BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Постановления

Постановление № 311 от 18.05.1994

об утверждении порядка исчисления стоимости нелогооблогаемого недвижимости имущества

Тип документа
Постановления
Дата принятия
18.05.1994

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об утверждении порядка исчисления стоимости

налогооблагаемого недвижимости имущества

N 311  от  18.05.94

 (в силу 30.05.1994) 

Монитор N 5/176 от 1994

* * *

Утратил силу: 05.06.1997

Постановление Правительства N 412 от 06.05.1997

Во исполнение Указа Президента Республики Молдова N 189 от 8 ноября 1993 года "О налоге на недвижимое имущество" Правительство Республики Молдова

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Порядок оценки стоимости основных средств предприятий для исчисления и оплаты налога на недвижимое имущество (приложение N 1);

Порядок оценки зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам, для налогообложения (приложение N 2).

2. Страховой акционерной компании "Asito" в срок до 25 мая текущего года передать имеющуюся архивную информацию по ранее действующему обязательному страхованию имущества, принадлежащего гражданам, территориальным налоговым инспекциям.

3. Министерству приватизации и управления государственным имуществом совместно с органами местного самоуправления до 1 июня текущего года определить и утвердить порядок и сроки проведения работ по оценке зданий и сооружений физических лиц, сроки представления информации территориальным налоговым органам.

4. Министерству приватизации и управления государственным имуществом совместно с Министерством финансов в 10-дневный срок утвержден образец бланка свободной ведомости оценки строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января 199__года и порядок ее заполнения.

5. Установить, что недвижимое имущество жилищно-строительных, гаражно-строительных кооперативов и садоводческих товариществ оценивается в порядке, установленном для оценки имущества физических лиц. На членов этих кооперативов и товариществ распространенные для физических лиц.

6. Признать утратившими силу пункты 6-13 Постановления Правительства Республики Молдова N 629 от 13 ноября 1991 года "О садоводческих товариществах".

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

Республики Молдова

№ 311 от 18 мая 1994 года

Порядок

оценки стоимости основных средств предприятий для

исчисления и уплаты налога на недвижимое имущество

1. Объектами для исчисления и начисления налога на недвижимое имущество являются основные средства предприятий всех организационно-правовых форм (в дальнейшем - предприятие).

Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

К основным средствам, являющимся объектами для начисления налога на недвижимое имущество, относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование (кроме транспортных средств), измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника (кроме программных средств к ней, которые относятся к нематериальным активам), инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства, включая арендованные.

Кроме вышеперечисленных, в состав объектов для исчисления налога на недвижимое имущество входят не законченные строительством или не оформленные актами приемки объекты строительства, находящиеся в эксплуатации у тех предприятий, которым эти объекты будут переданы в состав основных средств; капитальные затраты по улучшению земель, не связанные с созданием сооружений; оборудование, находящееся в запасе (резерве на складе) и числящееся на балансе основной деятельности действующих предприятий в составе основных средств.

2. Не исчисляется и не начисляется налог на недвижимое имущество по следующим основным средствам:

недвижимое имущество, находящееся в ведении и пользовании учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, за исключением случаев использования его в предпринимательских целях;

объекты гражданской обороны;

недвижимое имущество религиозных организаций, предназначенное для совершения культовых обрядов;

недвижимое имущество, принадлежащее пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II группы, другим нетрудоспособным гражданам и не используемое в предпринимательской деятельности при отсутствии проживающих совместно с ними трудоспособных членов семьи.

По основным средствам, сданным в аренду, плательщиком налога на недвижимость является арендодатель.

3. Исчисление и уплата налога на недвижимое имущество по утвержденным ставкам к среднегодовой стоимости основных средств на 1994 год предприятиями производятся:

по основным средствам, являющимся объектом налогообложения, приобретенным до 1 января 1993 г. и индексированным по состоянию на 1 января 1993 г., - от индексированной стоимости;

по остальным основным средствам независимо от срока приобретения - от первоначальной стоимости.

4. Средняя стоимость основных средств исчисляется по средней хронологической по данным сумм остатков указанных средств в бухгалтерском учете на каждое первое число месяца за отчетный период. Остатки на начало и конец отчетного периода (I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год) принимаются в половинном размере.

Остатки основных средств (включая арендованные) принимаются в расчет по первоначальной (индексированной, восстановительной) стоимости. Полученная сумма указанных остатков основных средств (1/01:2+1/02+1/03+ и т. д. до конца отчетного периода, а на дату составления отчета - в половинном размере) делится на число месяцев в отчетном периоде (1 квартал - на 3, первое полугодие - на 6, 9 месяцев - на 9 и год - на 12).

Приложение № 2

к Постановлению Правительства

Республики Молдова

№ 311 от 18 мая 1994 года

Порядок

оценки зданий и сооружений, принадлежащих

физическим лицам, для налогообложения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Заказчиками работ по оценке зданий, квартир, строений и сооружений, принадлежащих физическим лицам, для обложения налогом выступают органы местного самоуправления.

Районные исполнительные комитеты и примэрии городов финансируют за счет средств местных бюджетов проведение на хоздоговорной основе работ по инвентаризации и оценке зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам, для налогообложения.

Заказчик обязан представить в территориальный налоговый орган один экземпляр сводной ведомости оценки объектов и других данных по объектам, касающихся вопросов налогообложения.

2. Исполнителями работ по оценке стоимости зданий, квартир, строений и сооружений, принадлежащих физическим лицам, являются территориальные государственные бюро технической инвентаризации, которые при необходимости привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации.

Бюро технической инвентаризации приступают к выполнению инвентаризационно-оценочных работ после заключения договором с заказчиками и получения авансовой платы в размере не менее 50 процентов стоимости заказа.

3. Оценка стоимости зданий, квартир, строений и сооружений, принадлежащих физическим лицам, для обложения налогом осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком.

Инвентаризация зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам, для обложения налогом путем замера в натуре производится не реже одного раза в пять лет.

При уклонении физических лиц от проведения инвентаризации принадлежащих им зданий и сооружений для обложения налогом бюро технической инвентаризации обязано отметить этот факт в протоколе и в месячный срок проинформировать органы местного самоуправления и налоговую инспекцию по месту нахождения объекта налогообложения.

4. При отсутствии данных государственного бюро технической инвентаризации оценка объекта налогообложения производится на основании архивных данных филиала Страховой акционерной компании “Asito” с учетом поправочного коэффициента 600.

В случае отсутствия оценки бюро технической инвентаризации или филиала Страховой акционерной компании “Asito” для целей налогообложения принимается временная оценка, определенная комиссией в составе представителей органа местного самоуправления налоговой инспекции и бюро технической инвентаризации.

5. Рассмотрение споров с физическими лицами - плательщиками налога на недвижимое имущество по вопросам оценки объектов налогообложения и принятие по ним решений производятся органами местного самоуправления.

II. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ

6. Оценке подлежат здания и сооружения, принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в органах исполнительной власти и бюро технической инвентаризации, принадлежащие физическим лицам на праве собственности. Если в делах бюро технической инвентаризации отсутствует инвентарное дело, оно должно быть оформлено в период оценки строения.

7. Не подлежат оценке для обложения налогом на недвижимое имущество следующие здания и сооружения, принадлежащие физическим лицам:

строящиеся (менее 50% готовности) при отсутствии кровли, оконных и дверных блоков;

признанные органами местного самоуправления по различным причинам непригодными (свыше 60% физического износа) для дальнейшей эксплуатации или подлежащие сносу в текущем году;

бесхозяйные (безнадзорные).

8. Перечень самовольно возведенных, бесхозяйных (безнадзорных) объектов представляется бюро технической инвентаризации в органы местного самоуправления для определения их назначения и принадлежности.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

9. Для исчисления налога на недвижимое имущество по зданиям и сооружениям, принадлежащим физическим лицам, в расчет принимается их остаточная стоимость, то есть первоначальная стоимость за вычетом стоимости физического износа.

10. Инвентаризационная оценочная стоимость помещения в здании или сооружении (части строения), принадлежащем физическим лицам, независимо от функционального назначения, исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости строения, неотъемлемой частью которого оно является, по соотношению показателей площади или объема (метров квадратных, метров кубических) помещения' и объекта в целом.

11. Стоимость зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам и приватизированных после 10 марта 1993 г., для исчисления налога принимается равной стоимости, определенной при приватизации.

Стоимость зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам и приватизированных (выкупленных) до 10 марта 1993 г., исчисляется по балансовой стоимости, корректируется с учетом коэффициентов, приведенных в приложении № 2 к Постановлению Правительства Республики Молдова № 118 от 5 марта 1993 г. “О переоценке основных средств и корректировке результатов оценки государственного имущества для приватизации с учетом темпов инфляции за 1992 год”, и поправочного коэффициента 6,8.

12. Оценка здании и сооружений, принадлежащих физическим лицам, проживающим на территории Республики Молдова, производится в соответствии с Нормами по оценке строений, принадлежащих гражданам, для целей государственного страхования, утвержденными Постановлением Совета Министров МССР № 119 от 29 марта 1982 г., с учетом поправочного коэффициента 600.

13. По итогам работы исполнитель представляет заказчику или по его поручению соответствующей налоговой инспекции сводную ведомость оценки зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам.

14. За недостоверную информацию, представленную в сводной ведомости, руководитель бюро технической информации несет ответственность, предусмотренную законодательством.