Приказ N 102 от 03.07.2017 об утверждении формы CET15 - Декларация физического лица о подоходном налоге и Положение о порядке ее заполнения
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
П Р И К А З
об утверждении формы CET15 – Декларация физического лица
о подоходном налоге и Положение о порядке ее заполнения
№ 102 от 03.07.2017
(в силу 14.07.2017)
Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 244-251 ст. 1245 от 14.07.2017
* * *
В целях исполнения положений части (4) статьи 83 Налогового кодекса, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 281 от 16 декабря 2016 г. о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2016 г., № 472-477, ст.947),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
Форму CET15 – Декларация физического лица о подоходном налоге, согласно приложению № 1;
Положение о заполнении Декларации физического лица о подоходном налоге (форма CET15), согласно приложению № 2.
2. Аннулировать:
Приказ Министерства финансов № 56 от 27 марта 2017 г. об утверждении формы Декларации физического лица о подоходном налоге и Порядка ее заполнения.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования в Monitorul Oficial al Republicii Moldova.
| МИНИСТР ФИНАНСОВ | Октавиан АРМАШУ |
| № 102. Кишинэу, 3 июля 2017 г. | |
Приложение № 1
к Приказу Министерства финансов
№ 102 от 3.07.2017 г.
|
Formular/Форма CET 15 Declaraţia persoanei fizice cu privire la impozitul pe venit/ Декларация физического лица о подоходном налоге pentru perioada fiscală/ за налоговый период ________ Secţiunea întîi/ Часть первая INFORMAŢIE GENERALĂ/ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
||
| A. Сategoria persoanei fizice/ Категория |
Persoană fizică/ Физическое лицо
☐ (A1) Cetăţean al Republicii Moldova/ Гражданин Республики Молдова ☐ (A2) Cetăţean al Republicii Moldova care intenţionează să-şi schimbe domiciliul din Republica Moldova în altă ţară/ Гражданин Республики Молдова, намеривающийся сменить постоянное местожительство в Республике Молдова на местожительство в другой стране ☐ (A3) Alte categorii de persoane fizice/ Другие категории физического лица |
☐ (A4) Cetăţean străin nerezident al Republicii Moldova/ apatrid/
Иностранный гражданин – нерезидент Республики Молдова/ лицо без гражданства Cetăţenia (rezidenţa)/ Гражданство (резиденство) _____________________ ☐ (A5) Cetăţean străin rezident în scopuri fiscale al Republicii Moldova/ Иностранный гражданин – резидент в налоговых целях Республики Молдова Cetăţenia/ Гражданство ______________ |
| B. Datele de identificare ale contri- buabilului/ Иденти- фикация налого- платель- щика |
(B1) Numele/ Фамилия ________________________________________
(B2) Prenumele/ Имя ________________________________________ (B3) Domiciliul/Reşedinţa/ Местожительство ________________________________________ Localitatea/ Местность ___________________ Strada/ Улица ___________________________ Numărul/ № дома _______________________ Apartamentul/ № кв. _____________________ |
(B4) Codul fiscal/ Фискальный код ________________________________________
(B5) Codul fiscal al soţiei (soţului)/ Фискальный код супруги/супруга ________________________________________ (B6) Codul fiscal al persoanelor întreţinute/ Фискальный код иждивенцев ___________________,____________________, ___________________,____________________, ___________________,____________________, (B7) Date de contact/ Контактные данные: Telefon/ Телефон ________________________ E-mail _________________________________ ☐ Diseminarea mesajelor (cu caracter fiscal)/ Рассылка сообщений (налогового характера) |
|
Secţiunea a doua/ Часть вторая CALCULUL OBLIGAŢIEI FISCALE PENTRU PERSOANA FIZICĂ REZIDENTĂ A REPUBLICII MOLDOVA/ РАСЧЁТ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА– РЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА |
||||
| C. Veniturile personale ale persoanei fizice rezidente/ Личные |
Denumirea surselor de venit/ Наименование источников дохода |
Codul/ Код |
Suma venitului brut obţinut (se indică suma totală pînă la efectuarea reţinerilor)**/ Сумма полученного валового дохода (указывается сумма до удержания) |
Suma impozitului pe venit care a fost reţinut la sursa de plată/ Сумма подоходного налога, удержанная у источника выплаты |
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
|
Veniturile sub formă de salariu/ Доходы в виде заработной платы (total/ всего), inclusiv/ в том числе, |
С1 | |||
|
• veniturile sub formă de plăţi salariale neachitate de către patron în anul precedent/ доходы в виде заработной платы, не выплаченной в предыдущем налоговом году |
C1.1 | |||
|
• veniturile sub formă de salariu al angajaţilor agenţilor economici a căror activitate de bază este realizarea de programe/ доходы в виде заработной платы работников хозяйствующих субъектов, основная деятельность которых состоит в реализации программ |
C1.2 | |||
| Venitul sub formă de creştere de capital/ Доход в виде прироста капитала (se reflectă indicatorul din pct.K9/ указывается показатель пункта К9) | С2 | |||
| Venitul obţinut din surse aflate în afara Republicii Moldova/ Доход, полученный из источников, находящихся за пределами Республики Молдова (total/ всего), inclusiv/ в том числе: | C3 | |||
| • venitul din investiţii/ инвестиционный доход (total/ всего), inclusiv/ в том числе | С3.1 | |||
|
- venitul sub formă de dividende/ доход в виде дивидендов |
C3.1.1 | |||
| • venitul financiar/ финансовый доход (total/ всего), inclusiv/ в том числе | С3.2 | |||
|
- venitul sub formă de dobîndă/ доход в виде процентных начислений |
C3.2.1 | |||
|
- venitul sub formă de royalty (redevenţă)/ доход в виде роялти (периодические платежи) |
С3.2.2 | |||
| Alte venituri impozabile/ Другие облагаемые доходы | С4 | |||
| Total/ Всего (C1+C2+C3+C4) | С5 | |||
|
* Necompletarea poziţiei B7 nu va genera aplicarea sancţiunilor prevăzute în art.260 alin.(3) din Codul fiscal/ Незаполнение позиции B7 не повлечет наложение штрафа, предусмотренного ст.260 ч.(3) Налогового кодекса. ** Pentru veniturile sub formă de salariu ale angajaţilor agenţilor economici a căror activitate de bază este realizarea de programe în partea ce ţine de aceste programe – venitul impozabil/ Для доходов в виде заработной платы работников хозяйствующих субъектов, основная деятельность которых состоит в реализации программ – налогооблагаемый доход. |
||||
| Indicatorii/ Показатели |
Codul/ Код |
Suma/ Сумма |
||
| D. Scutiri/
Освобож- |
1 | 2 | 3 | |
| Scutirea personală (art.33 alin.(1) din Codul fiscal)/ Личное освобождение (ч.(1) ст.33 Налогового кодекса) | D1 | |||
| Scutirea personală majorată (art.33 alin.(2) din Codul fiscal)/ Льготное личное освобождение (ч.(2) ст.33 Налогового кодекса) | D2 | |||
| Scutirea utilizată pentru soţ/soţie (inclusiv majorată) (art.34 din Codul fiscal)/ Освобождение, предоставленное супругу/супруге (в том числе льготное личное освобождение) (ст.34 Налогового кодекса) | D3 | |||
| Scutirile pentru persoanele întreţinute (art.35 din Codul fiscal)/ Освобождения на иждивенцев (ст.35 Налогового кодекса) | D4 | |||
| Scutirile nefolosite în anul precedent (art.24 alin.(11) din Legea pentru punerea în aplicare a titlurilor I şi II ale Codului fiscal)/ Освобождения, не использованные в предыдущем налоговом году (ст.24 ч.(11) Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса) | D5 | |||
| Total scutiri/ Всего освобождений ((D1 sau D2) +D3+D4+D5) | D6 | |||
| E. Deduceri/ Вычеты |
Primele de asigurare obligatorie de asistenţă medicală (art.36 alin.(6) din Codul fiscal)/ Взносы обязательного медицинского страхования (ст.36 ч.(6) Налогового кодекса) | E1 | ||
| Contribuţiile de asigurări sociale de stat obligatorii (art.36 alin.(7) din Codul fiscal)/ Взносы обязательного государственного социального страхования (ст.36 ч.(7) Налогового кодекса) | E2 | |||
| Alte deduceri/ Другие вычеты | E3 | |||
| Total deduceri/ Всего вычетов (E1+E2+E3) | E4 | |||
| Suma totală a scutirilor şi deducerilor/ Общая сумма вычетов и освобождений (D6+E4) | DE | |||
| F. Calculul impozitului pe venit/ Расчет подоходного налога |
Venitul impozabil pînă la constatarea sumei donaţiilor mijloacelor băneşti în scopuri fiscale/ Налогооблагаемый доход до установления суммы дарения денежных средств в налоговых целях (C5 col.3 – DE) | F1 | ||
| Constatarea veniturilor sub formă de donaţie a mijloacelor băneşti în scopuri fiscale (se indică valoarea pozitivă obţinută din diferenţa (F2.1 – F1)/ Определение доходов в виде дарения денежных средств в целях налогообложения (указывается положительный результат, полученный от разницы F2.1 – F1) | F2 | |||
| Suma donaţiei mijloacelor băneşti efectuate (conform art.21 din Codul fiscal)/ Сумма дарения денежных средств (согласно ст.21 Налогового кодекса) ((C5 col.3 – E4) x cota stabilită în art.36 din Codul fiscal/ ставка, предусмотренная в ст.36 Налогового кодекса) | F2.1 | |||
| Venitul impozabil/ Налогооблагаемый доход (F1+F2) | F3 | |||
| Impozitul pe venit conform cotelor în vigoare pe perioada declarată pentru persoanele fizice rezidente (se determină din venitul impozabil F3)/ Подоходный налог согласно ставкам, действующим в декларируемом периоде для физических лиц – резидентов (определяется из облагаемого дохода F3) (cota stabilită în art.15 din Codul fiscal x F3/ ставка, предусмотренная в ст.15 Налогового кодекса x F3) | F4 | |||
| Suma impozitului pe venit pasibil reflectării în fişa personală a contribuabilului/ Сумма подоходного налога, подлежащая отражению в лицевом счете налогоплательщика (F4 – C5 col.4) | F5 | |||
| Suma impozitului pe venit achitat de sine stătător în perioada declarată/ Сумма подоходного налога, уплаченная самостоятельно в декларируемом периоде | F6 | |||
| Impozitul pe venit spre plată (se completează în cazul în care rezultatul diferenţei este pozitiv) (F5 – F6)/ Подоходный налог к оплате (заполняется в случаях, когда результат разницы положительный) (F5 – F6) | F8 | |||
| Impozitul pe venit achitat/reţinut în plus (se completează în cazul în care rezultatul diferenţei este negativ, fără indicarea semnului) (F5 – F6)/ Сумма переплаты подоходного налога (заполняется без указания знака в случаях, когда результат разницы отрицательный) (F5 – F6) | F9 | |||
|
Secţiunea a treia/ Часть третья CALCULUL OBLIGAŢIEI FISCALE PENTRU PERSOANA FIZICĂ NEREZIDENTĂ/ РАСЧЕТ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО |
||||
| H. Veniturile personale ale persoanei fizice nerezidente/ Личные доходы физического лица нерезидента |
Denumirea surselor de venit/ Наименование источников дохода |
Codul/ Код |
Suma venitului brut obţinut (se indică suma totală pînă la efectuarea reţinerilor)/ Сумма полученного валового дохода (указывается сумма до удержания) |
Suma impozitului pe venit care a fost reţinută la sursa de plată/ Сумма подоходного налога, удержанная у источника выплаты |
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Veniturile sub formă de salariu (art.71 lit.n) şi o) din Codul fiscal)/ Доходы в виде заработной платы (ст.71 п.n) и o) Налогового кодекса) | H1 | |||
| Veniturile din operaţiunile de leasing, din darea în arendă sau în subarendă, din locaţiunea sau din uzufructul proprietăţii aflate în Republica Moldova/ Доходы от лизинговых операций, от предоставления в аренду или поднаем, имущественный наем или узуфрукт имущества, находящегося в Республике Молдова | H2 | |||
| Venitul sub formă de creştere de capital/ Доход в виде прироста капитала (se reflectă indicatorul din pct.K9/ указывается показатель пункта К9) | H3 | |||
| Venitul sub formă de dobîndă/ Доход в виде процентных начислений | H4 | |||
| Venitul sub formă de royalty/ Доход в виде роялти | H5 | |||
| Alte venituri obţinute de persoana fizică nerezidentă în Republica Moldova, cu excepţia celor menţionate la poziţiile anterioare/ Другие доходы, полученные физическим лицом – нерезидентом на территории Республики Молдова, за исключением указанных в предыдущих позициях | H6 | |||
| Total venituri, cu excepţia venitului sub formă de salariu şi dividende/ Всего по доходам, за исключением дохода в виде зарплаты и дивидендов (H2+H3+H4+H5+H6) | H7*** | |||
| Venitul sub formă de dividende/ Доход в виде дивидендов | H8 | |||
| J. Calculul impozitului pe venit/ Расчёт подоходного налога |
Indicatorii/ Показатели |
Codul/ Код |
Suma/ Сумма |
|
| 1 | 2 | 3 | ||
| Impozitul pe venit conform cotelor în vigoare pe perioada declarată pentru persoanele fizice nerezidente pentru veniturile sub formă de salariu (se determină din venitul impozabil H1)/ Подоходный налог согласно ставкам, действующим в декларируемом периоде для физического лица – гражданина нерезидента по доходам в виде заработной платы (определяется из облагаемого налогом дохода H1)
(cota stabilită în art.15 din Codul fiscal x H1)/ (ставка, установленная ст.15 Налогового кодекса x H1) |
J1 | |||
| Impozitul pe venit conform cotelor în vigoare pe perioada declarată pentru persoanele fizice nerezidente pentru alte venituri (se determină din venitul impozabil H7)/ Подоходный налог согласно ставкам, действующим в декларируемом периоде для физического лица – гражданина резидента по другим доходам (определяется из облагаемого дохода H7) (cota stabilită în art.91 alin.(1) lin.1) din Codul fiscal x H7)/ (ставка, установленная ст.92 ч.(1) п.1) Налогового кодексаx H7) | J2 | |||
| Suma impozitului pe venit pasibil reflectării în fişa personală a contribuabilului/ Сумма подоходного налога, подлежащая отражению в лицевом счете налогоплательщика (J1 – H1 col.4) + (J2 – H7 col.4) | J3 | |||
| Suma impozitului pe venit achitat de sine stătător în perioada declarată/ Сумма подоходного налога, уплаченная самостоятельно в декларируемом периоде | J4 | |||
| Impozitul pe venit spre plată (se completează în cazul în care rezultatul diferenţei este pozitiv)/ Всего подоходного налога к уплате (заполняется в случаях, когда результат разницы положительный (J3 – J4) | J5 | |||
| Impozitul pe venit achitat/reţinut în plus (se completează în cazul în care rezultatul diferenţei este negativ, fără indicarea semnului)/ Сумма переплаты подоходного налога (заполняется без указания знака в случаях, когда результат разницы отрицательный) (J3 – J4) | J6 | |||
|
*** În cazul în care s-au aplicat cotele prevăzute în convenţiile de evitare a dublei impuneri, veniturile asupra cărora s-au aplicat prevederile convenţiei se exclud din calculul dat/ В случае, если были применены ставки, предусмотренные в конвенциях об избежании двойного налогообложения, доходы, к которым были применены положения конвенции, исключаются из данного расчёта. |
||||
|
Secţiunea a patra/ Часть четвертая |
|||||||||
| K. Calculul creşterii sau pierderilor de capital/ Расчёт прироста или потерь капитала |
Nr. crt./ № п/п |
Codul activului de capital*/ Код капи- тального актива |
Codul tipului de în- străinare**/ Код вида отчуж- дения |
Suma înca- sată/ Полу- ченная сумма |
Data efec- tuării opera- ţiunii/ Дата заклю- чения сделки |
Baza valorică ajustată (majorată sau micşorată)/ Скорректированный стоимостный базис (увеличивается или уменьшается) | Suma creşterii de capital/ Cумма прироста капитала (K3-K5) |
Suma pierderii de capital/ Cумма потерь капитала (K3-K5) |
|
| Baza valorică ajustată (art.38 din Codul fiscal)/ Скорректи- рованный стоимостный базис (ст.38 Налогового кодекса) |
Inclusiv suma facilităţilor la vînzarea locuinţei de bază (art.41 Codul fiscal)/ В том числе сумма льгот при продаже основного жилья (ст.41 Налогового кодекса) |
||||||||
| K1 | K2 | K3 | K4 | K5 | K5.1 | K6 | K7 | ||
| 1. | |||||||||
| 2. | |||||||||
| 3. | |||||||||
| 4. | |||||||||
| 5. | |||||||||
| Total/ Всего | |||||||||
| (K8) Suma pierderilor de capital transferate din anul fiscal precedent/ Сумма потерь капитала, перешедшая с предыдущего года |
_____________ |
(K9) Suma impozabilă a creşterii de capital (K6-K7-K8)x50%/ Налогооблагаемая сумма прироста капитала (K6-K7-K8)х50% |
______________ |
| * Codul activului de capital/ Код капитального актива | ** Codul tipului de înstrăinare/ Код вида отчуждения | |||||
| MT | Mijloc de transport/ Транспортное средство |
ALT | Alte imobile/ Другая недвижимость |
VIN | În baza contractului de vînzare-cumpărare/ На основании договора купли-продажи |
|
| TR | Teren/ Земля | CP | Cotă-parte/ Доля участия |
DON | În baza contractului de donaţie/ На основании договора дарения |
|
| SCH | În baza contractului de schimb/ На основании договора обмена |
|||||
| LB | Locuinţă de bază/ Основное жильё |
AAC | Alte active de capital/ Другие капитальные активы |
CDM | În baza certificatului de moştenitor legal sau testament/ На основании справки о праве на наследство или по завещанию |
|
| AT | Acţiuni/ Акции | AMS | Alt mod de înstrăinare/ Другой способ отчуждения |
|||
|
Secţiunea a cincea/ Часть пятая INFORMATIVĂ/ ИНФОРМАТИВНАЯ |
|||||
| L. Veniturile din activităţi/ Доход от деятельности |
Denumirea surselor de venit/ Наименование источников дохода | Codul/ Код |
Sumele venitului brut obţinut/ Сумма полученного валового дохода |
Suma impozitului pe venit/ Сумма подоходного налога |
|
| Venitul obţinut din activitatea profesională/ Доход от профессиональной деятельности | L1 | ||||
| Venitul obţinut de persoana fizică din activitatea de întreprinzător/ Доход от предпринимательской деятельности | L2 | ||||
|
Secţiunea a şasea/ Часть шестая FACULTATIVĂ/ ФАКУЛЬТАТИВНАЯ |
|||||
| M. Desemnarea procentuală/ Процентное отчисление |
Indicatorii/ Показатели | Codul/ Код |
|||
| Desemnarea procentuală direcţionată în favoarea organizaţiei necomerciale de utilitate publică, cultelor religioase şi părţilor componente ale acestora în limita stabilită la art.152 din Codul fiscal/ Процентное отчисление, направленное в пользу некоммерческой организации общественной пользы, религиозным культам и их составным частям в пределах, установленных ст.152 Налогового кодекса, (%) | M1 | ||||
| Codul fiscal al beneficiarului în favoarea căruia se efectuează desemnarea procentuală/ Фискальный код получателя, в пользу которого производится процентное отчисление | M2 | ||||
|
Prin prezenta, declar că informația inclusă în Declarația prezentată cuprinde toate veniturile impozabile, considerate astfel în conformitate cu legislaţia fiscală, obţinute pe parcursul perioadei fiscale pentru care se prezintă Declaraţia/ Настоящим заявляю, что представленная в данной Декларации информация содержит все налогооблагаемые доходы, являющиеся таковыми в соответствии с налоговым законодательством, полученные на протяжении налогового периода, за который представляется декларация. |
|||||
| Semnătura declarantului _________________ Подпись заявителя |
Data prezentării (ZZ/LL/AAAA) ________________ Дата представления (ДД/ММ/ГГГГ) |
||||
______________________ |
Ştampila cu antet a subdiviziunii Serviciului Fiscal de Stat şi semnătura funcţionarului fiscal care a recepţionat declaraţia/ Штамп подразделения Государственной налоговой службы и подпись налогового служащего, принявшего декларацию |
Приложение № 2
к Приказу Министерства финансов
№ 102 от 03.07.2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке заполнения Декларации физического
лица о подоходном налоге (форма CET15)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Право на представление Декларации физического лица о подоходном налоге (в дальнейшем – Декларация) имеют все налогоплательщики.
2. Декларация должна быть представлена в двух экземплярах физическими лицами-резидентами (по доходам, которые составляют объект обложения на основании налогового законодательства, в условиях, предусмотренных пунктами а) и b) части (2) статьи 83 Налогового кодекса) и/или физическими лицами-нерезидентами (за исключением доходов, полученных ими на территории Республики Молдова на основании статьи 71 Налогового кодекса).
3. Декларация может быть заполнена как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Декларация, представленная на бумажном носителе, заполняется чернилами или авторучкой, указывая данные, предусмотренные в форме, заглавными буквами, четко и правильно. Исправление информации в Декларации производится путем подачи откорректированной Декларации в порядке и в срок, предусмотренный статьей 188 Налогового кодекса. Декларация представляется в электронном виде с использованием информационных ресурсов, доступных в информационной системе Государственной налоговой службы, в порядке, предусмотренном в инструкции по ее заполнению.
4. В Декларации указываются источники доходов, облагаемых в соответствии с положениями Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса № 1164-XIII от 24 апреля 1997 года (в дальнейшем – налоговое законодательство).
5. Сумма доходов указывается в Декларации в леях и банах согласно модели: XXX, YY, где XXX – целая часть (в леях) значения, а YY – десятичная часть (в банах до сотых долей значения).
6. Налоговый период указывается путем кодирования налогового периода, за который представляется Декларация – код ZZZZ, где ZZZZ – это календарный год, за который представляется Декларация.
7. Сроком представления Декларации для налогоплательщиков, указанных в позициях А1, А3 и А5, является срок, установленный в части (4) статьи 83 Налогового кодекса, для лиц, указанных в позиции А2, срок до последнего рабочего дня, предшествующего дню отъезда, для лиц, относящихся к позиции А4, является срок, установленный в части (4) статьи 74 Налогового кодекса.
8. Декларация представляется в Государственную налоговую службу независимо от места жительства налогоплательщика.
Часть первая
Общая информация
Категории физического лица А
9. Категория физического лица помечается проставлением соответствующего символа “V”.
10. Позиция А1 помечается физическими лицами, которые являются гражданами Республики Молдова, за исключением категорий, указанных в позиции А2.
11. Позиция А2 помечается молдавскими гражданами, которые намерены сменить свое местожительство в Республике Молдова на другую страну.
12. Позиция А3 помечается другими категориями физических лиц, за исключением уже ранее помеченных.
13. Позиция А4 помечается иностранными гражданами, которые в налоговых целях считаются нерезидентами Республики Молдова/ лицами без гражданства (в том числе находящимися на отдыхе или учебе, являющимися лицами с дипломатическим или консульским статусом или членами семьи такого лица, выступают в качестве работника международной организации или в качестве члена семьи такого работника). В рубрике «Гражданство (резидентство)» отмечается страна, указанная в документе, удостоверяющем личность (паспорте) нерезидента, или страны, где он имеет местонахождение в налоговых целях, если оно отличается от страны, которая указана в документе, удостоверяющем личность (паспорте).
14. Позиция А5 помечается иностранным гражданином, который считается резидентом в налоговых целях (пункт 5 статьи 5 Налогового кодекса), то есть лицом, находящимся в Республике Молдова не менее 183 дней в течение налогового года или имеющим постоянное место жительства в Республике Молдова (в том числе находящимся на лечении или отдыхе, на учебе или в командировке за границей, включая должностных лиц Республики Молдова, находящихся при исполнении служебных обязанностей за рубежом). В рубрике «Гражданство» отмечается страна, указанная в документе (паспорте), удостоверяющем личность нерезидента.
Идентификационные данные налогоплательщика В
15. Фамилия В1, имя В2 и фискальный код налогоплательщика В4 заполняется на основании данных, указанных в документе, удостоверяющем личность (удостоверение личности или, при его отсутствии, другой документ, удостоверяющий личность физического лица – паспорт, свидетельство о рождении и т.д.).
Фискальным кодом налогоплательщика – гражданина Республики Молдова является личный код, указанный на обратной стороне удостоверения личности (IDNP). При отсутствии удостоверения личности фискальным кодом служит серия и номер паспорта или свидетельства о рождении физического лица или идентификационный номер из документа, удостоверяющего личность, иного чем удостоверение личности (например: Форма F-9 и т.д.).
Фискальный код иностранного гражданина, который считается резидентом в налоговых целях, идентичен номеру документа, выданного национальным органом на право пребывания в стране, или номеру документа, удостоверяющего личность.
Фискальным кодом налогоплательщика иностранного гражданина служит идентификационный код его паспорта, а в отсутствие такового – серия и номер паспорта.
16. В позиции В3 указывается местожительство или местонахождение физического лица. Место жительства, которое указывается в данной позиции, соответствует фактическому месту жительства налогоплательщика, помеченного в категориях А1-А3, указанному в приложении к удостоверению личности или в любом другом идентификационном документе, который удостоверяет место жительства налогоплательщика. Местом жительства физического лица (согласно статье 30 Гражданского кодекса Республики Молдова) признается место, где оно постоянно или преимущественно проживает. Лицо считается имеющим данное место жительства до тех пор, пока не приобрело другое. Местом нахождения физического лица, согласно статье 30 Гражданского кодекса, является место, где оно временно или периодически проживает. Лицо, место жительства которого не может быть установлено достоверно, считается проживающим в месте своего нахождения. В данной позиции лицо, указанное в категории A4 и А5, указывает место нахождения в Республике Молдова, взятое из вида на жительство или иного документа, подтверждающего личность физического лица-нерезидента (резидента для целей налогообложения) или лица без гражданства.
17. В случае, если используется освобождение для супруги/супруга или на иждивенца, в позиции B5 указывают фискальный код супруги/супруга налогоплательщика, а в позиции B6 – фискальный код лиц, находящихся на иждивении налогоплательщика на основании данных, указанных в документе, удостоверяющем личность (удостоверение личности, паспорт, свидетельство о рождении или другой документ, подтверждающий личность человека), в порядке, установленном статьями 34, 35 Налогового кодекса.
18. Контактные данные указываются в позиции B7, телефон и адрес электронной почты являются конфиденциальной информацией, которая будет использоваться Государственной налоговой службой исключительно для того, чтобы связаться с налогоплательщиком в случае, если возникнут неясности по данным, содержащимся в формуляре Декларации (используемые чаще всего), и/или для рассылки необходимой налогоплательщику информации (по запросу).
Позиция «Рассылка сообщений (налогового характера)» помечается в случае, если физическое лицо желает подписаться на получение сообщений налогового характера, которые пользователь желает получать от Государственной налоговой службы. Незаполнение позиции В7 не приводит к наложению штрафных санкций, предусмотренных в части (3) статьи 260 Налогового кодекса.
Часть вторая
Расчет налогового обязательства резидента Республики Молдова
Личные доходы физических лиц-резидентов С
19. При заполнении показателей о валовом доходе и подоходном налоге, удержанном у источника выплаты, используются информации, выданные плательщиками доходов, которые содержат информацию о доходах, полученных лицом, представляющим Декларацию, и подоходном налоге, удержанном при их выплате, или другие документы, которые подтверждают получение дохода или удержание подоходного налога. Облагаемые доходы, полученные в течение налогового года, подлежат декларированию независимо от того, подтверждены ли они соответствующими документами.
20. В позиции С1 указывается сумма доходов, полученных в виде заработной платы, и сумма удержанного подоходного налога. Для иностранца, считающегося резидентом в налоговых целях, в данной позиции указывается общий размер доходов в виде заработной платы и подоходный налог, удержанный за весь отчетный налоговый период, полученных как из источников, находящихся в Республике Молдова, так и за ее пределами, от деятельности, осуществляемой в Республике Молдова, независимо от того, когда он получил статус резидента для целей налогообложения, в случае если в международных соглашениях, заключенных между Республикой Молдова и страной, где это лицо имеет место жительства, не предусмотрено иное.
21. В позиции C1.1 указывается сумма, которая представляет собой доход в виде заработной платы, не выплаченной работодателем в предыдущем налоговом году, и сумма удержанного подоходного налога.
22. В позиции C1.2 указывается сумма, которая представляет собой налогооблагаемый доход в виде заработной платы работников хозяйствующих субъектов, основная деятельность которых состоит в реализации программ, которая соответствует видам деятельности, предусмотренным приложением 1 к Закону о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса в установленных пределах. Начиная с налогового периода 2017 г. позиция С1.2 не заполняется (основание – ч.(21) ст.24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса.
23. В позиции С2 указывается сумма дохода в виде прироста капитала, который определяется на основании раздела К «Расчет прироста или потерь капитала»). В гр.3 «Сумма полученного валового дохода» отражается сумма из показателя K9, а в гр.4 «Сумма подоходного налога, удержанного у источника выплаты» – сумма налога, удержанного из выплат, направленных в пользу физического лица-резидента за отчуждение капитального актива (активов).
24. В позиции «Доход, полученный из источников, находящихся за пределами Республики Молдова» С3, указывается сумма инвестиционного дохода С3.1, включая сумму дохода в виде дивидендов C3.1.1 и сумму финансовых доходов C3.2, включая сумму дохода в виде процентных начислений C3.2.1 и сумму дохода в виде роялти (периодических платежей) C3.2.2. В разделе “Подоходный налог, удержанный у источника выплаты” указывается сумма подоходного налога, удержанного из инвестиционного и финансового дохода, но не более, чем сумма удержанного подоходного налога, если бы к такому доходу применялись ставки национального налогообложения, принимая во внимание положения международных соглашений, заключенных между Республикой Молдова и страной, где находится источник дохода (статья 82 Налогового кодекса).
25. В позиции С4 указывается сумма других доходов, квалифицируемых как налогооблагаемые на основании налогового законодательства и подлежащие отражению в Декларации, которые не были отражены в других позициях раздела С, и подоходный налог, удержанный из выплат, направленных в пользу физических лиц, которые получили эти доходы.
26. В позиции «Всего» С5 гр.3 указывается общая сумма полученных доходов, а в позиции «Всего» С5 гр.4 указывается общая сумма подоходного налога, удержанного из доходов, направленных в пользу физических лиц, которые получили эти доходы путем суммирования значений позиций С1 + С2 + С3 + С4.
Освобождения D
27. Раздел D заполняется только физическими лицами-резидентами.
28. В позиции D1 указывается сумма личного освобождения, на которою налогоплательщик имеет право в соответствии с частью (1) статьи 33 Налогового кодекса.
29. В позиции D2 указывается сумма льготного личного освобождения, на которое налогоплательщик имеет право в случае, если соблюдаются условия, перечисленные в части (2) статьи 33 Налогового кодекса.
30. В позиции D3 указывается сумма освобождения для супруги/супруга, при условии, что супруга/супруг не пользуется личным освобождением (статья 34 Налогового кодекса).
31. В позиции D4 указывается сумма освобождений, на которые имеет право налогоплательщик на каждого иждивенца. Освобождение на иждивенцев предоставляется с соблюдением требований, предусмотренных частью (2) статьи 35 Налогового кодекса. В случае, если на содержании имеются несколько иждивенцев, соответствующее освобождение умножается на их число.
32. В позиции D5 указывается сумма личного освобождения, не использованная налогоплательщиком в предыдущем налоговом году в результате невыплаты работодателем заработной платы. Сумма неиспользованных освобождений переносится в счет освобождений на следующий налоговый год в следующих размерах: если сумма неиспользованных освобождений больше, чем сумма начисленной, но не выплаченной заработной платы – в пределах, не превышающих размер невыплаченной заработной платы; если сумма неиспользованных освобождений меньше суммы начисленной, но невыплаченной заработной платы – в пределах общей суммы неиспользованных освобождений.
33. В позиции Всего освобождений D6 указывается общая сумма освобождений путем суммирования значений позиций D1 или D2 + D3 + D4 + D5.
Вычеты Е
34. В позиции Е1 отражается сумма взносов обязательного медицинского страхования, отраженная в информации о доходах, начисленных и выплаченных в пользу физического лица, и подоходном налоге, удержанном из этих доходов, выданном работодателем или экономическим агентом, который осуществил выплаты в пользу физического лица до 1 марта налогового года, следующего за отчетным годом. В случае, если физическое лицо уплачивает взносы обязательного медицинского страхования в фиксированной сумме индивидуально, в данной позиции указывается величина взносов, уплаченных в фиксированной сумме за отчетный период.
35. В позиции Е2 оценивается сумма индивидуальных взносов обязательного государственного социального страхования, отраженных в информации о доходах, начисленных и выплаченных в пользу физического лица, и подоходном налоге, удержанном из этих доходов, выданном работодателем или экономическим агентом, который осуществил выплаты в пользу физического лица до 1 марта налогового года, следующего за отчетным годом. Если физическое лицо оплачивает взносы обязательного государственного социального страхования в фиксированной сумме индивидуально, в данной позиции указывается величина возмещенных взносов в фиксированной сумме за отчетный период.
36. В позиции Е3 отражаются другие вычеты, которые не указаны в предыдущих позициях. Например, в данной позиции указывается сумма, выплаченная как физическим лицом, так и работодателем от имени физического лица в течение года в квалифицированный негосударственный пенсионный фонд.
37. В позиции Всего вычеты Е4 указывается общая сумма вычетов путем суммирования значений позиций Е1 + Е2 + Е3.
38. Общая сумма освобождений и вычетов позиция DE определяется путем суммирования значений позиций D6 + E4.
Расчет налогового обязательства F
39. В позиции F1 указывается налогооблагаемый доход до установления суммы дарения денежных средств в налоговых целях, которая определяется путем уменьшения общей величины полученных доходов на сумму освобождений и вычетов, разрешенных в налоговых целях (Всего доходы С5 гр.3 – общая сумма освобождений и вычетов DE в пределах, установленных в статьях 33-36 Налогового кодекса).
40. В позиции F2 указывается сумма доходов в виде дарений денежных средств в целях налогообложения (указывается положительный результат, полученный от разницы (F2.1 – F1)).
41. В позиции F2.1 указывается сумма фактически выплаченных дарений денежных средств.
42. В позиции F3 указывается сумма налогооблагаемого дохода, которая определяется путем сложения налогооблагаемого дохода до установления суммы денежных средств пожертвований в благотворительных налоговых целях F1 с суммой доходов в виде пожертвований денежных средств в целях налогообложения F2.
43. В позиции F4 отражается сумма подоходного налога согласно ставкам, действующим в декларируемом периоде для физических лиц резидентов, которая определяется путем применения к налогооблагаемому доходу, указанному в позиции F3, налоговых ставок за декларируемый период, установленных в пункте а) статьи 15 Налогового кодекса.
44. В позиции F5 указывается сумма подоходного налога, подлежащая отражению в лицевом счете налогоплательщика F4 – C5 гр.4.
45. В позиции F6 указывается сумма подоходного налога, уплаченного самостоятельно физическим лицом в декларируемый период.
46. В позиции F8 указывается сумма подоходного налога к уплате в бюджет, которая определяется как разница позиций F5 – F6. Заполняется, когда результат разницы положительный.
47. В позиции F9 указывается сумма излишне удержанного/уплаченного подоходного налога, которая представляет отрицательную разницу позиций F5 – F6, но без указания знака «-» (минус).
Часть третья
Расчет налогового обязательства физического лица-нерезидента
Личные доходы физических лиц-нерезидентов Н
48. При оценке налоговых обязательств по подоходному налогу, полученных физическими лицами-нерезидентами в налоговых целях на территории Республики Молдова, будут приниматься во внимание положения статей 70 и 71 Налогового кодекса.
49. В позиции Н1 указывается сумма дохода в виде заработной платы и/или льгот, предоставленных работодателем, полученного от осуществляемой деятельности согласно трудовому договору, или иным договорам гражданско-правового характера – доходы, указанные в пунктах n) и o) статьи 71 Налогового кодекса.
50. В позиции Н2 указывается сумма налогооблагаемого дохода, полученного от лизинговых операций, от предоставления в аренду или поднаем, имущественный наем или узуфрукт имущества, находящегося в Республике Молдова, предусмотренных в пункте k) статьи 71 Налогового кодекса.
51. В позиции Н3 указывается сумма налогооблагаемого дохода в виде прироста капитала (пункт с) статьи 71 Налогового кодекса), которая определяется на основе раздела К «Расчет прироста или потерь капитала», в гр.3 «Сумма полученного валового дохода», указывая сумму из показателя K9, а в гр.4 «Сумма подоходного налога, удержанного у источника выплаты» – сумма налога, удержанного из выплат, направленных в пользу нерезидентов за отчуждение капитального актива (активов).
52. В позиции Н4 указывается сумма дохода в виде процентных начислений по долговым обязательствам государства либо резидента или нерезидента, располагающего постоянным представительством в Республике Молдова, в случае, если данные процентные начисления являются расходами постоянного представительства (пункт f) статьи 71 Налогового кодекса), и сумма подоходного налога, удержанного из них.
53. В позиции Н5 указывается доход в виде роялти, получаемых от резидента или нерезидента, располагающего постоянным представительством в Республике Молдова, в случае, если данные роялти являются расходами постоянного представительства (пункт j) статьи 71 Налогового кодекса), и сумма подоходного налога, удержанного из него.
54. В позиции Н6 указываются иные доходы, полученные физическим лицом-нерезидентом Республики Молдова, за исключением доходов в виде дивидендов, квалифицируемых как налогооблагаемые на основании налогового законодательства и подлежащие отражению в Декларации, которые не были явно перечислены в других позициях раздела Н, и подоходный налог, удержанный из выплат, направленных в пользу физических лиц, получивших эти доходы.
55. В позиции Н7 гр.3 указывается общая сумма полученных доходов, а в позиции Н7 гр.4 указывается общая сумма подоходного налога, удержанного из доходов, направленных в пользу физических лиц, которые получили эти доходы путем суммирования значений позиций Н2 + Н3 + Н4 + Н5. При суммировании указанных значений не берутся в расчет значения, указанные в гр.3 и гр.4 позиций Н1 и Н8. В случае, если применялись ставки, предусмотренные конвенциями об избежании двойного налогообложения, доходы, к которым применялись положения конвенций, исключаются из данного расчета.
56. В позиции Н8 указывается сумма дохода, полученного в виде дивидендов, в том числе в форме акций или соразмерных долей, выплачиваемых хозяйствующим субъектом резиденту (пункт е) статьи 71 Налогового кодекса), и налога на прибыль, удержанного из них.
Расчет подоходного налога физических лиц нерезидентов J
57. В позиции J1 указывается сумма подоходного налога, определенная путем применения ставок, установленных в пункте а) статьи 15 Налогового кодекса, к сумме дохода, указанного в позиции Н1.
58. В позиции J2 указывается сумма подоходного налога, определенная путем применения ставок, установленных в пункте l) части (1) статьи 91 Налогового кодекса.
59. В позиции J3 указывается сумма подоходного налога, подлежащая отражению в лицевом счете налогоплательщика (J1 – H1 col.4) + (J2 – H7 гр.4).
60. В позиции J4 указывается сумма подоходного налога, уплаченного самостоятельно в декларируемом периоде.
61. В позиции J5 указывается сумма переплаты подоходного налога, которую следует уплатить в бюджет (заполняется в случае, если результат разницы положительный J3 – J4).
62. В позиции J6 указывается сумма подоходного налога, излишек уплаченного/удержанного, которая представляет собой отрицательный результат от разницы позиций, но без указания знака “-” (минус) J3 – J4.
Часть четвертая
Расчет прироста или потерь капитала К
63. В позиции K1 указывается код капитального актива согласно кодификации, представленной в этой позиции. Начиная с налогового периода 2017 г. код капитального актива LB «Основное жильё» не заполняется (основание – лит.y3) ст.20 Налогового кодекса).
64. В позиции К2 указывается код вида отчуждения капитального актива согласно кодификации, представленной в этой позиции.
65. В позиции К3 отражается сумма, полученная в результате отчуждения капитального актива, или сумма, принимаемая в налоговых целях, которая используется в случае отчуждения капитального актива на основании договора дарения (статья 42 Налогового кодекса) или наследования (статья 43).
66. В позиции К4 указывается дата заключения сделки.
67. В позиции К5 указывается сумма скорректированного стоимостного базиса (увеличенного или уменьшенного), определяемая в соответствии со статьей 38 Налогового кодекса, и включает показатель из позиции К5.1. Начиная с налоговым периодом 2017 г. позиция К5 заполняется согласно положениям ст.42 Налогового кодекса.
68. В позиции К5.1 указывается сумма льгот при продаже основного жилья, определенная в соответствии с положениями части (3) статьи 41 Налогового кодекса (размер прироста капитала, подлежащего налогообложению, для любого жилья должен быть уменьшен на сумму 10000 леев за каждый год, следующий за 1997 годом, в течение которого/которых налогоплательщик был собственником этого имущества и использовал его в качестве основного жилья. Эта льгота не применяется в отношении основного жилья, стоимостным базисом которого является стоимость, оцененная в установленном порядке). Жилье налогоплательщика считается основным, если налогоплательщик был его собственником в течение трехлетнего периода, заканчивающегося в день отчуждения, и если в течение всего этого периода оно было его основным местом жительства. Начиная с налогового периода 2017 г. позиция К5.1 льгота, предусмотренная при отчуждении основного жилья, не заполняется (основание – лит.y3) ст.20 Налогового кодекса).
69. В позиции К6 указывается сумма прироста капитала, которая определяется как положительная разница между стоимостью, указанной в позиции К3 любого кода капитальных активов, и соответствующим значением К5 (К3 – К5).
70. В позиции К7 отражается сумма потерь капитала, которая определяется как отрицательная разница между стоимостью, указанной в позиции К3 любого кода капитальных активов, и соответствующим значением К5 (К3 – К5).
71. В позиции К8 отражается сумма потерь капитала, перенесенных с предыдущего налогового периода, за исключением потерь капитала, сформированных в результате отчуждения частной собственности, не использованной в предпринимательской деятельности, которые не могут быть перенесены на последующие периоды. Начиная с налогового периода 2017 г. позиция К8 не заполняется в связи с внесёнными изменениями в Налоговый кодекс (основание – ст.39 Налогового кодекса изложена в новой редакции).
72. В позиции К9 отражается налогооблагаемая сумма прироста капитала, которая определяется путем применения коэффициента 50% к результату, полученному как разница между показателями K6 – K7 – K8. Это значение должно быть перенесено в позицию C2 гр.3 или H3 гр.3, при необходимости.
Части пятая и шестая Декларации должны быть заполнены в факультативном порядке в информационных целях – для исключения недоразумений в случае проверки лиц, применяющих косвенные методы оценки.
Часть пятая
Информативная
Доходы от деятельности L
73. Таблица должна быть заполнена физическими лицами, которые осуществляют профессиональную или предпринимательскую деятельность с указанием суммы валового дохода и суммы подоходного налога к уплате. Начиная с налогового периода 2017 г. информация из данной таблицы не заполняется в связи с новым установленным режимом для лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере правосудия (глава 101 из раздела II Налогового кодекса).
Часть шестая
Факультативная
Процентное отчисление М
74. Таблица должна быть заполнена физическими лицами, которые желают отчислять процентную долю, установленную ст.152 Налогового кодекса суммы подоходного налога, перечисляемого ежегодно в бюджет, некоммерческим общественным объединениям, частным фондам и учреждениям, зарегистрированным в Республике Молдова, осуществляющим общественно полезную деятельность в соответствии со статьей 30 Закона об общественных объединениях, при условии, что они осуществляют деятельность в течение, по меньшей мере, одного года до запроса регистрации в перечне, указанном в части (4), и религиозным культам и их составным частям, зарегистрированным в Республике Молдова, осуществляющим общественную, моральную, культурную или благотворительную деятельность, при условии, что они осуществляют деятельность в течение, по меньшей мере, одного года до запроса регистрации в перечне, указанном в части (4), если нет задолженности перед национальным публичным бюджетом за предыдущие налоговые периоды.
75. Налогоплательщик подписывает Декларацию и указывает дату ее представления. Факт приема Декларации подтверждается печатью и подписью работника налогового органа, принявшего декларацию.