Scrisoarea nr.17-2-09/2-847-5085 din 21.11.2002 privind particularităţile aplicării alin.(1) art.91 Cod fiscal la efectuarea plăţii în folosul nerezidenţilor pentru procurarea licenţilor cu dreptul de folosire a sistemelor internaţionale de calcul "Visa", "Europay", "Dinerţ`s Club" şi altele
ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
Об особенностях применения части (1) статьи 91 Налогового кодекса
при осуществлении выплат в пользу нерезидентов за приобретение
лицензии на право пользования международными системами
расчетов "Visa", "Europay", "Diner's Club" и др.
(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)
N 17-2-09/2-847-5085 от 21.11.2002
(в силу 21.11.2002)
Contabilitate şi audit, 2002, N 12, стр.91
* * *
Главная государственная налоговая инспекция в связи с поступающими запросами от территориальных налоговых инспекций и коммерческих банков о порядке применения положений статьи 91 (1) Налогового кодекса при осуществлении выплат в пользу нерезидентов за лицензии на право пользования международными системами расчетов "Visa", "Europay", "Diner's Club" и др. сообщает следующее.
Выплаты, осуществляемые в пользу нерезидента с целью приобретения лицензии, которая предоставляет право экономическому агенту пользоваться какой-либо системой, в данном случае международными системами расчетов "Visa", "Europay","Diner's Club" и др. представляют собой вознаграждение за предоставление права на пользование нематериальными активами. Таким образом, выплата за пользование нематериальным активом, будь она произведена регулярно или в одноразовом порядке, представляет собой доход, полученный в виде роялти. Это обосновано положениями части (1) статьи 12 Налогового кодекса, которая предусматривает, что роялти – регулярное вознаграждение (выплата), получаемое от предоставления в пользование нематериальных активов или от права на пользование ими.
Следовательно, при осуществлении выплаты в пользу нерезидента в соответствии с пунктом а) части (1) статьи 91 Налогового кодекса лицо, осуществляющее выплату за лицензию на право пользования международной системой расчетов, удерживает и перечисляет в бюджет сумму в размере 15% из дохода нерезидента.
В случае, когда договор за пользование международной системой расчетов заключен с резидентом иностранного государства, с которым Республика Молдова ратифицировала в установленном порядке международный договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, следует руководствоваться частью (1) статьи 4 Налогового кодекса, которая предусматривает, что в данном случае применяются правила и положения международного договора (соглашения).
| ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ | Прокопие ДУКА |