BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Приказы

Приказ N 563-O от 28.12.2023 об утверждении Технических правил, касающихся требований к данным для заполнения таможенной декларации

Тип документа
Приказы
Дата принятия
28.12.2023

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

П Р И К А З

об утверждении Технических правил, касающихся требований

к данным для заполнения таможенной декларации

№ 563-О  от  28.12.2023

 (в силу 01.01.2024) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 527-531 ст.1324 от 30.12.2023

* * *

Примечание: Изменения, внесенные Приказом Таможенной службы N 377-O от 04.09.2026, в силу 04.09.2026
опубликованы только на румынском языке, текст на русском языке отсутствует.

Примечание: Изменения, внесенные Приказом Таможенной службы N 363-O от 28.08.2026, в силу 01.09.2026
опубликованы только на румынском языке, текст на русском языке отсутствует.

Примечание: Изменения, внесенные Приказом Таможенной службы N 225-O от 20.05.2026, в силу 20.05.2026
опубликованы только на румынском языке, текст на русском языке отсутствует.

Примечание: Изменения, внесенные Приказом Таможенной службы N 132 от 19.03.2026, в силу 19.03.2026
опубликованы только на румынском языке, текст на русском языке отсутствует.

Примечание: Изменения, внесенные Приказом Таможенной службы N 103-O от 24.02.2026, в силу 24.02.2026
опубликованы только на румынском языке, текст на русском языке отсутствует.

Примечание: Изменения, внесенные Приказом Таможенной службы N 549 от 17.12.2025, в силу 01.01.2026
опубликованы только на румынском языке, текст на русском языке отсутствует.

Примечание: Изменения, внесенные Приказом Таможенной службы N 28 от 31.01.2024, в силу 01.02.2024
опубликованы только на румынском языке, текст на русском языке отсутствует.

На основании частей (1), (3) статьи 6 и статьи 162 Таможенного кодекса № 95/2021 (Официальный монитор Республики Молдова, 2021 г., № 219-225, ст.238) и пункта 276 Положения о введении в действие Таможенного кодекса № 95/2021, утвержденного Постановлением Правительства № 92/2023 (Официальный монитор Республики Молдова, 2023 г., № 93-96, ст.193), с последующими изменениями,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Технические правила, касающиеся требований к данным для заполнения таможенной декларации, согласно приложению.

2. Управлению информационного развития и безопасности Таможенной службы внести соответствующие изменения в Информационную систему "ASYCUDA World" во исполнение положений настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу Приказ Таможенной службы № 346-O/2009 об утверждении Технических правил о порядке печати, использования и заполнения таможенной декларации (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 197-200, ст.876), с последующими изменениями.

4. Исполнение настоящего приказа возложить на начальников таможенных бюро.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа поручить Департаменту доходов и таможенного контроля и Управлению информационного развития и безопасности.

6. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2024 года и публикуется в Официальном мониторе Республики Молдова.

Приложение

к приказу директора Таможенной службы

№ 563 от 28.12.2023 г.

Примечание: По всему тексту Технических правил касающиеся требований к данным для заполнения таможенной декларации слова "экономический агент" и "Уполномоченный экономический агент" в любой грамматической форме заменить словами "экономический оператор" и "Уполномоченный экономический оператор" в соответствующей грамматической форме согласно Приказу Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

касающиеся требований к данным для заполнения

таможенной декларации

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

До внедрения автоматизированной системы экспорта (AES) или модернизации национальной таможенной информационной системы импорта, настоящие Технические правила определяют процедуру электронного заполнения Единого административного документа в качестве бланка таможенной декларации в целях декларирования товаров и помещения их под определенный таможенный режим, в соответствии с положениями действующего законодательства.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

1. Положения настоящих Правил определяют процедуру заполнения таможенной декларации в Информационной системе "ASYCUDA World" (SIAW).

2. При применении настоящих Правил используются следующие понятия:

1) Таможенная декларация - действие или акт, которым лицо выражает в предусмотренной форме и способом желание поместить товары под определенный таможенный режим, указывая, по обстоятельствам, подлежащую применению конкретную процедуру;

2) Добавочный лист таможенной декларации - бланк таможенной декларации, используемый для каждой отдельной товарной позиции в отношении той же партии товара, или товара, который, хотя и классифицируется по той же товарной позиции, обладает другими характеристиками, в частности, в отношении происхождения декларируемого товара, а также обуславливает применение разных тарифных преференций;

3) Основная процедура - электронная процедура, выполняемая в SIAW для заполнения, подачи, обработки и валидации таможенной декларации, используя стандарт Единого административного документа;

4) Альтернативная процедура (АП) - процедура заполнения таможенной декларации ручным способом, допустимая в качестве альтернативы, применяемая только в случае, когда информационные системы, необходимые для применения положений настоящих Правил, не действуют дольше 6 часов.

3. Данные вписываются в таможенную декларацию на румынском языке, используя набор заглавных букв без диакритических знаков.

4. Декларант или его представитель заверяют таможенную декларацию, оформленную в SIAW, электронной подписью, выданной в соответствии с действующим законодательством.

5. В случае применения "АП" необходимо представить в таможенный орган таможенную декларацию, заполненную на бумажном носителе в 8 экземплярах, согласно приложению № 26 Техническим нормам, заполненную путем использования графико-механического приема, аналогичного приема или ручным способом. Данные вписываются разборчиво, синими чернилами и печатными заглавными буквами. В бланках не должно быть исправлений, подчисток или приписок.

[Пкт.5 дополнен Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

51. Таможенная декларация на бумажном носителе печатается на самокопирующейся бумаге, склеенной на корешке, готовая к заполнению и весом не менее 40г/м2. Бумага должна быть достаточно непрозрачной для того, чтобы данные имеющиеся с одной стороны не затрагивали разборчивость данных, имеющихся с другой стороны, прочность бумаги должна быть таковой, чтобы в нормальных условиях она с лёгкостью не рвалась или сминалась.

Качество бумаги должно обеспечивать сохранность внесенных данных в течение не менее 6 лет со дня ее оформления, за исключением случаев, когда специальными законами предусмотрен более длительный срок хранения документов.

Бумага для всех экземпляров имеет белый цвет.

Размеры рубрик измеряются в одну десятую часть дюйма по горизонтали и одну шестую часть дюйма по вертикали. Для подразделов рубрик используется одна десятая часть дюйма по горизонтали.

Цветная маркировка различных экземпляров реализуется следующим образом, в соответствии с образцами приложения № 26 к Техническим правилам:

- образцы 1, 2 и 3 имеют по правому краю сплошную полосу красного, зелёного и желтого цвета соответственно;

- образцы 6, 7 и 8 имеют по правому краю прерывистую полосу красного, зелёного и желтого цвета соответственно.

Ширина данных полос составляет ориентировочно 3 мм. Прерывистая полоса состоит из квадратов одна из сторон, которых составляет 3 мм с расстоянием 3 мм между ними.

Размер формуляров составляет 210 х 297 мм, с допустимой погрешностью к длине в 5 мм в минусе и 8 мм в плюсе.

Формуляры должны содержать название и адрес типографии или содержать данные, которые позволят её идентификацию, также должна содержать и срок консервирования данных указанных в таможенной декларации, в соответствии с положениями второго абзаца настоящего пункта.

Формуляры и дополнительные формуляры используемые в этих целях включают экземпляры необходимые для выполнения формальностей одного или нескольких таможенных режимов, выбранные в один набор из 6 экземпляров:

- экземпляр 1, который хранится на таможенном посту экспорта, где были осуществлены экспортные формальности (возможно отправления);

- экземпляр 2, который используется для статистических данных и хранится на таможенном посту экспорта;

- экземпляр 3, который предоставляется экспортеру/отправителю после заверения Таможенной службой;

- экземпляр 6, который сохраняется Таможенной службой при выполнении формальностей импорта;

- экземпляр 7, который используется для статистических данных осуществляемых при импорте;

- экземпляр 8, который предоставляется получателю, после завершения таможенного оформления.

Возможны варианты объединения экземпляров, такие например как:

- экспорт, переработка вне таможенной территории или реэкспорт: экземпляры 1, 2 и 3,

- импорт: экземпляры 6, 7 и 8.

Рубрика бланка, содержащая номер неиспользованного экземпляра, в зависимости от процедуры, перечёркивается знаком "Х" по соответствующей цифре неиспользованного экземпляра

[Пкт.51 введен Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

6. В случае подачи таможенной декларации в соответствии с "АП" в графе 54 таможенной декларации ставится собственноручная подпись и печать декларанта или его представителя.

7. В зависимости от используемой таможенной процедуры, применяются конкретные требования к данным, которые следует внести в каждую графу, так, как они описаны в главе II, согласно требованиям, изложенным ниже в таблице № 1:

Таблица № 1

[Таблица N 1 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

[Таблица № 1 в редакции Приказа Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

Таблица № 2

[Таблица N 2 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

8. Графы таможенной декларации, указанные буквами A, B, C, D, E, F, G, H, I и J, предусмотрены для официального использования таможенным органом и заполняются соответствующим образом:

ГРАФА A

Код и название таможенного поста вносятся декларантом или таможенным представителем в соответствии с Перечнем кодов подразделений Таможенной службы, согласно приложению № 1.

Основной референсный номер (MRN) - регистрационный номер, автоматически присваиваемый информационной системой. MRN просматривается в таможенной декларации и в добавочных листах таможенной декларации в форме штрих-кода из 18 символов с буквенно-цифровой расшифровкой, за исключением случаев, когда эти бланки используются в контексте "АП", когда не присваивается ни одного номера MRN.

Референтный номер и дата автоматически генерируются информационной системой и имеют следующую форму:

В таможенном режиме импорта: R xxxxxx;

В таможенном режиме экспорта: А хххххх;

В случае подачи таможенной декларации до предъявления товара: Р хххххх.

В случае международных почтовых отправлений указать код специализированного таможенного поста, как показано в приложении 1.

[Графа А изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

[Графу А дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА B: УЧЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В этой графе следует указать данные о:

- способ оплаты: вписывается способ оплаты, заявленный декларантом или таможенным представителем;

- номер валидации и дата: номер имеет следующую форму Vxxxxxx, где xxxxxx - порядковый номер, присвоенный информационной системой на таможенной декларации;

- номер ведомости:

- гарантия: вписывается сумма таможенной задолженности, гарантируемой подтверждающим гарантийным документом;

- расходы - всего:

- всего по декларации: вписывается размер уплаты ввозных/экспортных таможенных платежей, взысканных в государственный бюджет.

Данные удостоверяются назначенным таможенным служащим, уполномоченным использовать электронную подпись, в случае процедуры "АП" - собственноручной подписью.

ГРАФА C: ТАМОЖЕННОЕ БЮРО ОТПРАВЛЕНИЯ

Используется только в случае режима транзита, оформленного согласно процедуре "АП".

Вписывается код и название таможенного бюро отправления, номер и дата таможенной декларации таможенным служащим, назначенным для обработки принятия таможенной декларации в соответствии с установленным порядком.

[Графа D утратила силу согласно Приказу Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА E: ПРОВЕРЕНО В ТАМОЖЕННОМ БЮРО ОТПРАВКИ/ ЭКСПОРТА

Содержит отметки таможенных служащих, назначенных осуществлять валидацию таможенной декларации в таможенном бюро отправления, удостоверяя электронной подписью или путем проставления личной таможенной печати и собственноручной подписи - в случае АП.

[Графы F, G, H, I утратили силу согласно Приказу Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА J: ПРОВЕРЕНО В ТАМОЖЕННОМ БЮРО НАЗНАЧЕНИЯ

Валидация подтверждается согласно установленному порядку и процедурам.

Назначенный таможенный служащий подтверждает выполнение всех этапов таможенного оформления, путем использования электронной подписи, в случае процедуры "АП" - собственноручной подписью и личной таможенной печатью.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ГРАФ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

A. В СЛУЧАЕ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ ПО ЭКСПОРТУ/ОТПРАВКЕ,

РЕЭКСПОРТУ, ПОМЕЩЕНИЮ ТОВАРОВ ПОД ПЕРЕРАБОТКУ

ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

[Название изменено Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 1: Декларация

В поле 1 вводится код, соответствующий внешнеэкономической сделке, согласно приложению № 2.

В поле 2 вводится соответствующий код согласно приложению № 3.

В поле 3 вводится соответствующий код согласно приложению № 4.

В поле 4: в случае международных почтовых отправлений ввести код почтового оператора, ÎS "Poşta Moldovei" или название оператора почтовой связи

[Графа 1 дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА 2: Отправитель/Экспортер

Экспортера следует подразумевать в значении, предусмотренном п.24 ст.5 Таможенного кодекса.

Под отправителем следует подразумевать лицо, которое отправляет товары, как указано в договоре на перевозку стороной, заказавшей перевозку. Данная информация используется, если он отличается от декларанта.

При заполнении таможенной декларации указывается единый государственный идентификационный номер юридического лица (IDNO) или единый государственный идентификационный номер физического лица (IDNP) с указанием адреса экономического оператора и адреса проживания или пребывания физического лица.

[Графа 2 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 3: Бланки

Уточняется порядковый номер соответствующего поднабора документов в общем количестве используемых бланков (как таможенная декларация, так и добавочные листы таможенной декларации). Например, при представлении одного бланка EX и двух бланков EX/c уточняется 1/3 на бланке EX, 2/3 на первом бланке EX/c и 3/3 на втором бланке EX/c.

ГРАФА 5: Товары

Уточняется цифрами общее количество товаров, декларируемых декларантом или таможенным представителем в таможенной декларации и в добавочных листах таможенной декларации. Количество товаров соответствует количеству заполняемых граф 31.

Общее количество товаров, декларируемых в таможенной декларации, может составлять 499.

ГРАФА 6: Всего упаковок

Вписывается общее количество упаковок (картонных коробок, ящиков и т.д.), в которые упакованы декларируемые товары.

Количество упаковок может отличаться от количества  упаковок, указанных в транспортных документах (CMR, железнодорожной или авиационной транспортной накладной) или в книжке МДП. Например, в случаях упаковки в одной посылке товаров, которые классифицируются по разным товарным позициям. В таких случаях следует указать количество единиц товаров или количество упаковок, в которых находятся товары.

В случае неупакованных товаров, в зависимости от случая, следует указать их количество или цифру 1, а в графе 31 следует указать код по типу упаковки, имея, таким образом, представление единицы количества "насыпью".

Для коммерческих операций с алкогольными напитками (виноградным вином, вермутами, сброженными напитками, ликерами, водкой, дивинами и др.), перевозимыми в бутылках, общее количество упаковок будет равно количеству бутылок.

ГРАФА 7: Уникальный референсный номер

Уникальный референсный номер (LRN) присваивается декларантом или таможенным представителем.

LRN позволяет идентифицировать хранимую и/или поданную таможенную декларацию на сервере информационной системы.

Номер LRN состоит из 18 буквенно-цифровых символов и содержит следующие элементы:

XXXX - год,

YYYYYYYYZZZZZZ:

где YYYYYYYY - код авторизации декларанта или таможенного представителя в Информационной системе, а ZZZZZZ - порядковый номер.

ГРАФА 8: Получатель

Вписывается фамилия и имя или наименование компании и полный адрес лица, которому фактически поставляются товары.

В случае группажных почтовых отправлений или экспресс-отправлений следует внести отметку "Различные", а к таможенной декларации прилагается список получателей.

Следует использовать единый государственный идентификационный номер юридического лица (IDNO) или единый государственный идентификационный номер физического лица (IDNP) с указанием адреса экономического оператора и адреса проживания или пребывания физического лица.

При декларировании незапланированных обменов электроэнергией необходимо указать наименование и полный адрес поставщика услуг в соответствии с Соглашением об оказании услуг по выставлению счетов для платформы FSKAR.

[Графа 8 дополнена Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

[Графа 8 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА: Нумерация при транзите

Вписывается регистрационный номер и дата транзитной декларации.

[Графа "Нумерация при транзите" утратила силу согласно Приказу Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 9: Финансовый ответчик

Вписываются единый регистрационный номер и наименование субъекта предпринимательства - ответственного за репатриацию валютных и материальных средств. Финансово ответственное лицо - субъект предпринимательства, зарегистрированный в Республике Молдова, который заключил контракт на экспорт товаров, согласно условиям контракта.

Финансово ответственное лицо является и налогоплательщиком, субъектом налогообложения, которое в соответствии с налоговым законодательством обязано начислить и/или уплатить в бюджет любые налоги или пошлины.

Финансово ответственное лицо обязано иметь лицензию и/или разрешение, в случае, если это требуется в соответствии с действующим законодательством.

При составлении таможенных деклараций физическими лицами (не являющимися субъектами предпринимательства) вписывается его персональный код, фамилия, имя и адрес.

ГРАФА 11: Страна сделки

Первое поле заполняется кодом страны покупателя, который выражается двумя алфавитными буквами на основании Списка кодов стран согласно стандарту RC-CE 750/2005, согласно приложению № 5.

Под страной сделки подразумевается страна, на территории которой находится представительство, организация, с которой был заключен договор.

В случае, когда доставка осуществляется периодически различным получателям, вписывается код "XX".

ГРАФА 14: Декларант/Представитель

Вписывается персональный код декларанта или таможенного представителя, которые будут использовать Информационную систему "ASYCUDA World", фамилия и имя пользователя, наименование и адрес экономического оператора.

Персональные коды декларанта и таможенного представителя состоят из 8 буквенно-цифровых символов XXXYYYZZ и содержат следующие элементы:

XXX: BRK - в случае компании - таможенного брокера;

DEC - в случае декларанта;

PVD - в случае таможенного оформления по месту назначения;

YYY: персональный код, присвоенный компании - таможенному брокеру или декларанту;

ZZ: персональный код, присвоенный работнику компании - таможенного брокера или декларанта.

Для обозначения декларанта или статуса таможенного представителя вводится один из следующих кодов:

1- Декларант (для DEC и PVD).

2- Представитель (прямое представительство в значении ч.(2) ст.12 Таможенного кодекса).

3- Представитель (косвенное представительство в значении ч.(3) ст.12 Таможенного кодекса).

ГРАФА 15: Страна отправки/экспорта

Вписывается название страны отправки/экспорта: Республика Молдова.

В поле (a) вводится международный код Республики Молдова, указанный в приложении № 5.

В поле (b) указывается территориальный код местонахождения отправителя товаров, указанного в графе 2 таможенной декларации. Территориальный код состоит из четырех цифр.

ГРАФА 16: Страна происхождения

Вписывается полное название страны происхождения, тогда, когда она известна и может быть подтверждена документами о происхождении товаров, оформленными на основе соглашений, стороной которых является Республика Молдова.

Страна происхождения определяется на основании данных, записанных в сертификатах происхождения, выданных согласно правилам, установленным конвенциями или международными протоколами, стороной которых является Республика Молдова. В случае отсутствия сертификата происхождения могут использоваться другие соответствующие документы для определения происхождения товаров, имеющие отношение к данной сделке, или техническая информация к данному товару. Если декларация включает несколько товаров разного происхождения, делается отметка "разное".

Только в случае, когда в документах, подтверждающих преференциальное происхождение товаров, не указывается конкретная страна, а дается ссылка на группу стран или таможенный союз в соответствии с соглашениями о свободной торговле, вписываются слова, соответствующие данной группе стран или таможенному союзу.

ГРАФА 17: Страна назначения

В первой части графы указывается вписывается полное название страны назначения.

В поле 17a указывается страна назначения, в которую экспортируются товары. Используется список кодов стран, указанный в приложении № 5. При декларировании незапланированных обменов электроэнергией выбирается код "XX Разное" в соответствии с приложением № 5.

[Графа 17 дополнена Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

ГРАФА 18: Идентификационные данные и национальность транспортного средства при отправлении

В первом поле уточняется идентификационный номер транспортного средства/средств, в которое непосредственно загружаются товары во время экспортных формальностей.

В зависимости от соответствующего транспортного средства относительно идентичности могут быть сделаны следующие утверждения:

В случае воздушного транспорта в первом разделе указывается номер рейса. В случае перевозки товара курьером: в первом разделе указывается номер рейса и слово "багаж", а во втором разделе указывается номер документа, удостоверяющего личность курьера.

В случае автомобильного транспорта при использовании тягача и прицепа, имеющих разные регистрационные номера, в первом разделе первого поля указывается регистрационный номер тягача, а во втором разделе - прицепа/полуприцепа. Таможенная декларация подается на каждое транспортное средство. В случае предъявления товара (например, производственной линии в разобранном виде) на основании коммерческого документа, перевозимого в нескольких транспортных средствах и предъявленных одновременно для таможенного оформления в первом и втором разделах указываются регистрационные номера одного транспортного средства, остальное указываются в отсеке "Additional Transport".

В случае железнодорожного транспорта в первом разделе указывается номер поезда (например, 35689). Если номер поезда отсутствует, указывается номер вагона из списка вагонов. Во втором разделе указывается количество вагонов (например, 8 вагонов).

В случае почтовых или экспресс-отправлений в первом разделе указывается наименование почтового или экспресс-оператора (например, DHL), во втором разделе - слово "почта".

В случае стационарных транспортных установок (таких как электросети, газопроводы, нефтепроводы и водопроводы), в первом разделе, следует указывать слово "трубопровод".

Во втором поле уточняется национальность транспортных средств путем использования международного кода государства из приложения № 5.

В случае автомобильного транспорта, при использовании тягача и прицепа с регистрационными номерами разных стран, уточняется код страны регистрации тягача.

В случае железнодорожного транспорта, во втором поле указывается международный код государства, где был сформирован соста вагонов.

[Графа 18 изменен Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

[Графа 18 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 19: Контейнер (Ctr)

В случае элестронной процедуры оформления таможенной декларации, в поле ставится галочка - если товар перевозится в контейнере, а в противном случае поле оставляется пустым.

Технические параметры контейнера вписываются согласно приложению № 6 в модуль "Контейнеры".

В случае оформления таможенной декларации согласно процедуре "АП" заполняется путем внесения одного из следующих кодов:

1 - Товары, перевозимые в контейнере,

0 - Товары, перевозимые не в контейнере.

ГРАФА 20: Условия поставки

В первом поле указывается трехзначный алфавитный код, представляющий кодификацию условий поставки, в соответствии с правилами INCOTERMS, приведенными в приложении № 7.

Во втором поле указывается согласованное место поставки товара, предусмотренное в коммерческой накладной.

ГРАФА 21: Идентификационные данные и национальность активного транспортного средства, пересекающего границу

Уточняются идентификационные данные и национальность активного транспортного средства, пересекающего государственную границу, так, как они известны на момент выполнения формальностей.

В первом разделе первого поля указывается, что в случае комбинированной перевозки или при наличии нескольких транспортных средств активным видом транспорта является то, которое обеспечивает движение всего состава. Если идет речь о тягаче и прицепе, активным средством является тягач.

В зависимости от соответствующего транспортного средства, могут быть сделаны следующие отметки в отношении идентификационных данных:

В случае воздушного транспорта в первом разделе указывается номер рейса. В случае перевозки товара курьером: в первом разделе указывается номер рейса и слово "багаж", а во втором разделе указывается номер документа, удостоверяющего личность курьера.

В случае автомобильного транспорта с использованием транспортного средства и прицепа, имеющих разные регистрационные номера, в первом разделе первого поля указывается регистрационный номер тягача, а во втором разделе - прицепа/полуприцепа. Таможенная декларация подается на каждое транспортное средство. В случае предъявления партии товара (например, производственной линии в разобранном виде) на основании одного коммерческого документа, перевозимого в нескольких транспортных средствах и предъявленных одновременно для таможенного оформления в первом и втором разделах указываются регистрационные номера одного транспортного средства, остальные указываются в подразделе "Additional Transport".

В случае железнодорожного транспорта в первом разделе указывается количество вагонов (например, 8 вагонов), а все номера вагонов железнодорожного состава заносятся в подраздел "Additional Transport". Перечень вагонов/цистерн прилагается к описи документов, прилагаемых к таможенной декларации, с указанием: порядкового номера вагонов, номера каждого вагона/цистерны, номера товаросопроводительного документа на каждый вагон, наименования груза и вес груза по каждому вагону/цистерне. Таможенная декларация подается на весь железнодорожный состав только в том случае, если товары имеют одного экспортера и получателя и предъявлены таможенному органу одновременно.

В случае почтовых или экспресс-отправлений в первом разделе в зависимости от вида транспорта указывается регистрационный номер транспортного средства, номер рейса и т.п.

В случае стационарных транспортных установок (таких как электросети, газопроводы, нефтепроводы и водопроводы), в первом разделе, следует указывать слово "трубопровод".

Во втором поле уточняется национальность транспортных средств, пересекающих государственную границу, путем использования международного кода государства из приложения № 5.

В случае железнодорожного транспорта, во втором поле указывается международный код государства, где был сформирован соста вагонов.

[Графа 21 изменен Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

[Графа 21 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 22: Валюта и общая стоимость по накладной

Первое поле данной графы содержит уточнение валюты, в которой составлен коммерческий документ, используя соответствующий код, предусмотренный в Перечне денежных единиц, одобренных Национальным банком Молдовы, в приложении № 8 к Техническим правилам. Указатель валюты накладной сформирован из валютного кода ISO 4217.

Второе поле содержит стоимость по накладной всех задекларированных товаров, с двумя цифровыми знаками после запятой.

В случае международных почтовых отправлений в поле 1 указывается фактурная стоимость всех заявленных товаров с двумя цифрами после запятой. В поле 2 указывается валюта, в которой составлен счет-фактура, используя соответствующий код, предусмотренный Номенклатурой денежных единиц, согласованной Национальным банком Молдовы, приложение № 8 к настоящим Правилам. В поле 3 указывается обменный курс между валютой счета-фактуры и валютой Республики Молдова, действующий на дату подачи таможенной декларации.

[Графа 22 дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА 23: Обменный курс

Это графа содержит обменный курс валюты коммерческого документа по отношению к валюте Республики Молдова, действующий на дату подачи таможенной декларации.

ГРАФА 24: Характер сделки

Вписывается код коммерческой сделки в соответствии со Списком кодов характера сделки, приведенным в приложении № 9.

В первое поле вписывается общий код сделки.

Во второе поле вписывается частный код сделки.

ГРАФА 25: Способ перевозки через границу

Указывается способ перевозки, указанный в приложении № 10, который соответствует активному транспортному средству, на котором планируется вывезти товары с таможенной территории Республики Молдова.

ГРАФА 26: Внутренний способ перевозки

Вводится способ перевозки при отправлении, согласно приложению № 10.

ГРАФА 27: Место погрузки

Уточняется, по обстоятельствам, в форме кода, если это предусмотрено, место погрузки товаров, известное на момент выполнения формальностей, в активное транспортное средство, на котором они должны пересечь границу Республики Молдова.

ГРАФА 29: Таможня выезда

Вводится код таможенного поста, согласно приложению № 1, через который планируется вывезти товары с таможенной территории Республики Молдова.

ГРАФА 30: Местоположение товаров

В случае представления товаров в месте расположения подразделения Таможенной службы или в другом месте, определенном ею, указывается буква "A".

В случае представления товаров в разрешенном или утвержденном месте указывается место, где товары могут быть проверены в соответствии с таблицей № 1 из приложения № 12.

В соответствующей графе указывается буква "D", если товары не могут быть представлены в подразделении Таможенной службы, в месте, определенном ею, или в разрешенном/утвержденном помещении вследствие обстоятельств непреодолимой силы или других аналогичных препятствий.

В случае международных почтовых отправлений указывается код места, утвержденного Таможенной службой, в местах международного почтового обмена, указанный в таблице № 1 из приложения № 12. До получения соответствующего кода необходимо указывать наименование почтового оператора, для которого разрешена зона таможенного контроля в пункте обмена международной почты, в соответствии с таблицей № 2 приложения № 12.

[Графа 30 в редакции Приказа Таможенной службы N 335-O от 07.09.2026, в силу 07.09.2026]

[Графа 30 изменена Приказом Таможенной службы N 374-O от 08.09.2025, в силу 03.11.2025]

[Графа 30 дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА 31: Упаковка и описание товаров, товарные знаки, маркировка и номера, номер контейнера - номер и тип

В первые две строки вписывается коммерческая марка декларируемого товара.

Если на товаре нет коммерческой марки, делается отметка - БЕЗ КОММЕРЧЕСКОЙ МАРКИ.

Если товары, на которые подается таможенная декларация, были в употреблении, делается отметка - SECOND HAND.

В третьей строке указывается код упаковок, их количество и тип в зависимости от способа упаковки, используя кодировку из приложения № 13; для товаров насыпью/наливом используется цифра 1 (в качестве количества) и соответствующий код для типа упаковки. Для коммерческих операций с алкогольными напитками (виноградным вином, вермутами, сброженными напитками, ликерами, водкой, дивинами и др.), перевозимыми в бутылках, следует указать количество бутылок.

В следующих строках в целях идентификации товара указывается подробное описание товара, позволяющее его непосредственную классификацию согласно положениям Комбинированной номенклатуры товаров: торговое наименование, производитель, общепринятое наименование, модель, № артикула, размеры, форма предоставления/упаковки, назначение, функции, а также дата изготовления, процентный состав и методы исследования для его определения, если от этих параметров зависит тарифная классификация или исчисление таможенных платежей. Помимо этих данных должны указываться иные, чем основная или дополнительная единицы измерения (количество и условное обозначение). В случае реэкспорта товаров после переработки на таможенной территории стоимость сырья и услуг указывается отдельно. Цитирование текста комбинированной номенклатуры товаров допускается только в том случае, если он полностью соответствует описанию товара.

Также вносится запись о том, что товар является/не является или содержит/не содержит генетически модифицированных организмов.

В случае перевозки грузов контейнерами их номера заносятся в подраздел "Контейнеры".

В случае декларирования товаров, перевозимых с помощью стационарных транспортных установок, вписывается торгуемое/продаваемое количество и (по обстоятельствам) остаток операционного балансового счета (счет OBA) (Например: Торгуемое/продаваемое количество - X m3; остаток счета OBA - Y m3).

[Графа 31 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 32: Номер товара

Уточняется порядковый номер соответствующего товара, исходя из общего количества товаров, декларируемых в таможенной декларации, и использованных дополнительных таможенных декларации, как описано в графе 5.

[Графа 32 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 33: Код товара

Заполняется в соответствии с Комбинированной товарной номенклатурой Республики Молдова.

Первое поле - вписываются первые 8 из 9 цифровых символов, связанных с кодом товара согласно Комбинированной товарной номенклатуре. В случае международных почтовых отправлений для товарного кода соответствующих товаров в соответствии с Комбинированной номенклатурой товаров указывается 11 цифровых знаков.

Для ввозимых международных почтовых отправлений категории 3 указываются 6 цифровых знаков для тарифной субпозиции товара, облагаемой наибольшей суммой таможенных пошлин. В этом случае декларант в соответствии с вариантами, имеющимися при заполнении таможенной декларации, дает согласие на использование тарифной субпозиции товара, облагаемой наибольшей суммой таможенной пошлины.

Второе поле - заполняется путем ввода трех цифровых символов:

первый - соответствует последнему из 9 цифровых символов, связанных с кодом соответствующего товара согласно Комбинированной товарной номенклатуре;

второй и третий символы вписываются следующим образом:

00 - для неподакцизных товаров,

01-99 - для уточнения разных акцизных ставок.

Пятое поле - не используется.

[Графа 33 дополнена Приказом Таможенной службы N 128-O от 27.03.2025, в силу 05.04.2025]

[Графа 33 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

[Графа 33 изменена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА 34a: Код страны происхождения

Первое поле заполняется кодом страны происхождения, группы стран или таможенного союза, используя Список кодов стран из приложения № 5.

ГРАФА 35: Вес брутто (кг)

Вписывается вес брутто, выражаемый в килограммах, товаров, описанных в графе 31. Вес брутто - это общий вес товаров вместе с их упаковкой, за исключением контейнеров и прочего транспортного оборудования.

Если вес брутто составляет более 1 кг и содержит долю единицы (кг), допускается следующее округление:

- от 0,001 до 0,499: округление до нижней единицы (кг);

- от 0,5 до 0,999: округление до верхней единицы (кг).

Если вес брутто составляет  менее 1 кг, необходимо это указать в форме "0,xyz" (например: "0,654" для пакета весом 654 грамма).

ГРАФА 36: Преференция

Заполняется только в случаях экспорта/реэкспорта, на которые выдается преференциальный сертификат происхождения товаров или составляется декларация о происхождении в накладной, с внесением кодов, связанных с тарифными преференциями.

Список кодов тарифных преференций предусмотрен в приложении № 14.

ГРАФА 37: Режим

Первое поле заполняется четырехцифровыми кодами, состоящими из двухцифрового кода запрашиваемого режима, за которым следует второй двухцифровой код предыдущего  режима. Список двухцифровых кодов приведен в приложении № 15.

Кодирование таможенного режима является единым для всех товаров, декларируемых в одной таможенной декларации.

Под "предыдущим режимом" подразумевается режим, под который товары были помещены до помещения под запрашиваемый режим.

Второе поле заполняется кодом из трех цифр, соответствующим нормативному акту, который служит законным основанием для предоставления любого вида налоговых или таможенных льгот для данной операции в соответствии с приложением № 16 и № 16а.

ГРАФА 38 Вес нетто (кг)

Указывается вес нетто, выраженный в килограммах, товара, описанного в графе 31. Вес нетто соответствует собственному весу товаров без упаковки и выражается в числах с четырьмя цифрами после запятой.

В случае перевозки товаров в упаковках, указывается:

- вес декларируемых товаров с учетом только первичной упаковки, если в этой упаковке, исходя из ее потребительских свойств, товар поставляется для розничной продажи и (или) если первичная упаковка, которая способствует сохранности товаров в момент продажи не может быть отделена от товаров до их потребления без нарушения их потребительских свойств;

- для пищевой продукции в рассоле/маринаде/воде, поставляемой в таре, допускающей многократное использование - масса продукта без учета упаковки и рассола/маринада/воды;

- вес декларируемых товаров, без учета упаковки в других случаях.

Для товаров, перевозимых без упаковки (насыпью), указывается общий вес товара.

[Графа 38 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 40: Предыдущий документ

Заполняется путем внесения номера предыдущего таможенного документа.

В случае международных почтовых отправлений заполняется данными, относящимися к договору на перевозку (waybill) и, при необходимости, номер и дата манифеста, ранее переданные почтовым оператором в Таможенную службу, с использованием электронных методов обработки данных. В этих обстоятельствах информационная система автоматически извлекает набор данных, представленных в декларации, и вносит их в соответствующие поля таможенной декларации.

[Графа 40 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

[Графа 40 дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА 41: Дополнительные единицы измерения

Вписывается количество, соответствующее данной товарной позиции, согласно требованиям Комбинированной товарной номенклатуры, выражаемое в дополнительной единице измерения.

Список кодов дополнительных единиц измерения предусмотрен в приложении № 18.

В случае декларирования товаров, состоящих из 2 и более частей, которые функционируют как единое целое, единица измерения указывается - 1 штука.

Пример: описание графы 31 - кондиционер система сплит, состоящий из 2 частей; в графе 41 указывается 1 штука.

ГРАФА 42: Цена товара

Заполняется в случае отправки/экспорта.

Вписывается стоимость каждого товара, которая является составной частью общей стоимости по накладной всех товаров, декларируемых в одной таможенной декларации, декларируемой в графе 22. Цена выражается в цифрах с двумя символами после запятой.

ГРАФА: 44 Особые отметки, представленные документы, таможенные решения и разрешения

В случае специальных режимов в последней строке графы указывается код и через дробь - номер таможенного решения, выданного Таможенной службой. Данная информация должна быть отражена и в списке прилагаемых документов.

В случае операций, осуществляемых обладателями Разрешения авторизированного хозяйствующего субъекта (в дальнейшем - Разрешение AEO) или Разрешения на использование упрощенных процедур таможенного оформления, указывается номер и дата выдачи Разрешения AEO, или номер и дата Разрешения АЕО или номер и дата таможенного решения об использовании упрощенных процедур.

Одновременно заполняется ведомость прилагаемых документов, которая может составляться, в случае необходимости, для каждого наименования товара в отдельности, в которую вписываются коды всех документов, поданных для корректировки данных, представленных в таможенной декларации, в соответствии с положениями законодательства, согласно приложению № 20, номер и дата выдачи соответствующих документов. Разрешается указывать только один номер документа для соответствующего его кода. В случае наличия двух документов с одинаковым кодом для одного товара код повторяется дважды.

Пример:

При завершении специального таможенного режима информация о предыдущих таможенных декларациях вписывается в ведомость прилагаемых документов, с указанием их соответствующих кодов.

Данные, представленные в ведомости документов, проверяются таможенным служащим.

В случае выдачи сертификата передвижения товаров EUR.1 или составления декларации о происхождении для экспорта в страну CEFTA с применением полной кумуляции и/или возмещением таможенных пошлин должен быть указан код декларации поставщика/долгосрочной декларации поставщика согласно приложению № 20 и, через дробь - дата ее составления, в виде дд/ммм/гг.

[Графа 44 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 46: Статистическая стоимость

Статистическая стоимость представляет собой стоимость товара по накладной, выражается в национальной валюте и определяется путем пересчета валюты накладной в леи, согласно положениям законодательства.

Для товаров, подвергаемых операциям по обработке, статистическая стоимость должна быть определена так, как если бы товар был произведен целиком в стране, где проводится обработка. При заполнении Информации об оценке Информационной системы "ASYCUDA World" на экспортируемые, реэкспортируемые товары, если эти товары ранее были помещены под режимы переработки или были преобразованы под таможенным контролем, следует учитывать следующие особенности:

- в графе "Фактурная стоимость" следует указать стоимость услуг, предоставленных в результате операций по обработке, а стоимость возвращенных товаров следует указать в графе "Внутренний фрахт".

Для товаров, используемых как средство передачи информации (информационный носитель), статистическая стоимость формируется на основе общей стоимости, состоящей из стоимости носителя и стоимости переносимой информации.

ГРАФА 47: Расчет платежей

Заполняется, когда следует уплатить или гарантировать таможенную задолженность, а также когда есть положение законодательства об отсрочке таможенной задолженности или освобождении от гарантирования.

В первую колонку - вписывается тип платежа, используя код в соответствии с приложением № 21.

Коды платежей вносятся для каждого товара, четко определенного с точки зрения кода товара.

Во вторую колонку - вписывается база налогообложения, определяемая согласно положениям законодательства, касающегося этих платежей, или возможных дополнительных гарантий.

В третью колонку - вписывается процент таможенной пошлины или, по обстоятельствам, процентная доля или фиксированная сумма других платежей, установленных нормативными актами.

В четвертой колонке - указывается размер таможенной задолженности.

В пятую колонку - вписывается способ обеспечения (оплата, гарантирование, освобождение или отсрочка) таможенной задолженности, используя код согласно приложению № 22.

ГРАФА 48: Перенос уплаты/отсроченная плата

Первое поле заполняется кодом IDNO плательщика таможенной задолженности.

ГРАФА 49: Идентификация таможенного склада

В первой части графы уточняются идентификационные данные таможенного склада или временного склада в случае помещения товара на таможенный склад или временный склад или вывоза с таможенного или временного склада.

Идентификационный код таможенного склада или временного склада имеет следующую структуру, состоящую из двух элементов - AAABBBB, где:

AAA - символы, обозначающие тип таможенного склада/временного склада, согласно приложению № 23.

BBBB - идентификационный номер, присвоенный таможенному складу или временному складу в момент авторизации.

Список идентификационных кодов таможенных складов и временных складов предусмотрен в приложении № 24 и № 25, соответственно.

Во второй части графы, в случае специальных таможенных режимов, уточняется срок, предоставленный Таможенной службой для завершения таможенного режима, выражаемый в днях.

[Графы 50,52,53 утратили силу согласно Приказу Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 54: Место и дата, подпись и фамилия декларанта или  таможенного представителя

Уточняется место и дата составления таможенной декларации.

Подписание таможенной декларации осуществляется с использованием авторизованной электронной подписи в соответствии с положениями действующего законодательства.

В случае оформления таможенной декларации в соответствии с "АП" во всех экземплярах таможенной декларации должен фигурировать оригинал собственноручной подписи заинтересованного лица, а также его фамилия и имя. Если заинтересованным лицом является юридическое лицо, за подписью следует уточнение имени, фамилии и статуса подписывающего лица.

Графа: Категория

Используется в случае международных почтовых отправлений, указывая категорию международного почтового отправления в зависимости от выбранной таможенной процедуры в соответствии с Положением о порядке декларирования и таможенного контроля международных почтовых отправлений, утвержденным Приказом директора Таможенной службы № 559-О/2023.

Графа: Reference number/UCR

Заполняется уникальным справочным номером международного почтового отправления, присвоенным для таможенных целей.

Графа 44b: Additional information/Statement

Заполняется в случае международных почтовых отправлений дополнительными данными по специфике сделки.

[Графа 54 дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

[Графа 55,56 утратили силу согласно Приказу Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

B. В СЛУЧАЕ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ВЫПУСКА В СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ,

КОНЕЧНОГО  НАЗНАЧЕНИЯ,  ПЕРЕРАБОТКИ  НА  ТАМОЖЕННОЙ

ТЕРРИТОРИИ, ВРЕМЕННОГО ВВОЗА ИЛИ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА

ГРАФА 1: Декларация

В поле 1 вводится код, соответствующий внешнеэкономической сделке, согласно приложению № 2.

В поле 2 вводится соответствующий код согласно приложению № 3.

В поле 3 вводится соответствующий код согласно приложению № 4.

В поле 4: в случае международных почтовых отправлений ввести код почтового оператора, ÎS "Poşta Moldovei" или название оператора почтовой связи

[Графа 1 дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА 2: Отправитель/Экспортер

Вводятся имя и полный адрес экспортера или продавца товаров до их ввоза на таможенную территорию Республики Молдова. При декларировании незапланированных обменов электроэнергией необходимо указать наименование и полный адрес поставщика услуг в соответствии с Соглашением об оказании услуг по выставлению счетов для платформы FSKAR. В случае международных почтовых отправлений, возвращенных в страну в адрес платформ электронной торговли, указывается отметка "Diverse", а к таможенной декларации прилагается перечень документов, подтверждающих экспорт.

[Графа 2 дополнена Приказом Таможенной службы N 289-O от 02.07.2026, в силу 10.07.2026]

[Графа 2 дополнена Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

ГРАФА 3: Бланки

Уточняется порядковый номер соответствующего поднабора документов в общем количестве используемых бланков (как таможенная декларация, так и добавочные листы таможенной декларации). Например, при представлении одного бланка EX и двух бланков EX/c уточняется 1/3 на бланке EX, 2/3 на первом бланке EX/c и 3/3 на втором бланке EX/c.

ГРАФА 5: Товары

Уточняется цифрами общее количество товаров, декларируемых декларантом или таможенным представителем в таможенной декларации и в добавочных листах таможенной декларации. Количество товаров соответствует количеству заполняемых граф 31.

Общее количество товаров, декларируемых в таможенной декларации, может составлять 499.

ГРАФА 6: Всего упаковок

Вписывается общее количество упаковок (картонных коробок, ящиков и т.д.) в которые упакованы декларируемые товары.

Количество упаковок может отличаться от количества  упаковок, указанного в транспортных документах (CMR, железнодорожной или авиационной транспортной накладной) или книжке МДП. Например, в случаях упаковки в одной посылке товаров, которые классифицируются по разным товарным позициям. В таких случаях, следует указать количество единиц товаров или количество упаковок, в которых находятся товары.

В случае неупакованных товаров, в зависимости от случая, следует указать их количество или отметить цифру 1, а в графе 31 следует указать код к типу упаковки, получая тем самым представление единицей количества "насыпью/наливом".

Для коммерческих сделок с алкогольными напитками (виноградным вином, вермутами, сброженными напитками, ликерами, водкой, дивинами и др.), перевозимыми в бутылках, общее количество упаковок будет равно количеству бутылок.

ГРАФА 7: Уникальный референсный номер

Уникальный референсный номер (LRN) присваивается декларантом или таможенным представителем.

LRN позволяет идентифицировать хранимую и/или поданную таможенную декларацию на сервере информационной системы.

Номер LRN состоит из 18 буквенно-цифровых символов и содержит следующие элементы:

XXXX - год

YYYYYYYYZZZZZZ:

где YYYYYYYY - код авторизации декларанта или таможенного представителя в Информационной системе, а ZZZZZZ - порядковый номер.

ГРАФА 8: Получатель

Вписывается фамилия и имя или наименование компании и полный адрес лица, которому поставляются товары.

Введение данных об адресе местожительства/места пребывания физического лица является обязательным.

При заполнении таможенной декларации следует использовать единый государственный идентификационный номер юридического лица (IDNO) или единый государственный идентификационный номер физического лица (IDNP).

ГРАФА 9: Финансовый ответчик

Вписываются единый регистрационный номер и наименование субъекта предпринимательства - ответственного за репатриацию валютных и материальных средств. Финансово ответственное лицо - субъект предпринимательства, зарегистрированный в Республике Молдова, который заключил контракт на импорт товаров, и кто будет производить платежи в соответствии с условиями контракта.

Финансово ответственное лицо является и налогоплательщиком, субъектом налогообложения, которое в соответствии с налоговым законодательством обязано начислить и/или уплатить в бюджет любые налоги или пошлины.

Финансово ответственное лицо обязано иметь лицензию и/или разрешение, в случае, если это требуется в соответствии с действующим законодательством.

При составлении таможенных деклараций физическими лицами (не являющимися субъектами предпринимательства) вписывается его персональный код, фамилия, имя и адрес.

[Графа 9 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 11: Страна сделки

Первое поле заполняется кодом страны продавца, который выражается двумя алфавитными буквами на основании Списка кодов стран согласно стандарту RC-CE 750/2005, приложение № 5.

Под страной сделки подразумевается страна, на территории которой находится представительство, организация, с которой был заключен договор.

ГРАФА 12: Элементы стоимости

Графа заполняется данными об общих расходах, которые согласно действующему законодательству должны быть включены в таможенную стоимость (налогооблагаемую базу) товаров под знаком (+) или подлежат вычету под знаком (-).

ГРАФА 14: Декларант/Представитель

Вписывается персональный код декларанта или таможенного представителя, которые будут использовать Информационную систему "ASYCUDA World", фамилия и имя пользователя, наименование и адрес экономического оператора.

Персональные коды декларанта и таможенного представителя состоят из 8 буквенно-цифровых символов XXXYYYZZ и содержат следующие элементы:

XXX: BRK - в случае компании- таможенного брокера;

DEC - в случае декларанта;

PVD - в случае таможенного оформления по месту назначения;

YYY: персональный код, присвоенный компании - таможенному брокеру или декларанту;

ZZ: персональный код, присвоенный работнику компании - таможенного брокера или декларанта.

Для обозначения декларанта или статуса таможенного представителя вводится один из следующих кодов:

1- Декларант (для DEC и PVD)

2- Представитель (прямое представительство в значении ч.(2) ст.12 кодекса.

3- Представитель (косвенное представительство в значении ч.(3) ст.12 кодекса.

ГРАФА 15: Страна отправки/экспорта

Вписывается название страны отправки/экспорта.

В поле (a) вводится международный код страны отправки/экспорта, указанный в приложении № 5. При декларировании международных почтовых отправлений, возвращенных в страну в адрес платформ электронной торговли, или незапланированных обменов электроэнергией выбирается код "XX Разное" в соответствии с приложением № 5.

[Графа 15 дополнена Приказом Таможенной службы N 289-O от 02.07.2026, в силу 10.07.2026]

[Графа 15 дополнена Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

ГРАФА 16: Страна происхождения

Вписывается полное название страны происхождения, тогда, когда она известна и может быть доказана документами о происхождении товаров, оформленными на основе соглашений, стороной которых является Республика Молдова.

Страна происхождения определяется на основании данных, записанных в сертификатах происхождения, выданных согласно правилам, установленным конвенциями или международными протоколами, стороной которых является Республика Молдова. В случае отсутствия сертификата происхождения могут использоваться другие соответствующие документы для определения происхождения товаров, имеющие отношение к данной сделке, или техническая информация к данному товару. Если декларация включает несколько товаров разного происхождения, делается отметка "разное".

Только в случае, когда в документах, подтверждающих преференциальное происхождение товаров, не указывается конкретная страна, а дается ссылка на группу стран или таможенный союз в соответствии с соглашениями о свободной торговле, вписываются слова, соответствующие данной группе стран или таможенному союзу.

При декларировании незапланированных обменов электроэнергией добавляется словом "Разное", при выборе в графе 34а код "XX" в соответствии с приложением № 5.

[Графа 16 дополнена Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

ГРАФА 17: Страна назначения

В первой части графы указывается полное название страны назначения, соответственно: Республика Молдова.

Поле (a) заполняется кодом Республики Молдова согласно приложению № 5.

В поле (b) указывается территориальный код местонахождения получателя товаров.

Поле 18: Идентификационные данные и национальность транспортного средства при прибытии

В первом поле уточняется идентификационный номер транспортного средства/средств, на которых они перевозятся по таможенной территории Республики Молдова до помещения в тот или иной режим.

В зависимости от соответствующего транспортного средства, могут быть сделаны следующие отметки в отношении идентификационных данных:

В случае воздушного транспорта в первом разделе указывается номер рейса. В случае перевозки товара курьером: в первом разделе указывается номер рейса и слово "багаж", а во втором разделе указывается номер документа, удостоверяющего личность курьера.

В случае автомобильного транспорта при использовании тягача и прицепа, имеющих разные регистрационные номера, в первом разделе первого поля указывается регистрационный номер тягача, а во втором поле - прицепа/полуприцепа. Таможенная декларация подается на каждое транспортное средство. В случае предъявления товара (например: производственной линии в разобранном виде) на основании одного коммерческого документа, перевозимого в нескольких транспортных средствах и предъявленных одновременно для таможенного оформления в первом и втором разделах указываются регистрационные номера одного транспортного средства, остальное указываются в подразделе "Additional Transport".

В случае железнодорожного транспорта в первом разделе вписывается номер железнодорожного состава, присвоенный ООО "Calea Ferată a Moldovei" (например, 35689). Если номер состава отсутствует, указывается один номер вагона из списка вагонов. Во втором разделе указывается количество вагонов (например, 8 вагонов). Таможенная декларация подается на весь железнодорожный состав только в том случае, если товары имеют одного экспортера и получателя и предъявлены таможенному органу одновременно.

В случае почтовых или экспресс-отправлений в первом разделе указывается наименование почтового или экспресс-оператора (например, DHL), во втором разделе - слово "почта".

В случае стационарных транспортных установок (таких как электросети, газопроводы, нефтепроводы и водопроводы), в первом разделе, следует указывать слово "трубопровод".

Во втором поле уточняется национальность транспортных средств путем использования международного кода государства из приложения № 5.

В случае автомобильного транспорта, при использовании тягача и прицепа с регистрационными номерами разных стран, уточняется код страны регистрации тягача.

В случае железнодорожного транспорта, во второй касете указывается международный код государства, где был сформирован соста вагонов.

[Графа 18 изменена Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

[Графа 18 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 19: Контейнер (Ctr)

В случае компьютерной процедуры оформления таможенной декларации, в поле ставится галочка - если товар перевозится в контейнере или в противном случае поле оставляется пустым.

Технические параметры контейнера вписываются согласно приложению № 6 в модуль "Контейнеры".

В случае оформления таможенной декларации согласно процедуре "АП" заполняется путем внесения одного из следующих кодов:

1 - Товары, перевозимые в контейнере,

0 - Товары, перевозимые не в контейнере.

ГРАФА 20: Условия поставки

В первом поле указывается трехзначный алфавитный код, представляющий кодификацию условий поставки, в соответствии с правилами INCOTERMS, указанными в приложении № 7.

Во втором поле указывается согласованное место поставки товара, предусмотренное в договоре на перевозку.

ГРАФА 21: Идентификационные данные и национальность активного транспортного средства, пересекающего границу

Уточняются идентификационные данные и национальность активного транспортного средства, пересекающего государственную границу, так, как они известны на момент выполнения формальностей.

В первом разделе первого поля указывается, что в случае комбинированной перевозки или при наличии нескольких транспортных средств активным видом транспорта является то, которое обеспечивает движение всего состава. Если идет речь о тягаче и прицепе, активным средством является тягач.

В зависимости от соответствующего транспортного средства, могут быть сделаны следующие отметки в отношении идентификационных данных:

В случае воздушного транспорта в первом разделе указывается номер рейса. В случае перевозки товара курьером: в первом разделе указывается номер рейса и слово "багаж", а во втором разделе указывается номер документа, удостоверяющего личность курьера.

В случае автомобильного транспорта с использованием транспортного средства и прицепа, имеющих разные регистрационные номера, в первом разделе первого поля указывается регистрационный номер тягача, а во втором разделе - прицепа/полуприцепа. Таможенная декларация подается на каждое транспортное средство. В случае предъявления партии товара (например, производственной линии в разобранном виде) на основании одного коммерческого документа, перевозимого на нескольких транспортных средствах и предъявленных одновременно к таможенному оформлению, в первом и втором разделах указываются регистрационные номера транспортного средства, остальные указываются в подразделе "Additional Transport".

В случае железнодорожного транспорта в первом разделе указывается номер железнодорожного состава, а во втором - количество вагонов (например, 8 вагонов). Если номер состава отсутствует, вводится номер вагона из списка вагонов. Во втором разделе указывается количество вагонов (например, 7 вагонов). Все номера вагонов состава вносятся в подраздел "Additional Transport". Перечень вагонов/цистерн прилагается к описи документов, прилагаемых к таможенной декларации, с указанием: порядкового номера вагонов, номера каждого вагона/цистерны, номера товаросопроводительного документа на каждый вагон, наименования груза и вес груза по каждому вагону/цистерне. Таможенная декларация подается на весь состав поезда только в том случае, если товары имеют одного получателя и отправителя и предъявлены в таможенную службу одновременно.

При почтовых или экспресс-отправлениях в первом разделе в зависимости от вида транспорта указывается регистрационный номер транспортного средства, номер рейса и т.п.

В случае стационарных транспортных установок (таких как электросети, газопроводы, нефтепроводы и водопроводы), в первом разделе, следует указывать слово "трубопровод".

Во втором поле уточняется национальность транспортных средств, пересекающих государственную границу, путем использования международного кода государства из приложения № 5.

В случае автомобильного транспорта, при использовании тягача и прицепа с регистрационными номерами разных стран, уточняется код страны регистрации тягача.

В случае железнодорожного транспорта, во второй касете указывается международный код государства, где был сформирован соста вагонов.

[Графа 21 изменена Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

[Графа 21 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 22: Валюта и общая стоимость по накладной

Первое поле этой графы содержит уточнение валюты, в которой составлен коммерческий документ, используя соответствующий код, предусмотренный в Перечне денежных едини, одобренных Национальным банком Молдовы, приложение № 8 к Техническим правилам. Указатель валюты накладной состоит из валютного кода ISO 4217.

Второе поле содержит стоимость по накладной всех задекларированных товаров, с двумя цифровыми знаками после запятой.

В случае реимпорта товаров после операций по переработке вне таможенной территории указывается общая стоимость предоставленных услуг.

В случае международных почтовых отправлений в поле 1 указывается фактурная стоимость всех заявленных товаров с двумя цифрами после запятой. В поле 2 указывается валюта, в которой составлен счет-фактура, используя соответствующий код, предусмотренный Номенклатурой денежных единиц, согласованной Национальным банком Молдовы, приложение № 8 к настоящим Правилам. В поле 3 указывается обменный курс между валютой счета-фактуры и валютой Республики Молдова, действующий на дату подачи таможенной декларации.

[Графа 22 дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА 23: Обменный курс

Это поле содержит обменный курс валюты коммерческого документа по отношению к валюте Республики Молдова, действующий на дату подачи таможенной декларации.

ГРАФА 24: Характер сделки

Вписывается код коммерческой сделки в соответствии со Списком кодов характера сделки, приведенным в приложении № 9.

В первое поле вписывается общий код сделки.

Во второе поле вписывается частный код сделки.

ГРАФА 25: Способ перевозки через границу

Указывается способ перевозки, предусмотренный в приложении № 10, который соответствует активному транспортному средству, на котором планируется ввезти товары на таможенную территорию Республики Молдова.

ГРАФА 26: Внутренний способ перевозки

Вводится способ перевозки при прибытии согласно приложению № 10.

ГРАФА 28: Сроки уплаты

Вводится код, соответствующий сроку уплаты, согласно договору /накладной, согласно приложению № 11.

ГРАФА 29: Таможня въезда

Вводится код таможенного поста, согласно приложению № 1, через который товары были ввезены на таможенную территорию Республики Молдова.

ГРАФА 30: Местоположение товаров

В случае представления товаров в месте расположения подразделения Таможенной службы или в другом месте, определенном ею, указывается буква "A".

В случае представления товаров в разрешенном или утвержденном месте указывается место, где товары могут быть проверены в соответствии с таблицей № 1 из приложения № 12.

В соответствующей графе указывается буква "D", если товары не могут быть представлены в подразделении Таможенной службы, в месте, определенном ею, или в разрешенном/утвержденном помещении вследствие обстоятельств непреодолимой силы или других аналогичных препятствий.

В случае международных почтовых отправлений указывается код места, утвержденного Таможенной службой, в местах международного почтового обмена, указанный в таблице № 1 из приложения № 12. До получения соответствующего кода необходимо указывать наименование почтового оператора, для которого разрешена зона таможенного контроля в пункте обмена международной почты, в соответствии с таблицей № 2 из приложения № 12".

При завершении таможенного режима таможенного склада путем выпуска товаров в свободное обращение (импорт), в случае если данный таможенный склад также был разрешен в качестве места представления товаров, что указано в Разрешении на эксплуатацию складских помещений для таможенного хранения товаров, указывается идентификационный код местонахождения таможенного склада согласно таблице № 1 из приложения № 12.

[Графа 30 в редакции Приказа Таможенной службы N 335-O от 07.09.2026, в силу 07.09.2026]

[Графа 30 дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА 31: Упаковка и описание товаров, знаки, маркировка и номера, номер контейнера - номер и тип

В первые две строки вписывается товарный знак декларируемого товара.

Если на товаре нет товарного знака, делается отметка - без товарного знака.

Если товары, на которые подается таможенная декларация, были в употреблении, делается отметка - SECOND HAND.

В третью строку вписывается код упаковок, их количество и тип в зависимости от способа доставки, используя кодировку из приложения № 13; для товаров насыпью/наливом используется цифра 1 (в качестве количества) и соответствующий код типа упаковки. Для коммерческих сделок с алкогольными напитками (виноградным вином, вермутами, сброженными напитками, ликерами, водкой, дивинами и др.), перевозимыми в бутылках, следует указать количество бутылок.

В следующих строках в целях идентификации товара указывается подробное описание товара, позволяющее его непосредственную классификацию согласно положениям Комбинированной товарной номенклатуры: торговое наименование, производитель, общепринятое наименование, модель, № артикула, размеры, форма предоставления/упаковки, назначение, функции, а также дата изготовления, процентный состав и методы исследования для его определения, если от этих параметров зависит тарифная классификация или исчисление таможенных платежей. Помимо этих данных должны указываться иные, чем основная или дополнительная единицы измерения (количество и условное обозначение). Цитирование текста Комбинированной товарной номенклатуры допускается только в том случае, если он полностью соответствует описанию товара.

Также вносится запись о том, что товар является/не является или содержит/не содержит генетически модифицированных организмов.

В случае перевозки товаров с использованием контейнеров, их номера вписываются в модуль "контейнеры".

Подраздел "Vehicle" заполняется в случае декларирования транспортных средств, относящихся к товарным позициям 8702, 8703 и 9705 Комбинированной товарной номенклатуры, а также иных видов транспортных средств (пример: мотоциклы, бульдозеры, экскаваторы, тракторы и т.п.), самоходное оборудование, прицепы, полуприцепы или грузы, предназначенные для буксировки или размещенные на прицепе/полуприцепе и предназначенные для движения по дорогам общего пользования и требующие регистрации в ГУ "Агентство государственных услуг".

В случае декларирования запасных частей, частей транспортных средств, двигателей и т.п. отсек транспортного средства не заполняется. При этом запрещается ошибочное заполнение обязательных полей нулями, случайными и недостоверными цифрами и буквами для категории товаров, не являющихся транспортными средствами.

Примечание: Подраздел "Vehicle" является частью автоматизированного обмена данными с Агентством государственных услуг относительно растаможенных транспортных средств, поэтому очень важно, чтобы данные, введенные в этот подраздел, были правдивыми.

Пример заполнения:

В случае коммерческих сделок с различными товарами, например: лекарственными средствами, предметами одежды и обуви, блоками для автоматических машин по обработке данных (8471) и их частями (8473 30), следует подробно описать каждое отдельное изделие с указанием их основных характеристик, количества и таможенной стоимости в леях. В случае объемного описания товаров  следует составить спецификацию согласно приведенной ниже таблице, с указанием в ней регистрационного номера декларации, кода IDNO и наименования декларанта/представителя. Спецификация, удостоверенная декларантом/представителем, прилагается электронным способом к соответствующей таможенной декларации.

Наименование каждого товара обязательно должно начинаться с новой строки и должно быть пронумеровано. После номера ставится скобка.

Примеры заполнения:

I. На бланке таможенной декларации: ЛЕКАРСТВА В АССОРТИМЕНТЕ. ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ И НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В РМ, по обстоятельствам:

На прилагаемом листе:

1) Ацетилсалициловая кислота, 500 мг, таблетки N 60, 1000 уп., 60000 леев;

2) Ацетилсалициловая кислота, 500 мг, таблетки N 10, 2500 уп., 37500 леев и т.д.

II. На экземпляре таможенной декларации: ЧАСТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ МАШИН ПО ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ:

1) Материнская плата, ASUS M2N68-AMSE, 50 шт., 30000 леев;

2) Компьютерный корпус, InWin C638-400, 100 шт., 100000 леев".

III. На бланке таможенной декларации: "БРЮКИ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ, ТКАНЬ "DENIM" МУЖСКИЕ, НЕТРИКОТАЖНЫЕ":

На прилагаемом листе:

1) Брюки хлопчатобумажные, ткань "denim" мужские, нетрикотажные, марка "Tom Tailor", 200 шт-10 короб., 50000 леев;

2) Брюки хлопчатобумажные, ткань "denim" для мальчиков, нетрикотажные, сток коллекция 2016 г., марка "Ralth Lauren", 80 шт-4 короб., 40000 леев.

IV. На бланке таможенной декларации: "ОБУВЬ С ВЕРХОМ ИЗ НЕЗАКРЕПЛЕННЫХ ПОЛОСОК/РЕМЕШКОВ С ПЛАСТМАССОВЫМИ ШТЫРЯМИ, С ВЫСОТОЙ ПОДОШВЫ БОЛЕЕ 3 CM. ОБУВЬ ТИПА САНДАЛИЙ ЖЕНСКАЯ.":

На прилагаемом листе:

1) Обувь с верхом из незакрепленных полосок/ремешков с пластмассовыми штырями, с высотой подошвы более 3 см. Женская обувь типа сандалий марки "Nicolis", 15 шт-2 короб., 2250 леев;

2) Обувь с верхом из незакрепленных полосок/ремешков с пластмассовыми штырями, с высотой подошвы более 3 см. Женская обувь типа сандалий марки "Ofelia", 30 шт, 15000 леев;

В случае декларирования товаров, перевозимых с помощью стационарных установок, вписывается торгуемое/продаваемое количество и (по обстоятельствам) остаток операционного балансового счета (счет OBA) (Например: Торгуемое/продаваемое количество - X m3; остаток счета OBA - Y m3).

[Графа 31 изменена Приказом Таможенной службы N 94-O от 04.04.2025, в силу 04.04.2025]

[Графа 31 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 32: Номер товара

Уточняется порядковый номер соответствующего товара, исходя из общего количества товаров, декларируемых в таможенной декларации, и в используемых дополнительных листах таможенной декларации, так, как они описаны в графе 5.

[Графа 32 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 33: Код товара

Заполняется в соответствии с Комбинированной товарной номенклатурой Республики Молдова.

Первое поле - вписываются первые 8 из 9 цифровых символов, связанных с кодом товара согласно Комбинированной товарной номенклатуре. В случае международных почтовых отправлений для товарного кода соответствующих товаров в соответствии с Комбинированной номенклатурой товаров указывается 11 цифровых знаков.

Для ввозимых международных почтовых отправлений категории 3 указываются 6 цифровых знаков для тарифной субпозиции товара, облагаемой наибольшей суммой таможенных пошлин. В этом случае декларант в соответствии с вариантами, имеющимися при заполнении таможенной декларации, дает согласие на использование тарифной субпозиции товара, облагаемой наибольшей суммой таможенной пошлины.

Второе поле - заполняется путем ввода трех цифровых символов:

Первый - соответствует последнему из 9 цифровых символов, связанных с кодом данного товара согласно Комбинированной товарной номенклатуре;

второй и третий символы вписываются следующим образом:

1) 00 - 99 - для уточнения разных акцизных ставок;

2) для лекарств, предназначенных для употребления человеком:

10 - зарегистрированных в Республике Молдова,

20 - не зарегистрированных в Республике Молдова.

3) 00 для других товаров, кроме указанных в 1) и 2).

Пятое поле - вписывается код TSC.

[Графа 33 дополнена Приказом Таможенной службы N 128-O от 27.03.2025, в силу 05.04.2025]

[Графа 33 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

[Графа 33 изменена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА 34 a: Код страны происхождения

Первое поле заполняется кодом страны происхождения, группы стран или таможенного союза, используя Список кодов стран из приложения № 5.

В случае помещения товаров в свободное обращение, ранее находившихся под специальным таможенным режимом свободной зоны, переработки на таможенной территории указывается код "QM".

При декларировании незапланированных обменов электроэнергией выбирается код "XX" в соответствии с приложением № 5.

[Графа 34а дополнена Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

[Графа 34а изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 35: Вес брутто (кг)

Вписывается вес брутто, выражаемый в килограммах, товаров, описанных в соответствующей графе 31. Вес брутто - это общий вес товаров вместе с их упаковкой, за исключением контейнеров и прочего транспортного оборудования.

Если вес брутто составляет более 1 кг и содержит долю единицы (кг), допускается следующее округление:

- от 0,001 до 0,499: округление до нижней единицы (кг);

- от 0,5 до 0,999: округление до верхней единицы (кг).

Если вес брутто составляет менее 1 кг, необходимо это указать в форме "0,xyz" (например: "0,654" для пакета весом 654 грамма).

ГРАФА 36: Преференция

Используется только в случаях, когда запрашивается применение преференциальных тарифов, с внесением кодов, соответствующих тарифным преференциям, согласно приложению № 14.

ГРАФА 37: Режим

Первое поле заполняется четырехцифровыми кодами, состоящими из двухцифрового кода запрашиваемого режима, за которым следует второй двухцифровой код предыдущего режима. Список двухцифровых кодов приведен в приложении 15.

Кодирование таможенного режима является единым для всех товаров, декларируемых в одной  таможенной декларации.

Под "предыдущим режимом" подразумевается режим, под который товары были помещены до помещения под запрашиваемый режим.

Второе поле заполняется кодом из трех цифр, соответствующим нормативному акту, который служит законным основанием для предоставления любого вида налоговых или таможенных льгот для данной операции в соответствии с приложением № 16 и № 16а.

В случае указания во второй кассете освобождения 099 для товаров, поставляемых через Международный свободный порт Джюрджюлешть экономическому оператору из восточных районов Республики Молдова, будет обязательной проверка того, что размещение товаров на территории МСПД осуществляется в целях хранения, перевалки или иных подобных операций, без перехода права собственности на товары в пользу резидента МСПД.

[Графа 37 дополнена Приказом Таможенной службы N 352-О от 22.08.2025, в силу 22.08.2025]

ГРАФА 38: Вес нетто (кг)

Указывается вес нетто, выраженный в килограммах, товара, описанного в графе 31. Вес нетто соответствует собственному весу товаров без упаковки и выражается в числах с четырьмя цифрами после запятой.

В случае перевозки товаров в упаковках, указывается:

- вес декларируемых товаров с учетом только первичной упаковки, если в этой упаковке, исходя из ее потребительских свойств, товар поставляется для розничной продажи и (или) если первичная упаковка, которая способствует сохранности товаров в момент продажи не может быть отделена от товаров до их потребления без нарушения их потребительских свойств;

- для пищевой продукции в рассоле/маринаде/воде, поставляемой в таре, допускающей многократное использование - масса продукта без учета упаковки и рассола/маринада/воды;

- вес декларируемых товаров, без учета упаковки в других случаях.

Для товаров, перевозимых без упаковки (насыпью), указывается общий вес товара.

[Графа 38 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 39: Квота

Заполняется во всех случаях, когда были установлены количественные или стоимостные квоты, путем внесения одного из кодов, предусмотренных в приложении № 17.

ГРАФА 40: Предыдущий документ

Заполняется путем указания номера предыдущего документа: транзитной декларации (например, 24MD203000056332J5), номер книжки МДП (например, AX12345678), номер декларации о временном хранении и т. д.

[Графа 40 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

[Графа 40 дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

ГРАФА 41: Дополнительные единицы измерения

Вписывается количество, соответствующее данной товарной позиции, согласно требованиям Комбинированной товарной номенклатуре, выражаемое в дополнительной единице измерения.

Список кодов дополнительных единиц измерения предусмотрен в приложении № 18.

В случае декларирования товаров, состоящих из 2 и более частей, которые функционируют как единое целое, единица измерения указывается - 1 штука.

Пример: описание графы 31 - кондиционер система сплит, состоящий из 2 частей, в графе 41 указывается 1 штука.

[Графа 41 изменена Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

ГРАФА 42: Цена товара

Вписывается стоимость каждого товара, которая является составной частью общей стоимости по накладной всех товаров декларируемых в одной таможенной декларации, задекларированной в графе 22. Цена выражается в цифрах с двумя символами после запятой.

ГРАФА 43: Метод определения таможенной стоимости

Заполняется в случае таможенного режима выпуска в свободное обращение (импорта), согласно положениям ст.192 кодекса.

Список методов определения таможенной стоимости приведен в приложении № 19.

ГРАФА: 44 Особые отметки, представленные документы, таможенные решения и разрешения

Вписывается номер разрешительного документа, стоимость и количество товаров, импортируемых на его основании, если для них установлены количественные или стоимостные квоты.

В случае специальных режимов в последней строке графы указывается код и через дробь номер таможенного решения, выданного Таможенной службой. Данная информация должна быть отражена и в списке прилагаемых документов.

В случае операций, осуществляемых обладателями  Разрешения авторизированного хозяйствующего субъекта (в дальнейшем - Разрешение AEO) или Разрешения на использование упрощенных процедур таможенного оформления, указывается номер и дата выдачи Разрешения AEO, или номер и дата Разрешения АЕО или номер и дата таможенного решения об использовании упрощенных процедур.

В случае переноса товаров с одного таможенного склада на другой, в отведенном для этого поле указывается код таможенного склада, с которого были вывезены товары, согласно приложению № 23.

Одновременно заполняется ведомость прилагаемых документов, которая может составляться, в случае необходимости, для каждого наименования товара в отдельности, в которую вписываются коды всех документов, поданных для корректировки данных, представленных в таможенной декларации, в соответствии с положениями законодательства, согласно приложению № 20, номер и дата выдачи соответствующих документов. Разрешается указывать только один номер документа для соответствующего его кода. В случае наличия двух документов с одинаковым кодом для одного товара код повторяется дважды.

Пример:

При завершении специального таможенного режима информация о предыдущих таможенных декларациях вписывается в ведомость прилагаемых документов, с указанием их соответствующих кодов.

Данные представленные в ведомости документов, проверяются таможенным служащим.

ГРАФА 46: Статистическая стоимость

Статистическая стоимость в случае выпуска товаров в свободное обращение представляет собой таможенную стоимость товара, определенную в соответствии с законодательной базой.

Статистическая стоимость выражается в национальной валюте и определяется путем пересчета валюты накладной в леи, согласно положениям законодательства.

Статистическая стоимость не включает платежи, взимаемые при импорте, такие как: таможенные пошлины, НДС, акцизы или прочие аналогичные платежи.

Для товаров, ввозимых после операций по обработке, статистическая стоимость должна определяться и в случае полного производства товара в стране обработки.

При заполнении Информации об оценке ИС ",ASYCUDA World" н а повторно ввозимые товары, если эти товары ранее были помещены под режим переработки вне таможенной территории, следует учитывать следующие особенности:

В графе "Стоимость по накладной" следует казать стоимость услуг, предоставленных в результате операций по обработке, а стоимость возвращенных товаров следует указать в графе "Внутренний груз". Исключение составляют случаи реимпорта товаров после ремонта на платной основе, когда указывается только стоимость услуг в графе "Стоимость по накладной" без указания стоимости возвращенных товаров.

Для товаров, используемых как средство передачи информации (информационный носитель), статистическая стоимость - это таможенная стоимость, определенная согласно законодательной базе.

ГРАФА 47: Расчет платежей

Заполняется, когда следует уплатить или гарантировать таможенную задолженность, а также когда есть положение законодательства об отсрочке таможенной задолженности или освобождении от гарантирования.

В первую колонку - вписывается вид платежа, используя код в соответствии с приложением № 21.

Коды платежей вносятся для каждого товара, четко определенного с точки зрения кода товара.

Во вторую колонку - вписывается база налогообложения, определяемая согласно положениям законодательства, касающегося этих платежей, налогов или возможных дополнительных гарантий.

В третью колонку - вписывается процент таможенной пошлины или, по обстоятельствам, процентная доля или фиксированная сумма других платежей, установленных нормативными актами.

В четвертой колонке - указывается размер таможенной задолженности.

В пятой колонке - указывается способ обеспечения (оплата, гарантирование, освобождение или отсрочка) a таможенной задолженности используя код, согласно приложению № 22.

ГРАФА 48: Оплаты/отсроченная плата

Первое поле заполняется кодом IDNO лица, которое уплачивает таможенную задолженность.

ГРАФА 49: Идентификация таможенного склада

В первой части графы уточняются идентификационные данные таможенного склада или временного склада в случае помещения товара на таможенный склад или временный склад или вывоза с таможенного или временного склада.

Идентификационный код таможенного склада или временного склада имеет следующую структуру, состоящую из двух элементов - AAABBBB, где:

AAA - символы, обозначающие тип таможенного склада/временного склада, согласно приложению № 23.

BBBB - идентификационный номер, присвоенный таможенному складу или временному складу в момент авторизации.

Список идентификационных кодов таможенных складов и временных с кладов предусмотрен в приложении № 24 и № 25, соответственно.

Во второй части графы, в случае специальных таможенных режимов, уточняется срок, предоставленный Таможенной службой для завершения таможенного режима, в днях.

ГРАФА 54: Место и дата, подпись и фамилия декларанта или  таможенного представителя

Уточняется место и дата составления таможенной декларации.

Подписание таможенной декларации осуществляется с использованием авторизованной электронной подписи в соответствии с положениями действующего законодательства.

В случае оформления таможенной декларации в соответствии с "АП" во всех экземплярах таможенной декларации должен фигурировать оригинал собственноручной подписью заинтересованного лица, а также его фамилия, имя. Если заинтересованным лицом является юридическое лицо, за подписью следует уточнение имени, фамилии и статуса подписывающего лица.

Графа: Категория

Используется в случае международных почтовых отправлений, указывая категорию международного почтового отправления в зависимости от выбранной таможенной процедуры в соответствии с Положением о порядке декларирования и таможенного контроля международных почтовых отправлений, утвержденным Приказом директора Таможенной службы № 559-О/2023.

Графа: Reference number/UCR

Заполняется уникальным справочным номером международного почтового отправления, присвоенным для таможенных целей.

Графа 44b: Additional information/Statement

Заполняется в случае международных почтовых отправлений дополнительными данными по специфике сделки.

[Графа 54 дополнена Приказом Таможенной службы N 228-O от 25.06.2024, в силу 28.06.2024]

Примечание: Приложения 1-31 к Техничным нормам не опубликованы.

                      (смотри на румынском языке)

[Приложения изменены Приказом Таможенной службы N 438-О от 22.11.2024, в силу 06.01.2025]

[Приложение N 1 дополнено Приказом Таможенной службы N 165-О от 07.04.2026, в силу 07.04.2026]

[Приложение N 1 изменено Приказом Таможенной службы N 66-O от 26.02.2024, в силу 01.03.2024]

[Приложение N 12 в редакции Приказа Таможенной службы N 335-O от 07.09.2026, в силу 07.09.2026]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 326-О от 30.07.2026, в силу 30.07.2026]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 224-O от 18.05.2026, в силу 18.05.2026]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 191-О от 29.04.2026, в силу 29.04.2026]

[Приложение N 12 изменено Приказом Таможенной службы N 165-О от 07.04.2026, в силу 07.04.2026]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 119-О от 09.03.2026, в силу 09.03.2026]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 78-O от 06.02.2026, в силу 19.02.2026]

[Приложение N 12 дополнено Приказом Таможенной службы N 509-O от 26.11.2025, в силу 26.11.2025]

[Приложение N 12 изменено Приказом Таможенной службы N 374-O от 08.09.2025, в силу 03.11.2025]

[Приложение N 12 изменено Приказом Таможенной службы N 470-O от 29.10.2025, в силу 01.11.2025]

[Приложение N 14 изменено Приказом Таможенной службы N 126-O от 26.03.2025, в силу 01.04.2025]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 413-O от 04.11.2024, в силу 04.11.2024]

[Приложение N 14 дополнено Приказом Таможенной службы N 272-O от 23.07.2024, в силу 23.07.2024]

[Приложение N 15 изменено Приказом Таможенной службы N 187-O от 23.05.2024, в силу 23.05.2024]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 263-O от 17.06.2026, в силу 01.07.2026]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 282-O от 29.06.2026, в силу 29.06.2026]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 195-O от 30.04.2026, в силу 01.05.2026]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 186-O от 28.04.2026, в силу 28.04.2026]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 184-O от 28.04.2026, в силу 28.04.2026]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 149-O от 06.04.2026, в силу 06.04.2026]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 120-О от 11.03.2026, в силу 11.03.2026]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 100-О от 25.02.2026, в силу 25.02.2026]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 72-O от 10.02.2026, в силу 10.02.2026]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 57-O от 29.01.2026, в силу 29.01.2026]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 5-O от 13.01.2026, в силу 13.01.2026]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 24-O от 15.01.2026, в силу 01.01.2026]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 504-O от 25.11.2025, в силу 25.11.2025]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 480-O от 10.11.2025, в силу 10.11.2025]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 306-O от 18.07.2025, в силу 30.07.2025]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 201-O от 21.05.2025, в силу 21.05.2025]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 135-О от 04.04.2025, в силу 04.04.2025]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 113-O от 21.03.2025, в силу 21.03.2025]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 95-O от 14.03.2025, в силу 14.03.2025]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 500-O от 27.12.2024, в силу 01.01.2025]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 304 от 21.08.2024, в силу 15.08.2024]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 289-O от 08.08.2024, в силу 07.08.2024]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 284-O от 02.08.2024, в силу 02.08.2024]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 214-O от 13.06.2024, в силу 07.06.2024]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 199-O от 04.06.2024, в силу 04.06.2024]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 159-O от 26.04.2024, в силу 26.04.2024]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 129-O от 05.04.2024, в силу 05.04.2024]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 76-O от 29.02.2024, в силу 29.02.2024]

[Приложение N 16 дополнено Приказом Таможенной службы N 54-O от 16.02.2024, в силу 16.02.2024]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 28-O от 31.01.2024, в силу 01.02.2024]

[Приложение N 16 изменено Приказом Таможенной службы N 167-O от 07.05.2024, в силу 12.01.2024]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 436-O от 09.10.2025, в силу 09.10.2025]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 305-O от 18.07.2025, в силу 18.07.2025]

[Приложение N 17 изменено Приказом Таможенной службы N 126-O от 26.03.2025, в силу 01.04.2025]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 95-O от 14.03.2025, в силу 14.03.2025]

[Приложение N 17 дополнено Приказом Таможенной службы N 413-O от 04.11.2024, в силу 04.11.2024]

[Приложение N 17 изменено Приказом Таможенной службы N 28-O от 31.01.2024, в силу 01.02.2024]

[Приложение N 20 изменено Приказом Таможенной службы N 195-O от 30.04.2026, в силу 01.05.2026]

[Приложение N 20 дополнено Приказом Таможенной службы N 24-O от 15.01.2026, в силу 01.01.2026]

[Приложение N 20 дополнено Приказом Таможенной службы N 560-O от 22.12.2025, в силу 01.01.2026]

[Приложение N 20 дополнено Приказом Таможенной службы N 192-O от 27.05.2024, в силу 27.05.2024]

[Приложение N 24 дополнено Приказом Таможенной службы N 335-O от 07.09.2026, в силу 07.09.2026]

[Приложение N 24 дополнено Приказом Таможенной службы N 466-О от 28.10.2025, в силу 28.10.2025]

[Приложение N 24 дополнено Приказом Таможенной службы N 352-О от 22.08.2025, в силу 22.08.2025]

[Приложение N 24 дополнено Приказом Таможенной службы N 32-O от 27.01.2025, в силу 27.01.2025]

[Приложение N 25 изменено Приказом Таможенной службы N 374-O от 08.09.2025, в силу 03.11.2025]

[Приложение N 31 изменено Приказом Таможенной службы N 94-O от 04.04.2025, в силу 04.04.2025]