Documente
Scrisoarea Nr.(17-13-03/1-2176)27 din 07.05.2002 Privind trecerea în cont a accizelor unor mărfuri
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
о зачете акцизов по отдельным подакцизным товарам
(Письмо Министерства финансов)
N (17-13-03/1-2176)27 от 07.05.2002
Contabilitate şi audit, 2002, N 6, стр.100
* * *
Утратил силу: 07.10.2005
Постановление Правительства N 1030 от 03.10.2005
Министерство финансов в связи со вступлением начиная с 16.04.02 г. в
действие Закона о внесении изменений и дополнений к разделу IV
Налогового кодекса N 1053-XIV от 16.07.00 г. (N 965-XV от 05.04.02 г.)
доводит до сведения временный механизм зачета акцизов по отдельным
подакцизным товарам.
Раздел 1
Начиная с указанной даты суммы акциза, уплаченные по товарным
позициям 270710100, 270220100, 270730100, 270750, 270900100,
271000110-271000590, 290110, 290124110, 290124190, 290129, 290211,
290219, 290220100, 290230, 290244, 290290900, 290511000-290513000,
290514, 290230, 290244, 290290900, 290511000-290513000, 290514,
290515000, 290516, 2909, 381400900, 381710, разрешаются к зачету, если
указанные товары используются в производственном процессе не в качестве
топлива(горючего).
В случае использования указанных товаров в качестве сырья для
производства подакцизной продукции порядок зачета аналогичный,
определенному статьей 125 Налогового кодекса.
В случае, если указанные товарные позиции используются в качестве
сырья для производства неподакцизных товаров, то зачет акциза
осуществляется в форме отнесения уплаченных сумм акцизов на расчеты с
бюджетом по имеющимся задолженностям перед бюджетом.
Суммы акциза, подлежащие отнесению в зачет, определяются исходя из
сумм акциза, уплаченных подставщиками подакцизного сырья в бюджет
(отраженных соответствующим образом в налоговых (товарно-транспортных)
накладных) в лимите количества сырья, израсходованного на производство
реализованной продукции. Порядок обращения за зачетом сумм акциза
аналогичен указанному в разделе 2.
Раздел 2
Кроме указанных норм о зачете акциза, во внесенных дополнениях в
раздел IV Налогового кодекса установлен зачет по позициям 271000260,
271000370 и 271000510, если указанные товары используются в качестве
топлива (горючего) в гражданской авиации. Поставки данного вида топлива
производятся по ценам, включающим акциз вплоть до предприятия,
осуществляющего заправку воздушных судов.
Зачет сумм акциза в формах отнесения уплаченных сумм акцизов на
расчеты с бюджетом по имеющимся задолженностям перед бюджетом
осуществляется на уровне хозяйствующих субъктов, производящих заправку
топливом (горючим) воздушных судов (как принадлежащих отечественным
компаниям, так и иностранным). Право на зачет акциза распространяется и
на хозяйствующих субъектов, осуществляющих заправку собственных
воздушных судов по соответствующим объемам подакцизных товаров,
закупленных по ценам, включающим в себя акциз.
Для этого указанные хозяйствующие субъекты ежемесячно (до 15 числа
месяца, следующего за истекшим) предоставляют в территориальные
налоговые инспекции заявление (свободной формы), в котором указаны суммы
акцизов, уплаченных в бюджет, соответствующие объему топлива (горючего),
использованного для заправки воздушных судов, с приложением копий
первичных документов (налоговые (товарно-транспортные) накладные) и
копий документов, подтверждающих уплату акцизов. Территориальные ГНИ
осуществляют камеральную проверку, по результатам которой начальником
ГНИ принимается решение о зачете акциза. На основании принятого решения
осуществляется соответствующая запись в лицевом счете плательщика
согласно приказу ГГНИ N 73 от 21 мая 2001 г.
Зачет сумм акцизов осуществляется в десятидневный срок со дня подачи
заявления. Территориальные ГНИ заполняют необходимые платежные поручения
и представляют их для исполнения в ГГНИ за счет общих поступлений акциза
по производным товарам нефтепродуктов (за исключением бензина и
дизтоплива), разд. 115, р.24.
Впоследствии проверка правильности определения хозяйствующими
субъектами сумм акцизов, отнесенных в зачет, осуществляется курирующими
территориальными органами в следующем порядке:
- до 50 тыс. леев в год - один раз в год;
- от 50 до 100 тыс. леев в год - один раз в полугодие;
- свыше 100 тыс. леев в год - один раз в квартал.
Об изложенном доведите до сведения плательщиков.
Заместитель министра Эльвира ЛУПАН