Письмо N (17-13-02/1-112)3 от 12.01.2002 методические разъяснения по применению НДС и акцизов на этиловый спирт, используемый в медицине и парфюмерии
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Методические разъяснения по применению НДС и акцизов на
этиловый спирт, используемый в медицине и парфюмерии
(Письмо Министерства финансов)
N (17-13-02/1-112)3 от 12.01.2002
(в силу 12.01.2002)
Contabilitate şi audit, 2002, N 2, стр.120
* * *
Министерство финансов в связи со вступлением с 18.09.01 г. в действие Закона о внесении изменений и дополнений в разделы III и IV Налогового кодекса (N 415-XV от 26.07.01 г.) доводит до сведения территориальных налоговых инспекций следующее.
Начиная с указанной даты внесены изменения в порядок применения НДС и акцизов по спиртам, используемым в медицинских целях и в парфюмерии.
НДС
Согласно изменениям в п.10) статьи 103 (1) Налогового кодекса спирты, используемые в медицине, в том числе в виде сырья и материалов, предназначенных для изготовления лекарств, как при импорте, так и при последующих поставках на территории Республики Молдова, не освобождаются от обложения НДС.
При этом согласно введенной в действие, начиная с указанной даты, части (9) статьи 102 Налогового кодекса суммы НДС, уплаченные или подлежащие уплате, за этиловый спирт, используемый в медицинских целях субъектами обложения НДС, подлежат зачету.
В связи с этим любые поставки спиртов, в том числе и розлитых в специальную тару, а также импорт спиртов, подлежат обложению НДС на общих основаниях согласно положениям раздела III Налогового кодекса.
Субъекты обложения НДС, использующие полученные спирты для производства лекарственных форм, а также субъекты обложения НДС, оказывающие медицинские услуги населению, на основании действия статьи 102 (9) Налогового кодекса не отражают их на затратах или расходах, а относят суммы НДС по приобретаемым спиртам в зачет.
Несубъекты обложения НДС, суммы НДС, выставленные поставщиками к оплате по спиртам этиловым, предназначенным для использования в медицине, относят на стоимость приобретенных спиртов.
Акциз
Согласно внесенным изменениям в Приложение к разделу IV НК ставка акциза распространяется и на спирты, предназначенные для использования в медицине и парфюмерии.
Таким образом, подлежат обложению акцизами все спирты, как при импорте, так и при их реализации на территории РМ, включая спирты, предназначенные для использования в медицине в виде антисептических растворов.
Хозяйствующие субъекты, специализирующиеся на производстве духов (подакцизная позиция, определенная приложением к разделу IV Налогового кодекса), обладают правом отнесения уплаченных сумм акциза по спиртам в зачет исходя из требований статьи 125 Налогового кодекса.
Кроме того, хозяйствующие субъекты, специализирующиеся на розливе спирта этилового в специальную тару, по поставкам розлитых спиртов применяют акциз в соответствии с требованиями ст.4 ч.(5) Закона о введении в действие раздела IV Налогового кодекса и в порядке, изложенном в письме Министерства финансов N (10-13-03/1)56 от 31.12.2000 г. В случае, если при осуществлении розлива одновременно изменяются параметры спирта или производится его доработка, то хозяйствующие субъекты обязаны пройти регистрацию в качестве субъектов обложения акцизами и на них распространяются все требования раздела IV Налогового кодекса.
Хозяйствующие субъекты, использующие полученные спирты для производства неподакцизной парфюмерной продукции, лекарственных форм, оказывающие медицинские услуги населению, а также учреждения здравоохранения, финансируемые из бюджетов всех уровней, на основании внесенных дополнений в п.5 Приложения к разделу IV Налогового кодекса располагают правом отнесения сумм акциза на расчеты с бюджетом. Отнесенные на расчеты с бюджетом суммы акцизов принимаются в уплату других налогов, в том числе при импорте, а также сбора в фонд государственного социального страхования.
Для этого указанные хозяйствующие субъекты обязаны представить в территориальные налоговые органы по месту их регистрации заявление свободной формы. Определение суммы, подлежащей отнесению на расчеты с бюджетом, осуществляется в пределах суммы акциза, уплаченной при импорте (приобретении) спирта, который был израсходован на:
- производство реализованных (отгруженных) лекарственных форм, либо;
- производство реализованных (отгруженных) неподакцизных парфюмерных изделий, либо;
- был получен и использован при оказании медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения, финансируемыми из бюджета, а также хозяйствующими субъектами, оказывающими эти услуги на основании действующих лицензий.
Отнесение на расчеты с бюджетом суммы акциза указанными хозяйствующими субъектами осуществляется на основании данного заявления.
Впоследствии проверка правильности определения хозяйствующими субъектами сумм акцизов, отнесенных на расчеты с бюджетом, осуществляется налоговыми органами в следующем порядке:
• до 50 тыс.леев в год - один раз в год,
• от 50 до 100 тыс.леев - один раз в полугодие,
• свыше 100 тыс.леев в год - один раз в квартал.
Возврат сумм акцизов на счета хозяйствующих субъектов не допускается. Срок исполнения заявления об отнесении сумм на расчеты с бюджетом - 10 дней со дня его подачи.
Об изложенном доведите до сведения хозяйствующих субъектов.
| Министр | Михаил Маноли |
Согласовано: |
|
| Начальник налоговой инспекции | Михай Поп |