Постановление № 1398 от 08.12.2008
об утверждении бланка декларации физического лица о подоходном налоге и порядке его заполнения
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об утверждении бланка декларации физического лица
о подоходном налоге и порядке его заполнения
N 1398 от 08.12.2008
(в силу 19.12.2008)
Мониторул Офичиал N 226-229 ст.1419 от 19.12.2008
* * *
Утратил силу: 01.01.2016
Постановление Правительства N 834 от 01.12.2015
В целях выполнения положений части (4) статьи 83 раздела II Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 г. (повторно опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 г.), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить:
типовой бланк формы CET08 "Декларация физического лица о подоходном налоге" согласно приложению № 1;
порядок заполнения декларации физического лица о подоходном налоге согласно приложению № 2.
| ПРЕМЬЕР-МИНИСТР | Зинаида ГРЕЧАНЫЙ |
| Контрассигнует: | |
| министр финансов | Мариана Дурлештяну |
Кишинэу, 8 декабря 2008 г. |
|
| № 1398. |
|
Приложение № 1 к Постановлению Правительства № 1398 от 8 декабря 2008 г. Forma CET08 |
||||
| A | Persoanele nespecificate în literele B, C, D şi E Лица, не указанные в буквах В, С, D и E |
|||
| B | Persoanele care intenţionează să-şi schimbe domiciliul permanent din Republica Moldova în altă ţară Лица, намеревающиеся сменить постоянное местожительство в Республике Молдова на местожительство в другой стране |
|||
| C | Persoanele care administrează succesiunea proprietarului decedat Лица, управляющие наследством умершего собственника |
|||
| D | Persoanele care nu au domiciliu permanent în Republica Moldova, însă se află aici mai mult de 183 de zile pe parcursul anului fiscal Лица, не имеющие постоянного местожительства в Республике Молдова, но находящиеся в ней более 183 дней в течение года |
|||
| E | Persoanele din localităţile ce nu au relaţii cu bugetul public naţional al Republicii Moldova Лица из населенных пунктов, не имеющие взаимоотношений с бюджетной системой Республики Молдова |
|||
|
În pătrăţelul literei alese se pune semnul “√” В клетке выбранной буквы проставляется знак “√” |
||||
|
DECLARAŢIA persoanei fizice cu privire la impozitul pe venit pe perioada fiscală __________ ДЕКЛАРАЦИЯ физического лица о подоходном налоге за налоговый период ____________ Codul fiscal / Фискальный код _________________________________________________________________ Numele şi prenumele / Фамилия и имя _________________________________________________________ Codul fiscal al soţiei/soţului / Фискальный код супруги/супруга ____________________________________ Codul fiscal al persoanelor întreţinute / Фискальный код иждивенцев ______________________________ Domiciliul / Место жительства _________________________________________________________________ (lei/леев) |
|||
| Nr. d/o № п/п |
Denumirea surselor de venit Наименование источников доходов |
Sumele venitului brut obţinut (se indică suma totală pînă la efectuarea reţinerilor) Сумма полученного валового дохода (указывается сумма до удержаний) |
Suma impozitului pe venit care a fost reţinut la sursa de plată Сумма подоходного налога, удержанная у источника выплаты |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1.1. | Plăţile salariale / Заработная плата | ||
| 1.2. | Plăţile salariale neachitate de către patron în anul precedent / Заработная плата, не выплаченная в предыдущем налоговом году | ||
| 1.3. | Venitul de la activitatea de întreprinzător în cadrul agentului economic-persoană fizică / Доход от занятия предпринимательской деятельностью в составе экономического агента-физического лица | ||
| 1.4. | Creşterea de capital / Прирост капитала | ||
| 1.5. | Dobînda / Процентные начисления | ||
| 1.6. | Royalty / Роялти | ||
| 1.7. | Anuităţile / Аннуитеты | ||
| 1.8. | Primele şi premiile impozabile, inclusiv obţinute în formă nemonetară în urma concursurilor, tombolelor etc. / Налогооблагаемые премии и призы, включая полученные в неденежной форме на конкурсах, розыгрышах и т.д. | ||
| 1.9. | Venitul din investiţii şi financiar obţinut în străinătate / Инвестиционный и финансовый доход, полученный за рубежом | X | |
| 1.10. | Alte venituri / Другие доходы | ||
| 1.11. | Total / Всего | ||
| Nr. d/o № п/п |
Indicatorii Показатели |
Suma, lei Сумма, леев |
| 1 | 2 | 3 |
| 2. | Suma totală a scutirilor şi deducerilor / Общая сумма вычетов и освобождений (2.1 + 2.2 + 2.3) | |
| 2.1. | Suma scutirilor anuale / Сумма годовых освобождений ((2.1.1 sau 2.1.3) + 2.1.2 + 2.1.4 + 2.1.5) | |
| 2.1.1. | Scutirea personală (art.33 alin.(1) din Codul fiscal) / Личное освобождение (часть (1) ст.33 Налогового кодекса) | |
| 2.1.2. | Scutirile nefolosite în anul precedent (art.24 alin.(11) din Legea pentru punereа în aplicare a titlurilor I şi II ale Codului fiscal) / Освобождения, не использованные в предыдущем налоговом году(часть (11) ст.24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса) | |
| 2.1.3. | Scutirea personală majorată (art.33 alin.(2) din Codul fiscal) / Льготное личное освобождение (часть (2) статьи 33 Налогового кодекса) | |
| 2.1.4. | Scutirea utilizată pentru soţ/soţie (inclusiv majorată) (art.34 din Codul fiscal) / Освобождение, предоставленное супругу/супруге (в том числе льготное личное освобождение) (ст.34 Налогового кодекса) | |
| 2.1.5. | Scutirile pentru persoanele întreţinute (art.35 din Codul fiscal) / Освобождения на иждивенцев (ст.35 Налогового кодекса) | |
| 2.2. | Suma deducerilor, cu excepţia donaţiilor în scopuri filantropice sau de sponsorizare / Сумма вычетов, за исключением пожертвований на благотворительные цели и спонсорскую поддержку (2.2.1 + 2.2.2 + 2.2.3 + 2.2.4) | |
| 2.2.1. | Primele de asigurare obligatorie de asistenţă medicală (art.36 alin.(6) din Codul fiscal) / Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию (часть (6) ст.36 Налогового кодекса) | |
| 2.2.2. | Contribuţiile de asigurări sociale de stat obligatorii (art.36 alin.(7) din Codul fiscal) / Взносы обязательного государственного социального страхования (часть (7) ст.36 Налогового кодекса) | |
| 2.2.3. | Cheltuielile de investiţii (art.36 alin.(4) din Codul fiscal) / Расходы, связанные с инвестированием (часть (4) ст.36 Налогового кодекса) | |
| 2.2.4. | Suma vărsămintelor făcute în fondul nestatal calificat de pensii (art.66 alin.(1) şi (2) din Codul fiscal) / Сумма взносов в квалифицированный негосударственный пенсионный фонд (части (1) и (2) ст.66 Налогового кодекса): a) instituit în Republica Moldova 19.12.2008 nu mai mult decît suma calculată ca (1.11 col.3) × 0,15 / созданный в Республике Молдова – не более суммы, рассчитанной как (1.11 гр.3) × 0,15; b) instituit în străinătate – în limitele prevăzute de Guvern / созданный за рубежом – в пределах, установленных Правительством |
|
| 2.3. | Donaţii în scopuri filantropice sau de sponsorizare (se indică suma minimă din cele indicate la pct.2.3.1 şi 2.3.3) / Пожертвования на благотворительные цели и спонсорскую поддержку (указывается наименьшая из сумм, указанных в пунктах 2.3.1 и 2.3.3) | |
| 2.3.1. | Donaţiile real efectuate în scopuri filantropice sau de sponsorizare / Сумма, фактически пожертвованная на благотворительные цели и спонсорскую поддержку | |
| 2.3.2. | Venitul primit pentru calcularea sumei deductibile a donaţiilor în scopuri filantropice sau de sponsorizare / Доход, принятый для расчета вычитаемой суммы пожертвований на благотворительные цели и спонсорскую поддержку (1.11 col.3 – 2.2) | |
| 2.3.3 | Suma maximă a donaţiilor în scopuri filantropice sau de sponsorizare permisă spre deducere (2.3.2 × 10%) / Максимальная сумма пожертвований на благотворительные цели и спонсорскую поддержку, разрешенная к вычету | |
| 3. | Venitul impozabil / Облагаемый налогом доход (1.11 col.3 – 2) | |
| 4. | Impozitul pe venit conform cotelor în vigoare pe perioada declarată (se determină din venitul impozabil 3) / Подоходный налог согласно ставкам, действующим в декларируемом периоде (определяется из облагаемого дохода 3) | |
| 4.1. | Impozitul în mărime de 15% din suma depăşirii limitei pentru cheltuielile donaţiilor în scopuri filantropice sau celor de sponsorizare conform art.902 din Codul fiscal / Подоходный налог в размере 15% от суммы превышения нормативов расходов, связанных с пожертвованиями в благотворительных целях и спонсорской поддержкой, согласно ст.902 Налогового кодекса (2.3.1 – 2.3.3 × 15%) | |
| 5. | Suma impozitului pe venit achitat în străinătate pe venitul din investiţii şi pe venitul financiar, care se trece în cont / Сумма уплаченного за рубежом налога на инвестиционный и финансовый доход, подлежащая зачету | |
| 6. | Suma impozitului pe venit pasibil reflectării în fişa personală a contribuabilului / Сумма подоходного налога, подлежащая отражению в лицевом счете налогоплательщика (4 + 4.1 – 1.11 col.4 – 5) | |
| 7. | Suma impozitului pe venit achitat în rate şi/sau de sine stătător în perioada declarată / Сумма подоходного налога, уплаченная в рассрочку и/или самостоятельно в декларируемом периоде | |
| 8. | Total impozitul pe venit spre plată (se completează în cazul în care rezultatul diferenţei este pozitiv) / Всего подоходного налога к уплате (заполняется в случаях, когда результат разницы положительный) (6 – 7) | |
| 9. | Suma în plus a impozitului pe venit (se completează în cazul în care rezultatul diferenţei este negativ fără indicarea semnului) / Сумма переплаты подоходного налога (заполняется без указания знака в случаях, когда результат разницы отрицательный) (6 – 7) | |
|
Suma de control / Контрольная сумма __________________ (se reflectă indicatorul din pct.4 / указывается показатель пункта 4) |
||
|
CALCULUL creşterii sau pierderilor de capital / РАСЧЕТ прироста или потерь капитала (lei/леев) |
|||||||
| Nr. d/o № п/п |
Activul de capital Капитальный актив |
Data efectuării operaţiunii Дата осуществления операции |
Suma încasată Полученная сумма |
Baza valorică ajustată Скорректированный стоимостной базис |
Suma facilităţilor la vînzare a locuinţei de bază Сумма льгот при продаже основного жилья |
Creşterea de capital Прирост капитала |
Pierderile de capital Потери капитала |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
Total / Всего |
|||||||
| Nr. d/o № п/п |
Indicatorii Показатели |
Suma, lei Сумма, леев |
| 1 | 2 | 3 |
| 10. | Creşterea de capital recunoscută (se determină ca diferenţa dintre totalurile pe col.7 şi col.8 şi se completează cînd rezultatul diferenţei este pozitiv) / Признанный прирост капитала (определяется как разница между итогами по графам 7 и 8 и заполняется в случаях, когда результат разницы положительный) | |
| 11. | Pierderile de capital recunoscute (se determină ca diferenţa dintre totalurile pe col.7 şi col.8 şi se completează cînd rezultatul diferenţei este negativ) / Признанные потери капитала (определяется как разница между итогами по графам 7 и 8 и заполняется в случаях, когда результат разницы отрицательный) | |
| 12. | Suma pierderilor de capital transferate din anul fiscal precedent / Сумма потерь капитала, перешедшая с предыдущего года | |
| 13. | Suma impozabilă a creşterii de capital (se determină ca 50% din suma calculată ca diferenţa dintre suma indicată în poziţia 10 şi suma indicată în poziţia 12) / Налогооблагаемая сумма прироста капитала (определяется как 50% от суммы, рассчитанной как разница между суммой, указанной в позиции 10, и суммой, указанной в позиции 12) |
|
Semnătura _______________________________ Подпись Data prezentării __________________________ Дата представления Nr. de înregistrare a declaraţiei _____________ Регистрационный номер декларации |
Ştampila cu antet a IFS teritorial şi semnătura funcţionarului care a primit declaraţia / Штамп территориальной ГНИ и подпись служащего, принявшего декларацию _____________________________________ |
Приложение № 2
к Постановлению Правительства
№ 1398 от 8 декабря 2008 г.
ПОРЯДОК
заполнения декларации физического лица о подоходном налоге
1. Декларация заполняется чернилами или шариковой ручкой. Исправление информации в декларации допускается только в случае, если оно заверено подписью налогоплательщика. В тех позициях декларации, которые не заполняются, проставляется знак “-” (черточка).
2. Физическим лицам, проживающим в населенных пунктах левобережья Днестра (Приднестровье), которые получают прибыль из разных источников, находящихся на территории Республики Молдова, следует ставить галочку в квадрате буквы "Е", находящемся в таблице, в которой указаны категории лиц, которым следует заполнять налоговую декларацию.
Одновременно налогоплательщики, проживающие в административно-территориальных единицах, у которых нет фискальных взаимоотношений с бюджетной системой Республики Молдова, должны представить декларацию в территориальную государственную налоговую инспекцию, в черте которой обслуживается предприятие, которое имеет взаимоотношения с бюджетной системой Республики Молдова и является последним рабочим местом соответствующего физического лица.
3. Фискальный код, фамилия и имя налогоплательщика заполняются на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих его личность (удостоверение личности, паспорт, свидетельство о рождении).
В случае, когда применяется освобождение для супруги/супруга, указывается фискальный код, фамилия и имя супруги/супруга налогоплательщика на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих его личность (удостоверение личности, паспорт, свидетельство о рождении).
Фискальным кодом физического лица – гражданина Республики Молдова является идентификационный номер, указанный на оборотной стороне удостоверения личности. При отсутствии удостоверения личности фискальным кодом служат серия и номер паспорта или свидетельства о рождении налогоплательщика.
Фискальный код иностранного гражданина или лица без гражданства идентичен номеру документа, удостоверяющего его личность.
4. Адрес должен совпадать с адресом, по которому налогоплательщик прописан.
5. Для заполнения показателей относительно доходов, облагаемых налогом, и сумм подоходного налога, удержанных у источника выплаты, используется информация, предоставленная плательщику налогов, подтверждающая полученные доходы лицом, подавшим декларацию, и удержание подоходного налога при их выплате. Доходы, полученные в течение налогового года, подлежат декларированию независимо от того, подтверждены они соответствующими документами или нет.
6. В пункте 1.1 указываются сумма доходов в виде заработной платы (графа 3) и сумма удержанного подоходного налога (графа 4), отраженные в информации о доходах, начисленных и выплаченных в пользу физического (юридического) лица, и о подоходном налоге, удержанном из этих доходов, которая выдается работодателем работнику.
7. В пункте 1.2 отражается заработная плата, не уплаченная налогоплательщику работодателем за предыдущий налоговый период.
8. Пункт 1.3 заполняется на основании данных, отраженных в декларации о подоходном налоге, представленной экономическим агентом – физическим лицом. В графе 3 отражается сумма облагаемого налогом дохода, которая рассчитывается следующим образом: (стр.040 – стр.050 – стр.060 – стр.0902) × % долевого участия в составе экономического агента – физического лица.
9. В графе 3 пункта 1.4 указывается налогооблагаемая сумма дохода в виде прироста капитала от продажи (обмена), перенесенная из пункта 13 "Налогооблагаемая сумма прироста капитала", а в графе 4 – сумма налога, удержанного плательщиком дохода.
10. В пункте 1.5 отражаются доходы в виде процентных начислений, полученные по долговым обязательствам любого вида, кроме процентных начислений по банковским депозитам и государственным ценным бумагам.
11. В пункте 1.6 отражаются доходы в виде роялти, т.е. регулярного вознаграждения, получаемого от предоставления в пользование патентов, авторских прав, прав на прокат фильмов, информационных программ и других нематериальных активов.
12. В пункте 1.7 указывается доход в виде аннуитетов, в том числе полученные на основе международных договоров, одной из сторон которых является Республика Молдова, за исключением тех, которые предусмотрены статьей 20 Налогового кодекса.
13. В пункте 1.8 отражаются доходы в виде налогооблагаемых премий и призов, включая полученные в неденежной форме на конкурсах, розыгрышах и т.д. Призы, полученные в неденежной форме, отражаются по рыночной стоимости.
14. В пункте 1.9 отражаются инвестиционный и финансовый доход, полученный за рубежом, в том числе доходы в виде процентных начислений, роялти, арендной платы, полученные от экономических агентов – нерезидентов.
15. В графе 3 пункта 1.11 указывается общая сумма полученного валового дохода, отраженного в пунктах 1.1 – 1.10, в графе 4 – общая сумма подоходного налога, удержанного у источника выплаты, отраженная в пунктах 1.1 – 1.10.
16. В пункте 2 указывается общая сумма освобождений, на которые имеет право налогоплательщик в соответствии со статьями 33-35 Налогового кодекса, и сумма вычетов, на которые налогоплательщик имеет право в соответствии с действующим законодательством.
17. В пункте 2.1 указывается общая сумма годовых освобождений, на которые имеет право налогоплательщик.
В пункте 2.1.1 указывается сумма личного освобождения, на которое имеет право налогоплательщик в соответствии с частью (1) статьи 33 Налогового кодекса.
В пункте 2.1.2 указывается личное освобождение, не использованное налогоплательщиком в предыдущем налоговом году вследствие невыплаты работодателем заработной платы. Сумма неиспользованных освобождений переносится налогоплательщику в счет освобождений на следующий налоговый год в следующих размерах:
если сумма неиспользованных освобождений превышает сумму начисленной, но не выплаченной заработной платы, – в размере, не превышающем сумму задолженности по заработной плате;
если сумма неиспользованных освобождений меньше суммы, начисленной, но не выплаченной заработной платы, – в размере всей суммы неиспользованных освобождений.
В пункте 2.1.3 указывается сумма льготного личного освобождения, на которое имеет право налогоплательщик в случае, если он соответствует условиям, приведенным в части (2) статьи 33 Налогового кодекса.
В пункте 2.1.4 указывается сумма освобождения, применяемого для супруги/супруга, при условии, что супруг/супруга не пользуется личным освобождением (статья 34 Налогового кодекса).
В пункте 2.1.5 указывается освобождение, на которое имеет право налогоплательщик для каждого лица, находящегося на содержании.
Освобождение на иждивенцев, которое предоставляется с момента появления этого права (включая месяц рождения ребенка) в условиях соблюдения требований части (2) статьи 35 Налогового кодекса.
18. В пункте 2.2 указывается сумма вычетов, за исключением пожертвований на благотворительные цели или в целях спонсорства.
В пунктах 2.2.1 и 2.2.2 указываются соответственно сумма взносов обязательного государственного социального страхования и сумма взносов по обязательному медицинскому страхованию, отраженные в Информации о доходах, начисленных и выплаченных в пользу физического (юридического) лица, и о подоходном налоге, удержанном из этих доходов.
В пункте 2.2.3 указывается сумма расходов, понесенных налогоплательщиком в связи с получением инвестиционного дохода (например, расходы по оплате услуг нотариуса по оформлению договора купли-продажи имущества). Сумма, указанная в этом пункте, не должна превышать сумму инвестиционного дохода.
В пункте 2.2.4 указывается сумма, внесенная как самим физическим лицом, так и его работодателем от имени физического лица в течение налогового года в квалифицированный негосударственный пенсионный фонд.
При внесении взносов в негосударственный пенсионный фонд, созданный в Республике Молдова, сумма, указанная в пункте 2.2.4, в соответствии с положениями статьи 67 Налогового кодекса не должна превышать 15% дохода, заработанного физическим лицом в течение налогового года.
При внесении взносов в негосударственный пенсионный фонд, созданный за рубежом, указанные взносы в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса, разрешаются к вычету в пределах, установленных Правительством.
19. В пункте 2.3 указывается сумма пожертвований, сделанных в благотворительных целях или в целях спонсорской поддержки.
В пункте 2.3.1 указывается сумма, фактически пожертвованная на благотворительные цели или в целях спонсорской поддержки.
В пункте 2.3.2 указывается сумма дохода, принятого для расчета вычитаемой суммы пожертвований на благотворительные цели и спонсорскую поддержку (1.11 графа 3 – 2.2).
В пункте 2.3.3 указывается максимальная сумма пожертвований на благотворительные цели и спонсорскую поддержку, разрешенная к вычету, определяемая как сумма пункта 2.3.2 × 10%.
20. В пункте 3 отражается налогооблагаемый доход, который определяется как разница между общей суммой доходов (пункт 1.11 графа 3) и общей суммой вычетов и освобождений (пункт 2 графа 3).
21. В пункте 4 отражается сумма подоходного налога, рассчитанная путем применения к налогооблагаемому доходу, указанному в пункте 3, ставок налога, действующих в декларируемом периоде в соответствии с пунктом а) статьи 15 Налогового кодекса.
В пункте 4.1 отражается подоходный налог в размере 15% суммы превышения нормативов расходов, связанных с пожертвованиями в благотворительных целях или спонсорской поддержкой, согласно статье 902 Налогового кодекса.
22. В пункте 5 отражается сумма уплаченного за рубежом налога на инвестиционный и финансовый доход, подлежащая зачету в порядке, предусмотренном статьей 82 Налогового кодекса.
23. В пункте 6 указывается сумма подоходного налога, подлежащая отражению в лицевом счете налогоплательщика, который ведется в Государственной территориальной налоговой инспекции – определяется как разница пунктов (4 + 4.1 – 1.11 (графа 4) – 5).
24. В пункте 7 указывается сумма подоходного налога, уплаченная в рассрочку и/или самостоятельно в декларируемом периоде.
25. В пункте 8 отражается сумма подоходного налога, подлежащая уплате в бюджет, которая определяется как разница пунктов (6 – 7). Заполняется в случаях, когда результат разницы положительный.
26. В пункте 9 отражается сумма переплаты по подоходному налогу, которая представляет собой отрицательный результат разницы пунктов (6 – 7), но без указания знака.
Порядок заполнения таблицы
"Расчет прироста или потерь капитала"
Величина прироста капитала от продажи, обмена или другой формы отчуждения (выбытия) капитальных активов (графа 7) равна превышению полученной суммы (графа 4) над стоимостным базисом данных активов (графа 5).
Сумма, полученная от продажи, обмена или другой формы отчуждения (выбытия) капитальных активов, равна сумме денежных средств и исчисленной по рыночной цене стоимости капитальных активов, полученных в неденежной форме.
При определении прироста капитала, полученного от продажи (обмена) или другой формы отчуждения жилья, его величина уменьшается на 10000 леев за каждый следующий за 1997 годом год, в течение которого (которых) налогоплательщик являлся собственником этой собственности и использовал ее в качестве своего основного жилья (графа 7 = графа 4 – графа 5 – графа 6). Жилье налогоплательщика считается основным, если он владел им в течение трехлетнего периода, заканчивающего в день отчуждения, и если в течение всего этого периода оно было его основным жильем.
Величина потерь капитала от продажи, обмена или другой формы отчуждения (выбытия) капитальных активов (графа 8) равна превышению стоимостного базиса данных активов (графа 5) над полученным доходом (графа 4).
Не признаются потери капитала, полученные в результате продажи, обмена или другой формы отчуждения (выбытия) частной собственности, не использованной в предпринимательской деятельности (за исключением земельных участков).
В случаях, когда потери капитала получены в год смерти налогоплательщика, они не переносятся на следующий год, а вычитаются из других его доходов, полученных в течение налогового года, в котором произошла его смерть (указывается в пункте 2 декларации о подоходном налоге).
При определении признанного прироста капитала (пункт 10) и признанных потерь капитала (пункт 11) не принимаются во внимание потери капитала, полученные от реализации частной собственности, не используемой в предпринимательской деятельности (за исключением земельных участков), по цене ниже ее скорректированного стоимостного базиса.
Налогоплательщик осуществляет расчет прироста капитала/потерь капитала, с перечислением каждого актива капитала, в отдельной таблице, включенной в декларацию.
27. Налогоплательщик подписывает декларацию и указывает дату ее представления. Факт получения декларации подтверждается налоговым органом, который проставляет на декларации свой штамп, и подписью служащего, принявшего декларацию.