BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.(17-19-02/1-752)6 din 14.02.2002 privitor la impozitarea cu TVA la transmiterea bunurilor materiale la restructurarea întreprinderilor agricole în procesul de privatizare

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
14.02.2002
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

Письмо Главной государственной налоговой инспекции

N (17-19-02/1-752)6  от  14.02.2002

 (в силу 14.02.2002) 

Contabilitate şi audit, 2002, N 3, стр.107

* * *

В связи с поступающими запросами ввиду правильности обложения НДС при передаче материальных ценностей вследствие реструктуризации сельскохозяйственных предприятий в процессе приватизации Главная государственная налоговая инспекция сообщает следующее.

В соответствии с положениями ст.4 (3) Закона о реструктуризации сельскохозяйственных предприятий в процессе приватизации № 392-IV от 13.05.1999 г. при ликвидации приватизируемых сельскохозяйственных предприятий эти предприятия освобождены от НДС, а также иных налогов и сборов при погашении исторических и текущих долгов предприятия, возникших в соответствии с требованиями указанного закона.

Следовательно, при передаче приватизируемым предприятием частным предприятиям материальных ценностей, которые представляют собой стоимостные доли имущества вновь созданных частных предприятий, НДС не начисляется и не выписываются счета-фактуры по НДС.

В то же время следует отметить, что поскольку редакция указанной статьи на русском языке отличается по смыслу от ее редакции на государственном языке, то необходимо руководствоваться текстом Закона, опубликованного на государственном языке, который является главенствующим (ст.1 Закона о порядке опубликования и вступления в силу официальных актов № 173-XIII от 06.07.94 г.).

В случае, если при передаче материальных ценностей в процессе реструктуризации сельскохозяйственных предприятий, в нарушение положений указанного закона, был выписан счет-фактура по НДС, то предприятие, которое получило счет-фактуру по НДС, не имеет права на зачет этой суммы НДС, так как согласно ст.102 (1) Налогового кодекса, разрешается зачет уплаченных или подлежащих уплате сумм НДС поставщикам, а в указанном случае при осуществлении освобожденной от НДС поставки не возникают обязательства по уплате НДС поставщику.

Территориальным ГНИ необходимо произвести соответствующие проверки ввиду правильного применения налогового режима во исполнение в точности положений указанных законов.