Указ № 204 от 30.11.1993
об утверждении тарифов взносов на государственное социальное страхование на 1994 год
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
У К А З
об утверждении тарифов взносов на государственное
социальное страхование на 1994 год
N 204 от 30.11.93
(в силу 01.01.1994)
Монитор N 12/378 от 30.12.1993
* * *
В целях обеспечения финансирования расходов на выплату пенсий, социальной защиты населения, реализации республиканской программы занятости населения
постановляю:
1. Установить с 1 января 1994 года следующие тарифы взносов на государственное социальное страхование:
а) для предприятий, организаций, колхозов, совхозов, кооперативов и других хозяйственных субъектов независимо от форм собственности и хозяйствования - 38 процентов фонда оплаты труда;
b) для общественных организаций инвалидов и пенсионеров, не занимающихся производственно-хозяйственной и посреднической деятельностью, Молдавского общества Красного Креста, учебно-производственных предприятий Молдавского общества слепых и Молдавского общества глухих в соответствии со списком, утверждаемым Социальным фондом Республики Молдова, - 4,7 процента фонда оплаты труда;
c) для творческих союзов Молдовы, Республиканского совета Общества изобретателей и рационализаторов Молдовы, а также его районных и городских подразделений - 15 процентов фонда оплаты труда;
d) для общественных организаций, не занимающихся производственно-хозяйственной, научной и коммерческой деятельностью, Коллегии адвокатов Республики Молдова, студии, "Телефилм-Кишинэу", бальнео-климатических курортов, редакций газет и журналов, являющихся органами Парламента Республики Молдова, Правительства и органов самоуправления, - 30 процентов фонда оплаты труда;
e) для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью или занятых в личном крестьянском (фермерском) хозяйстве, членов семейных предприятий - 30 процентов от доходов.
2. Установить, что 88 процентов от общей суммы страховых взносов, отчисляемых в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа, направляются в Целевой фонд пенсий, а 12 процентов - в Целевой фонд социального страхования, управляемый Федерацией независимых профсоюзов Молдовы.
3. Установить на 1994 год обязательные персональные страховые взносы граждан в Целевой фонд пенсий Социального фонда Республики Молдова в размере одного процента заработной платы (дохода).
4. Правлению Социального фонда Республики Молдова предусмотреть в бюджете Фонда средства, необходимые для финансирования республиканской программы занятости населения.
5. Разрешить Социальному фонду Республики Молдова устанавливать для предприятий и других хозяйственных субъектов, у которых пенсионеры составляют более 50 процентов от общей численности работающих, пониженный размер взносов на государственное социальное страхование.
6. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 1994 года.
| ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА | Мирча СНЕГУР |
Кишинев, 30 ноября 1993 г. |
|
| N 204. |