BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Законы

Закон № 427 от 24.12.2004

о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

Тип документа
Законы
Дата принятия
24.12.2004

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

З А К О Н

о внесении изменений и дополнений в некоторые

законодательные акты

№ 427-XV  от  24.12.2004

 (в силу 01.01.2005) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 1-4 ст.18 от 07.01.2005

* * *

Парламент принимает настоящий органический закон.

часть (1) дополнить словами “, с изъятиями, предусмотренными частью (2).”;

дополнить статью новой частью (2) следующего содержания:

“(2) Месячную основу для исчисления размера взносов социального страхования, которые должны вноситься работодателями за застрахованных лиц, работающих по индивидуальному трудовому договору и соответствующих условиям, предусмотренным частью (18) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса № 1164-XIII от 24 апреля 1997 года, составляет сумма, равная двум среднемесячным заработным платам по экономике.”;

часть (2) считать частью (3).

1. В статье 24:

дополнить статью новыми частями (17) и (18) следующего содержания:

“(17) Хозяйствующие субъекты, основная деятельность которых состоит в разработке программного обеспечения и соответствует видам деятельности, предусмотренным в приложении 1, после формирования в установленном законодательством порядке уставного капитала и подачи первой декларации о подоходном налоге с регистрацией налогооблагаемого дохода полностью освобождаются от уплаты подоходного налога в течение пяти последующих налоговых периодов на основании заявления об освобождении от подоходного налога, форма которого утверждается Министерством финансов, поданного хозяйствующим субъектом в территориальный орган Государственной налоговой службы.

Период, на который предоставляется освобождение, начинается с налогового периода, следующего за периодом, в течение которого было подано заявление об освобождении от уплаты подоходного налога, или с начала налогового периода, в течение которого было подано заявление, при условии подачи такового не позднее 31 марта соответствующего налогового периода. Срок, на который предоставляется освобождение от уплаты подоходного налога, не зависит от того, получен в период, на который было предоставлено освобождение, налогооблагаемый доход или понесены убытки.

Данная льгота предоставляется хозяйствующим субъектам, если они отвечают одновременно следующим условиям:

а) не имеют на момент предоставления льготы задолженностей по налоговым обязательствам и другим платежам перед национальным публичным бюджетом, а также при условии, что в течение всего периода пользования льготой задержка полной уплаты в национальный публичный бюджет налоговых обязательств и других платежей, декларированных и начисленных в результате проведенного налогового контроля, не превышает 30 календарных дней;

b) не пользовались и/или не пользуются льготами, предусмотренными частями (3), (4) и (13) настоящей статьи, а также частями (1), (10) и (13) статьи 49 и статьями 49/1 и 49/2 Налогового кодекса;

с) их доход от разработки программного обеспечения составляет более 50 процентов дохода от продаж.

(18) Доход работников хозяйствующих субъектов, предусмотренных частью (17), признается необлагаемым доходом в течение пяти последующих налоговых периодов, если соблюдаются одновременно следующие условия:

а) хозяйствующие субъекты освобождены от уплаты подоходного налога в соответствии с частью (17);

b) должности, на которые данные работники были приняты на работу, соответствуют специальностям, предусмотренным в приложении 2;

с) указанные должности являются составной частью должностей специализированного подразделения по информатике, отдельно выделенного в организационной структуре работодателя;

d) данные работники не имеют права передачи супруге (супругу) своего личного освобождения, предусмотренного статьей 34 Налогового кодекса.

Подтверждающими документами для освобождения от уплаты подоходного налога, предусмотренного настоящей частью, являются:

- заявление хозяйствующего субъекта об освобождении его от уплаты подоходного налога;

- учредительный документ хозяйствующего субъекта;

- индивидуальный трудовой договор;

- организационная структура работодателя;

- должностная инструкция;

- удостоверенная копия диплома, выданного аккредитованным высшим учебным заведением;

- трудовая книжка или копия таковой;

- расчетная ведомость хозяйствующего субъекта;

- письменное подтверждение работника о непередаче супруге (супругу) личного освобождения, предусмотренного статьей 34 Налогового кодекса, с указанием места работы супруги (супруга).

Иные доходы, полученные работниками, работающими по специальностям, указанным в приложении 2, чем доходы, освобожденные от подоходного налога согласно настоящей части, облагаются указанным налогом на общих основаниях в соответствии с разделами I и II Налогового кодекса с лишением указанных работников права на освобождение в соответствии со статьями 33, 34 и 35 Налогового кодекса.

Налоговая льгота, предусмотренная настоящей частью, применяется только по отношению к доходам, относящимся к заработной плате, полученным по месту работы на основании индивидуального трудового договора.

Ответственность за нарушение положений части (17) и настоящей части, предусматривающих освобождение доходов работников от обложения налогом, несет исключительно хозяйствующий субъект-работодатель, который обязан уплатить в бюджет подоходный налог, начисленный на общих основаниях на доходы работников, работающих по специальностям, указанным в приложении 2, а также пеню и соответствующие штрафы.”;

части (17) – (19) считать соответственно частями (19) – (21).

2. Дополнить закон приложениями 1 и 2 следующего содержания: