BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Постановления

Постановление № 874 от 21.10.2014

об утверждении Положения о процедуре освобождения от акциза дистиллята, полученного на основе вина (дистиллят для дивина, дистиллят винный, дистиллят из виноградной выжимки, дистиллят из винных дрожжей, спирт этиловый виноградно-винодельческого происхождения), и порядке учета этих дистиллятов при отгрузке (вывозе) из налогового склада для использования в качестве сырья для производства других товаров

Тип документа
Постановления
Дата принятия
21.10.2014

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об утверждении Положения о процедуре освобождения от акциза дистиллята,

полученного на основе вина (дистиллят для дивина, дистиллят винный,

дистиллят из виноградной выжимки, дистиллят из винных дрожжей,

спирт этиловый виноградно-винодельческого происхождения), и

порядке учета этих дистиллятов при отгрузке (вывозе) из

налогового склада для использования в качестве

сырья для производства других товаров

[Название изменено Пост.Прав. N 569 от 20.06.2018, в силу 22.06.2018]

№ 874  от  21.10.2014

 (в силу 31.10.2014) 

Мониторул Офичиал № 325-332 ст.948 от 31.10.2014

* * *

В соответствии с частями (61) и (64) статьи 4 Закона о введении в действие раздела IV Налогового кодекса № 1054-XIV от 16 июня 2000 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 г.), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о процедуре освобождения от акциза дистиллята, полученного на основе вина (дистиллят для дивина, дистиллят винный, дистиллят из виноградной выжимки, дистиллят из винных дрожжей, спирт этиловый виноградно-винодельческого происхождения), и порядке учета этих дистиллятов при отгрузке (вывозе) из налогового склада для использования в качестве сырья для производства других товаров (прилагается).

[Пкт.1 изменен Пост.Прав. N 569 от 20.06.2018, в силу 22.06.2018]

2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты опубликования.

Утверждено

Постановлением Правительства

№ 874 от 21 октября 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о процедуре освобождения от акциза дистиллята, полученного на основе вина

(дистиллят для дивина, дистиллят винный, дистиллят из виноградной выжимки,

дистиллят из винных дрожжей, спирт этиловый виноградно-винодельческого

происхождения), и порядке учета этих дистиллятов при отгрузке (вывозе)

 из налогового склада для использования в качестве сырья для

производства других товаров

[Название изменено Пост.Прав. N 569 от 20.06.2018, в силу 22.06.2018]

1. Настоящее Положение устанавливает процедуру освобождения от акциза на основании частей (61) и (64) статьи 4 Закона о введении в действие раздела IV Налогового кодекса № 1054-XIV от 16 июня 2000 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 года), с последующими изменениями и дополнениями, дистиллята, полученного на основе вина (дистиллят для дивина, дистиллят винный, дистиллят из виноградной выжимки, дистиллят из винных дрожжей, спирт этиловый виноградно-винодельческого происхождения), и порядке учета этих дистиллятов при отгрузке (вывозе) из налогового склада для использования в качестве сырья для производства других товаров.

[Пкт.1 изменен Пост.Прав. N 569 от 20.06.2018, в силу 22.06.2018]

I. ПОРЯДОК ТРЕБОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ

ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ АКЦИЗА ДИСТИЛЛЯТА, ПОЛУЧЕННОГО НА ОСНОВЕ

ВИНА, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ СЫРЬЯ ДЛЯ

ПРОИЗВОДСТВА ДРУГИХ ТОВАРОВ

2. Для освобождения от акциза дистиллята, полученного на основе вина, который используется в качестве сырья для производства других товаров, экономические агенты, зарегистрированные в качестве авторизованных владельцев налогового склада, подают заявление о выдаче разрешения конечного пользователя Государственной налоговой службе, в соответствии с образцом, установленным в приложении № 1 к настоящему Положению.

[Пкт.2 изменен Пост.Прав. N 569 от 20.06.2018, в силу 22.06.2018]

[Пкт.2 изменен Пост.Прав. N 522 от 06.07.2017, в силу 14.07.2017]

3. При подаче заявления заявитель должен представить следующие документы:

1) копии контрактов имущественного найма, узуфрукта, лизинга, безвозмездного пользования активов, используемых для производства соответствующих товаров;

2) информация об объеме дистиллята, полученного на основе вина, который должен быть приобретен/получен и использован в качестве сырья для производства других товаров, за один год, отдельно для каждого дистиллята, полученного на основе вина.

4. Государственная налоговая служба проверяет регистрацию экономического агента в качестве плательщика акцизов согласно имеющимся данным и информации.

[Пкт.4 изменен Пост.Прав. N 522 от 06.07.2017, в силу 14.07.2017]

5. Заявление и соответствующие документы к нему рассматриваются Государственной налоговой службой в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

[Пкт.5 изменен Пост.Прав. N 522 от 06.07.2017, в силу 14.07.2017]

6. Экономические агенты несут полную ответственность за точность представленных данных в соответствии с действующим законодательством.

7. В случае, когда экономический агент соответствует всем требованиям, необходимым для освобождения от акциза дистиллята, полученного на основе вина, предусмотренным в пункте 3, Государственная налоговая служба в течение 7 рабочих дней с даты истечения срока, предусмотренного в пункте 5, выдает разрешение конечного пользователя в соответствии с образцом, установленным в приложении № 3 к настоящему Положению. Разрешение конечного пользователя выдается в 2-х экземплярах:

1) первый экземпляр хранится у конечного пользователя ;

2) второй экземпляр хранится в государственной налоговой службе эмитента.

[Пкт.7 изменен Пост.Прав. N 522 от 06.07.2017, в силу 14.07.2017]

8. В случае, когда экономический агент не соответствует всем требованиям, предусмотренным в пункте 3, Государственная налоговая служба направляет письмо с указанием причины отказа в рассмотрении заявления о выдаче разрешения конечного пользователя.

[Пкт.8 изменен Пост.Прав. N 522 от 06.07.2017, в силу 14.07.2017]

9. Отмена разрешения конечного пользователя осуществляется в следующих ситуациях:

1) непредставление ежемесячной информации конечным пользователем;

2) использование приобретенного/полученного дистиллята, полученного на основе вина, в других целях, чем цели, для которых было запрошено разрешение;

3) представление неполных и/или неточных данных;

4) непредставление отправителю копии сертифицированного сопроводительного счета-фактуры в течение 24 рабочих дней с даты отгрузки дистиллята, полученного на основе вина.

II. УЧЕТ ДИСТИЛЛЯТА, ПОЛУЧЕННОГО НА ОСНОВЕ ВИНА, ПРИ

ЕГО ОТГРУЗКЕ (ВЫВОЗЕ) КОНЕЧНОМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

10. Движение дистиллятов, полученных на основе вина, указанных в разрешении конечного пользователя, во всех случаях осуществляется без применения акцизов и обязательно сопровождается 1, 2 и 3 экземплярами сопроводительного счета-фактуры, в соответствии с образцом, предусмотренным в приложении № 2 к настоящему Положению.

11. Отправитель должен иметь копию разрешения конечного пользователя соответствующего экономического агента.

12. Сопроводительный счет-фактура не является налоговым документом, а только обеспечивает документирование отправки и получения дистиллята, полученного на основе вина, который является объектом освобождения.

13. Выдача сопроводительного счета-фактуры держателям разрешения конечного пользователя производится Государственной налоговой службой, при представлении оригинала и его копии.

[Пкт.13 изменен Пост.Прав. N 522 от 06.07.2017, в силу 14.07.2017]

14. Перед отправкой дистиллята, полученного на основе вина, конечный пользователь должен обеспечить отправителя одним комплектом сопроводительных счетов-фактур для документирования их отправки конечному пользователю.

15. При отправке дистиллята, полученного на основе вина, отправитель должен просить Государственную налоговую службу назначить представителя, который в 48 часов должен осуществить проверку и сертификацию представленных данных во всех 3 экземплярах сопроводительного счета-фактуры и копии разрешения конечного пользователя, с опломбированием дистиллята, полученного на основе вина.

[Пкт.15 изменен Пост.Прав. N 522 от 06.07.2017, в силу 14.07.2017]

16. По прибытии дистиллята, полученного на основе вина, к конечному пользователю он должен заполнить все 3 экземпляра сопроводительного счета-фактуры в графах, предназначенных для получателя, и перед распломбированием и выгрузкой дистиллята, полученного на основе вина, просить Государственную налоговую службу назначить представителя, который не позднее 48 часов должен осуществить проверку и сертификацию данных, представленных в сопроводительном счете-фактуре.

[Пкт.16 изменен Пост.Прав. N 522 от 06.07.2017, в силу 14.07.2017]

17. Из 3 экземпляров, сертифицированных Государственной налоговой службой, один экземпляр направляется отправителю, 2-й экземпляр остается у конечного пользователя, а 3-й экземпляр направляется Государственной налоговой службе.

[Пкт.17 изменен Пост.Прав. N 522 от 06.07.2017, в силу 14.07.2017]

18. Конечный пользователь дистиллята, полученного на основе вина, который освобожден от акциза, обязан представить отправителю в срок до 24 дней после отгрузки дистиллята, полученного на основе вина, один экземпляр сертифицированного сопроводительного счета-фактуры.

19. Заявление об использовании приобретенного/полученного дистиллята, полученного на основе вина, должно включать в соответствии с образцом, изложенным в приложении № 4 к настоящему Положению:

1) запас дистиллята, полученного на основе вина, на начало месяца;

2) приобретенное/полученное количество дистиллята, полученного на основе вина;

3) количество дистиллята, полученного на основе вина, использованное в течение отчетного периода в целях, для которых предоставлено освобождение;

4) количество товаров, полученных в результате производства приобретенного/полученного дистиллята, полученного на основе вина;

5) количество товаров, предназначенных для использования в других целях;

6) запас дистиллята, полученного на основе вина, на конец месяца.

[Приложение N 1 изменено Пост.Прав. N 569 от 20.06.2018, в силу 22.06.2018]

[Приложение N 2 изменено Пост.Прав. N 569 от 20.06.2018, в силу 22.06.2018]

[Приложение N 3 изменено Пост.Прав. N 569 от 20.06.2018, в силу 22.06.2018]

[Приложение N 4 изменено Пост.Прав. N 569 от 20.06.2018, в силу 22.06.2018]