BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Документы

Письмо N 17-2-09/1-217/2575 от 31.05.2002 о налогообложении доходов, полученных в виде процентных начислений из-за рубежа

Тип документа
Документы
Дата принятия
31.05.2002

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

О налогообложении доходов, полученных в виде

процентных начислений из-за рубежа

(Письмо Министерства финансов)

N 17-2-09/1-217/2575  от  31.05.2002

 (в силу 31.05.2002) 

Contabilitate şi audit, 2002, N 6, стр.102

* * *

Министерство финансов рассмотрело обращение ГНИ по мун.Кишинэу N 01-92/3-774 от 4 марта 2002 года о разъяснении того, облагаются ли в Республике Молдова процентные начисления, полученные резидентами как по банковским депозитам, расположенным за рубежом, так и по государственным ценным бумагам других государств, и сообщает следующее.

Доходы, получаемые в виде процентных начислений, считаются инвестиционным доходом (лит.б) часть (4) статья 36 Налогового кодекса).

Поскольку исходя из положений части (1) статьи 13 Налогового кодекса субъектами налогообложения являются юридические и физические лица, получающие инвестиционный и финансовый доходы из источников, находящихся за пределами Республики Молдова, то доходы в виде процентных начислений, полученные из-за рубежа, облагаются в Республике Молдова подоходным налогом.

Однако, частью (8) статьи 24 Закона об администрировании подоходного налога и введении в действие разделов I и II Налогового кодекса N 1164-XIII от 24 апреля 1997 года установлено, что процентные начисления по банковским депозитам и по государственным ценным бумагам, предусмотренные подпунктом g) статьи 18 и частью (1) статьи 89 Налогового кодекса, не подлежат налогообложению до 1 января 2005 года.

Так как в вышеуказанной статье дана ссылка на подпункт g) статьи 18 и часть (1) статьи 89 Налогового кодекса, то сообщаем, что согласно подпункту g) статьи 18 Налогового кодекса доход, получаемый в виде процентных начислений, включается в состав валового дохода и, в частности, вышеназванной статьей не предусмотрено из какого именно источника выплачиваются процентные начисления - расположенного в Республике Молдова или за ее пределами. А статьей 89 Налогового кодекса для резидентов - плательщиков процентных начислений установлен порядок удержания подоходного налога у источника выплаты, и соответственно данная статья не распространяется на операции, связанные с получением резидентами процентных начислений по зарубежным банковским депозитам.

Исходя из вышеизложенного в случае, если налогоплательщик получает указанные доходы от финансовых учреждений других государств, то до 1 января 2005 года они не подлежат налогообложению в Республике Молдова.

Что касается вопроса об обложении процентных начислений по государственным ценным бумагам других государств доводим до вашего сведения, что они подлежат налогообложению в Республике Молдова в общеустановленном порядке, так как частью (8) статьи 24 Закона об администрировании подоходного налога и введении в действие разделов I и II Налогового кодекса N 1164-XIII от 24 апреля 1997 года предусмотрено, что до 1 января 2005 года не облагаются процентные начисления по государственным ценным бумагам.

А определение понятия "государственные ценные бумаги" изложено в статье 1 Закона о государственном долге и государственных гарантиях N 943-XIII от 18 июля 1996 года, а именно, под данным определением следует понимать форму государственного долга, представляющую собой договор краткосрочного, среднесрочного или долгосрочного займа в национальной или другой законной валюте между Республикой Молдова в качестве заемщика и физическими или юридическими лицами в качестве кредиторов.

Учитывая вышеизложенное, до 1 января 2005 года не облагаются подоходным налогом лишь процентные начисления по государственным ценным бумагам, выпущенным в Республике Молдова, а процентные начисления по государственным ценным бумагам других государств подлежат налогообложению. В случае удержания за рубежом подоходного налога, удержанного при выплате вышеназванных доходов в пользу резидентов Республики Молдова, данный налог может быть зачтен в порядке, установленном статьей 82 Налогового кодекса.