BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Документы

Положение от 05.12.2003 о порядке заключения, действия и расторжения Соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов предприятий, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства

Тип документа
Документы
Дата принятия
05.12.2003
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ Положение о порядке заключения, действия и расторжения Соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов предприятий, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства от 05.12.2003 Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 254-261/363 от 25.12.2003 * * * Утратил силу: 07.10.2005 Постановление Правительства N 1030 от 03.10.2005 УТВЕРЖДЕН: ЗАРЕГИСТРИРОВАН: МИНИСТР ФИНАНСОВ МИНИСТР ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА ________ ЗИНАИДА ГРЕЧАНЫЙ ________ВАСИЛЕ ДОЛГИЕРУ N 03 от 5 декабря 2003 г. N 363 от 15 декабря 2003 г. Положение о порядке заключения, действия и расторжения Соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов предприятий, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства (далее - положение) разработано и утверждено Министерством финансов во исполнение положений части (3) ст.24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса N 1164-XIII от 24 апреля 1997 г. (далее - закон) (Monitorul Oficial, 18 сентября 1997 г., N 62). I. Общие положения 1. Настоящее положение распространяется на хозяйствующих субъектов, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, после формирования уставного капитала в предусмотренном законодательством порядке и декларирования первого дохода. 2. В соответствии с положениями ч.(3) ст.24 закона предприятия, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США, после формирования в установленном законодательством порядке уставного капитала и декларирования первого дохода освобождаются от уплаты 50 процентов подоходного налога на срок пять лет со дня заключения соглашения с налоговым органом, в радиусе действия которого находится хозяйствующий субъект, при условии, что более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства и не менее 80 процентов начисленной и не уплаченной в бюджет суммы подоходного налога инвестируется в развитие собственного производства либо в государственные или отраслевые программы развития национальной экономики и что эти предприятия не имеют задолженности перед национальным публичным бюджетом, в том числе по кредитам, предоставленным Министерством финансов, и задолженностей по кредитам, предоставленным под государственную гарантию. Заключение, действие и расторжение соглашений об освобождении от уплаты подоходного налога (далее - соглашение) указанных предприятий осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Министерством финансов. Предприятия, которые пользовались указанной льготой до заключения соглашения с налоговым органом, в дальнейшем пользуются освобождением только при условии наличия соглашения на период, оставшийся до истечения пятилетнего срока. II. Общие понятия 3. В целях настоящего положения применяются следующие общие понятия. 3.1. Иностранными инвесторами в Республике Молдова в соответствии со ст.2 Закона об иностранных инвестициях N 998-XII от 1 апреля 1992 года могут быть: (1) иностранные физические и юридические лица, их объединения, зарегистрированные в стране своего гражданства, места жительства (постоянного места нахождения) для ведения предпринимательской деятельности; (2) иностранные физические лица, не зарегистрированные в стране своего гражданства для ведения предпринимательской деятельности; (3) граждане Республики Молдова и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами республики и зарегистрированные в стране их постоянного места жительства для ведения предпринимательской деятельности; (4) иностранные государства; (5) международные организации. 3.2. Иностранные инвестиции в соответствии со ст.3 Закона об иностранных инвестициях N 998-XII от 1 апреля 1992 года могут быть в виде: - свободно конвертируемой или иной иностранной валюты, приобретаемой банками Республики Молдова и являющейся объектом банковских операций; - машин, оборудования, включая офисное, сырья и материалов; - имущественных и неимущественных прав, включая право на интеллектуальную собственность. Иностранные инвестиции, вложенные в уставный капитал предприятия в денежной форме, должны быть перечислены на счет иностранного инвестора, открытый в одном из банков Республики Молдова, или внесены наличными денежными средствами, ввезенными законным путем. Иностранные инвестиции в неденежной форме должны быть ввезены в республику или приобретены на ее территории за свободно конвертируемую или иную иностранную валюту, приобретаемую банками Республики Молдова. Иностранные инвесторы вправе реинвестировать свои доходы в Республике Молдова. 3.3. Реинвестиции в соответствии со ст.3 Закона об иностранных инвестициях N 998-XII от 1 апреля 1992 года, также считаются иностранными инвестициями, если они осуществлены тем же иностранным инвестором. 3.4. Сумма освобождения от уплаты подоходного налога (далее - освобождение) - это сумма подоходного налога, от уплаты которого освобождается хозяйствующий субъект, в уставном капитале которого доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства на основании соглашения, заключенного между хозяйствующим субъектом и налоговым органом, в радиусе которого обслуживается субъект. 3.5. Развитие собственного производства представляет собой меры, предпринятые предприятием в смысле понесения расходов с целью производства новых видов продукции (оказания новых видов услуг) или увеличения существующего объема производства (оказания услуг). В частности, данные расходы включают расходы, понесенные для приобретения основных средств, связанных непосредственно с процессом производства или предоставления услуг, незавершенных материальных активов, ремонта и последующие капитальные вложения для улучшения состояния основных средств, расходы, понесенные для приобретения материальной и нематериальной собственности, и иные виды расходов, осуществленных с целью производства новых видов продукции или оказания новых видов услуг или увеличения объема произведенной продукции (услуг), а также увеличение объемов произведенной и реализованной продукции и оказанных услуг. Будет считаться инвестицией в развитие собственного производства приобретение и фактическая оплата основных средств, незавершенных материальных активов и др. хозяйствующим субъектом, пользующимся освобождением. 3.6. Сумма снижения на 50 процентов подоходного налога представляет собой долю подоходного налога в размере 50 процентов от суммы подоходного налога, определенной согласно положениям ст.15 Налогового кодекса, которая не уплачивается хозяйствующим субъектом и которую следует направлять на развитие собственного производства либо в государственные или отраслевые программы развития национальной экономики. 3.7. Валовой доход включает сумму денежных средств (выраженную в денежном эквиваленте в случае операций не в денежной форме), полученных (вырученных) хозяйствующим субъектом в отчетном периоде, определенную от полученной стоимости продукции, полуфабрикатов, работ и услуг, выраженных по цене реализации. Валовой доход исчисляется путем суммирования показателей, отраженных в строке 0101 (Общая сумма доходов, признанных в финансовом учете (сумма класса 6 "Доходы" Плана счетов) декларации о подоходном налоге лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, и строки 020 (Корректировка (увеличение/уменьшение) доходов в соответствии с налоговым законодательством) декларации. 3.8. Продукция собственного производства включает готовые изделия и полуфабрикаты, выработанные на данном предприятии, полученные от переработки собственного сырья на других предприятиях путем тепловой, холодной, механической, химической и другой обработки сырья и продуктов, а также изделия и полуфабрикаты, в результате переработки или обработки которых произошло изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре Республики Молдова, утвержденной Постановлением Правительства Республики Молдова N 1724 от 30 декабря 2002 г., на уровень любого из первых четырех знаков или в себестоимости которых удельный вес собственных затрат составляет не менее 50 процентов, независимо от способа реализации. 3.9. Работы, услуги собственного производства представляют собой выполненные работы и оказанные услуги предприятием посредством (с привлечением) собственных производственных мощностей (станков, аппаратов и т.д.), рабочей силы, удельный вес затрат которой составляет не менее 50 процентов от стоимости выполненных работ, услуг. 3.10. Инвестируемая сумма в государственные или отраслевые программы развития национальной экономики представляет собой расходы предприятия, целью которых является финансирование разных государственных или отраслевых программ развития определенных отраслей национальной экономики. 3.11. Декларирование первого дохода - представление предприятием, уполномоченным органам финансового отчета за отчетный период, который содержит информацию о полученном доходе согласно финансовому учету в соответствующем периоде. 3.12. Задолженности перед национальным публичным бюджетом представляют собой задолженности хозяйствующих субъектов по любой налоговой обязанности перед национальным публичным бюджетом за предыдущие налоговые периоды. Текущие задолженности, срок погашения которых не истек, не считаются задолженностями перед национальным публичным бюджетом в смысле настоящего положения. III. Общие условия, касающиеся освобождения от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов 4. Хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 1 настоящего положения, которые обращаются по поводу освобождения от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов, обязаны соответствовать следующим условиям: a) в уставном капитале доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США, пересчитанную на момент осуществления инвестиций с условием, что на дату обращения по поводу освобождения размер уставного капитала, сформированного в предусмотренном порядке, не был занижен; b) в году, предшедствующем тому, в котором было представлено заявление о предоставлении освобождения, более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства; c) был сформирован уставный капитал в предусмотренном законодательством порядке и был задекларирован первый доход; d) на дату подписания соглашения не имеют задолженностей по кредитам, предоставленным Министерством финансов, и по кредитам, предоставленным под государственную гарантию; e) на дату подачи заявления включительно до момента подписания соглашения не имеют и не допустят задолженностей перед национальным публичным бюджетом; 5. При соблюдении условий, указанных в пункте 4 настоящего положения, хозяйствующий субъект должен представить в налоговый орган, в радиусе которого обслуживается, заявление согласно образцу, представленному в Приложении N 1 к настоящему положению. 6. Хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 1 настоящего положения, одновременно с заявлением, указанным в пункте 5 настоящего положения, обязаны представить в налоговый орган, в радиусе которого обслуживаются, следующие документы: a) копию учредительного договора и устава; b) документы, подтверждающие формирование и пополнение уставного капитала, в котором иностранные инвестиции на дату их фактического осуществления превышают сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США исходя из официального курса молдавского лея к доллару США, установленного Национальным банком Молдовы на дату фактического осуществления инвестиций; c) копию бухгалтерского баланса за тот год, в котором был сформирован уставный капитал в размере, указанном в подпункте а) пункта 4, и за отчетный период, в котором было подано заявление о предоставлении освобождения, а также копию финансового отчета, в котором был задекларирован первый доход; d) копию заключения, выданного Министерством финансов Республики Молдова не позднее 5 дней до представления заявления, которым подтверждается наличие или отсутствие кредитов, предоставленных Министерством финансов и под государственную гарантию, выданных хозяйствующему субъекту, обращающемуся по поводу освобождения, а также задолженностей по указанным кредитам; e) Сертификат об отсутствии или наличии задолженности перед национальным публичным бюджетом (Certificatul privind lipsa sau existenţa restanţelor faţă de bugetul public naţional) (Приложение N 1 к Приказу ГГНИ N 160 от 4 октября 2002 года), выданный налоговым органом, в радиусе которого обслуживается хозяйствующий субъект, или ГГНИ в случае, когда хозяйствующий субъект имеет филиалы и/или подразделения на территории республики, не позднее 5 дней до момента представления заявления с приложением лицевой карточки налогоплательщика, а также аналогичный сертификат, выданный Таможенном департаментом Республики Молдова по таможенным платежам, администрируемых данным департаментом; f) копию заключения, выданного Министерством экономики Республики Молдова, в котором указано название государственной или отраслевой программы развития национальной экономики, в которую будут осуществляться инвестиции в случае осуществления таковых; g) план мероприятий по использованию сумм льгот в целях развития собственного производства либо в государственные или отраслевые программы развития национальной экономики с детальным описанием мероприятий, которые будут предприняты, а также запланированные сроки по использованию сумм льгот согласно представленному плану мероприятий, которые должны быть осуществлены. 7. Заявление и приложенные документы принимаются отделом секретариата и протокола ГГНИ или территориальной государственной налоговой инспекцией в зависимости от места обслуживания хозяйствующего субъекта. 8. Заявление о предоставлении освобождения подлежит рассмотрению налоговым органом в течение 15 дней с момента регистрации заявления, либо в случае необходимости дополнительного рассмотрения - в течение месяца. Решение начальника (заместителя начальника) налогового органа о предоставлении освобождения или же об отказе в его предоставлении (далее - решение) составляется по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему положению. О результатах принятия решения (отказе или предоставлении освобождения) хозяйствующий субъект должен быть проинформирован в течение 5 дней с момента принятия решения путем направления или вручения ему заключения (типовая форма заключения - Приложение N 3 к настоящему положению). 9. Решение об отказе в заключении соглашения может быть обжаловано в общеустановленном порядке, предусмотренном разделом V Налогового кодекса. 10. В случае, если в результате рассмотрения жалобы, поданной лицами, указанными в пункте 1 настоящего положения, о несогласии с решением налогового органа отказать в заключении соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога, выявлен факт необоснованного отказа, то в Соглашении, которое подлежит заключению, указывается период освобождения в соответствии с пунктом 14 настоящего положения. IV. Порядок составления соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов, а также порядок его исполнения 11. Хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 1 настоящего положения, освобождаются от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов в течение 5 лет (или другой период, но не более 5 лет) на основании соглашения, заключенного между ними и налоговым органом. Соглашение подписывается с одной стороны - налоговым органом в лице его начальника или заместителем и с другой стороны - налогоплательщиком в лице руководителя хозяйствующего субъекта. 12. Соглашение составляется согласно типовому формуляру, предусмотренному в Приложении N 4 к настоящему положению. 13. В случае заключения соответствующего соглашения срок освобождения от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов предоставляется начиная с налогового периода (календарный год), в котором было принято решение начальника (заместителя начальника) налогового органа о предоставлении освобождения от уплаты подоходного налога с условием, что в соответствующем налоговом году были выполнены условия о превышении иностранных инвестиций в уставном капитале суммы, эквивалентной 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства или начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором было принято решение на пятилетний срок или на срок, в котором хозяйствующий субъект, пользующийся указанной льготой до заключения соглашения, может пользоваться льготой. Период, начиная с которого хозяйствующий субъект может пользоваться освобождением от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов, устанавливается по обоюдному соглашению между налоговым органом и налогоплательщиком - получателем освобождения. Пример 1. Если хозяйствующий субъект, который соблюдает требования настоящего положения, представил заявление о предоставлении освобождения от уплаты подоходного налога в Главную государственную налоговую инспекцию 5 февраля 2004 года и решение начальника налогового органа о предоставлении освобождения от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов было принято 27 февраля 2003 года, последний при согласовании с налоговым органом может выбрать период, который будет первым периодом освобождения: либо начиная с 1 января 2004 года, если были соблюдены условия, установленные в пункте 4 настоящего положения, либо начиная с 1 января 2005 года соответственно до 31 декабря 2008 года или до 31 декабря 2009 года включительно. 14. В отступление от положений пункта 13 настоящего положения в случае, указанном в пункте 10 положения, освобождение предоставляется начиная с налогового периода, в котором было принято решение начальника (заместителя начальника) налогового органа об отказе в предоставлении освобождения, либо начиная со следующего налогового периода, согласованного между налоговым органом и налогоплательщиком. 15. Соглашение составляется в 2 экземплярах, один из которых выдается получателю освобождения (хозяйствующему субъекту), а второй хранится у налогового органа, в радиусе которого обслуживается хозяйствующий субъект. 16. Налоговый орган, в радиусе которого обслуживается хозяйствующий субъект, осуществляет контроль над правильностью исчисления и использования сумм льгот по подоходному налогу в целях, предусмотренных настоящим положением, а также соблюдение налогоплательщиком обязанностей, установленных в соглашении, и данных, отраженных в заявлении о предоставлении освобождения от уплаты подоходного налога. 17. В случае, если хозяйствующий субъект по своему выбору пользуется освобождением от уплаты подоходного налога и при этом первым налоговым периодом является тот, в котором было принято решение начальника (заместителя начальника) налогового органа, но в течение периода этого года (до момента принятия решения) уплатил подоходный налог в рассрочку согласно положениям ст.84 Налогового кодекса, следует руководствоваться положениями ст.176 Налогового кодекса "Возмещение переплат и сумм, подлежащих возмещению согласно налоговому законодательству". 18. Направление суммы, составляющей не менее 80 процентов из суммы подоходного налога (50 процентов подоходного налога) на развитие собственного производства либо в государственные или отраслевые программы развития национальной экономики, осуществляется каждый год и производится в срок, установленный статьей 87 Налогового кодекса, то есть до 31 марта налогового года, следующего за тем, в котором хозяйствующий субъект воспользовался данным освобождением. Если в течение налогового года хозяйствующий субъект, которому предоставлено освобождение, инвестировал в развитие собственного производства либо в государственные или отраслевые программы развития национальной экономики сумму, превышающую 80 процентов от суммы данного освобождения за соответствующий год, то разница расценивается как инвестиции, произведенные в данных целях в следующем налоговом году. Пример 2. В конце 2003 года подоходный налог предприятия "ATALIA" АО, определенный в общеустановленном порядке, составляет 400000 леев. Сумма освобождения за первый год его предоставления составляет 200000 леев (50 процентов от подоходного налога), а сумма расходов, произведенных на развитие собственного производства, - 250000 леев. Поскольку сумма произведенных расходов превышает сумму в размере 80 процентов от предоставленного освобождения (200000x0,8=160000 леев), разница в сумме 90000 леев (250000 леев - 160000 леев) расценивается в качестве расходов, произведенных в этих целях в следующем налоговом году. Если в следующем налоговом году сумма освобождения, оставшаяся у хозяйствующего субъекта, составит 150000 леев, а сумма расходов, направленных на развитие в данном году - 70000 леев, cоглашение об освобождении не подлежит расторжению, а условие, установленное в пункте 18 настоящего положения, считается исполненным за счет разницы суммы расходов на развитие собственного производства прошлого года. Так, расходы на развитие во втором году предоставления освобождения составляют 160000 леев (70000 леев в текущем году + 90000 леев с прошедшего года). 19. В случае внесения каких-либо изменений в план мероприятий по использованию сумм льгот хозяйствующий субъект обязан скоординировать с налоговым органом, в радиусе которого обслуживается, изменения, которые необходимо внести с указанием их в приложении к Соглашению, который подписывается участвующими сторонами (Приложение N 5 к настоящему положению). 20. Если в результате осуществленного налогового контроля за период, в котором предоставлено освобождение, у хозяйствующего субъекта было выявлено занижение налогооблагаемого дохода, то согласно части (3) ст.234 Налогового кодекса хозяйствующий субъект освобождается от ответственности за допущенное нарушение при условии, что сумма, направленная на развитие собственного производства согласно пункту 18 настоящего положения, не будет менее 80 процентов суммы подоходного налога, определенной в результате проведенного контроля. В противном случае обязанность налогоплательщика, предусмотренная подпунктом а) пункта 23 настоящего положения, будет считаться нарушенной и следует применить положения, установленные пунктом 24 настоящего положения. V. Обязанности сторон, участвующих в соглашении 21. Соглашение составляется на основании части (3) ст.24 Закона, между налоговым органом в лице его начальника или его заместителя и с другой стороны - хозяйствующим субъектом, который просит освобождение (далее - налогоплательщик) в лице его руководителя. V.I. Обязанности налогового органа 22. В соответствии с частью (3) статьи 24 Закона налоговый орган освобождает налогоплательщика от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов на срок, указанный в соглашении. V.II. Обязанности налогоплательщика 23. Налогоплательщик обязан: a) направлять не менее 80% суммы подоходного налога, подлежащей льготированию (50 процентов подоходного налога), на развитие собственного производства либо в государственные или отраслевые программы развития национальной экономики в срок до 31 марта налогового года, следующего за тем, в течение которого предоставляется освобождение от уплаты подоходного налога в соответствии с пунктом 18 настоящего положения; b) поддерживать в своем уставном капитале долю иностранных инвестиций в размере, превышающем сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США (пересчитанную на момент фактического осуществления инвестиций), и обеспечить поступления более 50 процентов валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства в течение периода предоставления освобождения и трехлетнего срока с момента завершения действия соглашения; c) не допускать наличия задолженностей по кредитам, предоставленным Министерством финансов, и задолженностей по кредитам, предоставленным под государственную гарантию; d) не допускать наличия задолженностей перед национальным публичным бюджетом; e) представить налоговому органу, в радиусе которого обслуживается, план мероприятий по использованию сумм льгот с детальным описанием мероприятий, которые будут предприняты, а также запланированные сроки по использованию сумм льгот согласно представленному плану мероприятий, которые должны быть осуществлены с обязательным согласованием с налоговым органом изменений, которые необходимо внести в данный план с указанием их в приложении к настоящему соглашению (Приложение N 5 к настоящему положению); f) использовать сумму предоставленного освобождения от уплаты подоходного налога в точном соответствии с планом мероприятий по использованию сумм льгот; g) в течение периода пользования освобождением представлять декларацию о подоходном налоге лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, и другие отчеты в сроки и в порядке, установленных инструкциями главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов; h) осуществлять предпринимательскую деятельность с развитием собственного производства в течение действия заключенного соглашения и в течение трех лет с момента завершения действия соглашения; i) вести финансовый учет в строгом соответствии с положениями действующего законодательства в общеустановленном порядке. VI. Расторжение соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов и последствия несоблюдения положений соглашения 24. Соглашение об освобождении от уплаты подоходного налога расторгается в одностороннем порядке налоговым органом в тех случаях, когда налогоплательщик не выполняет одну или более из своих обязанностей, установленных в разделе V.II настоящего положения, а сумма подоходного налога, оставшаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта в течение всего срока действия соглашения, должна быть полностью перечислена в бюджет с применением налоговых санкций, предусмотренных действующим законодательством. 25. При ликвидации предприятия с иностранными инвестициями до истечения срока, на который было предоставлено освобождение, подоходный налог должен быть уплачен в бюджет в размере суммы освобождения от уплаты подоходного налога, которая была предоставлена хозяйствующему субъекту до ликвидации. 26. За непредставление хозяйствующим субъектом, которому было предоставлено освобождение, декларации о подоходном налоге лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, и других отчетов применяются в том числе и административные санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, утвержденным Законом МССР от 29 марта 1985 года, а также санкции, предусмотренные разделом V Налогового кодекса. VII. Заключительные и переходные положения 27. Налоговые органы, в радиусе которых обслуживаются хозяйствующие субъекты, которые обращаются по поводу освобождения, обязаны заключать соглашения с теми хозяйствующими субъектами, которые полностью соответствуют требованиям настоящего положения. 28. Хозяйствующие субъекты, которые воспользовались освобождением от уплаты подоходного налога путем снижения на 50 процентов подоходного налога на основании ст.24 (3) Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса N 1164-XIII от 24 апреля 1997 г., с последующими изменениями и дополнениями, до заключения соглашения с налоговыми органами, будут пользоваться в дальнейшем освобождением только при условии наличия соглашения на период, оставшийся до истечения пятилетнего срока. 29. Хозяйствующие субъекты, которые пользуются льготой по уплате подоходного налога согласно условиям настоящего положения, могут (имеют возможность) пользоваться одновременно и другими льготами по уплате подоходного налога, если действующим законодательством не предусмотрено иное. Приложение N 1 к Положению о порядке заключения, действия и расторжения Соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов предприятий, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, N 03 от 5 декабря 2003 г. Начальник налогового органа _______________________________________ (указывается налоговый орган: ГГНИ, ГНИ, _______________________________________________________________________ или ГНБ, местонахождение) г-н (г-жа) ___________________________ (фамилия, имя) от ________________________________________________________________ (наименование хозяйствующего субъекта, фискальный код) ________________________________________ (юридический адрес) в лице руководителя г-н (г-жа) _______________________________ (фамилия, имя) Заявление На основании части (3) ст.24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса N 1164-XIII от 24 апреля 1997 года __________________________________________ (наименование хозяйствующего субъекта) просим предоставить освобождение от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов сроком на ____ лет. (указывается период, за который просится освобождение) Выполняем требования, выдвинутые в отношении потенциальных получателей освобождения от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов, а именно: (заполняется соответствующая строка)* 1.1 В уставном капитале доля иностранных инвестиций в эквиваленте долларам США составляет ____________ молдавских леев, или ___________ долларов США, курс НБМ на дату_____; 1.2 Уставный капитал был сформирован на дату ____ в размере ___ леев; 1.3 Первый доход в размере ___ леев, был задекларирован на дату ____; 1.4 Вид осуществляемой деятельности ________________________________; 1.5 Задолженность перед национальным публичным бюджетом: имеется, отсутствует. (подчеркнуть соответствующее слово) 1.6 Кредиты, предоставленные Министерством финансов или полученные кредиты под государственную гарантию: имеется, отсутствует. (подчеркнуть соответствующее слово) 1.7 Валовой доход, который поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства составляет _______________________ (указывается сумма в леях) из всего валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) в размере ____________________________, что составляет ____________ (указывается сумма в леях) ______________________________%. (указывается удельный вес в %) 1.8 План мероприятий по использованию сумм льгот N __________________________________________ от ___________. (номер, выданный хозяйствующим субъектом) Документы, подтверждающие право на получение освобождения, прилагаются: (указывается перечень представляемых документов): - - - Подтверждаем достоверность сведений из вышеуказанных документов и осознаем, что в случае выявления налоговыми органами недостоверности этих сведений, будем привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Руководитель________________________ М.П. ____________________ (фамилия, имя) (подпись) Главный бухгалтер __________________ ____________________ (фамилия, имя) (подпись) Дата__________________ Дата принятия заявления налоговым органом ______________ 200__ г. Регистрационный номер_______________ М.П. Приложение N 2 к Положению о порядке заключения, действия и расторжения Соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов предприятий, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, N 03 от 5 декабря 2003 г. INSPECTORATUL FISCAL ГОСУДАРСТВЕННАЯ DE STAT PE RAIONUL НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ _________________ ПО РАЙОНУ____________ MD-_____, or. __________, str. _____________, ___, MD- _____, г. __________, ул. _____________ ___ tel(fax)/тел (факс). ____________ РЕШЕНИЕ N _____ от _____________ 200 _ года о предоставлении (об отказе в предоставлении) освобождения от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов (подчеркнуть соответствующее слово) На основании полномочий, предоставленных частью (3) ст.24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса N 1164-XIII от 24 апреля 1997 года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Предоставить (отказать в предоставлении) освобождение (я) от (подчеркнуть соответствующее слово) уплаты подоходного налога в размере 50 процентов ___________________ ________________________________________________________________________ (наименование хозяйствующего субъекта, фискальный код) согласно поданному заявлению (регистрационный номер налогового органа ____ от_______ 200 _) за период с _____________ по _____________. 2. Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. Начальник налогового органа _________________ ___________________ ______ М.П. _______ (Налоговый орган) (фамилия, имя) (подпись) __________________________________________________________________ Приложение N 3 к Положению о порядке заключения, действия и расторжения Соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов предприятий, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, N 03 от 5 декабря 2003 г. INSPECTORATUL FISCAL ГОСУДАРСТВЕННАЯ DE STAT PE RAIONUL НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ _________________ ПО РАЙОНУ____________ MD-_____, or. __________, str. _____________, ___, MD- _____, г. __________, ул. _____________ ___ tel(fax)/тел (факс). ____________ ___ ___________ 200__ N____________ Руководителю хозяйствующего субъекта _________________________________________ (наименование, фискальный код) _______________________________ (юридический адрес) г-ну (г-же) _________________________ (фамилия, имя) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Налоговый орган________________________ информирует Вас о том, что на основании Решения начальника (заместителя начальника) N ____ от ___________ 200__ года решил предоставить (не предоставлять) освобождение от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов. (подчеркнуть соответствующее слово) Для подписания Соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов, которое будет заключено между Вами и налоговым органом___________________________________, приглашаем Вас посетить Налоговый орган_______________________, расположенный по адресу ___________________________ ________________200_ года, время: ____ Отказ* в предоставлении освобождения от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов обоснован тем, что хозяйствующий субъект _______________________________________________________________________ (наименование, фискальный код) не соответствует требованиям, предъявляемым потенциальным получателем освобождения, и в частности (указываются причины): 1) 2) 3) -------------- Примечание*. Заполняется в случае отказа в предоставлении освобождения от уплаты подоходного налога. Начальник налогового органа _________________ __________________ _____МП_________ (налоговый орган) (фамилия, имя) (подпись) __________________________________________________________________ Приложение N 4 к Положению о порядке заключения, действия и расторжения Соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов предприятий, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, N 03 от 5 декабря 2003 г. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА В РАЗМЕРЕ 50 ПРОЦЕНТОВ мун. (г.) _______________ "___"_____________200_ N ___________________ Настоящее соглашение заключено на основании части (3) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса N 1164-XIII от 24 апреля 1997 года с учетом последующих дополнений и изменений, а также в результате рассмотрения заявления, представленного налоговому органу _____________________ ________________ 200__ года, зарегистрированного под номером ___, и принятия Решения начальника (заместителя начальника) налогового органа N ____ от ___________ 200__ года о предоставлении освобождения от уплаты подоходного налога путем снижения подоходного налога на 50 процентов. I. СТОРОНЫ СОГЛАШЕНИЯ 1.1. Налоговое бюро ___________________, в лице ____________________ (фамилия, имя начальника (заместителя _______________________________________________________________________, начальника) налогового бюро) с одной стороны, и 1.2. Хозяйствующий субъект ________________________________________, (наименование хозяйствующего субъекта) местонахождение _______________________, ул.________________, N____, номер телефона ________, номер факса ________, фискальный код _______, в лице _______________________________ (далее - налогоплательщик), с (фамилия, имя) другой стороны, заключили настоящее соглашение об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов при следующих условиях. II. ОБЪЕКТ СОГЛАШЕНИЯ 2.1. Объектом Соглашения является освобождение налогоплательщика от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов сроком на ____ года. (указывается количество лет, в которых хозяйствующий субъект будет пользоваться льготой) 2.2. Сумма освобождения от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов определяется на основании декларации о подоходном налоге лица, занимающегося предпринимательской деятельностью за соответствующий год, в течение которого налогоплательщик пользуется освобождением. III. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА В РАЗМЕРЕ 50 ПРОЦЕНТОВ 3. Освобождение от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов предоставляется налогоплательщику сроком на ___ года с ____________ 200__года до __________ 200__года. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 4. Права налогового органа и налогоплательщика регламентируются действующим законодательством. IV.I. ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА 4.1. В соответствии с частью (3) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса N 1164-XIII от 24 апреля 1997 года, с учетом последующих дополнений и изменений, налоговый орган освобождает налогоплательщика от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов на период, указанный в пункте 3 настоящего соглашения. IV.II. ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА 4.2. Налогоплательщик обязан: a) обеспечить достоверность сведений, указанных в подпунктах а) е) пункта 4 положения, утвержденного Министерством финансов N 03 от 5 декабря 2003 г., продекларированных им налоговому органу________________________ до заключения настоящего соглашения; b) направлять не менее 80% суммы подоходного налога, подлежащей льготированию (50 процентов подоходного налога) на развитие собственного производства либо в государственные или отраслевые программы развития национальной экономики в срок до 31 марта налогового года, следующего за тем, в течение которого предоставляется освобождение от уплаты подоходного налога в соответствии с пунктом 18 положения, утвержденного Министерством финансов N 03 от 5 декабря 2003 г.; c) поддерживать в своем уставном капитале долю иностранных инвестиций в размере, превышающем сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США (пересчитанную на момент фактического осуществления инвестиций), и что более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства в течение периода предоставления освобождения и трехлетнего срока с момента завершения периода предоставления освобождения, предусмотренного в соглашении; d) не допускать наличия задолженностей по кредитам, предоставленным Министерством финансов, и задолженностей по кредитам, предоставленным под государственную гарантию; e) не допускать наличия задолженностей перед национальным публичным бюджетом; f) представить налоговому органу, в радиусе которого обслуживается план мероприятий по использованию сумм льгот с детальным описанием мероприятий, которые будут предприняты, а также запланированные сроки по использованию сумм льгот согласно представленному плану мероприятий, которые должны быть осуществлены с обязательным согласованием с налоговым органом изменений, которые необходимо внести в данный план с указанием их в приложении к настоящему Соглашению (Приложение N 4 к Положению Министерства финансов N 03 от 5 декабря 2003 г.); g) использовать сумму предоставленного освобождения от уплаты подоходного налога в точном соответствии с планом мероприятий по использованию льгот; h) в течение периода пользования освобождением представлять декларацию о подоходном налоге лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, и другие отчеты в сроки и в порядке, установленных инструкциями Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов; i) осуществлять предпринимательскую деятельность с развитием собственного производства в течение периода предоставления освобождения и трехлетнего срока с момента завершения периода предоставления освобождения, предусмотренного в соглашении; j) вести финансовый учет в строгом соответствии с положениями действующего законодательства в общеустановленном порядке. V. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ 5.1. В случае, если налогоплательщик не соблюдает обязанности, указанные в разделе IV.II настоящего соглашения, тогда соглашение об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов аннулируется, а сумма освобождения от уплаты подоходного налога за весь период действия соглашения уплачивается в бюджет с применением административных и налоговых санкций, предусмотренных действующим законодательством. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Настоящее соглашение может быть изменено по договоренности сторон или посредством закона. Изменение законодательства влечет за собой обязательное изменение данного соглашения. 6.2. Разногласия, возникающие в части настоящего соглашения, разрешаются в двустороннем порядке, а в противном случае в компетентной судебной инстанции в соответствии с действующим законодательством. 6.3. Настоящее соглашение заключается в 2 экземплярах на государственном языке, обладая одинаковой юридической силой для каждой из сторон по экземпляру. Начальник налогового органа _____________________ ___________________ ________М.П.__________ (налоговый орган ) (фамилия, имя) (подпись) _____________________________________________________________ Руководитель хозяйствующего субъекта ____________________________________ ________ М.П.___________ (фамилия, имя ) (подпись) Приложение N 5 к Положению о порядке заключения, действия и расторжения Соглашения об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов предприятий, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 250 тысячам долларов США и более 50 процентов валового дохода поступает от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, N 03 от 5 декабря 2003 г. ПРИЛОЖЕНИЕ К СОГЛАШЕНИЮ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УПЛАТЫ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА В РАЗМЕРЕ 50 ПРОЦЕНТОВ N __ ОТ _____200_ мун. (г. ) _______________ "___"_____________200_ N _______________ Настоящее приложение представляет собой некоторые изменения и дополнения к Соглашению об освобождении от уплаты подоходного налога в размере 50 процентов N__________ от ______ 200__, заключенному на основании части (3) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса N 1164-XIII от 24 апреля 1997 года с учетом последующих дополнений и изменений в результате следующих внесенных изменений и дополнений: 1) _________________________________________________________________ 2) _________________________________________________________________ 3) _________________________________________________________________ (указываются причины и соответственные последствия) Начальник налогового органа _________________ ___________________ ________М.П.__________ (налоговый орган) (фамилия, имя) (подпись) Руководитель хозяйствующего субъекта ______________________ __________ М.П.____________ (фамилия, имя) (подпись)