BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Постановления

Постановление № 843 от 18.12.2009

об утверждении Положения о порядке получения акцизного сертификата, заполнения декларации об акцизах и порядке учета подакцизных товаров, отгруженных (вывезенных) из акцизного помещения

Тип документа
Постановления
Дата принятия
18.12.2009

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об утверждении Положения о порядке получения акцизного

сертификата, заполнения декларации об акцизах и порядке

учета подакцизных товаров, отгруженных (вывезенных)

из акцизного помещения

N 843  от  18.12.2009

 (в силу 01.01.2010) 

Мониторул Офичиал N 193-196 ст.952 от 29.12.2009

* * *

Утратил силу: 07.07.2017

Постановление Правительства N 511 от 05.07.2017

В соответствии со статьей 126 и частями (1) и (3) статьи 127 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 г. (повторно опубликован в Официальном мониторе Республики Молдова, специальное издание от 8 февраля 2007 г.), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить, согласно приложению, Положение о порядке получения акцизного сертификата, заполнения декларации об акцизах и порядке учета подакцизных товаров, отгруженных (вывезенных) из акцизного помещения.

2. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2010 г.

Утверждено

Постановлением Правительства

№ 843 от 18 декабря 2009 г.

Примечание: По всему тексту Положения слова «государственная налоговая инспекция», «налоговая инспекция» в любом падеже заменить словами «Государственная налоговая служба» в соответствующем падеже согласно Пост.Прав. N 522 от 06.07.2017, в силу 14.07.2017

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке получения акцизного сертификата, заполнения

декларации об акцизах и порядке учета подакцизных товаров,

отгруженных (вывезенных) из акцизного помещения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок получения акцизного сертификата в соответствии с положениями статьи 126 раздела IV Налогового кодекса, порядок заполнения декларации об уплате акцизов в соответствии с положениями части (3) статьи 127 раздела IV Налогового кодекса и порядок учета подакцизных товаров, отгруженных (вывезенных) из акцизного помещения в соответствии с положениями части (1) статьи 127 раздела IV Налогового кодекса.

I. ПОРЯДОК ТРЕБОВАНИЯ АКЦИЗНОГО СЕРТИФИКАТА

2. Для получения акцизного сертификата экономические агенты, подлежащие регистрации в качестве плательщиков акцизов, обращаются в Государственную налоговую службу, в которой они состоят на учете, с заявлением о получении акцизного сертификата установленного образца согласно приложению № 1.

3. В заявлении на получение акцизного сертификата экономический агент указывает наименование (фамилию и имя), юридический адрес и данные о лицензии, выданной компетентными органами. В графе “Данные о лицензии” для экономических агентов, которым были выданы несколько видов лицензий, связанных с переработкой и/или производством (включая реализацию) подакцизных товаров, по каждому виду деятельности указываются номер лицензии, дата выдачи и срок действия.

4. Экономические агенты, подлежащие регистрации в качестве субъектов налогообложения, должны декларировать акцизное помещение.

При декларировании акцизного помещения для всех мест, существующих в акцизном помещении, отдельно определяются их тип (помещение, производственный цех, склад и др.), полный адрес, а также наименование (фамилия, имя) владельца помещения, задекларированного как акцизное помещение.

В случае, когда экономический агент является владельцем помещения, указывается его наименование (фамилия, имя).

В случае, когда владельцем помещения, задекларированного в качестве акцизного помещения, является другое юридическое или физическое лицо, с которым экономический агент имеет заключенные договора найма и/или аренды, указывается наименование (фамилия, имя) наймодателя или арендодателя. Данные об наймодателе или арендодателе, его юридический адрес, фискальный код, телефон, а также срок действия договора найма или аренды указываются экономическим агентом ниже, под акцизным помещением, декларируемым в заявлении о получении акцизного сертификата.

5. В каждом заявлении о получении акцизного сертификата, представленном в Государственную налоговую службу, в верхнем правом углу ответственным налоговым инспектором записываются дата получения заявления, наименование Государственной налоговой службы, где было принято заявление, фамилия и имя инспектора, а также входящий номер заявления.

6. К заявлению о получении акцизного сертификата экономический агент прилагает схему (план) размещения акцизного помещения, а также доводит до сведения Государственной налоговой службы конкретные формы и методы проверки, применение которых обеспечивает целостность подакцизных товаров, включая их отгрузку из одного места акцизного помещения в другое. Эти данные записываются на обороте заявления о получении акцизного сертификата (обеспечение помещений охраной; отсутствие возможности проникновения на территорию акцизного помещения посторонних лиц, в том числе в ночное время; процедура документирования, учета и проверки подакцизных товаров при их отгрузке (вывозе) за пределы акцизного помещения; наличие норм на потери по производству подакцизных товаров; порядок вывоза подакцизных товаров и др.).

7. В случае, если заявление о получении акцизного сертификата содержит достоверные и поддающиеся проверке сведения, Государственная налоговая служба выдает акцизный сертификат установленного образца экономическому агенту, зарегистрированному в качестве субъекта налогообложения.

II. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ АКЦИЗАХ

8. Субъекты налогообложения, имеющие акцизный сертификат, представляют Государственной налоговой службе по месту регистрации декларацию об акцизах в срок, установленный в части (3) статьи 127 Налогового кодекса.

[Пкт.8 изменен Пост.Прав. N 671 от 19.08.2014, в силу 22.08.2014]

9. Декларация об акцизах заполняется на официальном бланке согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

10. В декларации об акцизах указываются налоговый период, наименование (фамилия, имя) субъекта налогообложения, полный юридический адрес, фискальный код и регистрационный номер акцизного сертификата (в случае, когда декларирующий экономический агент зарегистрирован в качестве субъекта налогообложения).

11. Декларация об акцизах состоит из 10 колонок, которые содержат следующую информацию:

1) в рубрике “за налоговый период” указывается код в следующей форме: P/NN/AAAA, где:

P – код периодичности представления декларации, указывается L (месяц);

NN – номер месяца, указываются значения от 1 до 12;

AAAA – указывается год;

2) в колонке 1 указывается порядковый номер товара, подлежащего обложению акцизом;

3) в колонке 2 указывается наименование отгруженного (вывезенного) подакцизного товара;

4) в колонке 3 указывается товарная позиция товара, подлежащего обложению акцизом согласно Комбинированной товарной номенклатуре, определенная в первой колонке приложения к разделу IV Налогового кодекса;

5) в колонке 4 указывается код счета согласно бюджетной классификации государственных доходов;

6) в колонке 5 приводится объем в натуральном выражении в случае, если налогооблагаемая база определяется согласно разделу IV Налогового кодекса, с указанием в скобках единицы измерения, отмеченной в приложении к разделу IV Налогового кодекса;

7) в колонке 6 указывается стоимость товара без НДС и акцизов в национальных денежных единицах в случае, если согласно разделу IV Налогового кодекса налогооблагаемая база определяется в стоимостном выражении.

При заполнении декларации об акцизах субъект налогообложения производит соответствующую запись только в одной из колонок (5 или 6) в зависимости от вида применяемой ставки акцизов;

8) в колонке 7 указывается ставка акциза, установленная (ad valorem) в процентах от стоимости товара без НДС и акциза, или ставка акциза, установленная в абсолютной сумме к единице измерения подакцизного товара, согласно приложению к разделу IV Налогового кодекса;

9) в колонке 8 указывается начисленная сумма акциза исходя из ставки акциза на подакцизные товары, применяемая к одной из налогооблагаемых баз, отраженных в колонках 5 и 6;

10) в колонке 9 указывается сумма акциза, уплаченная за подакцизные товары, используемые для переработки и/или производства других товаров, подлежащих обложению акцизами, подлежащая зачету в момент отгрузки (вывоза) конечного товара, подлежащего обложению акцизом, из акцизного помещения или впоследствии представленная к возмещению;

11) в колонке 10 указывается сумма акциза, предназначенная для перечисления в бюджет, начисленная как разница между колонкой 8 и колонкой 9. В случае, если сумма акциза, уплаченная за подакцизные товары, использованные в процессе переработки и/или производства других подакцизных товаров, отраженная в колонке 9 декларации, превышает сумму акцизов, начисленную по подакцизным товарам, отгруженным из акцизного помещения, отраженную в колонке 8 декларации, запись результата со знаком “минус” в колонке 10 не разрешается;

12) разрешается запись результатов со знаком “минус” в декларации об акцизах только в случае отражения в ней возврата подакцизных товаров субъекту обложения акцизом. Запись показателей по возврату осуществляется в отдельной статье декларации, отражая со знаком “минус” показатели в колонках 5, 6, 8, 9 и 10.

[Пкт.11 изменен Пост.Прав. N 632 от 11.09.2015, в силу 18.09.2015]

12. Исправления и вычеркивания при заполнении декларации об акцизах не допускаются.

13. Декларация об акцизах подписывается руководителем и главным бухгалтером плательщика и представляется Государственной налоговой службе в единственном экземпляре.

14. В случае, когда весь ассортимент товаров, подлежащих обложению акцизами, отгружаемых (вывозимых) из акцизного помещения субъекта налогообложения, или приобретаемых физическими или юридическими лицами без документального подтверждения уплаты акцизов и в последующем реализованных, не может быть записан в одну форму декларации об акцизах, он детально отражается в приложении к декларации, которая имеет то же содержание и соответствующий порядок заполнения.

В форме Декларации отражаются лишь общеначисленные суммы по подакцизным товарам, отгруженным (вывезенным) из акцизного помещения, которые являются частью состава каждого кода счета бюджетной классификации государственных доходов в отдельности, таким образом, заполняются колонки 4, 5 или 6, 8, 9 и 10.

15. Записи по экспортным поставкам вносятся в декларацию об акцизах за налоговый период, в котором было обеспечено выполнение требований, установленных частью (4) статьи 125 раздела IV Налогового кодекса.

Таким образом, в колонке 2 декларации записывается слово “экспорт”, а в колонках 4, 5 или 6 и 9 по каждому коду счетов бюджетной классификации государственных доходов записываются соответствующие данные.

16. Если субъект налогообложения в истекшем месяце не имел налогооблагаемого оборотного объема, он представляет Государственной налоговой службе в установленный срок для представления расчетов декларацию, подписанную лицами, перечисленными в пункте 13, указывая значение “ноль” в приведенных показателях.

III. УЧЕТ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ОТГРУЖАЕМЫХ

ИЗ АКЦИЗНОГО ПОМЕЩЕНИЯ

17. Субъекты налогообложения ведут учет отгруженных (вывезенных) из акцизного помещения товаров, подлежащих обложению акцизами, в Регистре учета подакцизных товаров, отгруженных (вывезенных) из акцизного помещения (в дальнейшем – Регистр), согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

18. Регистр имеет единую форму, которая заполняется на основании данных накладной (налоговой накладной), выданной на подакцизные товары.

19. Регистр должен содержать следующую информацию:

1) в колонке 1 указывается дата отгрузки подакцизных товаров из места акцизного помещения;

2) в колонке 2 указывается час отгрузки подакцизных товаров из места акцизного помещения;

3) в колонке 3 указываются регистрационный номер транспортного средства, в которое загружен подакцизный товар, и фискальный код перевозчика;

4) в колонке 4 указывается наименование отгруженного (вывезенного) подакцизного товара;

5) в колонке 5 указывается единица измерения количества отгруженного (вывезенного) подакцизного товара;

6) в колонке 6 указывается количество отгруженных (вывезенных) подакцизных товаров;

7) в колонке 7 указывается стоимость без НДС и акцизов отгруженных (вывезенных) подакцизных товаров, выраженная в национальной денежной единице;

8) в колонке 8 указывается начисленная сумма акциза по отгруженным (вывезенным) товарам;

9) в колонке 9 указываются номер и дата платежного поручения, удостоверяющего внесение в бюджет суммы начисленного акциза на отгруженные (вывезенные) подакцизные товары к моменту отгрузки (вывоза);

10) в колонке 10 указывается сумма в национальных денежных единицах акциза, уплаченного в бюджет по отгруженным (вывезенным) подакцизным товарам, на основании платежного поручения, отраженного в колонке 9;

11) в колонке 11 указывается место поставки подакцизных товаров (на экспорт, по территории Республики Молдова и др.) с указанием наименования (фискального кода) адресата.

20. Регистр ведется только физическими и юридическими лицами, которые производят и/или перерабатывают товары, облагаемые акцизом, и обладают акцизным сертификатом.

21. Каждое место акцизного помещения должно иметь один регистр.

22. Записи в Регистре делаются до отгрузки подакцизных товаров из мест акцизного помещения и вносятся лицом, утвержденным приказом руководителя.

23. Когда осуществляется внутреннее перемещение подакцизных товаров, соответствующие записи также вносятся в Регистр, но без заполнения колонок 8-10.

24. Регистр хранится в специально отведенном месте в течение 5 лет с даты внесения последней записи.