BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Постановления

Постановление № 1022 от 29.10.2010

о внесении изменений и дополнений в приложения № 1-3 к Постановлению Правительства № 77 от 30 января 2008 г.

Тип документа
Постановления
Дата принятия
29.10.2010

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о внесении изменений и дополнений в приложения № 1-3 к

Постановлению Правительства № 77 от 30 января 2008 г.

N 1022  от  29.10.2010

 (в силу 05.11.2010) 

Мониторул Офичиал N 214-220 ст.1134 от 05.11.2010

* * *

На основании статьи 151 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 г. (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 г.), Закона № 1164-XIII от 24 апреля 1997 года о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 г.), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

В приложения № 1-3 к Постановлению Правительства № 77 от 30 января 2008 г. “Об утверждении некоторых положений” (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 32-33, ст.174) внести следующие изменения и дополнения:

1. В приложении № 1:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Субъекты обложения подоходным налогом установлены статьей 13 Кодекса.”;

2) пункт 6 после слов “(далее – НСБУ)” дополнить словами “или Международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО)”;

3) пункт 20 изложить в следующей редакции:

“20. Любой долг как налогоплательщика, так и налогоплательщику, сумма которого выражена в иностранной валюте, пересчитывается по официальному курсу молдавского лея, установленному на последний день налогового года.”;

4) абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:

“21. Любой долг или утрата в результате пересчета долга в соответствии с пунктом 20) настоящего Положения рассматриваются как доход, полученный, или утрата, образовавшаяся в последний день налогового года.”;

5) пункт 32 в конце дополнить словами “или МСФО”;

6) пункт 37 после слов “в соответствии с НСБУ” дополнить словами “или МСФО”;

7) в пункте 39:

абзац второй подпункта d) изложить в следующей редакции: “Согласно статье 25 Кодекса, процентные начисления юридических и физических лиц (за исключением финансовых учреждений и микрофинансовых организаций) разрешаются к вычету в пределах базовой ставки (округленной до следующего полного процента), установленной Национальным банком Молдовы в ноябре года, предшествовавшего отчетному налоговому году, применяемой к кратковременным операциям денежной политики”;

абзацы третий и четвертый исключить;

в абзаце шестом подпункта h) слово “приобретения” заменить словом “использования”;

абзац второй подпункта m) исключить;

в абзаце втором подпункта q) после слова “профсоюзных” дополнить словами “и патронатных”;

в последнем абзаце подпункта r) слова “то есть сумму процентных начислений или арендной платы, или роялти, или прироста капитала от реализации собственности (полученных не от осуществления предпринимательской деятельности)” исключить;

8) в подпункте 7) пункта 40 второе предложение исключить.

9) пункт 47 после слов “согласно Национальным стандартам бухгалтерского учета” дополнить словами “или Международным стандартам финансовой отчетности”;

10) в пункте 100 слова “Главной государственной налоговой инспекцией” заменить словами “в порядке, установленном Правительством”.

2. В приложении № 2:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“Субъекты обложения подоходным налогом установлены статьей 13 Кодекса”;

2) в пункте 9:

абзац первый подпункта d) изложить в следующей редакции:

“процентные начисления, полученные как результат положительной разницы между базисной ставкой (округленной до следующего полного процента), установленной Национальным банком Молдовы в ноябре года, предшествовавшего отчетному налоговому году (процентная ставка, применяемая к краткосрочным операциям денежной политики, – по займам, предоставленным на срок до пяти лет; процентная ставка по долгосрочным кредитам – по займам, предоставленным на срок более пяти лет), и процентной ставкой, начисленной по займам, предоставленным работнику работодателем, в зависимости от срока их предоставления”;

3) пункт 13 в конце дополнить следующими словами: “Опекуны и попечители несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет имеют право на дополнительное освобождение в размере, установленном в части (1) статьи 35 Кодекса, соответственно за каждое находящееся под опекой и/или попечительством лицо, отвечающее требованиям пункта d) части (2) статьи 35 Кодекса”;

4) из абзаца последнего подпункта c) пункта 21 слова “то есть сумму процентных начислений, или арендной платы, или роялти, или прироста капитала от реализации собственности (полученных не от осуществления предпринимательской деятельности)” исключить”;

5) в пункте 22 слова “частями (1)-(2)” исключить;

6) пункт 29 в конце дополнить новым абзацем следующего содержания:

“Документом, который подтверждает, что налогоплательщик является попечителем или опекуном, служит решение органа местного публичного управления о попечении или опекунстве.”;

7) в пункте 89 слова “Главной государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов” заменить словом “Правительством”.

3. В приложении 3:

1) в пункте 6 цифры “2010” заменить цифрами “2015”;

2) в пункте 13:

в абзаце первом и втором слова “рекламных акций” заменить словами “рекламных кампаний”;

третий абзац исключить;

3) в пункте 15:

подпункт b) изложить в следующей редакции:

“b) выведенной из уставного капитала суммы, соответствующей увеличению уставного капитала от распределения чистой прибыли и/или иных источников, определенных в собственном капитале, между акционерами (пайщиками) в соответствии с долей участия в уставном капитале, начиная с налогового периода 2010 года;”;

дополнить подпунктом c) следующего содержания:

“c) доходов в пользу учредителей индивидуальных предпринимателей или крестьянских (фермерских) хозяйств. Положения настоящего подпункта не применяются к учредителям индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, годовой объем доходов от продаж которых составляет не более 3 миллионов леев и среднегодовая численность работников не превышает девяти человек”;

4) пункт 16 изложить в следующей редакции:

“16. Начиная с 1 января 2008 года каждый плательщик выигрышей от азартных игр (лица, указанные в части (1) статьи 90 Кодекса) обязан удержать из каждого выигрыша и перечислить в бюджет налог в размере, установленном в части (33) статьи 901 Кодекса.”;

5) пункт 18 изложить в следующей редакции:

“18. В соответствии с частью (1) статьи 91 Кодекса лица, указанные в части (1) статьи 90 кодекса, удерживают из доходов нерезидента, предусмотренных в статье 71 Кодекса, налог из суммы выплат, осуществленных в пользу нерезидента (без права их зачета для нерезидента), в размере 15% от:

- платежей, направленных на выплату нерезиденту как в денежной, так и в неденежной форме, сумма которых не вычитается в налоговых целях;

- других доходов.”;

6) в пункте 21:

подпункт a) исключить;

7) в пункте 25 слова “Главная государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов в своих инструкциях устанавливает” заменить словами “Правительство устанавливает”.