BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Постановления

Постановление № 28 от 13.01.2012

о внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления освобождения от уплаты НДС на сырье, материалы, комплектующие изделия и принадлежности, необходимые для процесса производства собственной продукции организациями и предприятиями обществ слепых, обществ глухих и обществ инвалидов

Тип документа
Постановления
Дата принятия
13.01.2012

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления

освобождения от уплаты НДС на сырье, материалы, комплектующие изделия

и принадлежности, необходимые для процесса производства собственной

продукции организациями и предприятиями обществ слепых,

обществ глухих и обществ инвалидов

№ 28  от  13.01.2012

 (в силу 17.01.2012) 

Мониторул Офичиал № 15 ст.47 от 17.01.2012

* * *

Утратил силу: 22.02.2013

Постановление Правительства N 124 от 15.02.2013

В целях исполнения положений части (7) статьи 103 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 г. (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., специальный выпуск), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

В Положение о порядке предоставления освобождения от уплаты НДС на сырье, материалы, комплектующие изделия и принадлежности, необходимые для процесса производства собственной продукции организациями и предприятиями обществ слепых, обществ глухих и обществ инвалидов, утвержденное Постановлением Правительства № 929 от 8 октября 2010 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., № 200-201, ст.1018), внести следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 2 дополнить в конце предложением следующего содержания:

“Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в полугодие, но по необходимости может созываться чаще.”.

2. Пункт 3 дополнить в конце предложением следующего содержания:

“В случае исключения данной организации или предприятия из Списка на срок, в который не были соблюдены условия, установленные в настоящем Положении, факт, отмеченный в решении Комиссии, Таможенной службой по отношению к экономическому агенту, исключенному из Списка на указанный период, будут применены положения действующего законодательства.”.

3. Пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

“4. Для использования освобождения от уплаты НДС на импорт сырья, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, необходимых для процессов производства собственной продукции, организации и предприятия обязаны соответствовать следующим критериям:

1) в качестве единственного учредителя и собственника организации или предприятия должно быть одно из обществ слепых, обществ глухих и/или обществ инвалидов;

2) общества слепых, общества глухих и/или общества инвалидов, учредители и собственники должны иметь свидетельство о регистрации некоммерческой организации, выданное Министерством юстиции;

3) общества слепых, общества глухих и/или общества инвалидов, учредители и собственники должны иметь государственное свидетельство, выданное Сертификационной комиссией при Министерстве юстиции и подтверждающее их общественную полезность;

4) организации или предприятия осуществляют производственную деятельность в течение не менее одного отчетного квартала, предшествовавшего числу подачи заявления;

5) средняя заработная плата, выплачиваемая работникам с ограниченными возможностями, составляет не менее 2/3 из средней заработной платы в экономике;

6) импортируемое сырье, материалы, комплектующие изделия и принадлежности должны предназначаться исключительно для процесса производства собственной продукции и одновременно соответствовать следующим условиям, при которых:

a) происходит изменение тарифной позиции продукции собственного производственного процесса на уровне одного из первых четырех знаков; и

b) производственные затраты должны превышать 25% из стоимости импортируемого сырья, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, используемых в процессе производства собственной продукции. В состав производственных затрат будут входить следующие элементы: прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда и косвенные производственные затраты, за исключением потерь от импортированного сырья и материалов;

с) иметь в собственности и/или во временном владении и использовании на основе договора финансовой аренды оборудование и технику, необходимые для процесса производства, в размере не менее 50% от всего требуемого оборудования и техники.

5. Выбор организаций и предприятий, которые отвечают критериям, установленным в пункте 4 настоящего Положения, в целях предоставления освобождения от уплаты НДС на импорт сырья, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, необходимых для процесса производства собственной продукции, осуществляется на основе заявления организаций и предприятий в адрес Комиссии с приложением следующих подтверждающих документов:

1) свидетельства о регистрации некоммерческой организации, выданного учредителю Министерством юстиции;

2) государственного свидетельства, выданного учредителю Сертификационной комиссией при Министерстве юстиции, которое подтверждает общественную полезность;

3) копии последнего финансового отчета, представленного Национальным бюро статистики;

4) документа, который подтверждает размер производственных затрат от стоимости импортируемого сырья, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей, используемых в процессе производства собственной продукции;

5) аналитической расшифровки счета 123 “Основные средства”;

6) акта подтверждения/определения достаточной переработки в соответствии с формой, установленной Таможенной службой при Министерстве финансов;

7) документа, подтверждающего право собственности и/или временного владения и использования на оборудование и технику, необходимые для процесса производства в размере не менее 50% от всего требуемого оборудования и техники, согласно форме, установленной Государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов.

Заявление и прилагаемые к нему документы будут рассмотрены на первом рабочем заседании Комиссии, созванном сразу же после подачи полного подтверждающего пакета документов запрашивающим экономическим агентом.”.

4. Дополнить пунктом 51 следующего содержания:

“51. Повторное заявление в целях включения в Список, в случае если организация или предприятие ранее были исключены или не было одобрено их включение, следует подавать до истечения не менее одного отчетного квартала со дня принятия соответствующего решения.”.