дальнейшем – услуги) – спектр услуг, предоставляемых на дому бенефициарам для повышения их уровня независимости;

социальный работник – лицо, получившее специальную подготовку в области социального ухода на дому и предоставляющее такие услуги;

многопрофильная группа – группа специалистов из разных областей, созданная органом местного публичного управления первого уровня или частным поставщиком, в которую входят: коммунитарный социальный ассистент, семейный врач или коммунитарный медицинский ассистент, представитель органа местного публичного управления, представитель гражданского общества, представитель профсоюзов на территории, социальный работник, в зависимости от обстоятельств, общинный посредник, а также другие необходимые специалисты, которые участвуют в оценке потребностей заявителей ухода на дому и формулируют выводы относительно необходимости/отсутствия необходимости в предоставлении услуги Службы.

[Пкт.4 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

5. Качество предоставляемых услуг оценивается периодически и исходя из необходимости учредителем и Социальной инспекцией.

6. Споры, возникающие в сфере предоставления услуг, которые не могут быть разрешены сторонами мирным путем, передаются для рассмотрения в судебные инстанции в соответствии с законодательством.

7. В рамках Службы предоставляются следующие виды услуг:

1) консультирование;

2) предоставление помощи следующей деятельности:

а) приобретение за счет финансовых средств бенефициара продуктов питания, хозяйственно-бытовых товаров и медикаментов;

b) приготовление пищи, кормление, доставка горячих обедов (при необходимости);

с) оплата за счет финансовых средств бенефициара некоторых коммунальных услуг;

d) уход за жильем и хозяйством;

е) сдача предметов домашнего обихода и одежды в прачечную, химчистку, ремонт и их получение;

f) осуществление личной гигиены;

g) организация процесса адаптации жилья к индивидуальным потребностям лица;

h) вовлечение бенефициара в общественные и культурные мероприятия;

i) поддержание общения/содействие в общении с родственниками и друзьями;

j) организация процесса приобретения и доставки за счет финансовых средств бенефициара топлива на дом;

k) при необходимости растопка печей.

Оказание услуг осуществляется в соответствии с описанием, указанным в приложении № 7 к настоящему Положению.

[Пкт.7 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

II. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

8. Служба осуществляет свою деятельность на основании следующих принципов:

1) доступности и наличия;

2) информирования;

3) индивидуального подхода;

4) сотрудничества;

5) участия;

6) конфиденциальности;

7) недискриминации.

9. Цель Службы заключается в предоставлении качественных услуг по уходу на дому бенефициарам для повышения качества их жизни.

10. Задачами Службы являются:

1) предоставление качественных услуг по уходу на дому для облегчения социальной интеграции бенефициаров в соответствии с конкретными потребностями и особенностями индивидуального развития, а также для активизации собственных усилий;

2) предупреждение институционализации лиц путем их поддержки в семье и сообществе;

3) поощрение бенефициаров вести как можно более самостоятельный образ жизни в семье и сообществе;

4) повышение осведомленности общественности о проблемах, с которыми сталкиваются престарелые лица и лица с ограниченными возможностями;

5) мобилизация сообщества для реализации потребностей бенефициаров с привлечением волонтеров;

6) обеспечение централизованного учета потенциальных бенефициаров, проживающих в границах административно-территориальной единицы.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ

Часть 1

Бенефициары Службы

11. Бесплатными услугами Службы пользуются следующие группы лиц:

1) престарелые лица, достигшие стандартного пенсионного возраста, и взрослые лица с ограниченными возможностями, у которых нет детей или у которых есть взрослые нетрудоспособные дети, или которые живут отдельно от взрослых трудоспособных детей, которые по закону обязаны содержать их и заботиться о них, но по определенным обоснованным соображениям не могут выполнять свои обязанности;

2) престарелые лица, достигшие стандартного пенсионного возраста, и взрослые лица с ограниченными возможностями, которые подпадают под действие части (1) статьи 2 Закона № 274/2011 об интеграции иностранцев в Республике Молдова, у которых нет детей или у которых есть взрослые нетрудоспособные дети, или которые живут отдельно от взрослых трудоспособных детей, которые по закону обязаны содержать их и заботиться о них, но по определенным обоснованным соображениям не могут выполнять свои обязанности.

[Пкт.11 в редакции Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

12. Платными услугами Службы пользуются следующие группы лиц:

1) престарелые лица, достигшие стандартного пенсионного возраста, и лица с ограниченными возможностями, дети которых, согласно законодательству, обязаны их содержать, но по обоснованным соображениям не могут выполнить свои обязанности;

2) престарелые лица, достигшие стандартного пенсионного возраста, которые подпадают под действие части (1) статьи 2 Закона об интеграции иностранцев в Республике Молдова № 274 от 27 декабря 2011 года, дети которых согласно законодательству обязаны их содержать, но по обоснованным соображениям не могут выполнять свои обязанности;

3) лица старше 18 лет, которые после госпитализации нуждаются во временном уходе для восстановления здоровья и не имеют поддержки для ухода в домашних условиях: лица, выписанные из стационара после хирургического вмешательства; выздоравливающие после инсульта, перелома шейки бедра, паралича;

4) неизлечимо больные (рак и цирроз печени);

5) лица, нуждающиеся в длительном лечении: хронические больные (за исключением инфекционных болезней), которые в связи с болезнью не в состоянии осуществлять повседневную деятельность (прием пищи, личная гигиена и т.д.), будучи прикованными к постели, и которым необходима постоянная помощь.

[Пкт.12 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Часть 2

Права и обязанности поставщика услуг

13. Поставщик услуг (в дальнейшем – поставщик) вправе:

1) устанавливать в соответствии с законодательством партнерские отношения и соглашения с органами местного публичного управления, общественными объединениями, учреждениями, организациями и экономическими агентами с целью выполнения своих задач;

2) запрашивать и получать согласно законодательству от центральных и местных органов публичного управления, учреждений и организаций необходимые документы, материалы и информацию для выполнения своих обязанностей;

3) принимать финансовую помощь от спонсирующих организаций и использовать ее в целях реализации своих полномочий в соответствии с законодательством.

14. Поставщик услуг осуществляет следующие обязанности:

1) предоставляет услуги в соответствии с Минимальными стандартами качества, предусмотренными в приложении № 2 к настоящему Постановлению;

2) использует процедуры приема, предоставления и приостановления/прекращения предоставления услуг;

3) имеет базу данных социальных работников, бенефициаров и соискателей услуг Службы;

4) хранит личное дело бенефициара Службы;

5) обеспечивает конфиденциальность персональных данных, собранных в личном деле бенефициара;

6) соблюдает процедуру регистрации и разрешения жалоб относительно услуг, предоставляемых в рамках Службы, в соответствии с законодательством;

7) сотрудничает с органами местного публичного управления и другими поставщиками услуг в целях обеспечения процесса социальной интеграции бенефициаров и их доступа к другим услугам сообщества;

8) составляет полугодовые и годовые отчеты об оценке услуг;

9) осуществляет мониторинг составления ежемесячных отчетов о деятельности социальных работников;

10) устанавливает потребности в непрерывной подготовке социальных работников и организует курсы непрерывной профессиональной подготовки;

11) обеспечивает мониторинг и оценку Службы;

12) обеспечивает бухгалтерский учет Службы.

 

Часть 3

Права и обязанности бенефициаров Службы

15. Бенефициары Службы имеют право:

1) быть информированными о правовых основах функционирования Службы;

2) выражать согласие на получение предоставляемых услуг;

3) предъявлять и подавать жалобы в соответствии с законодательством относительно качества предоставляемых услуг, отношения и обращения персонала;

4) получать помощь и поддержку со стороны персонала Службы для реализации задач индивидуального плана помощи;

5) на хранение и использование персональных данных в соответствии с законодательством;

6) просить приостановления или прекращения предоставления услуг в соответствии с соглашением/договором на предоставление услуг, заключенным с поставщиком;

7) на достойное и уважительное отношение со стороны персонала Службы;

8) участвовать в процессе принятия решений относительно предоставляемых социальных услуг.

16. Бенефициары Службы имеют следующие обязанности:

1) предоставлять о себе правдивую информацию, касающуюся личности, состояния здоровья, трудностей, с которыми сталкивается, в том числе данных о положении взрослых трудоспособных детей;

11) предоставлять правдивую информацию о положении взрослых трудоспособных детей, их месте жительства, наличии/отсутствии связи с ними, наличии/отсутствии общения с ними;

2) соблюдать положение о деятельности Службы;

3) проявлять уважительное отношение к персоналу Службы.

[Пкт.16 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Часть 4

Прием бенефициара в Службу

17. Для доступа в Службу заявитель/его законный представитель подает письменное заявление поставщику услуг, согласно приложению № 1 к настоящему Положению, либо обращается к механизму перенаправления, применяемому подразделением социальной помощи.

18. Поставщик услуг регистрирует заявление в журнале учета заявителей.

19. Право на услуги по уходу на дому устанавливается на основе критериев допуска Службы, предусмотренных в приложении № 2 к настоящему Положению, результатов оценки потребностей заявителя в уходе и рекомендаций многопрофильной группы.

[Пкт.19 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

20. Оценка потребностей производится в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления или принятия дела в результате направления, на основании формуляра оценки потребностей в уходе на дому согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Оценка производится поставщиком совместно с многопрофильной группой сообщества.

[Пкт.20 дополнен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

21. Поставщик услуги в течение 10 рабочих дней с даты проведения оценки потребностей заявителя принимает решение о разрешении либо об отказе в приеме в Службу, устанавливая будет заявитель получать услуги бесплатно или за плату. Решение доводится до сведения заявителя письменно в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

[Пкт.21 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

22. Дело бенефициара составляется согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

 

Часть 5

Индивидуальный план по уходу

23. Индивидуальный план по уходу составляется с участием бенефициара либо при необходимости его законного представителя в рамках заседания по планированию ухода. На заседании рассматриваются результаты оценки потребностей в уходе и рекомендации, сформулированные многопрофильной группой.

24. Индивидуальный план по уходу содержит детальную информацию об объеме и видах предоставляемых услуг, количестве часов по уходу, распределенных по дням/неделям, о времени и месте их предоставления. На основе индивидуального плана по уходу ежемесячно составляется график посещений на дому, который отражает периодичность посещений бенефициара на дому социальным работником.

[Пкт.24 дополнен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

25. Ответственность за координацию услуг, включенных в индивидуальный план по уходу, возлагается на руководителя Службы.

26. Индивидуальный план по уходу пересматривается один раз в 3 месяца, каждые 6 месяцев, а затем – по необходимости, с учетом индивидуальных потребностей бенефициара; с привлечением в соответствующих случаях многопрофильной группы.

[Пкт.26 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

27. При завершении посещения бенефициара на дому социальный работник совместно с ним заполняет ежедневную карточку ухода. Карточка предоставленного ухода содержит рубрики о дате оказания услуг, типах предоставленных услуг и фактически уделенном времени.

[Пкт.27 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

28. Бенефициары, указанные в пункте 11 настоящего Положения, подписывают соглашение о предоставлении услуг согласно приложению № 5 к настоящему Положению, разработанное на основании индивидуального плана по уходу.

29. Бенефициары, указанные в пункте 12 настоящего Положения, подписывают договор о предоставлении услуг согласно приложению № 6 к настоящему Положению, составленный на основании индивидуального плана по уходу.

 

Часть 6

Мониторинг и оценка услуг по уходу на дому,

предоставленных бенефициару

30. Для обеспечения эффективной реализации индивидуального плана по уходу и соответствия услуг потребностям бенефициара в уходе, а также Минимальным стандартам качества, предусмотренным в приложении № 2 к настоящему Постановлению, поставщик осуществляет мониторинг и оценку услуг.

31. Руководитель Службы осуществляет мониторинг предоставления услуг по уходу на дому в соответствии с индивидуальным планом по уходу путем посещения бенефициара на дому:

1) один раз в 3 месяца — для новых бенефициаров;

2) один раз в 6 месяцев и исходя из необходимости;

3) после каждого посещения бенефициара на дому руководитель Службы составляет отчет о мониторинге, который прилагается к делу бенефициара.

32. Руководитель Службы предпринимает дополнительные действия по мониторингу и проверке в случаях наличия предположений, сигналов о неправомерных действиях или злоупотреблениях по отношению к бенефициару.

33. В случае, когда руководитель Службы устанавливает наличие обстоятельств, которые требуют изменения услуг, предоставляемых бенефициару, он созывает многопрофильную группу для пересмотра потребностей в уходе.

 

Часть 7

Приостановление или прекращение предоставления услуг по уходу на дому

34. Предоставление услуг может быть приостановлено на период не более 4 месяцев в одном из следующих случаев:

1) по заявлению бенефициара или при необходимости его законного представителя;

2) при временном размещении бенефициара в центре размещения;

3) при временном размещении бенефициара в медицинском учреждении для лечения/реабилитации.

35. Прекращение предоставления услуг может быть осуществлено в следующих случаях:

1) установлено, что бенефициар более не соответствует критериям допуска к услугам Службы;

2) по личной просьбе бенефициара или при необходимости его законного представителя о прекращении предоставления услуг;

3) истечения срока, на который бенефициар был принят в Службу, установленного соглашением или договором;

4) невыполнения положений соглашения или договора;

5) изменения настоящего места жительства бенефициара;

6) смерти бенефициара.

351. При решении о прекращении/приостановлении услуги руководитель Службы составляет формуляр о прекращении/приостановлении услуг, в котором указаны: дата приостановления/прекращения, период приостановления, причины, направление лица в другие службы, контактное лицо, которое может предоставить информацию о бенефициаре.

[Пкт.351 введен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

36. Для ситуаций, описанных в пунктах 34 и 35, поставщик выносит решение о прекращении/приостановлении услуги на основании формуляра о прекращении/приостановлении. Решение о прекращении/приостановлении услуги доводится до сведения бенефициара в течение 5 рабочих дней с даты его вынесения.

[Пкт.36 в редакции Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Часть 8

Руководство Службы

37. Персонал Службы состоит из руководителя Службы, социальных работников, бухгалтера и водителя.

38. Руководитель Службы непосредственно управляет организационной деятельностью, предоставляет информационно-методическую поддержку, осуществляет контроль за деятельностью персонала в соответствии со своими функциональными обязанностями, установленными должностной инструкцией. Руководитель Службы назначается и освобождается от должности приказом учредителя Службы.

39. Должность руководителя Службы создается при количестве 30 штатных единиц.

40. Прием на работу персонала осуществляется путем заключения индивидуального трудового договора в письменном виде и утверждается приказом (распоряжением, решением, постановлением) руководителя Службы, изданным на основании договора.

41. На одного социального работника приходится в среднем 8-10 бенефициаров в сельской местности и 10-12 бенефициаров в городах. Норматив нагрузки социального работника устанавливается с учетом степени тяжести состояния заявителей, но не менее 8 бенефициаров в сельской местности и не менее 10 бенефициаров в городе.

42. Количество запланированных посещений для ухода за бенефициарами на дому устанавливается в зависимости от их потребностей, установленных в результате оценки, исходя из 40 рабочих часов в неделю для социального работника, принятого на полную ставку (понедельник-пятница), но не менее 2-3 посещений бенефициара в неделю.

43. Услуги предоставляются согласно гибкому графику, составленному с учетом потребностей бенефициара и индивидуального плана по уходу.

44. Поставщик обеспечивает социальных работников необходимым инвентарем для осуществления деятельности по уходу на дому согласно Минимальным стандартам качества.

45. Служба обеспечивается учредителем транспортным средством для предоставления качественных услуг по уходу на дому, исходя из норматива 150 бенефициаров на одну единицу транспорта.

46. Расходы на проезд в общественном транспорте для работников Службы покрываются покупкой проездных билетов для проезда в общественном транспорте либо путем компенсации расходов на проезд в служебных целях на основании представленных оригиналов проездных документов. Для персонала сельской местности транспортные расходы возмещаются из расчета не менее двух поездок (в оба конца) в месяц согласно тарифам на проезд из населенного пункта, в котором он работает, до районного центра.

47. Служба размещается в помещениях, выделенных местным публичным управлением либо учредителем, в соответствии с Минимальными стандартами качества.

48. Услуги могут развиваться органами местного публичного управления самостоятельно или в сотрудничестве с гражданским обществом.

49. Служба владеет и управляет базой данных заявителей и бенефициаров в соответствии с законодательством о защите персональных данных.

50. Служба обеспечивает начальную и непрерывную подготовку нанятого персонала в целях эффективного выполнения функциональных обязанностей.

 

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ

51. Служба финансируется за счет средств учредителя, бюджетов административно-территориальных единиц, грантов, пожертвований физических и юридических лиц, взносов бенефициаров, а также из других источников в соответствии с законодательством.

52. Служба предоставляет платные услуги по социальному уходу на дому лицам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, на основании договора о предоставлении услуг.

53. Методология расчета стоимости услуг по социальному уходу на дому утверждается постановлением Правительства.

54. Поставщик планирует финансовые средства, необходимые для непрерывной подготовки персонала, с целью повышения его компетентности.

55. Поставщик представляет в установленном порядке учредителю и при необходимости местным органам публичного управления отчеты о результатах деятельности Службы.

 

Приложение № 1

к Типовому положению о Службе

социального ухода на дому

Начальнику Службы

социального ухода на дому

г-ну/г-же _________________

Заявление

о принятии на учет

 

Нижеподписавшийся__________________________________, идентификационный номер _______

(фамилия, имя,)

дата рождения _____________________________________________________________________,

(день, месяц, год, страна происхождения)

местожительство в ________________________ , ул. _____________ дом № _______ блок _____

подъезд ___________ этаж ______________ кв. __________ тел. ___________________________

населенный пункт ________________ район, город, муниципий ____________________________

                                                 (название)                                                                                  (название)

обладатель удостоверения личности/вида на жительство/другого документа, удостоверяющего

личность, серия ____________________________________, №________________, выданного

 ________________________, дата выдачи _____________________________________________,

                         (офис))))

настоящим прошу быть принятым (ой) на учет для бесплатного/платного

 (нужное подчеркнуть)

предоставления услуг социального ухода на дому.

Дата ______________                                                        Подпись заявителя _______________

К заявлению прилагаются копии свидетельства о присвоении степени ограничения возможностей, удостоверения личности, документа, подтверждающего наличие законного представителя (при необходимости), справки о составе семьи, заключения врача с терапевтическими указаниями о необходимости приема лица в Службу.

Принято «____»____________________ и зарегистрировано под №____________

Подпись ответственного лица

Заключение руководителя Службы __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Подпись ________________

 

[Приложение N 1 изменено Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

 

Приложение № 2

к Типовому положению о Службе

социального ухода на дому

Инструкция

о порядке определения соответствия условиям приема в Службу

1. Заявитель считается соответствующим условиям приема в Службу, если он отвечает следующим условиям:

1) входит в одну из категорий лиц, указанных в пунктах 11 или 12 Типового положения о Службе социального ухода на дому;

2) не пользуется услугами в рамках интернатных учреждений (не находится на полном/частичном государственном обеспечении) или услугами персонального ассистента, семейного размещения;

3) в ходе оценки многопрофильная группа определяет, нуждается или не нуждается заявитель в уходе на дому.

2. В Службу не принимаются лица с психическими расстройствами в фазе обострения, больные алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом и другими заболеваниями, которые требуют лечения в специализированных учреждениях.

 

[Приложение N 2 изменено Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

 

Приложение № 3

к Типовому положению о

Службе социального ухода на дому

Формуляр оценки потребностей в уходе на дому

 

 

Номер формуляра ___________________

Дата оценки ________________________

 

I. Данные о бенефициаре

 

Фамилия, имя:
Дата и место рождения:

Лицо, достигшее стандартного пенсионного возраста, номер пенсионного удостоверения ______________, или лицо с ограниченными возможностями (указывается степень)___________ серия и номер свидетельства о присвоении степени ограничения возможностей ______________________, дата определения ________, срок действия до ______________

________________________________________________________________________________________

(для бенефициаров платных услуг указывается группа лиц, согласно классификации пункта 12 Типового положения)

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Местожительство (указывается полный адрес)

________________________________________________________________________________________

Стационарный телефон: _______________________ Мобильный телефон: _____________________
Гражданское состояние: _______________________ Язык: ________________________________
Образование: ________________________________ Профессия/род занятий: ________________

II. Данные о биологической/расширенной семье и важных для бенефициара лицах:

 

1. Муж/жена/дети (даже если они живут отдельно)/законный представитель и другие члены

 


п/п
Фамилия, имя Возраст Адрес, номер
телефона
Степень
родства
Род занятий Состояние
здоровья
Примечания
2. Контактное лицо в экстренных случаях

Фамилия, имя:_____________________________________________________________________

Адрес:____________________________________________________________________________

Телефон/мобильный телефон:_______________________________________________________

 

 

III. Социальная оценка

 

1. Жилье и оснащение
Личная собственность :   да      нет
Техническое состояние:
 дом      блок      этаж ___      лифт        другие ситуации
Количество комнат (жилые комнаты):             кухня      ванная
 туалет находится в доме:    да      нет
Отопление:    отсутствует      автономное      централизованное     на дровах      на углях
Водоснабжение:    публичная сеть      колодец      холодное      теплое
Электричество:      да      нет
Стиральная машина:   автоматическая      полуавтоматическая      простая       отсутствует
 плита    холодильник     пылесос
2. Состояние жилья:   отличное    хорошее    удовлетворительное    неудовлетворительное
Влажность:     адекватная      повышенная
Освещение:    адекватное      неадекватное

Выводы по техническому и санитарному состоянию жилья:

1. Социальная сеть
Проживает:  один/одна   с мужем/женой    с детьми   с другими родственниками   с другими лицами
заявителю помогают члены биологической семьи:   да      нет
 деньгами      пищевыми продуктами      работой по дому     другое
Отношения с семьей:    хорошие      проблемные      без отношений
Существует риск игнорирования со стороны семьи:   да      нет

                     насилие:   да     нет

Указать:
4. Друзья, соседи
В хороших отношениях с друзьями, соседями    да      нет
Отношения    постоянные      периодические
Фамилия и имя друзей и/или соседей, с которыми состоит в хороших отношениях и присутствует взаимопомощь:
Друзья и соседи помогают ему:    да     нет

 с покупками     ведением домашнего хозяйства  культурными мероприятиями/ взаимодействием с сообществом

 другое (укажите)

Участвует в:   общественной деятельности     развлекательной деятельности             религиозной деятельности
Сообщество оказывает некоторую поддержку:   да      нет
если да, укажите:

 

IV. Оценка экономической ситуации

1. Собственный ежемесячный доход:

Размер

 пенсия государственного социального страхования
 государственное социальное пособие
 прочие социальные выплаты (указать тип)
    Итого в месяц
2. Прочие доходы:
3. Общий доход семьи, состоящий из:
4. Движимое и недвижимое имущество во владении:

 

V. Оценка состояния здоровья

A. Текущий диагноз
B. Текущее состояние здоровья:
C. Рекомендации семейного врача

 

VI. Автономность и функциональные возможности бенефициара:

 

1. Средства личной гигиены

Личная гигиена   не нужна помощь нужна помощь

 частично

 полностью

Одевание/раздевание
(возможность одеться, раздеться, иметь опрятный вид)
не нужна помощь нужна помощь

 частично

 полностью

Мобильность
(переход из одного положения в другое: стоячее-сидячее, сидячее-лежачее и т.д.

– и движение из одного направления в другое)

не нужна помощь нужна помощь

 частично

 постоянно

Устройства, используемые при движении без устройств с устройствами

 инвалидная коляска

 палка

 ходунок

 другие

Перемещение внутри дома
(с помощью технических средств или без них)
не нужна помощь нужна помощь

частично

прикован к постели

Перемещение вне дома
(с помощью технических средств или без них)
не нужна помощь нужна помощь

частично

полностью

2. Помощь в домашнем хозяйстве и бытовой деятельности
Приготовление и прием пищи
(способность готовить еду самостоятельно)
не нужна помощь:

 при приготовлении

 при подаче

нужна помощь:

 при приготовлении

 при подаче

Бытовая деятельность
(уборка комнаты, стирка/ремонт одежды, мытье посуды)
не нужна помощь нужна помощь

 частично

 полностью

Управление собственным доходом не нужна помощь нужна помощь

 частично

 полностью

Закупка продуктов питания и промышленных товаров не нужна помощь нужна помощь

 частично

 полностью

Пользование общественным транспортом не нужна помощь нужна помощь

 частично

 полностью

 

VII. Оценка сенсорных и психоактивных способностей бенефициара

 

Острота

зрения:

хорошо видит, может детально различать предметы;

 различает лица, крупные предметы;

 видит относительно хорошо, ориентируется, избегает препятствий

 видит только тени и свет

 не видит

Общение:  говорит хорошо, ясно и свободно, использует понятный язык

 некоторые трудности с речью – отсутствие ясности и беглости речи (есть тенденция к заиканию), но использует речь, которую можно понять

 затрудненная речь, ее понимают только те, кто хорошо его знает

 использует жесты, когда хочет пообщаться

 не отвечает, когда к нему обращаются, кроме своего имени

 не разговаривает

 не слышит

Ориентация: не нужна помощь

 нужна помощь

 частично

 полностью

Память  сохраненная

 частично пострадавшая

 полностью пострадавшая

Поведенческие

проблемы:

словесная агрессия по отношению к другим лицам

физическая агрессия по отношению к другим лицам

преувеличенные действия

разрушает предметы

требует повышенного внимания

другое

 

VIII. Результаты оценки

A. Выявленные потребности:
B. Пожелания оцениваемого лица:

C. Рекомендации многопрофильной группы:

Рекомендуется прием заявителя к бесплатным или платным услугам Службы

                                                  (подчеркнуть)

Не рекомендуется прием заявителя к услугам Службы

Рекомендуется направление заявителя в другие службы

Другое ___________________________________________

Члены многопрофильной группы

1.________________________________________

2.________________________________________

3.________________________________________

4.________________________________________

 

[Приложение N 3 в редакции Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

 

Приложение № 4

к Типовому положению о Службе

социального ухода на дому

Личное дело бенефициара

Личное дело бенефициара содержит следующие документы:

1) заявление о принятии на учет;

2) в соответствующих случаях:

а) первоначальная оценка согласно Руководству дела, утвержденному Приказом министра социальной защиты, семьи и ребенка № 71 от 3 октября 2008 г.;

b) бланк перенаправления дела в специализированные социальные службы согласно Механизму профессионального надзора в области социальной поддержки, утвержденному приказом министра социальной защиты, семьи и ребенка № 99 от 31 декабря 2008 г.;

3) формуляр оценки потребностей по уходу на дому;

4) индивидуальный план по уходу;

5) медицинская справка с терапевтическими указаниями о необходимости приема лица в Службу;

6) копия свидетельства о присвоении степени ограничения возможностей;

7) копия удостоверения личности;

 

[Пкт.8) утратил силу согласно Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

9) согласие на обработку персональных данныхя;

10) справка о составе семьи;

11) решение поставщика услуг о приеме лица в Службу;

12) соглашение о предоставлении услуг (для бенефициаров, указанных в пункте 11 Типового положения о Службе социального ухода на дому);

13) договор о предоставлении услуг (для бенефициаров, указанных в пункте 12 Типового положения о Службе социального ухода на дому);

14) отчеты о посещениях бенефициара на дому руководителем Службы с целью мониторинга;

141) документы, подтверждающие статус взрослых нетрудоспособных детей (свидетельства о присвоении степени ограничения возможностей, достижении пенсионного возраста, нахождении в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком и др.);

142) документы, подтверждающие невозможность взрослых трудоспособных детей выполнять обязательства по содержанию нетрудоспособных родителей (справка о наличии неизлечимых заболеваний в терминальной стадии или заключение врачебного консультативного консилиума государственного медицинского учреждения; копия заключения, постановления судебной инстанции; копия защитного предписания; справка о прохождении военной службы; справка, выданная органами местного публичного управления первого уровня об отсутствии на территории; декларация соседей или близких родственников об отсутствии связи с детьми; справка из органов общественного порядка; социальная анкета о положении взрослых детей и др.);

15) другие необходимые документы.

 

[Приложение N 4 изменено Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

 

Приложение № 5

к Типовому положению о Службе

социального ухода на дому

CОГЛАШЕНИЕ

о предоставлении услуг № _____ от __________

(применяется для бенефициаров, указанных в пункте 11 Типового

 положения о Службе социального ухода на дому)

 

Заключено между:

Поставщиком услуг ___________________________________________________________

и __________________________________________________________________________

в качестве бенефициара Службы

I. Задачи

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

II. Обязательства сторон

Поставщик:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Бенефициар:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

III. Срок действия соглашения ____________________________________________________

IV. Я __________________________ уведомлен, что это Соглашение заключается на определенный период и что невыполнение принятых обязательств обуславливает прекращение вмешательства со

стороны поставщика услуг.

IV. Дата составления __________________________________

Подпись бенефициара ___________________

Подпись поставщика услуг _______________

 

 

Приложение № 6

к Типовому положению о Службе

социального ухода на дому

ДОГОВОР

о предоставлении услуг №_____ от _____________________

(применяется для бенефициаров, указанных в пункте 12 Типового

положения о Службе социального ухода на дому)

I. Стороны Договора:

Служба ___________________________, находящаяся по адресу ____________________, действующая согласно Положению № ____ от ___________, зарегистрированная «__» ________, идентификационный номер ____, представленная ___________________, в качестве _____________________, именуемая в дальнейшем Поставщик, с одной стороны, и ___________________, с другой стороны, именуемый в дальнейшем Бенефициар, проживающий по адресу _________________ тел. _____________, обладатель ___________________ №_____________________, выданного офисом ______________ дата выдачи _______________, заключили настоящий Договор о следующем.

 

II. Предмет Договора

2.1 Предметом Договора является предоставление Поставщиком в пользу Бенефициара следующих услуг:

1) консультирование;

2) предоставление помощи в следующей деятельности:

а) приобретение за счет финансовых средств бенефициара продуктов питания, хозяйственно-бытовых товаров и медикаментов;

b) помощь в приготовлении пищи, доставка горячих обедов (при необходимости);

с) оплата за счет финансовых средств бенефициара некоторых коммунальных услуг;

d) уход за жильем и хозяйством;

е) сдача предметов домашнего обихода и одежды в прачечную, химчистку, ремонт и их получение;

f) помощь в осуществлении личной гигиены;

g) организация процесса адаптации жилья к индивидуальным потребностям лица;

h) вовлечение бенефициара в социальные и культурные мероприятия;

i) ведение переписки с родными и друзьями;

j) организация процесса приобретения доставки за счет финансовых средств бенефициара топлива на дом;

k) при необходимости, растопка печей.

l) другие услуги (по договоренности сторон)______________________________

 

III. Права и обязанности сторон

3.1 Поставщик имеет право:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.2 Бенефициар имеет право:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.3. Поставщик обязывается:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.4. Бенефициар обязывается:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

IV. Срок действия Договора

4.1. Срок действия настоящего Договора составляет ________________ начиная с ________________ по ___________

4.2 Срок действия Договора может быть изменен при письменном согласии обеих сторон дополнительным актом, заключенным не менее чем за 10 дней до даты истечения срока действия настоящего Договора.

 

V. Цена и общая стоимость Договора

5.1. Цена Договора составляет ___________________/ год, данная сумма оплачивается  _________

                                                                   (указывается количество платежей)

5.2 Стоимость предоставленных услуг составляет __________________/ месяц

Примечание. Порядок оплаты устанавливается по согласованию сторон.

 

VI. Форс-мажорные обстоятельства

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств в соответствии с настоящим Договором, если это вызвано возникновением форс-мажорных обстоятельств.

6.2. Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются: ​​войны, стихийные бедствия, пожары, наводнения, землетрясения, изменения в законодательстве и постановлениях Правительства, забастовки и другие обстоятельства, которые не зависят от воли сторон.

6.3. Наличие форс-мажорных обстоятельств, время их появления и длительность должны быть подтверждены сертификатом о форс-мажорных обстоятельствах, выданным компетентным органом.

 

VII. Расторжение Договора

7.1. Расторжение Договора может осуществляться по взаимному согласию обеих сторон или в одностороннем порядке в случае:

1) отказа Поставщика от предоставления услуг, предусмотренных настоящим Договором;

2) неисполнения Поставщиком установленных сроков предоставления услуг;

3) несоблюдения Бенефициаром сроков оплаты услуг;

4) невыполнения одной из сторон претензий, предъявленных согласно настоящему Договору.

7.2. Сторона, выступающая инициатором расторжения Договора, обязана письменно уведомить в 10-дневный срок другую сторону о своем намерении, с указанием причин.

7.3. Уведомленная сторона обязана ответить в течение 10 дней на уведомление. В случае если вопрос не будет разрешен в установленные сроки, инициирующая сторона имеет право объявить Договор расторгнутым с даты, указанной в уведомлении.

7.4. Договорные обязательства, существующие на момент расторжения Договора, должны быть выполнены безоговорочно.

Примечание. Прекращение предоставления услуг является условием расторжения Договора.

 

VIII. Претензии

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

IX. Заключительные положения

9.1. Споры, которые могут возникнуть по настоящему Договору, разрешаются сторонами мирным путем. В случае невозможности достижения договоренности, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Республики Молдова.

9.2. Любые изменения и дополнения настоящего Договора действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих сторон.

9.3. Ни одна из сторон не имеет права передавать свои договорные обязательства и права третьим лицам без уведомления и письменного согласия другой стороны.

9.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны:

9.5 Настоящий Договор может быть дополнен приложениями и дополнительными соглашениями, при необходимости, которые будут являться его неотъемлемой частью, а также дополнительными документами о ежемесячных платежах, реструктуризации по уважительным причинам платежей, установленных согласно Договору, и др.

9.6. Договор был подписан сторонами «___» ____________ 20__

 

Дата заключения Договора: _______________________________

 

Подписи сторон:

 

Поставщик услуг                                                   Бенефициар/законный представитель

____________________                                             ______________________________

 

 

Приложение № 7

к Типовому положению о

Службе социального ухода на дому

 

Описание услуг социального ухода на дому

 


п/п
Тип услуги Описание услуги
1. Консультирование Общение;

предоставление информации о правах пожилых лиц и лиц с ограниченными возможностями;

направление бенефициаров в компетентные учреждения для решения проблем, с которыми они сталкиваются;

поддержка бенефициаров, повышение ответственности и мобилизация для развития их личных навыков

2. Совершение покупок:
продукты питания, хозяйственно-бытовые товары за счет финансовых средств бенефициара
Совершение покупок по списку за деньги бенефициара.

* Покупки производятся из доступных мест в сообществе, в зависимости от обстоятельств, из районных центров/ городов/ муниципиев, в зависимости от необходимых покупок и их количества.

* Для запрошенных покупок, вес которых превышает 5 кг, социальный работник запросит у Службы транспортную единицу, а также, в зависимости от обстоятельств, будет использовать тележку для перевозки продуктов питания и промышленных товаров

3. Приготовление пищи, кормление, доставка горячих обедов
3.1. Приготовление пищи или доставка горячих обедов Пища готовится на дому бенефициара, из предоставленных им продуктов, в количестве, достаточном для того, чтобы накормить бенефициара.

Пища, предоставленная Службой социального питания и др., доставляется на дом бенефициару в чистых контейнерах, упакованных должным образом, с соблюдением всех мер  общественного здоровья

3.2. Кормление Фактическое кормление лиц, которые не могут удовлетворить эту потребность, в зависимости от обстоятельств, обеспечение поддержки в процессе кормления
4. Оплата некоторых коммунальных услуг Оплата счетов за воду, газ, телефон, электричество, обслуживание и других счетов для бенефициара
5. Уход за жильем и хозяйством
5.1. Генеральная уборка
(1/квартал)
Мытье штор, окон, подметание или уборка пылесосом, мытье полов, протирание пыли, мытье плитки, кафеля в ванной и на кухне, дезинфекция сантехники.

Эта работа полностью выполняется социальным работником, если бенефициар не может выполнить эту работу по состоянию здоровья, или с помощью бенефициара, если его здоровье позволяет это (это определяется многопрофильной группой в процессе оценки).

* Не меняется место тяжелой мебели (кровать, шкаф и т.д.).

5.2. Поддержание чистоты Подметание или уборка пылесосом, мытье полов, вытирание пыли, дезинфекция санитарных объектов
5.3. Уход за хозяйством Снабжение водой лиц, которые не могут сделать это самостоятельно.

Вес не превысит 20 литров;

подметание двора;

помощь по уходу за домом

6. Сдача и получение предметов домашнего обихода и одежды в/из прачечную(ой), химчистку(и), ремонт(а) Предметы домашнего обихода и белье социальный работник забирает у бенефициара и относит в мастерскую или прачечную.
После ремонта, а также стирки/сушки, белье возвращается бенефициару.
7. Личная гигиена
7.1. Общая гигиена Помощь в:

одевании/раздевании;

смене нижнего белья и/или постельного белья;

мытье головы и тела;

мытье ванны до и после использования, включая действия, описанные в позиции «частичная гигиена»

7.2. Частичная гигиена Помощь в:

одевании/раздевании;

смене нижнего белья и/или постельного белья;

помощь при  удовлетворении  некоторых физиологических потребностей;

мытье некоторых частей тела, зубов, протезов;

стрижке ногтей рук/ног;
гигиене полости рта и лица;

бритье и причесывании

8. Вовлечение бенефициара в социальную и культурную деятельность Сопровождение бенефициара во время прогулок, посещения родственников, на концерты, спектакли, социально-культурные встречи, во время посещения церкви
9. Поддержание общения/содействие в общении с родственниками и друзьями Поощрение бенефициара к общению с родственниками, друзьями, соседями, бывшими коллегами и т.д.

Использование, по возможности, коммуникационных онлайн платформ, включая письменную переписку

10. Организация процесса покупки и транспортировки топлива на дом Нахождение/помощь в поиске необходимого топлива;

организация процесса закупки, доставки и хранения топлива

11. Растопка печи Удаление золы;
доставка дров и угля в дом;
разжигание огня и наблюдение за ним

[Приложение N 7 введено Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

Приложение № 2

к Постановлению Правительства

№ 1034от 31 декабря 2014 г.

Минимальные стандарты

качества для организации и функционирования

Службы социального ухода на дому

I. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Доступность и наличие – стандарт 1

Поставщик услуг (в дальнейшем – поставщик) обеспечивает бесплатный, универсальный доступ бенефициаров в Службу.

Результат: Служба доступна и действует.

Показатели выполнения:

1) контактные данные поставщика (адрес, телефон/факс и адрес электронной почты) доступны для населения;

2) население может связаться с поставщиком услуг в письменной форме, по телефону/факсу, электронной почте;

3) персонал Службы общается с заявителями и бенефициарами Службы на румынском или русском языке, в зависимости от используемого ими языка.

[Стандарт 1 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Информирование – стандарт 2

Служба обеспечивает информирование потенциальных бенефициаров и любых заинтересованных лиц о предоставляемых услугах.

Результат: заинтересованные лица, потенциальные бенефициары имеют доступ к информации о порядке организации и функционировании Службы, условиях доступа, предоставляемых услугах, правах и обязанностях бенефициаров.

Показатели выполнения:

1) Служба предоставляет актуализированные информационные материалы о специфике Службы на доступном языке;

2) информационные материалы содержат данные о местонахождении Службы, предоставляемых услугах, критериях приема, а также другую актуальную информацию;

3) образ бенефициаров и личные данные могут быть опубликованы в информационных материалах только с их письменного согласия или, в зависимости от обстоятельств, с согласия законных представителей.

[Стандарт 2 в редакции Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Индивидуальный подход – стандарт 3

Мероприятия, выполняемые в рамках Службы, адаптированы с учетом индивидуальных потребностей бенефициаров.

Результат: помощь, предоставленная бенефициарам, соответствует установленным индивидуальным потребностям.

Показатели выполнения:

1) поставщик Службы периодически корректирует действия, выполняемые в рамках Службы, в зависимости от оцененных/переоцененных потребностей бенефициара;

2) протокол (пере)оценки оказания услуг бенефициарам, составляемый с периодичностью, предусмотренной в Положении.

[Стандарт 3 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Сотрудничество – стандарт 4

Поставщик сотрудничает с органами местного публичного управления, учреждениями, организациями, другими поставщиками услуг для предоставления дополнительной поддержки бенефициарам Службы.

Результат: сотрудничество способствует повышению эффективности и диверсификации услуг, предоставляемых бенефициарам.

Показатели выполнения:

1) поставщик имеет заключенные договоры о сотрудничестве с органами местного публичного управления, учреждениями, организациями и другими поставщиками соответствующих услуг;

2) число бенефициаров, получающих услуги на основании договоров о сотрудничестве.

[Стандарт 4 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Участие – стандарт 5

Поставщик обеспечивает участие бенефициаров в планировании и оказании услуг Службы.

Результат: мнение бенефициара учитывается.

Показатели выполнения: бенефициары принимают участие в:

оценке потребностей согласно формулярам, составленным Министерством труда, социальной защиты и семьи;

разработке индивидуального плана по уходу;

переоценке потребностей и пересмотре индивидуального плана по уходу.

 

Конфиденциальность – стандарт 6

Поставщик обеспечивает конфиденциальность персональных данных.

Результат: конфиденциальность персональных данных обеспечена в соответствии с Законом о защите персональных данных № 133 от 8 июля 2011 г.

Показатели выполнения:

1) бенефициар подписывает согласия на обработку персональных данных;

2) согласия на обработку персональных данных хранятся в деле бенефициара.

[Стандарт 6 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Недискриминация — стандарт 7

Предоставление услуг Службы осуществляется на основе принципа недискриминации.

Результат: поставщик способствует продвижению и уважению прав человека, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, гражданства, этнического или социального происхождения, статуса рождения, материального положения, степени и типа ограничения возможностей.

Показатели выполнения:

1) поставщик услуги информирует персонал под роспись о положениях закона в области недискриминации;

2) персонал Службы знает положения законодательства в области недискриминации и применяет недискриминационные методы и практики в процессе оказания услуг;

3) бенефициары проинформированы под роспись о положениях законодательства в области недискриминации.

[Стандарт 7 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ

Оснащение Службы — стандарт 8

Служба располагает соответствующими помещениями для деятельности персонала и приема населения.

Результат: обустройство и оснащение помещений Службы облегчают деятельность персонала.

Показатели выполнения:

1) административный аппарат публичной Службы находится в помещении территориальной структуры социального обеспечения;

2) площадь, выделяемая для организации рабочих мест административного персонала, составляет 6 кв.м.;

3) помещения для работы административного персонала имеют:

звукоизоляцию;

подключение к системе отопления,

кондиционеры;

соответствующее освещение;

оснащение мебелью (шкафы, полки, др.);

4) цвета, используемые для обустройства внутреннего пространства, являются нейтральными;

5) Служба оснащена или имеет доступ с целью использования следующего технического оборудования:

сетевого принтера;

ксерокса;

факса;

сканера.

6) каждое рабочее место административного персонала оборудовано:

письменным столом;

креслом;

компьютером с лицензионным программным обеспечением и подключением к Интернету;

ББП (блоком бесперебойного питания) для компьютера;

телефоном;

7) Служба располагает или имеет доступ к залу заседаний, оснащенному мебелью и необходимым оборудованием;

8) Служба имеет соответствующие транспортные единицы для осуществления деятельности;

9) Служба располагает необходимыми финансовыми средствами для приобретения билетов на проезд в общественном транспорте либо компенсации командировочных расходов для служебных целей.

 

Обеспечение социальных работников — стандарт 9

Поставщик обеспечивает социальных работников необходимым имуществом для осуществления деятельности по уходу на дому, а также средствами защиты при необходимост.

Результат: оснащение социальных работников способствует предоставлению бенефициарам качественных услуг по уходу на дому.

Показатели выполнения: социальный работник обеспечен:

зимней и весенне-осенней курткой;

комбинезоном/халатом;

защитными перчатками из резины и ткани;

обувью (зимней и летней);

сумкой (две в год);

тележкой для доставки продуктов питания и промтоваров;

защитные маски, одноразовые перчатки, дезинфицирующее средство – согласно установленным нормам.

[Стандарт 9 изменен Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Прием бенефициаров – стандарт 10

Прием бенефициаров в Службу осуществляется в соответствии с положениями Типового положения.

Результат: бенефициары принимаются в установленном порядке.

Показатели выполнения:

1) Служба действует на основе внутреннего положения об организации и функционировании, разработанного на основе Типового положения, которое включает все механизмы, применяемые в процессе приема;

2) поставщик услуги обеспечивает приведение в соответствие с потребностями внутреннего положения и рабочих механизмов;

3) процедура приема включает в себя идентификацию/направление лица, представление необходимых документов для составления дела и оценки потребностей заявителя многопрофильной группой, посредством которой устанавливается необходимость приема в Службу;

4) оценка потребностей осуществляется согласно приложению № 3 к Типовому положению;

5) решение о приеме принимается после рассмотрения дела, при соответствии критериям приема и рекомендаций многопрофильной группы.

[Стандарт 10 в редакции Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Индивидуальный план ухода – стандарт 11

Бенефициарам предоставляются услуги в соответствии с индивидуальным планом ухода.

Результат: индивидуальный план ухода составлен на основании оценки потребностей бенефициара.

Показатели выполнения:

1) внутреннее положение Службы, разработанное на основе Типового положения, включает механизм, применяемый в процессе планирования, реализации и пересмотра индивидуального плана ухода;

2) индивидуальный план ухода составляется в двух экземплярах и подписывается бенефициаром, социальным работником и руководителем Службы социального ухода на дому;

3) график посещений на дому составляется в двух экземплярах и подписывается бенефициаром, социальным работником и руководителем Службы социального ухода на дому;

4) в процессе пересмотра услуг социального ухода на дому составляются и прилагаются к делу протоколы (пере)оценки предоставления услуг бенефициарам и протоколы пересмотра индивидуального плана ухода;

5) отсутствие рекомендаций контролирующих органов относительно устранения нарушения положений, касающихся планирования и оказания услуг по уходу на дому.

[Стандарт 11 в редакции Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Соглашение или договор о предоставлении услуг – стандарт 12

На основании индивидуального плана по уходу поставщик подписывает с бенефициаром соглашение или договор о предоставлении услуг.

Результат: вся деятельность, проводимая в процессе социального обслуживания бенефициаров, предусмотрена в соглашении или договоре о предоставлении услуг.

Показатели выполнения:

1) все бенефициары располагают копией соглашения или договора, подписанного обеими сторонами;

2) содержание соглашения или договора пересматривается в случае внесения изменений в индивидуальный план по уходу.

 

Обеспечение ухода на дому – стандарт 13

Услуги, предоставляемые бенефициарам социальным работником на дому, соответствуют индивидуальному плану по уходу.

Результат: бенефициары получают в полном объеме все услуги по уходу, предусмотренные в индивидуальном плане по уходу.

Показатели выполнения:

1) социальные работники имеют график посещений на дому для каждого бенефициара, согласованный с бенефициаром и утвержденный руководителем Службы;

2) услуги по уходу, предоставленные социальным работником в рамках каждого посещения, отражаются в карточке предоставленного ухода;

3) карточка предоставленного ухода заполняется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается социальным работником и бенефициаром после каждого посещения;

4) ежемесячный отчет о работе составляется социальным работником на основе карточек предоставленного ухода.

 

Приостановление и прекращение ухода – стандарт 14

Поставщик приостанавливает или прекращает предоставление услуги в соответствии с законом.

Результат: приостановление или прекращение осуществляется в безопасных для бенефициара условиях.

Показатели выполнения:

1) приостановление или прекращение услуги осуществляется в соответствии с внутренним положением Службы, разработанным на основе Типового положения, где четко прописаны условия;

2) количество выявленных контролирующими органами случаев несоблюдения установленного законом порядка приостановления/прекращения оказания услуг.

[Стандарт 14 в редакции Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Мониторинг и оценка услуг, предоставляемых бенефициарам – стандарт 15

Поставщик услуг имеет и применяет процедуру мониторинга и оценки услуг, предоставляемых бенефициарам, в рамках которой бенефициар играет активную роль.

Результат: бенефициар получает уход в соответствии с индивидуальным планом по уходу.

Показатели выполнения:

1) руководитель Службы знает и применяет процедуру мониторинга и оценки услуг, предоставляемых бенефициарам;

2) руководитель Службы проводит мониторинг и оценивает уход, предоставленный бенефициарам посредством посещений бенефициаров на дому;

3) данные отчетов по мониторингу и оценке ухода, предоставленного бенефициарам, составленных руководителем Службы, соответствуют данным ежемесячных отчетов, составленных социальными работниками;

4) отчеты по мониторингу и оценке, составленные руководителем Службы, утверждаются учредителем.

 

III. ЗАЩИТА И ЖАЛОБЫ

Защита бенефициара и персонала Службы от жестокого обращения,

пренебрежения, эксплуатации, бесчеловечного или унижающего

достоинство обращения – стандарт 16

Поставщик услуги обеспечивает деятельность по информированию и повышению осведомленности бенефициара и сотрудников Службы против любых форм жестокого обращения, пренебрежения, эксплуатации, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения.

Результат: бенефициар и персонал Службы защищены от любых форм жестокого обращения, пренебрежения, эксплуатации, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения.

Показатели выполнения:

1) поставщик услуги информирует под роспись персонал и бенефициаров Службы о механизмах предотвращения, выявления, уведомления, оценки и урегулирования подозрений или обвинений в жестоком обращении, пренебрежении, эксплуатации, бесчеловечном или унижающем достоинство обращении с бенефициарами или персоналом;

2) поставщик услуги поощряет и поддерживает бенефициара и персонал уведомлять о любых формах жестокого обращения, пренебрежения, эксплуатации, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения со стороны персонала, бенефициаров, в зависимости от обстоятельств, других лиц за пределами Службы.

3) регистр учета уведомлений о случаях жестокого обращения, пренебрежения, эксплуатации, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения;

4) количество зарегистрированных и рассмотренных уведомлений.

[Стандарт 16 в редакции Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

Подача и рассмотрение жалоб – стандарт 17

Поставщик услуги применяет положения Административного кодекса Республики Молдова № 116/2018 при подаче и рассмотрении жалоб, полученных от бенефициаров или персонала.

Результат: жалобы, поданные бенефициарами или персоналом Службы, рассматриваются в соответствии с законодательством.

Показатели выполнения:

1) поставщик услуги применяет положения законодательства в отношении приема, регистрации, рассмотрения и подготовки ответов в контексте жалоб, поданных бенефициарами или персоналом;

2) Служба ведет регистр учета поданных жалоб и краткое описание результата рассмотрения;

3) количество зарегистрированных и рассмотренных в течение года жалоб, полученных от бенефициаров или персонала Службы.

[Стандарт 17 в редакции Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

IV. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Прием на работу персонала – стандарт 18

Структура персонала Службы соответствует ее цели и задачам.

Результат: человеческие ресурсы соответствуют требованиям по эффективной реализации процесса предоставления услуг.

Показатели выполнения:

1) поставщик услуг располагает критериями/условиями отбора персонала;

2) каждый сотрудник Службы осуществляет деятельность в соответствии с должностной инструкцией;

3) руководитель Службы имеет высшее образование в одной из следующих областей: социальная защита, психология, педагогика, юриспруденция, медицина;

4) поставщик устанавливает и периодически пересматривает штатное расписание в соответствии с динамикой потребностей бенефициаров и потенциальных бенефициаров;

5) персонал Службы демонстрирует уважение к правам человека, имеет передовые навыки общения, проявляет терпимость и готовность к взаимной поддержке;

6) руководитель Службы демонстрирует уважение к правам человека, имеет передовые навыки общения, проявляет терпимость и готовность к поддержке персонала службы.

 

Обучение персонала – стандарт 19

Поставщик услуг обеспечивает первоначальное и непрерывное обучение персонала Службы.

Результат: обучение персонала Службы способствует качественному предоставлению услуг.

Показатели выполнения:

1) социальные работники и руководитель Службы прошли курс начальной подготовки продолжительностью 40 часов;

 

[Показатель 2) утратил силу согласно Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

 

3) персонал Службы ежегодно участвует в курсах непрерывного профессионального обучения продолжительностью не менее 20 часов;

4) обучение персонала производится на основании учебной программы и учебного пособия, утвержденного Министерством труда, социальной защиты и семьи;

5) содержание курсов обучения соответствует потребностям персонала в обучении, выявленным поставщиком.

 

Планирование и развитие Службы – стандарт 20

Поставщик планирует и обеспечивает развитие Службы в соответствии с потребностями бенефициаров, законодательной базой в этой области и новыми методами работы с бенефициарами.

Результат: Служба соответствует потребностям бенефициаров.

Показатели выполнения:

1) поставщик услуги имеет утвержденный стратегический план развития Службы;

2) годовой план деятельности, утвержденный Поставщиком, содержит действия, указанные в стратегическом плане развития Службы;

3) поставщик услуги разрабатывает годовой отчет о деятельности Службы.

[Стандарт 20 в редакции Пост.Прав. N 903 от 16.12.2020, в силу 08.02.2021]

Оцените статью
Bizlex.ru
Добавить комментарий