Правительство Республики Молдова, Национальная конфедерация патроната и Национальная конфедерация профсоюзов\rКоллективное соглашение (национальный уровень) N 9 от 28.01.2010. Гарантированный минимальный размер заработной платы в реальном секторе
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА, НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ
ПАТРОНАТА И НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
КОЛЛЕКТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
(национальный уровень)
Гарантированный минимальный размер заработной
платы в реальном секторе
N 9 от 28.01.2010
(в силу 01.02.2010)
Мониторул Офичиал N 18-19 ст.93 от 05.02.2010
* * *
Подписывающие стороны – Правительство, патронат, представленный Национальной конфедерацией патроната, и профсоюзы, представленные Национальной конфедерацией профсоюзов, в соответствии с положениями статьи III Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 242-XVI от 20 ноября 2008 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 237-240, ст.860) согласились о нижеследующем:
Статья 1. Гарантированный минимальный размер заработной платы в реальном секторе
1. Начиная с 1 февраля 2010 г. гарантированный минимальный размер заработной платы в реальном секторе (на хозрасчетных предприятиях, организациях, учреждениях независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, в дальнейшем именуемых предприятиями) составит 6,51 лея в час, или 1100 леев в месяц, исчисленный из средней продолжительности рабочего времени 169 часов в месяц.
2. Предприятиям предоставляется право вводить гарантированный минимальный размер постепенно, в зависимости от финансовых возможностей, но не позднее 1 мая 2010 года.
3. В случае, когда предприятия применяют тарифную систему оплаты труда, гарантированный минимальный размер заработной платы в реальном секторе будет служить основой для переговоров и установления в коллективных соглашениях отраслевого уровня или в коллективных трудовых договорах тарифной ставки для I квалификационного разряда, а в случае применения бестарифной системы оплаты труда – минимальным пределом заработной платы для дифференциации уровня оплаты труда по категориям работников.
Статья 2. Особые условия применения гарантированного минимального размера заработной платы в реальном секторе для работников предприятий сельскохозяйственной отрасли и лесного хозяйства
1. В отступление от положений статьи 1 для основного персонала предприятий сельскохозяйственной отрасли и лесного хозяйства гарантированный минимальный размер оплаты труда, до следующего изменения, будет применяться в размере 90% от номинального размера (5,86 лея в час, или 900 леев в месяц), а для вспомогательного персонала данных отраслей основная заработная плата составит не менее 3,55 лея в час, или не менее 600 леев в месяц, исчисленная из средней продолжительности рабочего времени 169 часов в месяц.
2. Предприятиям сельскохозяйственной отрасли и лесного хозяйства предоставляется право вводить гарантированный минимальный размер постепенно, в зависимости от финансовых возможностей, но не позднее 1 мая 2010 года.
| ЗАМ. ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА | Ион НЕГРЕЙ |
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ | |
| КОНФЕДЕРАЦИИ ПАТРОНАТА | Леонид ЧЕРЕСКУ |
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ | |
| КОНФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ | Олег БУДЗА |
Кишинэу, 28 января 2010 г. |
|
| № 9. |