BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Документы

Письмо N 10-2-09/1-846-4993 от 03.10.2000 о сроках представления налоговой отчетности

Тип документа
Документы
Дата принятия
03.10.2000

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

О сроках представления налоговой отчетности

(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)

N 10-2-09/1-846-4993  от  03.10.2000

 (в силу 03.10.2000) 

"Contabilitate şi audit", 2000, N 11, стр.97

* * *

Главная государственная налоговая инспекция в связи с поступающими запросами от территориальных налоговых инспекций о сроках представления налоговой отчетности (деклараций, расчетов и других информации), когда последний день ее представления совпадает с выходным или праздничным днем, сообщает следующее.

Пунктом 82 Инструкции о порядке исчисления и уплаты подоходного налога лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность № 1, утвержденной Министерством финансов 23 октября 1998 г., предусмотрено, что, если последний день представления Декларации о подоходном налоге лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, совпадает с выходным или праздничным днем, то он переносится на первый рабочий день, следующий за ним.

Пунктом 16 Инструкции о порядке представления физическими лицами Декларации о подоходном налоге № 2, утвержденной Министерством финансов 23 октября 1998 г., предусмотрено, что, если срок представления Декларации физического лица о подоходном налоге совпадает с выходным или праздничным днем, то он переносится на первый рабочий день, следующий за ним.

Частью 2 статьи 83 Налогового кодекса определено, что Декларация о подоходном налоге представляется не позднее 31 марта года, следующего непосредственно за отчетным. Однако при принятии деклараций по подоходному налогу следует руководствоваться не положениями Налогового кодекса, а положениями вышеназванной инструкции, поскольку частью 1 статьи 11 Налогового кодекса определено, что все сомнения при применении налогового законодательства должны толковаться в пользу налогоплательщика.

Положениями частей (7) и (8) статьи 83 Налогового кодекса, а также раздела IV Инструкции об удержании подоходного налога у источника выплаты № 05/1-CF-06/88, утвержденной Министерством финансов 23 декабря 1997 года, установлено, что лицо, ответственное за удержание налогов, согласно статьям 88, 89 и 90 Налогового кодекса обязано в течение 30 дней после окончания налогового года представить Государственной налоговой службе документ с указанием имени, адреса и фискального кода физического или юридического лица, которому произведена выплата, а также общей суммы выплаченной суммы и общей суммы удержанных налогов. То есть, если последний день срока представления информации совпадает с выходным или праздничным днем, то он не переносится на первый рабочий день, следующий за ним.

Статьей 92 Налогового кодекса и раздела IV вышеназванной инструкции определено, что лицо, которое обязано удерживать налоги в соответствии со статьей 88, должно представлять Государственной налоговой службе информацию и уплачивать удержанный налог в течение 10 дней после окончания месяца, в котором были произведены выплаты. То есть, если последний день срока представления информации совпадает с выходным или праздничным днем, то он не переносится на первый рабочий день, следующий за ним.

Порядок представления расчетов отчислений в бюджет государственного социального страхования установлен разделом VII Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов в Социальный фонд Республики Молдова и расходования средств Социального фонда Республики Молдова от 18 июня 1993 г., утвержденной Министерством труда, социального страхования и семьи, Министерством финансов, Национальным банком Молдовы и Федерацией независимых профсоюзов, который не предусматривает изменение сроков представления расчетов в тех случаях, когда последний день срока совпадает с выходным или праздничным днем. Расчеты должны быть представлены до выходного или праздничного дня, который совпадает с последним днем их представления.

Частью (1) статьи 115 Налогового кодекса определено, что каждый субъект налогообложения обязан представлять Декларацию по налогу на добавленную стоимость за каждый налоговый период. Декларация представляется в Государственную налоговую службу не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем, в котором закончился налоговый период. То есть разделом III Налогового кодекса не предусмотрено продление срока представления декларации на первый рабочий день, следующий за последним днем срока ее представления, если этот день является выходным или праздничным.

Положениями части (2) статьи 18 и части (3) статьи 19 Закона о бюджете на 2000 год субъекты предпринимательства обязаны представить органам Государственной налоговой службы расчеты по земельному налогу до 1 июля, а расчеты по налогу на недвижимое имущество – ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, после дующего за отчетным кварталом. То есть расчеты должны быть представлены до выходного или праздничного дня. Продление срока представления расчетов на первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем, не предусмотрено.