BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Законы

Закон № 1424 от 23.12.1997

о бюджете государственного социального страхования на 1998 год

Тип документа
Законы
Дата принятия
23.12.1997

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

З А К О Н

о бюджете государственного социального

страхования на 1998 год

N 1424-XIII  от  23.12.97

 (в силу 01.01.1998) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 14-15 ст.67 от 26.02.1998

* * *

Парламент принимает настоящий закон.

[Ст.1 в редакции Закона N 101-XIV от 22.07.98]

взносы на обязательное государственное социальное страхование в сумме 809700 тыс.лей;

ассигнования из государственного бюджета:

- в сумме 176200 тыс.лей – для выплаты пособий и адресных компенсаций;

- в сумме 68600 тыс.лей – для погашения задолженности по пенсиям;

- в сумме 25000 тыс.лей – для выплаты повышений к пенсиям за особые заслуги перед государством;

- в сумме 10000 тыс.лей – для выплаты пенсий военнослужащим срочной службы и членам их семей;

- в сумме 3500 тыс.лей – для выплаты пенсий участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

- в сумме 700 тыс.лей – для выплаты надбавок к пенсиям репрессированным и впоследствии реабилитированным лицам в соответствии с действующим законодательством;

прочие доходы (регрессные иски, штрафы, пеня) в сумме 25000 тыс.лей.

[Ст.2 в редакции Закона N 101-XIV от 22.07.98]

[Ст.3 в редакции Закона N 101-XIV от 22.07.98]

(2) Непредставление в установленные законодательством сроки отчетов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и внесением взносов на обязательное государственное социальное страхование, а также занижение размера взносов влекут ответственность физических и юридических лиц в соответствии с административным и уголовным законодательством.

(3) В 1998 году пеня, взыскиваемая с плательщиков взносов на обязательное государственное социальное страхование, устанавливается в размере 0,1 процента несвоевременно уплаченной суммы за каждый день просрочки.

(2) Национальному банку Молдовы осуществлять контроль за исполнением данного положения.

[Ст.14 в редакции Закона N 101-XIV от 22.07.98]

[Ст.16 в редакции Закона N 214-XIV от 10.12.98, в силу 30.12.1998]

[Ст.16 в редакции Закона N 101-XIV от 22.07.98]

Приложение 1

к Закону о бюджете государственного

социального страхования на 1998 год

Тарифы взносов на обязательное государственное

социальное страхование на 1998 год

1. Тарифы взносов на обязательное государственное социальное страхование на 1998 год устанавливаются в следующих размерах:

а) для хозяйствующих субъектов независимо от вида собственности и организационно-правовой формы – 31 процент фонда оплаты труда;

b) для сельскохозяйственных предприятий независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, крестьянских (фермерских) хозяйств и других собственников земли – 1,5 лея за один балло-гектар сельскохозяйственных угодий;

с) для пенсионеров – собственников земли – 1 лей за один балло-гектар сельскохозяйственных угодий;

d) для общественных объединений, не занимающихся производственно- хозяйственной и коммерческо-посреднической деятельностью, санаторно-курортных учреждений, организаций, издающих литературу для детей (в том числе периодические издания) и учебники, творческих союзов, Общества изобретателей и рационализаторов Молдовы – 25 процентов фонда оплаты труда;

e) для хозяйствующих субъектов, число инвалидов и пенсионеров в которых составляет более 50 процентов общей штатной численности, а фонд оплаты труда (доход) этих работников составляет не менее 50 процентов общего фонда оплаты труда (дохода), – 15 процентов фонда оплаты труда (дохода);

f) для общественных объединений инвалидов и пенсионеров, Общества Красного Креста Молдовы, Детского фонда Республики Молдова при условии, что они не занимаются производственно-хозяйственной и коммерческо-посреднической деятельностью, учебно-производственных предприятий Общества слепых и Общества глухих, Республиканского учебно-производственного комбината инвалидов "Bunătate", учебно-производственных предприятий инвалидов "Handi" и "Sfera" – 4,5 процента фонда оплаты труда;

g) для физических лиц, получающих доход от предпринимательской деятельности, – 10 процентов дохода (прибыли);

h) для инвалидов II группы, получающих доход от предпринимательской деятельности, – 5 процентов дохода (прибыли). Инвалиды I группы, получающие доход от предпринимательской деятельности, освобождаются от уплаты взносов на обязательное государственное социальное страхование;

i) для лиц, работающих по договорам за пределами Республики Молдова, за исключением стран, с которыми Республика Молдова заключила договоры о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, – 5 процентов дохода.

[Пкт.1 изменен Законом N 101-XIV от 22.07.98]

2. Общественные объединения, указанные в подпунктах d) и f) пункта 1, пользуются льготами по уплате страховых взносов в бюджет государственного социального страхования только в случае их государственной сертификации в соответствии с Законом об общественных объединениях.

3. Установить срок представления расчетов отчислений в бюджет государственного социального страхования для сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и других собственников земли, юридических лиц независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, а также физических лиц, получающих доход от предпринимательской деятельности, – ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Соответствующие расчеты ведутся нарастающим итогом с начала года.

4. Устанавливаются следующие сроки уплаты взносов в бюджет государственного социального страхования:

a) для коллективных хозяйств, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, – один раз в месяц, не позднее 5 числа следующего за отчетным месяца, в размере одной двенадцатой части годовой суммы;

b) для крестьянских (фермерских) хозяйств и других собственников земли – два раза в год: не позднее 1 июля и 1 декабря отчетного года;

c) для физических лиц, получающих доход от предпринимательской деятельности, – в течение 5 дней после истечения срока представления квартального расчета;

d) для остальных юридических лиц независимо от вида собственности и организационно-правовой формы – в сроки, установленные для получения средств, предназначенных для выплаты заработной платы.

5. Обязательные страховые взносы граждан составляют один процент заработной платы (дохода) и перечисляются физическими и юридическими лицами в сроки, установленные для получения средств, предназначенных для выплаты заработной платы.

[Приложение N 2 в редакции Закона N 101-XIV от 22.07.98]

[Приложение N 3 изменено Законом N 101-XIV от 22.07.98]

[Приложение N 4 в редакции Закона N 101-XIV от 22.07.98]

Приложение 5

к Закону о бюджете государственного

социального страхования на 1998 год

Виды компенсаций и адресных пособий, выплата которых

осуществляется в 1998 году за счет средств

государственного бюджета

1. Ежемесячная компенсация в связи с либерализацией цен неработающим пенсионерам, в том числе инвалидам I и II групп – 1 лей.

2. Ежемесячная компенсация на некоторые виды продовольственных товаров:

а) неработающим пенсионерам, в том числе инвалидам I и II групп, в зависимости от размера получаемой пенсии:

- до 2 минимальных заработных плат включительно – 13 лей;

- от 2 до 2,5 минимальной заработной платы включительно – 10 лей;

- от 2,5 до 3,5 минимальной заработной платы включительно – 8 лей;

b) детям из многодетных (трое и более детей) и неполных (без одного родителя) семей, детям в возрасте до 16 лет, находящимся под опекой, учащимся из вышеуказанных семей в возрасте до 18 лет – при условии, что среднемесячный совокупный доход на одного члена семьи не превышает величины минимальной заработной платы, – 10 лей на каждого ребенка.

3. Ежемесячное адресное пособие на газ, используемый в целях отопления:

а) неработающим пенсионерам, у которых размер получаемой пенсии не превышает трехкратной величины минимальной пенсии по возрасту, – в размере одной минимальной заработной платы;

b) многодетным семьям (трое и более детей), у которых совокупный среднемесячный доход на одного члена семьи за предыдущий квартал не превышает величины минимальной заработной платы, – в размере одной минимальной заработной платы на семью;

с) малообеспеченным и низкооплачиваемым лицам, у которых совокупный среднемесячный доход на одного члена семьи за предыдущий квартал не превышает величины минимальной заработной платы, – в размере 0,5 минимальной заработной платы на семью.

4. Ежемесячная компенсация многодетным семьям на плату за топливо, используемое в хозяйстве, – 2,5 лея на каждого ребенка начиная с четвертого.

5. Ежемесячное пособие семьям гражданских лиц, погибших при участии в боевых действиях по защите территориальной целостности Республики Молдова, – в размере шести минимальных заработных плат и дополнительно на каждого ребенка начиная со второго – по одной минимальной заработной плате.

6. Компенсации и материальная помощь лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС:

а) ежегодная компенсация на санаторно-курортную путевку в размере средней стоимости одной путевки:

инвалидам и участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах;

детям участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которые родились после 1986 года;

b) единовременная компенсация по установлении инвалидности, в зависимости от группы инвалидности:

I группа – в размере 30 минимальных заработных плат;

II группа – в размере 20 минимальных заработных плат;

III группа – в размере 10 минимальных заработных плат;

c) единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, – в размере 15 среднемесячных заработных плат по республике;

d) ежегодная материальная помощь на оздоровление участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:

инвалидам – в размере двух среднемесячных заработных плат по республике;

участникам ликвидации последствий аварии в 1986-1987 годах – в размере одной среднемесячной заработной платы по республике;

участникам ликвидации последствий аварии в 1988-1990 годах – в размере 50 процентов среднемесячной заработной платы по республике.

7. Ежемесячная адресная компенсация определенным категориям и малообеспеченным слоям населения в связи с повышением тарифов на электро-, теплоэнергию и газ в размере, устанавливаемом в соответствии с Постановлением Правительства N 512 от 5 июня 1997 года с изменениями, внесенными постановлениями Правительства N 708 от 28 июля 1997 года и N 988 от 24 октября 1997 года.

[Приложение N 5 изменено Законом N 101-XIV от 22.07.98]

Приложение 6

к Закону о бюджете государственного

социального страхования на 1998 год

Виды платежей и доходов, на которые в 1998 году не начисляются

взносы на обязательное государственное социальное страхование

Взносы на обязательное государственное социальное страхование не начисляются на следующие виды выплат работающим:

а) суммы материальной помощи, оказываемой в связи со стихийными бедствиями, другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в случаях, когда такая помощь оказывается на основании решений Правительства;

b) суммы материальной помощи в денежном или натуральном выражении, оказываемой в других случаях, кроме указанных в подпункте а), в пределах среднемесячной заработной платы работника по месту основной работы на момент выплаты в год;

с) компенсационные выплаты в размерах, устанавливаемых законодательством (суточные за период командировки и выплаты взамен суточных, выплаты в возмещение ущерба, причиненного работникам увечьем или иным повреждением здоровья на производстве), за исключением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении;

d) суммы, получаемые по обязательному или добровольному страхованию, за исключением случаев, когда страховые взносы вносятся за счет средств предприятий, организаций, кооперативов и других хозяйствующих субъектов;

е) выходные пособия, выплачиваемые при увольнении в соответствии с действующим законодательством;

f) суммы, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством предприятиями, учреждениями и организациями своим работникам взамен бесплатно предоставляемых жилых помещений и коммунальных услуг, стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, молока и лечебно-профилактического питания, стоимость выделяемых путевок в санатории, дома отдыха и детские оздоровительные учреждения;

g) суммы стоимости получаемых от предприятий, учреждений и организаций по месту основной работы подарков (вещевых премий) и поощрительных выплат в размере до одной месячной минимальной заработной платы в год на момент выплаты, а также суммы стоимости вещевых призов и денежных вознаграждений, присужденных на республиканских и международных конкурсах и соревнованиях;

h) стипендии, выплачиваемые предприятиями и организациями учащимся, студентам, докторантам, направляемым на обучение с отрывом от производства;

i) выплаты учащимся профессиональных и ремесленных училищ, производимые этими училищами за выполняемые учащимися работы;

j) возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе или переезде на работу в другую местность;

k) заработок за работу в неурочное время, перечисляемый в соответствующий бюджет или благотворительные фонды;

l) пособия, выплачиваемые за счет предприятия, учреждения, организации молодым специалистам за время отпуска после окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения.