BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.(13/10-13-02/3-1007) din 01.04.99 Trecerea în cont a TVA pe contribuţii de asigurări sub formă de valori materiale

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
01.04.1999
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

Зачет сумм НДС по страховым взносам в товарно-материальной форме

(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)

N (13/10-13-02/3-1007) от 01.04.99

 (в силу 01.04.1999) 

"Contabilitate şi audit", 1999, N 6, стр.66

* * *

Главная государственная налоговая инспекция рассмотрела Ваше обращение относительно правильности зачета страховыми компаниями сумм НДС в соответствии с требованиями ст.102(3) Налогового кодекса по страховым взносам в товарно-материальной форме и последующей их реализации и сообщает.

Страховые компании, осуществляя операции по страхованию и перестрахованию, в соответствии со статьей 103(13) Налогового кодекса освобождены от уплаты НДС.

Вместе с тем реализация товарно-материальных ценностей, полученных компаниями по страховым взносам, является облагаемой поставкой (за исключением тех товарно-материальных ценностей, которые также в соответствии с действующим законодательством освобождены от уплаты НДС).

Следовательно, страховые компании осуществляют смешанные поставки как облагаемые, так и необлагаемые. Поэтому для правильного решения вопроса по зачету сумм НДС, указанных в счетах-фактурах по приобретенным для осуществления своей деятельности товарно-материальным ценностям, следует руководствоваться следующими правилами:

1. Если приобретенные товарно-материальные ценности или услуги используются исключительно для необлагаемых поставок, то в соответствии со ст.102(2) Налогового кодекса суммы НДС, исчисленные по этой поставке, не подлежат зачету и относятся на результаты деятельности. Например, суммы НДС по поставкам специальных форм и бланков для осуществления операций по страхованию должны относиться на результаты деятельности.

2. Если приобретенные товарно-материальные ценности или услуги используются исключительно для облагаемых поставок, то в соответствии со статьей 102(1) и (6) Налогового кодекса суммы НДС, исчисленные по этой поставке, подлежат зачету. Например, если страховые взносы в товарно-материальной форме представляют собой объект обложения НДС, получены от плательщика НДС в соответствующем счете-фактуре по НДС, то суммы НДС подлежат зачету. При реализации этих ценностей у страховой компании возникает облагаемый оборот от всей стоимости поставки.

3. Если приобретенные товарно-материальные ценности или услуги используются как для облагаемых, так и необлагаемых поставок, то в соответствии со ст.102(3) Налогового кодекса суммы НДС подлежат зачету при наличии раздельного учета оплаты этих поставок и при условии, что облагаемая стоимость облагаемых поставок составляет более 50% стоимости всех поставок, осуществленных субъектом налогообложения. Например, суммы НДС по поставкам электроэнергии, отопления, холодной и горячей воды, услуг телефонной связи и прочим затратам, которые осуществляет страховая компания в целях всей предпринимательской деятельности как облагаемой, так и необлагаемой, будут относиться в зачет только в том налоговом периоде, в котором компания осуществит более 50% облагаемых поставок.

Страховая компания имеет право применять изложенное лишь в том случае, если она зарегистрирована как плательщик НДС в соответствии со статьей 112 Налогового кодекса. В противном случае суммы НДС по всем приобретенным товарно-материальным ценностям и услугам относятся на результаты деятельности.