Закон Республики Молдова об организации и функционировании рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

З А К О Н

об организации и функционировании рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

N 257-XVI  от  27.07.2006

 (в силу 08.02.2007) 

Мониторул Офичиал N 142-145 ст.700 от 08.09.2006

* * *

Последнее изменение: Закон № 156 от 09.06.2022, в силу с 01.07.2022

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера регулирования

Статья 2. Понятия и определения

Статья 3. Задачи регулирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

 

Глава II

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

И АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 4. Обеспечение функционирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

Статья 5. Совет по товару

Статья 6. Задачи совета по товару

Статья 7. Принципы создания совета по товару

Статья 8. Принципы деятельности совета по товару

Статья 9. Финансирование деятельности совета по товару

Статья 10. Профессиональная организация по товарам

Статья 11. Создание профессиональной организации по товарам

Статья 12. Основные задачи профессиональной организации по товарам

Статья 13. Основные виды деятельности профессиональной организации по товарам

Статья 14. Руководящие органы профессиональной организации по товарам

Статья 15. Обеспечение осуществления прав и выполнения обязанностей профессиональной организацией по товарам

Статья 16. Ответственность профессиональной организации по товарам

Статья 17. Обязанности центрального отраслевого органа

 

Глава III

МЕХАНИЗМЫ И РЫЧАГИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

ПРОДУКЦИИ

Статья 18. Механизмы регулирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

Статья 19. Рычаги регулирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

Статья 20. Установление мер регулирования рынка сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

Статья 21. Установление товаров, в отношении которых применяются механизмы и рычаги регулирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

 

Глава IV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление в силу

Статья 23. Обязанности Правительства

Примечание: По всему тексту закона слова «Министерство сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды», «Министерство экономики и инфраструктуры» и «министр сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды» заменить соответственно словами «Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности», «Министерство экономики» и «министр сельского хозяйства и пищевой промышленности» в соответствующем падеже согласно Закону N 156 от 09.06.2022, в силу 01.07.2022

Примечание: По всему тексту закона, слова «Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности», «Министерство экономики и торговли» и «министр сельского хозяйства и пищевой промышленности» заменить соответственно словами «Министерство сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды», «Министерство экономики и инфраструктуры» и «министр сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды» в соответствующем падеже согласно Закону N 79 от 24.05.2018, в силу 15.06.2018

Примечание: По всему тексту закона слова «межпрофессиональная организация» заменить словами «профессиональная организация» согласно Закону N 211-XVI от 17.10.2008, в силу 14.11.2008

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера регулирования

Настоящий закон устанавливает правовую основу организации рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции физическими и юридическими лицами, производящими, хранящими, перерабатывающими и/или реализующими эту продукцию на общенациональном уровне и в производственных зонах, на внутренних и/или внешних рынках, а также функционирования данных рынков.

 

Статья 2. Понятия и определения

В настоящем законе следующие понятия используются в значении:

агропродовольственная продукция – натуральные продукты растительного или животного происхождения, в том числе биопродукты и полуфабрикаты, переработанные и/или консервированные продукты, производные от натуральных;

рынок агропродовольственной продукции – совокупность отношений, связанных со сделками купли-продажи, включая спрос и предложение на агропромышленную продукцию, а также место встречи продавцов и покупателей товара;

товарная линия – система функциональных отношений, связывающая сельскохозяйственных производителей, хранителей, распределителей, реализаторов и других поставщиков услуг и/или товарные биржи, осуществляющие сделки с товаром или с группой товаров в целях его или их использования и/или потребления;

регулирование товарной линии – совокупность законодательных и институциональных мер, установленных для линии товара или группы товаров, касающихся всех механизмов и рычагов совместного построения рынка;

совет по товарной линии – орган, совместно учрежденный партнерами по товарной линии и представителями органа публичной власти;

профессиональная организация – публичная организация с правовым статусом некоммерческой ассоциации, предметом деятельности которой является определенный товар;

отчетный товарный год – отрезок времени, в течение которого реализуется товар, отличный от календарного или сельскохозяйственного года, установленный по предложению совета по товарной линии приказом министра сельского хозяйства и пищевой промышленности;

внутрирыночная цена – цена, свободно сформированная на рынке в зависимости от соотношения спроса и предложения на определенный товар;

индикативная цена – цена, которая в определенных рыночных условиях, выражает средневзвешенную цену в данный отрезок времени;

справочная цена – установленная советом по товарной линии цена, являющаяся основой для определения договорных цен купли-продажи товара или группы товаров между двумя сторонами – продавцом и покупателем, без сдерживающего эффекта для конкуренции;

интервенция – механизм регулирования внутреннего рынка, используемый для поддержания рыночной цены на товар посредством создания из его излишков публичного интервенционного запаса;

интервенционная цена – гарантированная минимальная цена, уплачиваемая уполномоченным органом центрального публичного управления за сельскохозяйственную продукцию, соответствующую установленным количественным и качественным показателям;

публичный интервенционный запас – определенное количество сельскохозяйственной продукции, закупленной на внутренним рынке уполномоченным органом центрального публичного управления в соответствии с законом;

экспортная премия – финансовая помощь, оказываемая с целью продвижения товаров на внешние рынки при соблюдении международных торговых обязательств и конвенций;

рыночная информационная система – система учета данных по товарной линии, связанная с управлением рынком и применением мер регулирования товарной линии.

 

Статья 3. Задачи регулирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

Регулирование рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции обеспечивает решение следующих задач:

a) организация и функционирование рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции на принципах реальной и стабильной конкуренции;

b) обеспечение внутреннего потребления и сокращение дефицита торгового баланса;

c) обеспечение качества и безопасности агропродовольственной продукции;

d) рост доходов от сельскохозяйственной деятельности и производства продуктов питания;

e) устойчивый рост экономических показателей сельского хозяйства и пищевой промышленности, конкурентоспособности их продукции;

f) увеличение экспорта сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции.

 

Глава II

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

И АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 4. Обеспечение функционирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

(1) Функционирование рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции регулируется Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности и советом по товарной линии (далее – совет по товару) в зависимости от полномочий и ответственности каждого органа, установленных настоящим законом.

(2) Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности разрабатывает рыночную аграрную стратегию и политику и обеспечивает реализацию правовой базы и специальных регламентов в данной области в сотрудничестве с партнерами совета по товару.

 

Статья 5. Совет по товару

В целях разработки секторальной политики товарной линии и приведения ее в соответствие с национальной рыночной аграрной стратегией и политикой для каждой товарной линии создается совет по товару, который представляет собой организационную структуру на общенациональном уровне, не являющуюся юридическим лицом, состоящую из представителей профессиональных организаций по товару или по группе товаров из одной и той же отраслевой структуры и представителей Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности, Министерства финансов, Министерства экономики, Совета по конкуренции и при необходимости других органов и учреждений центрального публичного управления.

[Ст.5 изменена Законом N 38 от 27.03.2014, в силу 18.04.2014]

 

Статья 6. Задачи совета по товару

(1) Перед советом по товару стоят следующие задачи:

а) стимулирование, продвижение и развитие деятельности каждой товарной линии в интересах работающих в ней партнеров;

b) изучение рынка на основе данных товарной линии, в том числе спроса на основные виды сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции, ежегодное определение производственного потенциала, показателя предложения, расчет стоимости и цен товаров;

c) предложение законодательных мер по регулированию рынка товарной линии;

d) предложение схем оказания финансовой помощи и критериев определения ее получателей;

e) мониторинг итогов реализации принятых мер, исполнение профессионального соглашения по товару;

f) развитие деятельности по продвижению и информированию партнеров по товарной линии о принятых мерах, программах, мероприятиях;

g) консультирование при подготовке заключений на проекты нормативных актов, инициированные другими публичными учреждениями;

h) определение справочной цены на товары, указанные в части (1) статьи 21.

(2) Для реализации задач и мер, связанных с регулированием рынка сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции, Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности заключает с советом по товару соглашения, которые подлежат опубликованию в Официальном мониторе Республики Молдова.

(3) Соглашения должны содержать положения относительно:

a) улучшения информационной системы о спросе и предложении, ценах на основные сельскохозяйственные и агропродовольственные продукты;

b) утверждения ежегодного производственного плана по основным сельскохозяйственным культурам и видам животных;

c) проведения консультаций с советами по товару по проектам нормативных актов, инициированным Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности в данной области.

[Ст.6 изменена Законом N 211-XVI от 17.10.2008, в силу 14.11.2008]

 

Статья 7. Принципы создания совета по товару

(1) Совет по товару изучает запросы профессиональных организаций по товарам и составляет предложения по улучшению деятельности в представляемой ими области.

(2) Совет по товару является открытой организационной структурой, к которой могут присоединяться и другие объединения частного сектора с сохранением первоначального паритета в его составе в соответствии с его положением об организации и функционировании.

(3) Сельскохозяйственные и агропродовольственные продукты, по которым создаются советы по товару, утверждаются постановлением Правительства по инициативе Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности после проведения консультаций с профессиональными организациями по товарам в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего закона.

(4) Число представителей партнеров по товарной линии в каждом совете по товару устанавливается с учетом обеспечения паритета производителей и остальных партнеров по линии, а также максимального представительства всех ее звеньев.

(5) В каждом совете по товару представители органов публичной власти, указанные в статье 5, назначаются и отзываются руководством этих органов.

(6) Совет по товару может создавать свои структуры в зонах производства соответствующего товара с соблюдением положений настоящего закона.

 

Статья 8. Принципы деятельности совета по товару

(1) Совет по товару начинает свою деятельность с подачи письменного заявления всех представителей партнеров по товарной линии в адрес Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности и Министерства экономики с указанием представителей каждой стороны, число которых согласовано предварительно. Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности и Министерство экономики в пятидневный срок со дня получения заявления назначают своих представителей в состав совета и созывают первое заседание совета.

(2) Руководство советом по товару обеспечивается его правлением в составе трех-семи человек, один из которых является представителем Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности и назначается приказом министра сельского хозяйства и пищевой промышленности, а остальные представляют частный сектор. Правление избирается на первом заседании совета квалифицированным большинством голосов партнеров по товарной линии, являющихся членами совета по товару.

(3) Делопроизводство совета по товару ведется специалистами Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности совместно с представителями совета по товару, назначенными правлением.

(4) Для анализа предложений совета по товару и проектов нормативных актов, разработанных Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности, могут создаваться рабочие комиссии в составе семи человек; трое из них назначаются министром сельского хозяйства и пищевой промышленности и по два человека – соответственно министром финансов и министром экономики.

(5) Члены рабочих комиссий являются специалистами и экспертами, в обязанности которых входят изучение специфических проблем и подготовка материалов, выносимых на рассмотрение совета по товару. Рабочие комиссии изучают мнения представителей совета и вовлеченных министерств.

(6) Совет по товару осуществляет свою деятельность в соответствии со своим положением об организации и функционировании, разработанным правлением и утвержденным советом в 30-дневный срок со дня его учреждения двумя третями голосов его членов.

[Ст.8 изменена Законом N 156 от 09.06.2022, в силу 01.07.2022]

[Ст.8 изменена Законом N 79 от 24.05.2018, в силу 15.06.2018]

 

Статья 9. Финансирование деятельности совета по товару

Деятельность совета по товару финансируется из взносов его членов, а также может финансироваться частными фондами, созданными для поддержки товарных линий в соответствии с настоящим законом, или из других законных источников.

 

Статья 10. Профессиональная организация по товарам

(1) Профессиональная организация по товарам создается путем объединения представителей производителей или переработчиков того же товара либо представителей поставщиков той же услуги.

(2) Каждая профессиональная организация по товарам должна представлять линию соответствующего товара.

[Ст.10 изменена Законом N 211-XVI от 17.10.2008, в силу 14.11.2008]

 

Статья 11. Создание профессиональной организации по товарам

(1) Профессиональная организация по товарам создается на районном и национальном уровне в порядке, предусмотренном законодательством об объединениях, при получении положительного заключения Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности.

(2) Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности дает свое положительное заключение на создание профессиональных организаций по товарам в случае соблюдения последними следующих условий:

a) содержат в своем уставе основные задачи и виды деятельности, предусмотренные статьями 12 и 13, а также положения о возможности присоединения новых членов;

b) осуществляют свою деятельность в одной или нескольких производственных зонах на соответствующей территории;

c) представляют значительную часть производства и/или процесса реализации и/или переработки сельскохозяйственной продукции в производственной зоне; в случае участия нескольких производственных зон эти организации должны проявить минимум представительства на уровне каждой производственной зоны;

d) осуществляют деятельность в интересах потребителей: информирование, анализ рынка, внедрение стандартов качества и другие подобные аспекты.

 

Статья 12. Основные задачи профессиональной организации по товарам

Основными задачами профессиональной организации по товарам являются:

a) устойчивое развитие агропромышленного производства путем поддержки частных сельскохозяйственных производителей в целях освоения материальных и человеческих ресурсов в сельской местности, повышения экономического влияния фермеров и сельскохозяйственных объединений;

b) приведение уровня производства и качества товаров в соответствие с требованиями рынка, ростом производства, реализацией товаров и стимулированием производства биологических продуктов;

c) совершенствование информационной системы в сфере спроса и предложения;

d) развитие рынка агропродовольственной продукции и предпринимательского духа, присущего рыночной экономике, обеспечивающего конкурентоспособные цены реализации товаров;

e) продвижение агропродовольственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

f) обеспечение равенства шансов и прав для всех членов;

g) участие сельскохозяйственных производителей в разработке стратегий и программ развития сектора, который они представляют;

h) защита интересов ее членов в отношениях с правительственными и другими органами публичного управления;

i) разработка и реализация программ оказания финансовой помощи ее членам;

j) сотрудничество с отечественными и зарубежными финансирующими организациями для получения кредитов и реализации программ, обеспечивающих развитие жизнеспособных и конкурентоспособных предприятий;

k) сотрудничество с другими органами государства и гражданского общества в целях достижения совместной договоренности по вопросу ценовой политики закупок и продаж в отношениях с хозяйствующими субъектами;

l) проявление заботы о развитии отдельных методов и технологий производства, обеспечивающих охрану окружающей среды;

m) предоставление консультаций, в частности, в сфере объединения, менеджмента и маркетинга по согласованию с Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности.

 

Статья 13. Основные виды деятельности профессиональной организации по товарам

Профессиональная организация по товарам осуществляет следующие основные виды деятельности:

a) предлагает органам публичного управления через советы по товарам меры повышения экономической эффективности товарной линии;

b) представляет мнения по проектам нормативных актов в сфере своей деятельности с целью их продвижения органами публичной власти;

c) вносит предложения по улучшению деятельности товарной линии, касающиеся:

— рыночной информации, анализов и прогнозов, необходимых для ориентации производства на получение продукции, соответствующей спросу потребителей, и для их защиты;

— гигиены агропродовольственных продуктов, их происхождения и маркировки;

— использования товарных знаков и географических указаний в соответствии с Законом о товарных знаках и наименованиях мест происхождения товаров;

— мероприятий по даче консультаций, проведению технической и технологической экспертизы и обучению ее членов;

— мирного разрешения разногласий, возникающих между участниками;

— других видов деятельности, представляющих интерес для всех ее членов.

[Ст.13 изменена Законом N 211-XVI от 17.10.2008, в силу 14.11.2008]

 

Статья 14. Руководящие органы профессиональной организации по товарам

Руководящие органы профессиональной организации по товарам устанавливаются ее уставом и законами.

[Ст.14 в редакции Закона N 211-XVI от 17.10.2008, в силу 14.11.2008]

 

Статья 15. Обеспечение осуществления прав и выполнения обязанностей профессиональной организацией по товарам

(1) Профессиональная организация по товарам обеспечивает своим членам реализацию прав и исполнение обязанностей в соответствии со своим уставом и наделяет своих представителей в совете по товару полномочиями на принятие решений от имени организации согласно принятым ею решениям.

(2) Устав профессиональной организации по товарам в обязательном порядке должен содержать положения о решениях, которые могут быть приняты ею по вопросу отношений между членами ассоциации.

 

Статья 16. Ответственность профессиональной организации по товарам

В случае несоблюдения одной из профессиональных организаций по товарам условий соглашений, заключенных советом по товару с Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности, ее представительство в совете по товару прекращается по праву.

 

Статья 17. Обязанности центрального отраслевого органа

(1) Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности совместно с министерствами, представленными в рабочих комиссиях, обеспечивает разработку проектов нормативных актов в соответствии с соглашениями, заключенными с советом по товару.

(2) Заключенные соглашения должны содержать условия, предусмотренные частью (3) статьи 6.

(3) Профессиональное соглашение по товару заключается всеми партнерами по товарной линии на каждый отчетный товарный год, реализуется советом по товару и утверждается приказом министра сельского хозяйства и пищевой промышленности с последующим его опубликованием в Официальном мониторе Республики Молдова.

(4) Представитель органа публичной власти в совете по товару осуществляет мониторинг порядка реализации мер, предусмотренных профессиональным соглашением, и представляет министру сельского хозяйства и пищевой промышленности доклад в конце отчетного товарного года.

[Ст.17 изменена Законом N 211-XVI от 17.10.2008, в силу 14.11.2008]

 

Глава III

МЕХАНИЗМЫ И РЫЧАГИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

ПРОДУКЦИИ

Статья 18. Механизмы регулирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

Механизмы регулирования, действующие в товарной линии в отношении товаров, указанных в части (1) статьи 21, устанавливаются в соответствии с законом по инициативе Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности после консультаций с соответствующим советом по товару и применяются органами, наделенными полномочиями в соответствующей области.

 

Статья 19. Рычаги регулирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

(1) При реализации схем, предусмотренных частью (1) статьи 20, могут использоваться следующие рычаги и меры регулирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции:

a) внутрирыночная цена;

b) индикативная, базисная или справочная цена;

c) интервенционная цена;

d) договоры между сельскохозяйственными производителями и закупщиками сельскохозяйственного сырья по исполнению задач, предусмотренных профессиональными соглашениями, устанавливающими обязанности сторон, условия и сроки поставки, качество и цену товаров, сроки, порядок и гарантии оплаты, инструменты оплаты, штрафные санкции за несоблюдение условий договора;

е) инициирование, организация и осуществление рыночной интервенции и любых других подобных мер, предложенных Министерством сельского хозяйства и пищевой промышленности и согласованных с советами по товарам в случае нарушения функционирования рынка, вызванного перенасыщением рынка какими-либо товарами в соответствии с действующими регламентами;

f) рыночная интервенция, применяемая в определенных ситуациях и в отношении определенного количества товаров, состоящая в создании и хранении интервенционных запасов с последующим возвращением их на рынок при строгом соблюдении процедур и требований к их назначению в объеме финансовых средств, предусмотренных в государственном бюджете;

g) экспортная премия для поддержки цены, продвижения и стимулирования экспорта сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции;

h) регулирующие меры в случае отсутствия на рынке каких-либо товаров;

i) другие меры, утвержденные институциональными органами, наделенными полномочиями по регулированию рынка.

(2) В оправданных случаях, вытекающих из необходимости организации сельскохозяйственных рынков и их специфики, возможно отдельное или одновременное применение согласованных с советами по товарам регулирующих схем, мер и рычагов до исчезновения факторов, обусловивших применение соответствующих мер.

(3) В целях информирования операторов об условиях рынка за 30 дней до начала отчетного товарного года партнеры по товарной линии могут установить индикативную, базисную или справочную цену на товары линии.

(4) Установленные в соответствии с частью (3) цены утверждаются советом по товару и публикуются в Официальном мониторе Республики Молдова.

(5) Сбор, регистрация, хранение, консультирование и распространение рыночной информации о запасах, товарной продукции и искусственных ценах на него из базы данных агропродовольственных линий обеспечиваются информационной системой рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции, являющейся интегрированной информационной системой, созданной советом по товару в соответствии с законом.

(6) Фонды финансирования регулирующих мероприятий, предусмотренных настоящим законом, формируются за счет средств государственного бюджета в пределах утвержденных бюджетных положений.

(7) Финансовая поддержка мер регулирования рынков сельскохозяйственной продукции может осуществляться также за счет средств частных фондов, учрежденных для поддержки каждой товарной линии в соответствии с законом.

[Ст.19 изменена Законом N 211-XVI от 17.10.2008, в силу 14.11.2008]

 

Статья 20. Установление мер регулирования рынка сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

(1) Меры регулирования в отношении товаров, указанных в части (2) статьи 21, включают следующие схемы поддержки, учитывающие специфику каждого товара:

а) финансовая поддержка сельскохозяйственных производителей или других партнеров по товарной линии посредством прямых дотаций или субсидий, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий год;

b) предусмотренная законом субсидия на повышение качества продукции и технологический трансферт;

c) механизмы рыночной интервенции;

d) схемы внешней торговли сельскохозяйственной и агропродовольственной продукцией, включающие тарифный режим и по обстоятельствам установление льготных тарифных квот, меры по поддержке и продвижению экспорта сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции или другие подобные меры, приводящие к аналогичному результату, с соблюдением правил и процедур, предусмотренных международными соглашениями и конвенциями в данной области, одной из сторон которых является Республика Молдова.

(2) Товары, к которым применяются указанные в части (1) схемы, должны соответствовать качеству, предусмотренному заключенными договорами и/или действующими национальными и международными нормами.

 

Статья 21. Установление товаров, в отношении которых применяются механизмы и рычаги регулирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции

Механизмы и рычаги регулирования рынков сельскохозяйственной и агропродовольственной продукции применяются в отношении следующих товаров:

a) зерновые и их производные;

b) масличные растения и их производные;

c) сахарная свекла, сахар и их производные;

d) картофель и его производные;

e) свежие овощи и фрукты и их производные;

f) виноград, вино, продукты виноделия и их производные;

g) зерновые для производства пива, хмель, пиво;

h) свиньи, свинина и ее производные;

i) птица, мясо птицы, яйца и их производные;

j) крупный рогатый скот, говядина и ее производные;

k) овцы и козы, мясо, молоко, шерсть овец и коз и их производные;

l) второстепенные продукты животноводства;

m) молоко и молочные продукты;

n) текстильные растения и произведенные из них товары;

o) лекарственные и эфиромасличные растения и произведенные из них товары;

p) табак и табачные изделия;

q) семена и посадочный материал, цветы, декоративные и ландшафтно-дизайнерские растения;

r) пчелиный мед и другие продукты пчеловодства и их производные;

s) другая сельскохозяйственная продукция и ее производные.

 

Глава IV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22.

Настоящий закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня опубликования, за исключением пункта f) части (1) и части (6) статьи 19, которые вступают в силу 1 января 2008 года.

 

Статья 23.

Правительству в шестимесячный срок:

а) представить Парламенту предложения по приведению действующего законодательства в соответствие с настоящим законом;

b) привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом;

c) утвердить нормативные акты, необходимые для реализации настоящего закона.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА Мариан ЛУПУ
Кишинэу, 27 июля 2006 г.
№ 257-XVI.
Оцените статью
Bizlex.ru
Добавить комментарий