BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.(17-13-02/1-5415)62 din 20.12.2002 privind TVA la importul activelor nemateriale

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
20.12.2002
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

О НДС на импорт нематериальных активов

(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)

N (17-13-02/1-5415)62  от  20.12.2002

 (в силу 20.12.2002) 

Contabilitate şi audit, 2003, N 1, стр.116

* * *

Главная государственная налоговая инспекция в целях администрирования НДС при импорте нематериальных активов сообщает следующее:

В соответствии со ст.93 (2) Налогового кодекса товар представляет собой продукт труда в форме изделий, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, здания, сооружения и другое недвижимое имущество, нематериальные активы.

Одновременно со ст.93 (8) Налогового кодекса устанавливает , что импортом товаров является ввоз на таможенную территорию Республики Молдова. Определение облагаемой стоимости осуществляется на основании ст.100 Налогового кодекса, а ставка – соответственно 20%.

Моментом появления налогового обязательства по НДС является дата импорта нематериальных активов. В случае, если нематериальные активы на момент ввоза на территорию страны, не декларируются в таможенном органе, то для декларирования обязательств по НДС необходимо руководствоваться следующим.

Разъяснения письма ГГНИ (N 17-13-02/1-3804)44 от 12.08.2002 г. в части декларирования обязательств по НДС от импорта услуг будут распространяться и в случае импорта нематериальных активов. То есть в период импорта нематериальных активов в декларации НДС по импорту услуг в графах 1, 2, 8, 9 субъект отразит стоимость импортированных нематериальных активов, а в графе 17 – обязательство по НДС.

Поскольку продекларированную и уплаченную сумму НДС от стоимости импортированных нематериальных активов допускается отнести на зачет, то сумма НДС в месяце, в котором она была уплачена, в основной декларации по НДС отразится в графах 12, 13 как отнесенная на зачет.

Данный порядок декларирования будет применяться с момента выхода данного разъяснения.

О вышеизложенном довести до сведения экономических агентов.