Письмо N (17-13-02/1-1646)20 от 03.04.2002 некоторые вопросы по применению НДС при аннулировании регистрации
ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
Некоторые вопросы по применению НДС
при аннулировании регистрации
(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)
N (17-13-02/1-1646)20 от 03.04.2002
(в силу 03.04.2002)
Contabilitate şi audit, 2002, N 4, стр.103
* * *
В связи с возникающими вопросами при исполнении ст. 113 Налогового кодекса в части самостоятельного аннулирования регистрации плательщика НДС территориальными налоговыми органами Главная государственная налоговая инспекция в дополнение к письму "Об аннулировании регистрации некоторых субъектов налогообложения" № (17-13-02/1-99)2 от 11 января 2002 г. разъясняет следующее.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.113 Налогового кодекса в момент аннулирования регистрации плательщика НДС он рассматривается как субъект осуществивший облагаемую поставку своих запасов, товаров и основных средств и должен рассчитаться по НДС на эту поставку.
Указанное требование не относится к тем товарно-материальным ценностям, которые были приобретены им до момента регистрации как плательщик НДС, поскольку на период, предшествующий регистрации в качестве плательщика НДС, действие раздела III Налогового кодекса не может распространяться.
На товарно-материальные ценности, приобретенные субъектом после его регистрации плательщиком НДС, при аннулировании указанной регистрации распространяются все требования действующего законодательства в части применения НДС. Так, например, если при приобретении эти товарно-материальные ценности были освобождены от обложения НДС, а при аннулировании это освобождение утратило силу, то применяются ставки НДС, действующие в момент аннулирования и наоборот.
Относительно тех субъектов, местонахождение которых налоговые органы на момент аннулирования регистрации не могут установить, но при этом по их отчетным данным имеются суммы к уплате в бюджет или переходящий зачет как указано в вышеназванном письме ГГНИ, решение об их аннулировании также выносится. Однако из регистра учета плательщиков они не исключаются и в регистре делается отметка "аннулирован".
При этом обязательства по расчетам с бюджетом за предшествующий период, а также обязательства, возникшие в соответствии с требованиями ч.4 ст.113 Налогового кодекса, за этими субъектами сохраняются. В связи с этим территориальные налоговые инспекции обязаны провести работу по выявлению данных субъектов и привлечению их к исполнению указанных обязательств.
При представлении в Главную государственную налоговую инспекцию информации по аннулированным субъектам налогообложения субъекты, местонахождение которых не было установлено, должны быть выделены в отдельную группу.
| ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ | Прокопий ДУКА |