BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Постановления

Постановление № 1254 от 15.11.2004

об утверждении Положения об оплате труда отдельных категорий работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени

Тип документа
Постановления
Дата принятия
15.11.2004

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об утверждении Положения об оплате труда отдельных

категорий работников, которым установлена сокращенная

продолжительность рабочего времени

N 1254  от  15.11.2004

 (в силу 19.11.2004) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 208-211 ст.1439 от 19.11.2004

* * *

В соответствии с положениями Трудового кодекса N 154-ХV от 28 марта 2003 г. Правительство

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об оплате труда отдельных категорий работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (прилагается).

2. Требования указанного положения обязательны для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы.

Утверждено

Постановлением Правительства

N 1254 от 15 ноября 2004 г.

Примечание: В Положении текст «инвалиды I и II группы» в любой грамматической форме заменить словами «лица с тяжелыми и выраженными ограничениями возможностей» в соответствующем падеже согласно Пост.Прав. N 592 от 24.07.2017, в силу 11.08.2017

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда отдельных категорий работников, которым

установлена сокращенная продолжительность

рабочего времени

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об оплате труда отдельных категорий работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (далее - Положение), регулирует специфические условия оплаты труда категорий работников, которым согласно статье 96 Трудового кодекса N 154-ХV от 28 марта 2003 г. в зависимости от возраста, состояния здоровья, условий труда или интеллектуальных и психоэмоциональных усилий устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени.

2. Сокращенная недельная продолжительность рабочего времени составляет:

для работников в возрасте от 15 до 16 лет - 24 часа;

для работников в возрасте от 16 до 18 лет - 35 часов;

для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, включенных в перечень, утвержденный Правительством, - 35 часов;

для лиц с тяжелыми и выраженными ограничениями возможностей - 30 часов;

для педагогических кадров - от 18 до 35 часов;

для медицинского персонала - от 30 до 35 часов;

для работников, которые совмещают работу с учебой в учреждениях высшего и среднего специального образования – 35 часов.

[Пкт.2 дополнен Пост.Прав. N 1001 от 20.10.2010, в силу 29.10.2010]

3. Сокращенная недельная продолжительность рабочего времени для указанных категорий работников считается нормальной продолжительностью работы и оплачивается в тех же размерах, что и труд работников, продолжительность рабочего времени которых составляет 40 часов в неделю.

ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ

4. Работникам в возрасте до восемнадцати лет основная заработная плата определяется следующим образом:

при повременной оплате труда - путем умножения часовой тарифной ставки, установленной для взрослых, на число часов согласно сокращенной продолжительности рабочего дня;

при сдельной оплате труда - по сдельным расценкам, установленным для взрослых работников.

5. За время, на которое продолжительность ежедневной работы несовершеннолетних работников сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы взрослых работников, работодатель может установить надбавку к тарифной ставке.

Несовершеннолетним работникам государственных предприятий и бюджетных организаций и учреждений надбавка за время, на которое продолжительность работы сокращается, выплачивается в обязательном порядке.

6. Надбавка к тарифной ставке за сокращенную продолжительность рабочего времени выплачивается как работникам с повременной оплатой труда, так и тем, чей труд оплачивается по сдельным расценкам.

7. При пятидневной рабочей неделе сокращенная продолжительность ежедневной работы для работников в возрасте от 16 до 18 лет составляет 7 часов, при этом недельная разница составляет 5 часов (40 - 35) и, соответственно, надбавка к тарифной ставке будет выплачиваться в размере часовой тарифной ставки за каждый из 5 рабочих дней в неделю.

При шестидневной рабочей неделе продолжительность рабочего дня сокращается на один час за первые 5 рабочих дней и составит 6 часов, а в субботу продолжительность рабочего дня не будет сокращаться и составит 5 часов. Соответственно надбавка к тарифной ставке будет выплачиваться в размере часовой тарифной ставки за каждые первые 5 рабочих дней в неделю.

8. Для работников в возрасте от 15 до 16 лет надбавка к тарифной ставке будет выплачиваться в размере 3-часовой тарифной ставки за каждые первые 4 рабочих дня в неделю и 4-часовой тарифной ставки за пятый рабочий день - при пятидневной рабочей неделе, а при шестидневной рабочей неделе - в размере 3-часовой тарифной ставки за каждые первые 5 рабочих дней, и в размере часовой тарифной ставки за работу в субботу.

ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

КОТОРЫХ СОКРАЩАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ТРУДА

9. Работникам, которым в связи с вредными условиями труда установлена сокращенная недельная продолжительность рабочего времени в 35 часов, основная заработная плата устанавливается в зависимости от формы оплаты труда, применяемой на предприятии.

10. Работникам с повременной оплатой труда, часовая тарифная ставка определяется путем умножения часовой тарифной ставки, установленной для рабочих соответствующих квалификационных разрядов с нормальной продолжительностью рабочего времени, на коэффициент, равный соотношению нормальной продолжительности рабочей недели (40 часов) и сокращенной продолжительности рабочей недели (35 часов).

11. Работникам со сдельной оплатой труда оплата осуществляется согласно установленным нормам выработки или нормам времени, с исчислением сдельных расценок исходя из пересчитанных тарифных ставок, с применением коэффициента, указанного в пункте 10 настоящего положения.

12. Работникам, получающим месячный оклад, месячные тарифные ставки (должностные оклады) устанавливаются в размерах, предусмотренных для соответствующих должностей с нормальными условиями труда, а часовая тарифная ставка определяется путем деления месячной тарифной ставки (должностного оклада) на 148 часов - среднее число рабочих часов в месяц при сокращенной недельной продолжительности рабочего времени 35 часов.

ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ, ТРУД КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ ПОВЫШЕННЫХ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ УСИЛИЙ

13. К категориям работников, труд которых требует повышенных интеллектуальных и психоэмоциональных усилий, относятся лица из числа профессорско-преподавательского состава университетских учебных заведений, недельная продолжительность рабочего времени которых составляет 35 часов, педагогические работники доуниверситетских, средних профессиональных и средних специальных учреждений, учебная нагрузка которых составляет от 18 до 35 часов в неделю, врачи и средний медицинский персонал, недельная продолжительность рабочего времени которых составляет от 30 до 35 часов.

14. Педагогическим кадрам доуниверситетского образования месячная заработная плата устанавливается в соответствии с учебной нагрузкой по занимаемой должности. Так, преподаватель лицея с 15-м разрядом оплаты труда согласно действующим условиям имеет месячную тарифную ставку в 444 лея, установленную за недельную учебную нагрузку 18 часов (3 часа в день), а педагогический работник дошкольного учебного заведения с тем же разрядом оплаты труда получит тот же месячный оклад в 444 лея при недельной продолжительности рабочего времени 35 часов (6 часов в день).

В случаях, когда педагогическим работникам устанавливается учебная нагрузка выше или ниже, чем соответствующая занимаемой должности, месячный должностной оклад соответствующего работника определяется по формуле:

Sb = St x nf/nt

где,

Sb - должностной оклад согласно установленной реальной недельной учебной нагрузке;

St - должностной оклад согласно нормальной учебной нагрузке, соответствующей занимаемой должности;

nf - реальная недельная учебная нагрузка (часов);

nt - нормальная недельная учебная нагрузка, соответствующая занимаемой должности.

15. Для лиц профессорско-преподавательского состава университетских учебных заведений, а также для врачей и среднего медицинского персонала часовая тарифная ставка определяется путем деления месячного должностного оклада, полагающегося за 169 часов, на 148 часов при недельной продолжительности рабочего времени 35 часов и на 126,8 часа - при 30-часовой рабочей неделе.

ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

КОТОРЫХ СОКРАЩАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

16. Продолжительность рабочего дня для лиц с тяжелыми и выраженными ограничениями возможностей устанавливается 6 часов при пятидневной рабочей неделе и 5 часов при шестидневной рабочей неделе. Для указанных работников в пределах нормальной продолжительности рабочего дня разрешается установление и другой продолжительности рабочего дня, но с условием, что недельная продолжительность рабочего времени не будет превышать 30 часов.

17. При повременной оплате труда лиц с тяжелыми и выраженными ограничениями возможностей часовая тарифная ставка определяется путем умножения часовой тарифной ставки для рабочих соответствующих квалификационных разрядов с нормальной продолжительностью рабочего времени на коэффициент, равный соотношению нормальной продолжительности рабочей недели (40 часов) и сокращенной продолжительности рабочей недели (30 часов).

18. Лицам с тяжелыми и выраженными ограничениями возможностей, труд которых оплачивается сдельно, оплата труда осуществляется согласно установленным нормам выработки или нормам времени, при этом сдельные расценки исчисляются исходя из пересчитанных тарифных ставок с применением коэффициента, указанного в пункте 17 настоящего положения.

Примечание: См. Поправку из Monitorul Oficial N 212-217 от 26.11.2004 (цифры "14" следует читать "17")

19. Лицам с тяжелыми и выраженными ограничениями возможностей, получающим месячные оклады, месячные тарифные ставки (должностные оклады) устанавливаются в размерах, предусмотренных для соответствующих должностей с нормальными условиями труда, а часовая тарифная ставка определяется путем деления месячной тарифной ставки (должностного оклада) на 126,8 часа - среднее число рабочих часов в месяц при сокращенной недельной продолжительности рабочего времени 30 часов.