Scrisoarea IFPS nr.17-2-09/1-699-3049/14 din 04.08.2006 privind privarea de dreptul la scutire a agenţilor economici, ce se folosesc de scutirea de plata impozitului pe venit conform alin.(1) art.49 Cod fiscal
ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
О лишении права на освобождение хозяйствующих субъектов,
пользующихся освобождением от уплаты подоходного налога
на основании ч.(1) ст.49 Налогового кодекса
(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)
N 17-2-09/1-699-3049/14 от 04.08.2006
(в силу 04.08.2006)
"Contabiltate si audit", 2006, N 8, стр.117
* * *
Главная государственная налоговая инспекция в связи с поступившими запросами о применении положений ст.49 Налогового кодекса в части порядка лишения права на освобождение хозяйствующих субъектов, которые не соблюдают положения п.с) ч.(6) и п.с) ч.(8) ст.49 Налогового кодекса, а также учитывая разъяснения, представленные по данному вопросу Министерством экономики и торговли, осуществившего проведение изменений в ст.49 Налогового кодекса Законом о внесении изменений и дополнений в статью 49 раздела II Налогового кодекса № 185-XV от 10 июня 2004 г. письмом № 11-3681 от 25.07.2006 г., сообщает следующее.
Частью (6) ст.49 Налогового кодекса установлены случаи, в которых имеет место лишение права на освобождение от уплаты подоходного налога хозяйствующих субъектов, пользующихся соответствующим освобождением на основании ч.(1) ст.49 Налогового кодекса.
Частью (8) ст.49 Налогового кодекса установлены налоговые периоды, за которые хозяйствующие субъекты лишаются права на освобождение от уплаты подоходного налога в контексте соответствия условиям, установленным лит.а)-f) ч.(6) ст.49 Налогового кодекса.
Также ч.(9) ст.49 Налогового кодекса установлены обязанности хозяйствующих субъектов в результате лишения их права на освобождение от уплаты подоходного налога.
Далее на основании примера представлен порядок применения положений указанных статей Налогового кодекса через призму разъяснений, представленных Министерством экономики и торговли.
Пример. Хозяйствующий субъект “X” на основании заявления, поданного 20 октября 2004 г., пользуется освобождением от уплаты подоходного налога в соответствии с ч.(1) ст.49 Налогового кодекса в течение налоговых периодов 2005-2007 гг. По результатам налогового контроля, осуществленного в 2007 г., установлено, что соответствующим хозяйствующим субъектом не было полностью задекларировано налоговое обязательство по НДС за налоговый период октябрь 2006 г. и, как следствие, хозяйствующему субъекту был дополнительно начислен НДС и применены налоговые санкции, а вынесенное решение налогового органа по делу о налоговом нарушении было добровольно выполнено им в 30-дневный срок согласно ст.252 Налогового кодекса.
В данном случае, учитывая, что соответствующий хозяйствующий субъект выполнил условия, установленные п.с) ч.(8) ст.49 Налогового кодекса, он пользуется в дальнейшем освобождением от уплаты подоходного налога в период, в котором выявлено нарушение и за весь оставшийся период пользования освобождением.
Однако, в случае когда соответствующий хозяйствующий субъект не будет соблюдать условие, установленное п.с) ч.(8) ст.49 Налогового кодекса (не выполнит добровольно решение налогового органа по делу о налоговом нарушении в 30-дневный срок согласно ст.252 Налогового кодекса), он лишается права на освобождение от уплаты подоходного налога на оставшийся период освобождения и обязан выполнять свои налоговые обязательства начиная с налогового периода, в котором были выявлены нарушения, на основании п.с) ч.(9) ст.49 Налогового кодекса.
Таким образом, хозяйствующие субъекты будут лишены права на освобождение от уплаты подоходного налога в случаях, установленных п.а)-f) ч.(6) ст.49 Налогового кодекса, с применением положений п.а)-f) ч.(8) ст.49 Налогового кодекса и соответственно выполнение обязательств, установленных п.а)-d) ч.(9) ст.49 Налогового кодекса, в зависимости от случая.
| ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ | Георге ТРОЧИН |