BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.(10-13-02/1-3246)39 din 08.06.2001 privind aplicarea accizelor în cazul livrării mărfurilor supuse accizelor din încăperea de acciz al subiectului impunerii

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
08.06.2001
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

О применении акцизов в случае поставки подакцизных товаров

из акцизного помещения субъекта налогообложения

(Письмо Министерства финансов)

N (10-13-02/1-3246)39  от  08.06.2001

 (в силу 08.06.2001) 

"Contabilitate şi audit", 2001 г., N 7, стр.97

* * *

Министерство финансов в связи с запросами, связанными с применением акцизов в случае, когда выписка товарно-транспортной накладной была осуществлена до момента фактического вывоза подакцизных товаров из акцизного помещения субъекта налогообложения, сообщает следующее.

Согласно ст.123 (1) Налогового кодекса физические и юридические лица которые перерабатывают и/или производят подакцизные товары на территории Республики Молдова, уплачивают начисленные суммы акцизов в момент отгрузки (вывоза) подакцизных товаров из акцизного помещения.

Вместе с тем согласно ст.119 4) Налогового кодекса отгрузка (вывоз) подакцизных товаров - это их перемещение, передача из акцизного помещения.

Таким образом, если поставщик выписывает потребителю товарно-транспортную накладную до фактического вывоза подакцизных товаров из акцизного помещения (например, при их хранении на определенный срок в этом подакцизном помещении), тогда у него не возникает налоговое обязательство по начислению и уплате акцизов в бюджет.

Товарно-транспортная накладная, которая выписывается субъектом налогообложения до момента вывоза подакцизных товаров из акцизного помещения, в целях соблюдения законодательства будет передана потребителю без начисления акциза, а на момент вывоза подакцизных товаров, оставленных на хранении, из акцизного помещения, будет выписана товарно-транспортная накладная по транспортировке данных товаров, с заполнением гр.14 "Акцизы" и гр.5 "прилагаемые документы" фактуры, с указанием регистрационного номера плательщика акцизов.

О вышеизложенном доведите до сведения налогоплательщиков.