BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Законы

Закон № 476 от 02.06.1995

о внесении изменений и дополнений в Закон о государственном бюджете на 1995 год

Тип документа
Законы
Дата принятия
02.06.1995

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

З А К О Н

о внесении изменений и дополнений в Закон

о государственном бюджете на 1995 год

N 476-XIII от 02.06.95

 (в силу 28.07.1995) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 41-42 ст.467 от 28.07.1995

* * *

Парламент принимает настоящий закон.

1. В части (2) статьи 2 слова "60 миллионов лей" заменить словами "135 миллионов лей", а слова "200 миллионов лей" – словами "125 миллионов лей".

2. В статье 15:

дополнить статью новой частью (2) следующего содержания:

"(2) Не облагаются акцизами спирты (ректификат, сырец, коньячные) и табак, импортируемые для переработки и производства подакцизных товаров хозяйствующими субъектами, имеющими отношения с бюджетной системой республики, располагающими цехами для выработки и розлива алкогольной продукции, ферментации табака и производства табачных изделий на основании соответствующих лицензий.";

часть (2) считать частью (3) и изложить в следующей редакции:

"(3) Товары (работы, услуги), произведенные в Республике Молдова и экспортируемые в страны СНГ, в том числе экспортируемые по поручению хозяйствующих субъектов, не имеющих отношений с бюджетной системой республики, облагаются налогом на добавленную стоимость и акцизами по месту их производства на общих основаниях.".

3. В статье 29:

в пункте а):

в четвертом абзаце слова "Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Союза потребительских обществ Молдовы "Молдкооп", Молдавской железной дороги, а также предприятия Департамента хлебопродуктов Министерства сельского хозяйства и продовольствия" заменить словами "независимо от вида собственности и организационно-правовой формы";

дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"- драгоценные металлы и камни в любом виде и состоянии, а также лом и отходы, содержащие драгоценные металлы и камни, другие материальные ценности, реализуемые Государственному хранилищу ценностей для дальнейшей переработки и аффинирования и Государственному фонду для пополнения;";

пункт b) дополнить абзацем следующего содержания:

"- хозяйствующие субъекты, не имеющие на отчетный период задолженности по платежам в бюджет и Социальный фонд, за превышение фондом оплаты труда его нормируемой величины, принимаемой при налогообложении;";

дополнить статью пунктом f) следующего содержания:

"f) от налога на прибыль (доход), полученные по выданным кредитам, – коммерческие банки при осуществлении долгосрочного кредитования хозяйствующих субъектов и при наличии у заемщиков расчета экономической эффективности их использования:

на срок от 2 до 3 лет – 50 процентов;

на срок свыше 3 лет – 100 процентов.

При этом процентная ставка за пользование кредитом устанавливается на основе договора между банками и хозяйствующими субъектами по согласованию с Министерством финансов.".

4. Статью 34 дополнить пунктами (5), (6), (7), (8) и (9) следующего содержания:

"(5) Плательщиками акцизов на продукцию, произведенную из давальческого сырья, принадлежащего хозяйствующим субъектам независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, имеющим отношения с бюджетной системой республики, являются данные хозяйствующие субъекты. Уплата акцизов производится при реализации готовой продукции.

(6) Поставки в пределах республики виноматериалов, спиртов и табака для производства подакцизных товаров (продукции) хозяйствующим субъектам имеющим отношения с бюджетной системой республики, располагающим цехами для выработки и розлива алкогольной продукции, ферментации табака и производства табачных изделий, осуществляются без взимания акцизов. Виноматериалы, спирты и табак, поставляемые хозяйствующим субъектам, не располагающим цехами для выработки и розлива алкогольной продукции, ферментации табака и производства табачных изделий, облагаются акцизами при их реализации. Акцизы на товары (продукцию), являющиеся результатом переработки, исчисляются данными хозяйствующими субъектами по установленным ставкам и уменьшаются на суммы акцизов, уплаченных при приобретении сырья.

(7) При экспорте (кроме стран СНГ) произведенных в республике подакцизных товаров (продукции) хозяйствующими субъектами, не являющимися их производителями, суммы акцизов, поступившие в бюджет, подлежат возмещению на основании подтверждающих документов на вывоз товаров (продукции) и их оплату.

(8) С 1 июня по 31 июля 1995 года предоставить предприятиям Ассоциации предприятий табачной промышленности "Тутун" отсрочку по уплате в бюджет акцизов по табаку и табачным изделиям в сумме отвлеченных средств, направленных на приобретение товарно-материальных ценностей, необходимых под урожай 1995 года. Отсроченные платежи подлежат возврату в бюджет с 1 августа по 1 ноября 1995 года равными долями. При неуплате налога в срок пеня начисляется со дня предоставления отсрочки платежа.

(9) Предоставить отсрочку по уплате в бюджет:

- сахарным заводам, входящим в Ассоциацию предприятий сахарной промышленности, налога на добавленную стоимость, начисленного в 1995 году и не перечисленного по состоянию на 1 апреля 1995 года, в размере 70 процентов, а начисленного с 1 апреля до 15 октября 1995 года, – в размере 100 процентов. Отсроченные платежи подлежат возврату в бюджет с 15 октября по 31 декабря 1995 года равными долями. При неуплате налога в срок пеня начисляется в установленном порядке;

- сумм пени, числящихся по состоянию на 1 апреля 1995 года за несвоевременные расчеты с бюджетом: по Комбинату шампанских и марочных вин "Крикова" – в размере 2251,5 тыс.лей, по Фэлештскому сахарному заводу – в размере 464,3 тыс.лей. Отсроченные суммы пени вносятся в бюджет с 1 ноября по 31 декабря 1995 года равными долями.".

5. В статье 35:

после слов "Ст.35. -" дополнить статью цифрой "1";

дополнить статью частями (2), (3) и (4) следующего содержания:

"(2) Снизить с 1 июля по 31 декабря 1995 года размер пени, взыскиваемой с налогоплательщиков в случае задержки уплаты налогов, до 0 1 процента за каждый день просрочки.

(3) Освободить хозяйствующих субъектов от уплаты пени в размере 0,2 процента, начисленной за несвоевременную уплату платежей в бюджет в 1994 году, в пределах остатков средств на валютных счетах в бывшем Внешэкономбанке СССР и не репатриированных.

(4) Освободить от уплаты пени за несвоевременные расчеты с бюджетом в 1994-1995 годах по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость подрядные, субподрядные и приравненные к ним строительно-монтажные организации, выполнившие строительно-монтажные работы на стройках, финансирование которых предусмотрено постановлениями Правительства, за счет бюджета и внебюджетных фондов.".

6. Дополнить закон новыми статьями 40, 41 и 42 следующего содержания:

"Ст.40. – (1) В целях создания условий в республике для производства сырья для высококачественных коньяков, классического шампанского, марочных вин с 1 июня по 31 декабря 1995 года освободить Производственное объединение "Aroma", Бэлцкий винно-коньячный комбинат, Кэлэрашский винно-коньячный комбинат, Акционерное общество "Винэрия-Бардар" Яловенского района, Комбинат шампанских и марочных вин "Крикова":

а) от уплаты в бюджет акцизов, полученных от реализации ординарных и высококачественных коньяков, классического шампанского, марочных вин, произведенных сверх индикативных показателей на 1995 год, согласно приложению 15. Указанные суммы направить на закупку виноматериалов для производства коньячных спиртов, классического шампанского и марочных вин и закладки на хранение марочных виноматериалов;

b) от налогообложения прибыль, полученную сверх индикативных показателей производства и реализации собственной продукции в размере 75 процентов, согласно приложению 16. Сумма льготируемой прибыли в полном объеме используется на закупку виноматериалов для производства коньячных спиртов, классического шампанского, марочных вин, закладываемых на выдержку.

(2) Прибыль, оставляемая в распоряжении хозяйствующих субъектов после налогообложения, за исключением прибыли, используемой в порядке, указанном в части (1), направляется на:

пополнение собственных оборотных средств – 30 процентов;

развитие производственной базы – 30 процентов.

(3) Льготами, предусмотренными настоящей статьей, а также частями (8) и (9) статьи 34, пользуются хозяйствующие субъекты, заключившие контракт с Министерством финансов.

(2) Хозяйствующим субъектам, заключившим меморандум-соглашение на основе решения Министерства финансов (в случае предоставления этого права Правительством), предоставляется:

а) продление сроков уплаты пени, начисленной, но не перечисленной в бюджет, за неуплату налоговых платежей;

b) продление сроков уплаты начисленных налоговых платежей, не уплаченных в бюджет без начисления пени, в соответствии с действующим законодательством;

с) отсрочка в пределах года по платежам в бюджет без начисления пени в соответствии с действующим законодательством;

d) с 1 июля 1995 года погашение части дополнительных расходов предприятий, связанных с их реструктуризацией, за счет причитающегося к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость.

(3) Указанные в пунктах а) – d) меры осуществляются на основании заключения Правительства или уполномоченного им органа и Комиссии Парламента по бюджету и финансам по согласованию с органами местного публичного управления.

(4) Национальному банку Молдовы и коммерческим банкам принимать решения:

а) о пролонгации сроков погашения кредитов, полученных промышленными предприятиями, за счет кредитных ресурсов Национального банка Молдовы и начисленных процентов за пользование ими на период не менее одного года, на основании договора о реструктуризации долгов предприятий;

b) о возможности отмены суммы пени, начисленной за несвоевременное погашение процентов за кредит, выданный промышленным предприятиям на условиях, предусмотренных пунктом а);

с) по проведению конверсии кредитов и процентов за кредит в акции предприятий, находящиеся в уставном капитале банка, и коммерциализацию этих акций;

d) о выделении долгосрочных кредитов для закупки и закладки на выдержку коньячных спиртов, виноматериалов для производства классического шампанского и марочных вин.

а) с 1 июня 1995 года отсрочить на два года уплату в бюджет акцизов в сумме 12,6 млн. лей предприятиям винодельческой отрасли, которые являются дольщиками в строительстве молдо-испанского совместного предприятия по производству стеклотары для розлива вин и шампанского "Гласс Контайнер Компани" S.A., согласно приложению 17. Данная отсрочка предоставляется на основе контракта, заключенного с Министерством финансов;

b) отсрочить уплату в бюджет акцизов на винодельческую продукцию дольщикам совместного молдо-испанского предприятия по производству стеклотары для розлива вин и шампанского "Гласс Контайнер Компани" S.A. на момент перечисления средств в уставный капитал, но не позднее 31 декабря 1995 года. Отсроченные платежи подлежат возврату в бюджет с 1 июля 1997 года в течение шести месяцев равными долями.

(2) Винодельческие предприятия, заключившие соглашение об отсрочке уплаты в бюджет акцизов на винодельческую продукцию и не обеспечившие их уплату в установленный срок, передают государству часть принадлежащего им имущества на сумму не внесенных в бюджет платежей.

(3) Выпадающие доходы при предоставлении отсрочки по уплате в бюджет акцизов винодельческим предприятиям, являющимся дольщиками в строительстве совместного молдо-испанского предприятия по производству стеклотары для розлива вин и шампанского "Гласс Контайнер Компани" S.A., компенсируются за счет поступления акцизов от производства и реализации водки и винодельческой продукции сверх установленных на 1995 год показателей.".

7. Статьи 40, 41 и 42 считать соответственно статьями 43, 44 и 45.

8. В статье 45 цифры "1-14" заменить цифрами "1-17".

9. Приложение 4 дополнить следующими примечаниями:

"Примечания:

1. Водка, ликеры, крепкие национальные и другие спиртные напитки, произведенные из давальческого сырья хозяйствующих субъектов, не имеющих отношений с бюджетной системой республики, облагаются акцизами в размере 50 процентов ставок, установленных на 1995 год, при их отпуске собственнику давальческого сырья с условием обязательного их вывоза за пределы республики. Уплата акцизов производится в сроки, установленные законом.

При отсутствии у производителя соответствующих таможенных документов о вывозе перечисленной продукции за пределы республики в течение трех месяцев со дня ее отпуска, она подлежит обложению акцизами по полной ставке с начислением пени.

2. Водка, ликеры, крепкие национальные и другие спиртные напитки, произведенные из собственного сырья, при реализации их в страны СНГ облагаются акцизами в размере 50 процентов ставок, установленных на 1995 год.

3. С 1 сентября 1995 года импортируемые в республику пиво, табачные изделия, водка, ликеры, спиртные напитки, вина виноградные, вина виноградные, насыщенные диоксидом углерода, коньяки подлежат маркировке Маркой акцизного сбора в следующих размерах:

Предусмотренные в настоящем приложении ставки акциза на указанные импортируемые товары с момента введения Марки акцизного сбора не применяются.

10. Дополнить примечание в приложении 5 пунктами 3 и 4 следующего содержания:

"3. Налог, исчисленный на один гектар сенокосов и пастбищ по ставкам приведенным в подпунктах а) и b) пункта 1, уменьшается на 50 процентов.

4. Жители городов, работающие в сельскохозяйственных предприятиях, а также пенсионеры этих предприятий уплачивают земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в черте населенных пунктов, по ставкам, установленным в четвертом абзаце подпункта а) пункта 2.

11. В приложении 8:

по коду товара 2203 в графе 6 цифру "20" заменить словами "0,5 экю/л; по коду товара 2402 в графе 6 цифру "30"заменить словами "7,5 экю/1000 шт.";

дополнить примечание к приложению абзацем следующего содержания:

"К стоимости товаров и предметов, превышающих для физических лиц 1000 долларов США, применяется таможенный тариф в следующем порядке:

- товары и предметы, включенные в данное приложение, в размерах, предусмотренных в приложении;

- товары и предметы, не включенные в приложение, в размере 10 процентов.".