BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.(17-13-02/1-3561)40 din 23.07.2002 despre posibilitatea efectuării trecerii în cont a TVA în temeiul facturilor TVA, primite de la furnizori după 1 martie 2002

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
23.07.2002
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

Письмо Главной государственной налоговой инспекции

N (17-13-02/1-3561)40  от  23.07.2002

 (в силу 23.07.2002) 

Contabilitate şi audit, 2002, N 9, стр.92

* * *

Главная государственная налоговая инспекция, рассмотрев обращения субъектов налогообложения относительно возможности осуществления зачета НДС на основании счетов-фактур НДС, полученных от поставщиков после 1 марта 2002 г., сообщает следующее.

В соответствии со ст.102 (6) раздела III Налогового кодекса после 1 марта 2002 г. зачет сумм НДС осуществляется на основании налоговых накладных.

Статьей 117 (1) Налогового кодекса в редакции, введенной в действие с 1 марта 2002 г., установлено, что субъект налогообложения по каждой облагаемой поставке обязан представить покупателю налоговую накладную.

Следовательно, налоговая накладная представляется по каждой облагаемой поставке, осуществленной субъектом только после 1 марта 2002 г.

Соответственно зачет сумм НДС осуществляется по налоговым накладным только по поставкам, осуществленным после 1 марта 2002 г.

Относительно зачетов сумм НДС по поставкам, произведенным до 1 марта 2002 г., то они осуществлялись на основании счетов-фактур НДС.

Учитывая изложенное, если по приобретениям, осуществленным до 1 марта 2002 г., представление покупателю счетов-фактур НДС, которые были заполнены до указанной даты, имело место после 1 марта 2002 г., то суммы НДС, отраженные в них, также разрешаются к зачету в том отчетном периоде, когда был получен указанный счет-фактура НДС.

Уплаченные или подлежащие уплате суммы НДС по осуществленным приобретениям в марте месяце на основании счетов-фактур НДС могут быть отнесены на зачет только в случае письменного подтверждения хозяйствующего субъекта, что по объемам, поставленным в марте месяце, был начислен НДС, представлена Декларация по НДС в территориальную ГНИ, а также наличия документа, подтверждающего первое приобретение налоговых накладных от территориальной ГНИ, в котором отражена дата их приобретения.