Scrisoarea nr.17-2-09/1-28-225/6 din 19.01.2006 cu privire la modificările şi completările art.24 alineatul (23) al Legii nr.1164-XII din 24.04.1997 "Pentru punerea în aplicare a titlurilor I şi II ale Codului fiscal"
ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
Об изменении и дополнении ст.24 Закона N 1164-ХIII от 24.04.1997 г.
о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса
новой частью (23)
(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)
N 17-2-09/1-28-225/6 от 19.01.2006
(в силу 19.01.2006)
"Contabilitate şi audit", 2006, N 2, стр.113
* * *
Главная государственная налоговая инспекция доводит до сведения, что Законом о внесении изменения и дополнения в статью 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса № 1164-ХIII от 24 апреля 1997 г. № 348-XVI от 22 декабря 2005 г. (Мониторул Офичиал № 1-4 от 6 января 2006 г.) после части (22) была внесена новая часть (23) следующего содержания:
"(23) До 1 июля 2007 года лица, указанные в части (1) статьи 90 Налогового кодекса, предварительно не удерживают как часть подоходного налога сумму в размере 5 процентов из выплат, осуществляемых в пользу физического лица при выкупе акций в процессе реорганизации или ликвидации невзаимных инвестиционных фондов и ликвидации инвестиционных приватизационных фондов, в случае установления цены выкупа одной акции не выше стоимостного базиса одной размещенной акции.
Невзаимные инвестиционные фонды и инвестиционные приватизационные фонды представляют территориальной государственной налоговой инспекции и получателям выплат отчеты и информацию в порядке, предусмотренном частями (2)-(4) статьи 92 Налогового кодекса, с указанием произведенных выплат в пользу физического лица.".
Части (23) - (26) считаются частями (24) - (27) статьи 24 Закона № 1164-ХIII от 24 апреля 1997 г.
Таким образом, на основании указанной статьи при выкупе акций в процессе реорганизации или ликвидации невзаимных инвестиционных фондов и ликвидации инвестиционных приватизационных фондов данные хозяйствующие субъекты не удерживают предварительно, как часть подоходного налога сумму в размере 5 процентов из осуществляемых выплат в пользу физических лиц только в случае, когда выкупная цена одной акции не выше стоимостного базиса одной размещенной акции. В случае, когда выкупная цена одной акции выше стоимостного базиса одной размещенной акции, соответствующие хозяйствующие субъекты должны удерживать как часть подоходного налога сумму в размере 5 процентов из осуществляемых выплат на основании части (3) статьи 90 Налогового кодекса.
При этом невзаимные инвестиционные фонды и инвестиционные приватизационные фонды на основании части (23) статьи 24 Закона № 1164-ХIII от 24 апреля 1997 г. в соответствии с частью (2) статьи 92 Налогового кодекса включат в графу 4 кода 32 Отчета о сумме выплаченного дохода, направленного на выплату, и о подоходном налоге, удержанном из этого дохода (приложение № 1 к Приказу ГГНИ № 217 от 27.12.2005 г.) осуществленную выплату, а в случае удержания подоходного налога у источника выплаты сумма подоходного налога отражается в графе 5 кода 32 Отчета.
Также, руководствуясь положениями части (3) статьи 92 Налогового кодекса, указанные хозяйствующие субъекты в течение месяца после окончания налогового года должны представить территориальному налоговому органу Информацию о выплатах, произведенных резидентам из источников дохода, отличных от заработной платы, и о подоходном налоге, удержанном из этих выплат (приложение № 3 к Приказу ГГНИ № 223 от 14 декабря 2004 г.) с отражением в Информации соответствующих сумм выплат, осуществленных в пользу физических лиц, а также и суммы удержанного налога в случае удержания налога.
На основании положений части (4) статьи 92 Налогового кодекса невзаимные инвестиционные фонды и инвестиционные приватизационные фонды в срок до 1 марта налогового года, следующего за годом, в течение которого были произведены выплаты, обязаны представить физическим лицам, в пользу которых были произведены выплаты, Информацию о доходах, начисленных и выплаченных в пользу физического (юридического) лица, и о подоходном налоге, удержанном из этих доходов (приложение № 6 к Приказу ГГНИ № 223 от 14.12.2004 г.).
Также, физические лица, в пользу которых были произведены соответствующие выплаты, обязаны представить декларацию о подоходном налоге на основании статьи 83 Налогового кодекса в случае представления в обязательном порядке декларации, установленной согласно положениям части (2) статьи 83 Налогового кодекса.
| ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ | Георгий ТРОЧИН |