BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.(10-13-02/1-3910)45 din 05.11.99 Unele întrebări ale impozitării cu TVA a recipientelor de sticlă, procurate de la populaţie

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
05.11.1999
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

Отдельные вопросы обложения НДС стеклотары,

закупаемой у населения

(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)

N (10-13-02/1-3910)45  от  05.11.99

 (в силу 05.11.1999) 

"Contabilitate şi audit", 1999, N 12, стр.98

* * *

Главная государственная налоговая инспекция рассмотрела запрос ООО "Sprinter-CG" относительно обложения НДС стеклотары, закупаемой у населения, и сообщает следующее.

В соответствии со ст.95 Налогового кодекса объектом налогообложения является поставка товаров субъектами налогообложения, являющимися результатом их предпринимательской деятельности. При этом в соответствии со ст.94 субъектом налогообложения является субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность, поставки которого в течение любых 12 следующих друг за другом месяцев превысили сумму 20000 леев.

Учитывая изложенное, реализация населением стеклотары субъекту предпринимательства не является облагаемой НДС поставкой, поскольку отсутствуют как объект, так и субъект налогообложения НДС. Следовательно вопрос об обложении НДС в бухгалтерском учете по приобретаемой у населения возвратной таре у предприятия не должен возникать.

Вместе с тем, если субъект налогообложения, приобретающий указанную стеклотару, в дальнейшем реализует ее другому субъекту налогообложения, то на него по уплате налогов распространяются все требования Налогового кодекса.

Что касается НДС, то следует руководствоваться, прежде всего, статьей 112 Налогового кодекса, т.е. в случае превышения оборотов суммы в 20000 леев, он обязан зарегистрироваться как плательщик НДС.

После осуществления регистрации каждая поставка стеклотары является облагаемой НДС, поэтому в соответствии со ст.97 определяется облагаемая стоимость облагаемой поставки. При этом, если регистрация субъектом своевременно не осуществлена, обороты, превышающие 20000 леев, также подлежат обложению НДС. Кроме того, указанный субъект обязан в соответствии со ст.117 Налогового кодекса выписать счет-фактуру НДС.

При этом облагаемой стоимостью может быть любая стоимость, которая отвечает как интересам продавца, так и покупателя. То есть, исходя из приведенных в заявлении примеров, если реализация будет осуществляться по 25 бань, то, следовательно, НДС составит 5 бань, которые покупатель (в случае, если продавец тары будет зарегистрирован как плательщик НДС и выпишет счет-фактуру НДС) может отнести на расчеты с бюджетом. Если общая стоимость приобретения, включая НДС, не превысит 25 бань, то стоимость продажи без НДС будет составлять 20,8 бань. Относительно второго примера, в котором цена реализации указана в размере 70 бань, то его следует рассматривать аналогично первому.

В случае, если требования к регистрации как плательщика НДС у предприятия, собирающего тару у населения, отсутствуют, указанные поставки стеклотары осуществляются без НДС и, следовательно, без счетов-фактур по НДС.

Относительно вопроса многократности обложения НДС стеклотары следует отметить, что НДС является налогом на потребление, а указанный товар имеет свойство многократного потребления.