BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Comunicat informativ al IFPS nr.26-08/1-10/65/458/5 din 27.01.2012 Unele aspecte ce ţin de completarea Dării de seamă privind suma venitului achitat şi impozitul pe venit reţinut din acesta (forma IRV 98), anexa nr.2 la Hotărîrea Guvernului nr.10 din 19.01.2012

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
27.01.2012
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

Некоторые аспекты, связанные с заполнением Отчета о сумме выплаченного

дохода и о подоходном налоге, удержанном из этого дохода (форма IRV 09),

приложение № 2 к Постановлению Правительства № 10 от 19.01.2010 г.

(Информационное сообщение Главной государственной налоговой инспекции)

N 26-08/1-10-65/458/5  от  27.01.2012 г.

 (в силу 27.01.2012) 

“Contabilitate şi audit”, 2012, № 2, стр.106

* * *

В связи с изменениями и дополнениями, внесенными в Налоговый кодекс № 1163-XIII от 24 апреля 1997 г. (переопубликован в Мониторул Офичиал Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 года) (далее - кодекс) Законом № 267 от 23 декабря 2011 года, Главная государственная налоговая инспекция сообщает следующее.

В соответствии с положениями ч.(1) ст.89 кодекса каждый плательщик процентных начислений в пользу физических лиц (за исключением осуществленных в пользу индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств) и роялти (за исключением осуществляющего выплаты нерезидентам) обязан удерживать из каждой выплаты процентных начислений и роялти и уплачивать как часть налога сумму, равную 15 процентам суммы выплаты. Таким образом, из выплат, осуществленных в пользу физических лиц в виде процентных начислений, за исключением осуществленных в пользу индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и роялти предварительно удерживается как часть налога сумма, равная 15% выплаты.

При этом согласно п.z8) ст.20 кодекса доходы в виде роялти физических лиц в возрасте 60 лет и старше представляют собой необлагаемый источник дохода. Соответственно из выплат в виде роялти, осуществленных в пользу физических лиц в возрасте 60 лет и старше, не будет предварительно удерживаться налог.

Из выплат, осуществленных в пользу юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, в виде роялти удерживается предварительно как часть налога сумма, равная 15% суммы выплаты.

Таким образом, сумма налога, удержанного из роялти в соответствии с положениями ч.(1) ст.89 кодекса, будет отражаться по коду 22 ROY а) Отчета о сумме выплаченного дохода и о подоходном налоге, удержанном из этого дохода (форма IRV 09).

Сумма налога, удержанного из процентных начислений в соответствии с положениями ч.(1) ст.89 кодекса, будет отражаться по коду 23 DOB а) Отчета о сумме выплаченного дохода и о подоходном налоге, удержанном из этого дохода (форма IRV 09).

При этом в соответствии с положениями ч.(31) ст.901 кодекса лица, указанные в ст.90 кодекса, удерживают и уплачивают в бюджет налог в размере:

- 6 процентов - с дивидендов, включая дивиденды в форме акций или долей участия, за исключением соответствующих нераспределенной прибыли, полученной в налоговые периоды 2008-2011 годов включительно;

- 15 процентов - с дивидендов, включая дивиденды в форме акций или долей участия, соответствующих нераспределенной прибыли, полученной в налоговые периоды 2008 - 2011 годов включительно;

-15 процентов - с выведенной из уставного капитала суммы, соответствующей увеличению уставного капитала от распределения чистой прибыли и/или иных источников, определенных в собственном капитале, между акционерами (пайщиками) в налоговые периоды 2010-2011 годов включительно в соответствии с долей участия в уставном капитале.

Положения подабзацев первого и второго настоящей части применяются и в случае дивидендов, предварительно выплаченных в течение налогового периода.

Таким образом, сумма налога, удержанного из дивидендов в соответствии с положениями первого и второго подабзацев ч.(31) ст.901 кодекса, будет отражаться по коду 43 DIV а) Отчета о сумме выплаченного дохода и о подоходном налоге, удержанном из этого дохода (форма IRV 09).

Сумма налога, удержанного из дивидендов, в соответствии с положениями третьего подабзаца ч.(31) ст.901 кодекса будет отражаться по коду 44 RCS Отчета о сумме выплаченного дохода и о подоходном налоге, удержанном из этого дохода (форма 1RV 09).

При этом в случае, если направлены к выплате учредителям индивидуальных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств доходы за периоды 2008-2011 годов, из соответствующих сумм будет удерживаться налог у источника выплаты согласно положениям п.d) ч.(31) ст.901 кодекса в редакции, действовавшей в течение налоговых периодов 2008 - 2011 годов. Соответственно сумма удержанного подоходного налога будет отражаться по коду 46 FONОтчета о сумме выплаченного дохода и о подоходном налоге, удержанном из этого дохода (форма IRV 09).

Также, в соответствии с Законом № 267 от 23 декабря 2011 г. была исключена обязанность удержания у источника выплаты из выплат, направленных нерезиденту в денежной и неденежной форме, сумма которых не вычитается в налоговых целях. Таким образом, код 54 NED b) Отчета о сумме выплаченного дохода и о подоходном налоге, удержанном из этого дохода (форма IRV 09) не будет заполняться.