BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea Ministerului Finanţelor nr.(17-13-02/1-3305)37 din 10.07.2002 Unele modificări la aplicarea TVA şi accizelor

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
10.07.2002
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

Некоторые изменения в применении НДС и акцизов

(Письмо Министерства финансов)

N (17-13-02/1-3305)37  от  10.07.2002

 (в силу 10.07.2002) 

Contabilitate şi audit, 2002, N 9, стр.88

* * *

В связи с изменениями в Налоговом кодексе и Законе о государственном бюджете на 2002 год, которые были опубликованы в Официальном мониторе N 62 от 9 мая 2002 г. и N 63-64 от 16 мая 2002 г., Министерство финансов данным письмом доводит до сведения следующие разъяснения.

Законом N 1035-XV от 03.05.2002 г. изменяется статья 103 "Поставки, освобожденные от НДС" раздела III Налогового кодекса, дополняясь новым пунктом 26) следующего содержания:

"26) основные фонды, вносимые в уставный капитал хозяйствующих субъектов".

Таким образом, исходя из требований этого дополнения начиная с 9 мая 2002г. хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки основных средств, в уставный капитал не начисляют и не уплачивают в бюджет НДС.

В случае, если товарно-материальные ценности не являются основными средствами или приобретены не для внесения в уставной капитал, то данное освобождение на них не распространяется.

Для указанных не облагаемых НДС поставок поставщик обязан выписать и представить товарно-транспортную накладную. Выписка налоговых накладных в этих случаях недопустима.

Поставщик подтверждает право на применение льготы соответствующими документами, в которых отражено:

- что он является одним из собственников (учредителей, акционеров) предприятия, которому осуществляется поставка;

- что поставленные им основные средства были внесены или должны быть включены в уставный капитал предприятия - покупателя.

Все указанные документы должны быть зарегистрированы в компетентных государственных органах.

Если в результате контроля не подтверждается, что основные средства были внесены в уставной капитал, то сотрудники Государственной налоговой службы будут обязаны в случае необходимости начислить НДС и применить соответствующие санкции согласно требованиям закона. При этом следует отметить, что если субъект налогообложения - поставщик основных средств ранее, при их приобретении, отнес суммы НДС на расчеты с бюджетом, то при поставке их в уставный капитал он должен осуществить перерасчеты с бюджетом в соответствии с письмом МФ N (10-13-02/1-690)7 от 07.02.2000г.

В соответствии с Законом о внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс N 995-XV от 18.04.02 г. ч.(2) ст.103 НК дополняется пунктом с) следующего содержания:

"с) товары, помещенные под таможенный режим временного ввоза (вывоза)".

Таким образом, начиная с 9 мая 2002 г. при декларировании ввозимых товаров в режиме временного ввоза (вывоза) НДС не применяется для всех предприятий, поскольку до этой даты он не применялся только для предприятий, осуществляющих свою деятельность на основании Закона об иностранных инвестициях N 998-XII от 01.04.92 г. в период действия гарантии, предоставленной государством.

Одновременно этим Законом в ч.(7) ст.124 раздела IV НК в тексте, опубликованном на государственном языке, слова "introducerea (scoaterea) provizorie" заменяются словами "аdmitere temporară". Надо отметить, что указанная поправка не меняет смысла, а только приводит в соответствие терминологию, используемую как в Налоговом кодексе, так и в Таможенном кодексе Республики Молдова.

Обобщая изменения обеих статей разделов III и IV НК можно сделать вывод, что товары, ввезенные (вывезенные) в вышеуказанные режимы освобождаются от обложения НДС и акцизов.

Другое изменение в разделе IV Налогового кодекса было осуществлено Законом о внесении изменения в раздел IV Налогового кодекса N 1021-XV от 25.04.2002 г., который исключил пункт 3 из примечаний к приложению раздела IV НК. При этом соответственно пункты 4-7 стали пунктами 3-6.

В пункте 3, исключенном из примечания к приложению была установлена повышенная ставка акциза при импорте сигарет с фильтром - 3,5 доллара США за 1000 шт. В связи с принятием указанного Закона с 16.05.2002 г. эта ставка не применяется, а применяется единая ставка как для импортных так и для отечественных сигарет с фильтром - 7 леев за 1000 шт.

В соответствии с Законом о внесении дополнений в Закон о государственном бюджете на 2002 год N 681-XV от 27 ноября 2001 года, N 1020-XV от 25.04.2002 г. приложение N 11 к Закону о государственном бюджете на 2002 год дополняется новыми тарифными позициями товаров, которые как при импорте, так и при поставке на территорию страны освобождаются от обложения НДС.

Следует отметить, что все товары с тарифными позициями 870210199 и 8705 до 16.05. облагались НДС и в случае, если предприятие на эту дату имело в наличии остаток таких товаров, ранее приобретенных с НДС, ему необходимо осуществить изменения в учете, предусмотренные в письме МФ N (10-13-02/1-690)7 от 07.02.2000 г.