BIZLEXLegislația Republicii Moldova
Documente

Scrisoarea nr.3(10-13-02/1-336) din 05.02.99 Trecerea în cont a sumelor TVA la efectuarea livrărilor impozitate şi neimpozitate

Tipul documentului
Documente
Data adoptării
05.02.1999
Textul în limba selectată nu este disponibil. Este afișată cealaltă versiune lingvistică.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

Зачет сумм НДС при осуществлении облагаемых

и необлагаемых поставок

(Письмо Министерства финансов)

N 3(10-13-02/1-336)  от  05.02.1999

 (в силу 05.02.1999) 

"Contabilitate şi audit", 1999, N 6, стр.53

* * *

Министерство финансов в связи с поступающими запросами в части правильности применения зачета при осуществлении как облагаемых, так и необлагаемых поставок (ст.102 (3) Налогового кодекса), сообщает следующее.

Субъекты налогообложения, которые осуществляют как облагаемые, так и необлагаемые поставки, имеют часть затрат, которые относятся как к одной категории поставок, так и к другой.

Причем невозможно точно определить фактическое использование их в объемах данных поставок. В связи с этим в статье 102 (3) Налогового кодекса предусмотрено, что суммы НДС по приобретенным товарам и услугам, используемым для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых поставок, могут быть приняты в зачет только в том случае, если

- субъект налогообложения ведет раздельный учет осуществленных им облагаемых и необлагаемых поставок;

- облагаемая стоимость облагаемых поставок, осуществленных субъектом налогообложения, составляет более 50 процентов стоимости всех его поставок.

Что касается товаров и услуг, приобретаемых субъектом налогообложения исключительно для осуществления облагаемых поставок, то зачет сумм НДС по этим приобретениям производится в установленном ст.102 (1) и (6) порядке.

Если же товары приобретаются исключительно для осуществления необлагаемых поставок, то суммы НДС в соответствии с требованиями ст.102 (2) во всех случаях (независимо от сложившегося процента необлагаемых поставок) относятся на затраты.

Пример. Банк, зарегистрированный как плательщик НДС в текущем месяце, имеет счета-фактуры по НДС на приобретение следующих товаров (услуг):

В то же время он осуществлял деятельность, основная часть (95%) которой составляют услуги, не облагаемые в соответствии со ст.103 (13) НДС. При этом одновременно у него была облагаемая поставка товаров, которые перешли в его собственность в связи с невозвратом кредита.

Поскольку освобожденные поставки составляют более 50%, то суммы НДС по всем перечисленным выше товарам и услугам, приобретенным и используемым как для облагаемых, так и необлагаемых поставок, относятся на затраты. Что касается облагаемой поставки товаров, то если этот товар поступил от субъекта обложения НДС и на него был выписан счет-фактура по НДС, то сумма НДС по этому товару подлежит зачету. При реализации этих товаров стоимость поставки подлежит обложению НДС.