BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea IFPS nr.17-2-09/1-728-4234/23 din 02.10.2007 privind administrarea prevederilor articolului 24 alineatul (21) din Legea pentru punerea în aplicare a titlurilor I şi II ale Codului fiscal în contextul Legii nr.177-XVI din 20.07.2007

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
02.10.2007
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

Об администрировании положений части (21) статьи 24 Закона

о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса

в контексте Закона № 177-XVI от 20.07.2007 г.

(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)

N 17-2-09/1-728-4234/23  от  02.10.2007

 (в силу 02.10.2007) 

"Contabilitate şi audit", 2007 г., N 10, стр.118

* * *

Главная государственная налоговая инспекция на запрос ГНИ по мун.Кишинэу № 01-411-25/4812 от 10.09.2007 г., а также на многочисленные обращения со стороны хозяйствующих субъектов относительно администрирования положений части (21) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса (далее – Закон) в контексте Закона № 177-XVI от 20.07.2007 г. сообщает следующее.

В соответствии с положениями части (21) статьи 24 Закона доходы работников хозяйствующих субъектов, указанных в части (20), являются необлагаемыми доходами в течение пяти последующих налоговых периодов.

Одновременно, в результате изменений и дополнений, произведенных Законом № 177-XVI от 20.07.2007 г., доход хозяйствующих субъектов, основная деятельность которых состоит в разработке программного обеспечения, будет считаться необлагаемым начиная с 1 января 2006 года только для субъектов налогообложения, которые 1 января 2006 года пользовались освобождением от уплаты подоходного налога согласно частям (18) и (21) статьи 24 Закона № 1164-ХIII от 24 апреля 2007 г. о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса.

Таким образом, за налоговый период 2006 г. в случае, когда указанный хозяйствующий субъект удержал подоходный налог из платежей, осуществленных в пользу физических лиц, указанных в части (21) статьи 24 Закона, последние после представления Декларации о подоходном налоге (форма СЕТ 04) затребуют возврат налога, удержанного у источника выплаты в контексте статей 175-176 Налогового кодекса, по доходам, полученным от указанных хозяйствующих субъектов.

Для администрирования положений Закона № 177-XVI от 20.07.2007 г. за 2007 год хозяйствующие субъекты, указанные в части (20) статьи 24 Закона, могут пользоваться одним из методов изложенных ниже.

I. Осуществление изменений хозяйствующими субъектами в части перерасчета суммы подоходного налога излишне удержанного у физических лиц, указанных в части (21) статьи 24 Закона, а также отражение исправленной информации в налоговой отчетности IRV 06 за последующие месяцы, учитывая излишне уплаченные суммы подоходного налога в бюджет. В этом случае, хозяйствующий субъект при представлении информации о заработной плате и других выплатах, осуществленных работодателем в пользу работников, и о подоходном налоге, удержанном из этих выплат (форма IAL 04) не отразит информацию по работникам, заработная плата которых освобождена от налогообложения, и которым произведен перерасчет.

II. Хозяйствующий субъект представит в общеустановленном порядке отчетность IRV 06 (т.е. в течение месяца после окончания месяца, в котором были произведены выплаты), не затрагивая предыдущие периоды (предыдущие месяцы). А в конце налогового периода 2007 г. хозяйствующий субъект представит информацию о заработной плате и других выплатах, осуществленных работодателем, в пользу работников, и о подоходном налоге, удержанном из этих выплат (форма IAL 04), по работникам, указанным в части (21) статьи 24 Закона, но только по налоговому периоду, в котором были произведены удержания подоходного налога.

Как следствие, физические лица, указанные в части (21) статьи 24 Закона, представят Декларацию о подоходном налоге за 2007 год (форма СЕТ 04), в которой отразят сумму подоходного налога, подлежащую возврату, с указанием этой суммы и в Заявлении о возврате излишне уплаченной суммы подоходного налога, приложенном к декларации.