BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.26(10-23-22/1-1761) din 06.08.98 Modul de aplicare a TVA la mijloacele fixe şi activele nemateriale

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
06.08.1998
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

Порядок применения НДС по основным средствам

и нематериальным активам

(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)

N 26(10-23-22/1-1761)  от  06.08.98

 (в силу 06.08.1998) 

"Contabilitate şi audit", 1998, N 10, стр.84

* * *

Главная государственная налоговая инспекция для сведения и руководства в практической работе по вопросу взаимоотношений с бюджетом по приобретаемым и реализуемым основным средствам сообщает следующее.

В соответствии со ст.102 раздела III Налогового кодекса субъект налогообложения имеет право на зачет уплаченных сумм НДС по всем приобретаемым товарно-материальным ценностям при наличии счета-фактуры по НДС на эту поставку или таможенной декларации по импорту с уплатой НДС.

Учитывая изложенное, по приобретаемым после 01.07.98 г. оборудованию зданиям, сооружениям, транспорту и прочим основным средствам и нематериальным активам субъект налогообложения имеет право на зачет сумм НДС, уплаченных поставщику этих товарно-материальных ценностей, в соответствии с требованиями ст.102.

При дальнейшей реализации основных средств, приобретенных после 01.07.98 г., они облагаются НДС по ставке 20%, примененной к стоимости поставки без НДС.

Относительно основных средств, нематериальных активов, числящихся на балансах предприятий на 01.07.98 г., а также по оборудованию, приобретенному до 01.07.98 г., предназначенному к установке, зачет сумм НДС, содержащихся в их стоимости, также не производится.

Также не производится зачет сумм НДС по основным средствам и нематериальным активам, оплаченным до 01.07.98 г., но не полученным на указанную дату.

При реализации основных средств после 01.07.98 г., но приобретенных до указанной даты и числящихся в учете с НДС, необходимо руководствоваться следующим.

Так как указанные основные средства из категории "основных средств" переходят в категорию "товар", то на них распространяются все положения, которые установлены при реализации товаров.

Так, если при приобретении до 01.07.98 г. этих основных средств в сопроводительных, расчетных и платежных документах был выделен НДС отдельной строкой и стоимость этой поставки оплачена поставщику или НДС был уплачен при импорте, то предприятие имеет право на зачет этих сумм НДС, но с учетом корректировки суммы НДС на начисленный износ. При этом стоимость их реализации без НДС подлежит обложению по ставке 20%.

Условный пример.

30.10.96 г. предприятие приобрело здание. Стоимость приобретения здания составила 360 тыс. леев, включая НДС – 60 тыс.леев, который был выделен в документах на приобретение.

Остаточная стоимость здания на 01.07.98 г. – 313,2 тыс.леев.

02.07.98 г. предприятие реализует здание.

Цена реализации здания без НДС – 350 тыс.леев.

НДС по реализации (350 × 20) – 70 тыс.леев.

Полная стоимость реализации, включая НДС (350 + 70) – 420 тыс.леев.

Предприятие имеет право на зачет сумм НДС, уплаченного при приобретении здания (313,2 × 16,67) – 52,2 тыс.леев.

НДС к уплате в бюджет по реализации здания (70 – 52,2) – 17,8 тыс.леев.

При полном износе основных средств и нематериальных активов зачет ранее уплаченных сумм НДС не производится, а стоимость поставки (без НДС) является облагаемой стоимостью облагаемой поставки.

При безвозмездной передаче право на зачет сохраняется в изложенном выше порядке, а для определения облагаемой стоимости облагаемой поставки следует руководствоваться положениями ст.99 и 107 Налогового кодекса.

Относительно незавершенного на 01.07.98 г. строительства следует учитывать, что заказчик имеет право на зачет сумм НДС, уплаченных подрядчикам только по объемам работ, выполненным начиная с 01.07.98 г. на основании полученных от подрядчиков счетов-фактур по НДС. По объемам работ, выполненным до 01.07.98 г., право на зачет НДС заказчику не предоставляется. Поэтому необходимо, чтобы все объемы работ, выполненные подрядчиками до 01.07.98 г., были включены в процентовки за июнь-месяц 1998 г., и начисленный по этим работам НДС не был отнесен на зачет.

Условный пример.

Стоимость объема выполненных подрядчиком работ в июне-месяце без НДС – 1000 леев.

НДС по объему выполненных в июне-месяце работ – 200 леев.

Всего стоимость выполненных подрядчиком работ в июне-месяце, включая НДС, – 1200 леев.

Стоимость объема выполненных подрядчиком работ в июле-месяце без НДС – 500 леев.

НДС по объему выполненных в июле-месяце работ – 100 леев.

Всего стоимость выполненных подрядчиком работ в июле-месяце, включая НДС, – 600 леев.

Заказчик имеет право зачета только на 100 леев.

Об изложенном доведите до сведения субъектов налогообложения – плательщиков НДС.