Постановление № 1286 от 30.11.2016
oб утверждении Положения о механизме процентного отчисления
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об утверждении Положения о механизме процентного отчисления
№ 1286 от 30.11.2016
(в силу 02.12.2016)
Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 416-422 ст. 1382 от 02.12.2016
* * *
Примечание: По всему тексту слова "Финансовая инспекция" в любой грамматической форме заменить словами "Государственная инспекция финансового контроля" в соответствующей грамматической форме согласно Пост.Прав. N 938 от 29.11.2023, в силу 07.01.2024
На основании части (6) статьи 152 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 года), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о механизме процентного отчисления (прилагается).
2. Заявители процентного отчисления могут подавать заявки для включения в Перечень получателей на 2017 год в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления Правительства, но не позднее 31 декабря 2016 года.
3. Министерству финансов, Министерству юстиции, Государственной налоговой службе и Государственной инспекции финансового контроля в течение двух месяцев со дня опубликования настоящего постановления привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
| ПРЕМЬЕР-МИНИСТР | Павел ФИЛИП |
| Контрасигнуют: | |
| министр финансов | Октавиан АРМАШУ |
| министр юстиции | Владимир ЧЕБОТАРЬ |
| № 1286. Кишинэу, 30 ноября 2016 г. | |
Утверждено
Постановлением Правительства
№ 1286 от 30 ноября 2016 г.
Примечание: По всему тексту слова "Управление Государственного казначейства" в любой грамматической форме заменить словами "Главное управление Государственного казначейства" в соответствующей грамматической форме, согласно Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025
Примечание: По всему тексту слова "Министерство юстиции" в любом падеже заменить словами "Агентство государственных услуг" в соответствующем падеже, а слова "главное управление государственного казначейства" в любом падеже заменить словами "управление Государственного казначейства" в соответствующем падеже, согласно Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019
ПОЛОЖЕНИЕ
о механизме процентного отчисления
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о механизме процентного отчисления (в дальнейшем – Положение) устанавливает механизм, с помощью которого налогоплательщик – физическое лицо, не имеющий задолженностей перед национальным бюджетом за предыдущие налоговые периоды, вправе отчислять процентную долю в размере 2 процентов суммы подоходного налога, перечисляемого ежегодно в бюджет получателями процентного отчисления.
[Пкт.1 изменен Пост.Прав. N 280 от 03.05.2017, в силу 05.05.2017 ]
2. В процессе реализации механизма процентного отчисления Агентство государственных услуг, Министерство финансов, Государственная налоговая служба и Государственная инспекция финансового контроля осуществляют следующие функции:
1) Агентство государственных услуг принимает заявки на участие в механизме процентного отчисления, проверяет соблюдение условий для участия и составляет Перечень получателей на каждый отдельный год, который затем публикует на своем официальном веб-сайте. Также оно публикует Перечень получателей, отстраненных от участия в механизме процентного отчисления, в котором указываются дата и причина отстранения.
2) Министерство финансов осуществляет надзор за процессом процентного отчисления, обеспечивает связь между учреждениями, участвующими в реализации механизма процентного отчисления, и через Главное управление Государственного казначейства Министерства финансов осуществляет перечисление сумм процентного отчисления в пользу получателей на основании учетного листа получателей процентного отчисления, представленного для исполнения;
3) Государственная налоговая служба обрабатывает декларации физических лиц о подоходном налоге за налоговый период, в соответствии с которыми были направлены процентные отчисления, определяет суммы процентного отчисления, подлежащие перечислению получателям согласно данным отчетов, отраженных в информационной системе Государственной налоговой службы, без проверки правильности определения подоходного налога, составляет и представляет Министерству финансов учетный лист получателей процентного отчисления с указанием суммы и банковских реквизитов согласно форме, установленной Министерством финансов;
4) Государственная инспекция финансового контроля осуществляет контроль использования сумм процентного отчисления и привлекает к ответственности бенефициаров, нарушивших правила использования этих сумм.
[Пкт.2 изменен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
II. ПОЛУЧАТЕЛИ ПРОЦЕНТНОГО ОТЧИСЛЕНИЯ
3. На основании статьи 152 Налогового кодекса № 1163/1997, статьи 9 Закона № 86/2020 о некоммерческих организациях и статьи 431 Закона № 125/2007 о свободе совести, мысли и вероисповедания право на применение механизма процентного отчисления имеют:
1) некоммерческие организации, которые соответствуют одновременно следующим критериям:
a) осуществляют общественно полезную деятельность в соответствии с статьей 21 Закона № 86/2020 о некоммерческих организациях;
b) функционируют не менее одного года до подачи запроса о регистрации в Перечне получателей процентного отчисления;
c) не имеют задолженностей перед национальным публичным бюджетом за предыдущие налоговые периоды;
2) религиозные культы и их составные части, которые соответствуют одновременно следующим критериям:
a) осуществляют социальную, морально-нравственную, культурную и благотворительную деятельность в соответствии с частью (6) статьи 15 Закона № 125/2007 о свободе совести, мысли и вероисповедания;
b) функционируют не менее одного года до подачи запроса о регистрации в Перечне получателей процентного отчисления;
c) не имеют задолженностей перед национальным публичным бюджетом за предыдущие налоговые периоды.
[Пкт.3 в редакции Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
4. Для того чтобы стать получателями механизма процентного отчисления, заявители подают в Агентство государственных услуг заявку на регистрацию в Перечне получателей процентного отчисления (в письменной или электронной форме) в период с 1 июня по 30 сентября каждого года с целью применения механизма процентного отчисления в году, следующем за годом подачи заявки. Заявка подается в форме и порядке, установленных Агентством, с указанием:
1) наименования некоммерческой организации, религиозного культа и его составных частей;
2) даты регистрации;
3) государственного идентификационного номера;
4) контактных данных (номера телефона, адреса электронной почты и юридического адреса);
5) видов осуществляемой деятельности:
a) некоммерческие организации указывают виды общественно полезной деятельности для целей статьи 21 Закона № 86/2020 о некоммерческих организациях;
b) религиозные культы и их составные части указывают виды социальной, морально-нравственной, культурной и благотворительной деятельности для целей части (6) статьи 15 Закона № 125/2007 о свободе совести, мысли и вероисповедания;
6) декларации под личную ответственность о том, что заявитель ранее не поддерживал и в период использования средств, полученных в порядке процентного отчисления, не будет поддерживать деятельность политической партии, общественно-политической организации или кандидата на выборах для целей Избирательного кодекса Республики Молдова № 325/2022.
[Пкт.4 дополнен Пост.Прав. N 496 от 06.08.2025, в силу 14.08.2025]
[Пкт.4 в редакции Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
[Пкт.4 изменен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
41. Заявки, поданные после крайнего срока, указанного в пункте 4 настоящего Положения, возвращаются без рассмотрения.
[Пкт.41 введен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
5. Агентство государственных услуг проверяет информацию об отсутствии или наличии задолженностей в национальном публичном бюджете, которая предоставляется заявителям через информационную систему "Contul curent al contribuabilului", доступ к которой обеспечивается Государственной налоговой службой.
[Пкт.6 утратил силу согласно Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
7. Организации-получатели, включенные в Перечень получателей процентного отчисления в предыдущие годы, автоматически вносятся в Перечень получателей на следующий год при условии, что у них нет задолженностей перед национальным публичным бюджетом за предыдущие налоговые периоды и они не были исключены из Государственного регистра юридических лиц. Если у получателя есть задолженности перед национальным публичным бюджетом и он не погасил их в течение 15 рабочих дней с момента получения по электронной почте уведомления от Агентства государственных услуг, он исключается из Перечня получателей процентного отчисления. Агентство государственных услуг сообщает организациям-получателям, включенным в Перечень получателей процентного отчисления, о наличии задолженностей перед национальным публичным бюджетом за предыдущие налоговые периоды. Для того чтобы воспользоваться механизмом процентного отчисления в следующих налоговых периодах, исключенная организация подает заявку на регистрацию в Перечне бенефициаров процентного отчисления, предусмотренную в пункте 4 настоящего Положения.
[Пкт.7 в редакции Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
[Пкт.7 в редакции Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
71. Если бенефициар не желает участвовать в механизме процентного отчисления, он может запросить об исключении из Перечня получателей процентного отчисления, подав письменный запрос в Агентство государственных услуг.
[Пкт.71 введен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
8. Если заявитель не представил полную информацию, указанную в пункте 4 настоящего Положения, Агентство государственных услуг информирует его об этом по электронной почте в течение 20 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявлений. Заявителю предоставляется в 10-дневный срок со дня получения уведомления для исправления недостатков.
9. Агентство государственных услуг отклоняет заявку заявителя о включении в Перечень получателей процентного отчисления путем принятия соответствующего решения в следующих случаях:
1) заявитель не соответствует условиям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
2) заявитель не представил полную информацию, указанную в пункте 4 настоящего Положения, в том числе и после уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения.
Агентство государственных услуг информирует заявителя по электронной почте об отклонении заявления в течение 3 рабочих дней после принятия решения. Решение Агентства государственных услуг может быть обжаловано в судебной инстанции в соответствии с процедурой административного суда.
10. Если заявители соответствуют условиям приемлемости, указанным в пункте 3 настоящего Положения, и представили полную информацию в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, Агентство государственных услуг информирует об этом заявителей по электронной почте.
[Пкт.10 в редакции Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
11. Если возникают обстоятельства, при которых получатели становятся несоответствующими для участия в механизме процентного отчисления, они в 10-дневный срок со дня наступления таких обстоятельств должны уведомить об этом Агентство государственных услуг. Агентство государственных услуг в течение 25 рабочих дней со дня получения уведомления исключает получателя из Перечня получателей процентного отчисления и уведомляет об этом по электронной почте бывшего получателя. Получатель обязан возместить неиспользованные суммы и сообщить об этом в соответствии с главами IV и V настоящего Положения.
[Пкт.111 утратил силу согласно Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
[Пкт.111 введен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
12. До 31 декабря каждого года Агентство государственных услуг актуализирует Перечень получателей процентного отчисления, учитывая изменения, внесенные в Государственный регистр юридических лиц.
В те же сроки Агентство государственных услуг публикует актуализированный Перечень получателей процентного отчисления на своем официальном веб-сайте (www.asp.gov.md). В опубликованном Перечне указываются в алфавитном порядке полные наименования, государственные идентификационные номера и юридические адреса получателей. Некоммерческие организации указываются в перечне отдельно от религиозных культов и их составных частей.
[Пкт.12 в редакции Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
13. Агентство государственных услуг обновляет Перечень получателей по мере появления обстоятельств в течение года, в том числе после получения им информации о наступлении обстоятельства, указанных в пунктах 7, 71, 8, 11 и подпункте 1) пункта 37 настоящего Положения.
[Пкт.13 изменен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
[Пкт.13 изменен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
14. До 31 декабря каждого года Агентство государственных услуг передает актуализированный Перечень получателей процентного отчисления в Государственную налоговую службу. В Перечне получателей указывается полное наименование, государственный идентификационный номер и юридический адрес каждого получателя.
[Пкт.14 в редакции Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
141. В случае если получатель процентного отчисления был исключен из Государственного регистра юридических лиц после опубликования актуализированного Перечня согласно пункту 12, он исключается из Перечня получателей процентного отчисления.
[Пкт.141 введен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
142. Агентство государственных услуг уведомляет Государственную налоговую службу об исключении получателей из Перечня получателей процентного отчисления и о внесении изменений в данные получателей.
[Пкт.142 введен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
III. ПРОЦЕДУРА ПРОЦЕНТНОГО ОТЧИСЛЕНИЯ
15. В соответствии со статьей 152 Налогового кодекса № 1163/1997 налогоплательщик – физическое лицо-резидент, не имеющий задолженностей по уплате подоходного налога по состоянию на дату крайнего срока подачи декларации о подоходном налоге, установленную налоговым законодательством, за предыдущие налоговые периоды, вправе отчислять процентную долю в размере 2 процентов суммы подоходного налога, перечисляемого ежегодно, в пользу одного из получателей, включенных в Перечень получателей процентного отчисления, одновременно с представлением декларации физического лица о подоходном налоге за налоговый период. Проверка наличия задолженности по подоходному налогу производится после истечения срока подачи декларации физического лица о подоходном налоге.
[Пкт.15 изменен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
[Пкт.15 изменен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
[Пкт.15 изменен Пост.Прав. N 280 от 03.05.2017, в силу 05.05.2017 ]
16. Процентное отчисление в размере 2 процентов суммы подоходного налога отражается в доходах, полученных за год, предшествующий году, в котором было осуществлено процентное отчисление.
17. Налогоплательщики производят процентное отчисление путем подачи декларации физического лица о подоходном налоге за соответствующий налоговый период в сроки и порядке, установленные налоговым законодательством, в которой указывается фискальный код получателя в соответствующем разделе процентного отчисления, при условии полной и своевременной уплаты подоходного налога за налоговый период, за который было произведено отчисление. При подаче декларации о подоходном налоге физическое лицо вправе запросить у Государственной налоговой службы или самостоятельно проверить в автоматизированной информационной системе "Личный кабинет налогоплательщика", на Правительственном портале гражданина и правовых единиц, а также на официальном веб-сайте Государственной налоговой службы информацию о наличии или отсутствии у него задолженности по уплате подоходного налога в бюджет.
[Пкт.17 в редакции Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
[Пкт.17 дополнен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
18. Процентное отчисление осуществляется в пользу одного получателя, включенного в Перечень получателей процентного отчисления, публикуемый ежегодно Агентством государственных услуг.
19. До 31 мая года, в котором производилось процентное отчисление, Государственная налоговая служба анализирует и отбирает декларации физических лиц о подоходном налоге, поданные в срок, установленный налоговым законодательством, в соответствии с которыми были осуществлены процентные отчисления.
[Пкт.19 изменен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
20. Государственная налоговая служба не утверждает процентное отчисление в следующих случаях:
1) декларация физического лица о подоходном налоге за налоговый период была подана после срока, установленного налоговым законодательством;
2) получатель процентного отчисления не включен в обновленный Перечень получателей, опубликованный Агентством государственных услуг;
3) налогоплательщик – физическое лицо имеет задолженности по подоходному налогу за периоды, предшествующие налоговому периоду, в котором было осуществлено процентное отчисление;
4) налогоплательщик – физическое лицо не уплатил задекларированный подоходный налог, из которого было осуществлено процентное отчисление;
5) налогоплательщик – физическое лицо указал насколько получателей в декларации физического лица о подоходном налоге за налоговый период;
6) получатель процентного отчисления был ликвидирован или находится в процессе ликвидации или в процедуре несостоятельности.
[Пкт.20 дополнен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
201. Суммы процентного отчисления переводятся на один из текущих банковских счетов получателя процентного отчисления, открытых в национальной валюте, в соответствии с информацией из Реестра платежных и банковских счетов, банковских ячеек физических и юридических лиц, находящегося в ведении Государственной налоговой службой.
[Пкт.201 введен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
202. Если получатель процентного отчисления не имеет текущих банковских счетов в национальной валюте, на которые могут быть переведены средства процентного отчисления, Государственная налоговая служба в течение 10 рабочих дней с момента установления этого факта уведомляет его по электронной почте о необходимости представить в Государственную налоговую службу действительные банковские реквизиты, по которым должны быть переведены средства. Банковские реквизиты, по которым должны быть переведены средства, должны быть представлены Государственной налоговой службе не позднее 10 декабря года, в котором было произведено отчисление.
[Пкт.202 введен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
21. Если процентное отчисление было осуществлено с соблюдением положений законодательства, и отсутствуют другие обстоятельства, которые могут помешать осуществлению перевода сумм процентного отчисления на счет получателя согласно пункту 20, Государственная налоговая служба определяет сумму процентного отчисления, причитающуюся каждому получателю отдельно, и составляет учетный лист получателей процентного отчисления. Сумма возможного процентного отчисления определяется путем применения процентной доли, установленной статьей 152 Налогового кодекса № 1163/1997, рассчитанного подоходного налога. Корректирование размера подоходного налога после составления учетного листа получателей процентного отчисления Государственной налоговой службы не ведет к исправлению суммы процентного отчисления.
[Пкт.21 изменен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
[Пкт.21 изменен Пост.Прав. N 280 от 03.05.2017, в силу 05.05.2017 ]
22. В случае представления декларации или исправленной декларации после срока, установленного законодательством, физическое лицо не вправе требовать процентного отчисления из подоходного налога. Если путем подачи исправленной декларации после срока, установленного законодательством, определяется сумма переплаты подоходного налога, сумма, подлежащая возмещению, уменьшается на сумму процентного отчисления.
23. До 30 июня года, в котором производилось процентное отчисление, Государственная налоговая служба представляет Министерству финансов учетный лист получателей процентного отчисления с указанием сумм процентного отчисления для каждого получателя в отдельности и их банковских реквизитов. Государственная налоговая служба имеет право вносить исправления в учетный лист получателей процентного отчисления по истечении крайнего срока, если процентные отчисления не были утверждены по причинам, не зависящим от налогоплательщика, который выполнил процентное отчисление. После 30 июня года, в котором производилось отчисление, Государственная налоговая служба в течение 5 рабочих дней с момента получения действительных банковских реквизитов получателя представляет Министерству финансов информацию о получателях процентных отчислений, указанных в пункте 202.
[Пкт.23 изменен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
[Пкт.23 дополнен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
24. На основе учетного листа получателей процентного отчисления, представленного к исполнению, Министерство финансов через Главное управление Государственного казначейства Министерства финансов осуществляет перечисление сумм процентного отчисления в соответствии с банковскими реквизитами получателей до 31 августа года, в котором осуществлено процентное отчисление. В случае получения информации о получателях процентного отчисления, указанных в пункте 202, после 31 августа года, в котором производилось отчисление, Главное управление Государственного казначейства осуществляет перевод соответствующих сумм в течение 5 рабочих дней с момента получения информации от Государственной налоговой службы. Главное управление Государственного казначейства Министерства финансов представляет Государственной инспекции финансового контроля Перечень получателей процентного отчисления, с указанием сумм, перечисляемых каждому получателю.
[Пкт.24 изменен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
241. До 30 июня года, в котором производилось отчисление, Государственная налоговая служба публикует на своем официальном веб-сайте Перечень получателей процентного отчисления с указанием сумм процентного отчисления, утвержденных для каждого получателя.
[Пкт.241 введен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
25. До 31 декабря года, в котором осуществлялось процентное отчисление, Государственная налоговая служба публикует на своей официальной веб-странице статистический отчет о процентном отчислении. Отчет должен включать: количество налогоплательщиков, осуществивших процентное отчисление, число отчислений, осуществленных с соблюдением закона, и отчислений, которые не были утверждены, общая сумма процентных отчислений, перечисленная получателям, обобщенная информация в территориальном разрезе (согласно Классификатору административно-территориальных единиц Республики Молдова) в отношении сумм, перечисленных получателям процентного отчисления, список получателей, которые получили процентное отчисление, с указанием полученных сумм, возраст налогоплательщиков, которые осуществили процентное отчисление, количество отчислений путем подачи декларации в электронном формате и на бумажном носителе, статистические данные относительно причин, по которым не были утверждены отчисления, и количества недействительных отчислений по каждой причине, общую отчисленную сумму и сумму отчислений, которые не были утверждены. Отчет не включает идентификационные данные налогоплательщиков-физических лиц, осуществивших процентное отчисление.
[Пкт.25 дополнен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
26. Получатели процентного отчисления могут запрашивать у Государственной налоговой службы информацию о количестве лиц и о населенном пункте происхождения налогоплательщиков-физических лиц, которые осуществили процентное отчисление в их пользу. Информация о налогоплательщиках-физических лицах, осуществивших процентное отчисление, является конфиденциальной.
[Пкт.26 в редакции Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
261. Государственная налоговая служба по запросу уведомляет налогоплательщиков о статусе произведенного ими процентного отчисления.
[Пкт.261 в редакции Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
[Пкт.261 введен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУММ ПРОЦЕНТНОГО ОТЧИСЛЕНИЯ
27. Финансовые средства, полученные в порядке процентного отчисления, могут быть использованы в целях:
1) поддержки:
а) общественно-полезной деятельности, предусмотренной статьей 21 Закона № 86/2020 о некоммерческих организациях;
b) социальной, морально-нравственной, культурной или благотворительной деятельности в соответствии с частью (6) статьи 15 Закона № 125-XVI от 11 мая 2007 года, осуществляемой религиозными культами и их составными частями;
2) покрытия административных расходов в следующем размере от общей суммы полученных процентных отчислений:
a) 50 процентов, если полученная сумма не превышает 50 000 леев включительно;
b) 40 процентов – если полученная сумма составляет от 50 000 до 100 000 леев;
c) 30 процентов – если полученная сумма составляет от 100 000 до 500 000 леев; и
d) 25 процентов – если полученная сумма превышает 500 000 леев.
Доля административных расходов в зависимости от размера общей суммы процентных отчислений будет определяться за весь период использования финансовых средств, полученных в результате процентных отчислений.
[Пкт.27 изменен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
[Пкт.27 дополнен Пост.Прав. N 8 от 18.01.2019, в силу 19.01.2019]
28. Административные расходы могут осуществляться в соответствии с назначением, установленным нормативными актами в области бухгалтерского учета.
29. Финансовые средства, полученные в порядке процентного отчисления, могут использоваться в течение срока, не превышающего двух налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором произведено процентное отчисление. Суммы, неиспользованные в этот период, подлежат возврату в бюджет до окончательной даты представления отчета о порядке использования сумм процентного отчисления.
Если получатель был исключен из Перечня получателей до истечения срока использования процентного отчисления по обстоятельствам, делающим его несоответствующим для отбора, но получил процентное отчисление до исключения, он должен возместить в течение 2 месяцев после исключения суммы процентного отчисления, неиспользованные до дня возникновения обстоятельств, которые повлекли его несоответствие.
V. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУММ ПРОЦЕНТНОГО ОТЧИСЛЕНИЯ
30. Получатели, получившие денежные средства в порядке процентного отчисления, представляют Государственной налоговой службе отчеты о порядке использования этих сумм в срок, установленный налоговым законодательством для подачи деклараций о подоходном налоге за период, в котором истек срок использования сумм процентного отчисления, в соответствии с формой отчета, установленной Министерством финансов. Финансовый отчет должен отражать ситуацию на 31 декабря года, в котором истек срок использования сумм процентного отчисления, за каждый год использования отдельно.
Если получатель был исключен из Перечня получателей до истечения срока использования процентного отчисления по обстоятельствам, делающим его несоответствующим для отбора, но получил процентное отчисление до исключения, он должен представить отчет в течение 2 месяцев со дня исключения о суммах, использованных до исключения.
[Пкт.30 изменен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
31. Государственная налоговая служба предоставляет доступ Государственной инспекции финансового контроля к отчетам о порядке использования сумм процентного отчисления посредством платформы интероперабельности, учрежденной Правительством.
32. Государственная инспекция финансового контроля публикует на своей официальной веб-странице финансовые отчеты получателей об использовании сумм процентного отчисления, за исключением персональных данных.
VI. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
СУММ ПРОЦЕНТНОГО ОТЧИСЛЕНИЯ
33. В рамках контроля за использованием сумм процентного отчисления получателями Государственная инспекция финансового контроля проверяет:
1) чтобы суммы процентного отчисления были использованы для реализации деятельности, указанной в подпункте 1) пункта 27 настоящего Положения;
2) чтобы суммы процентного отчисления были использованы для покрытия административных расходов, указанных в пункте 28 настоящего Положения;
3) чтобы соблюдалась доля административных расходов, указанная в подпункте 2) пункта 27 настоящего Положения;
4) чтобы неиспользованная сумма была возвращена в установленный срок.
34. Получатели процентного отчисления и их должностные лица несут ответственность за:
1) использование финансовых средств, полученных в порядке процентного отчисления, с нарушением положений главы IV настоящего Положения; и
2) непредставление отчетов об использовании денежных средств, полученных в порядке процентного отчисления.
35. Ответственность за действия, указанные в пункте 34 настоящего Положения, устанавливается путем:
1) наложения штрафа в соответствии с частью (41) статьи 298 Кодекса о правонарушениях № 218/2008;
2) возвращения получателем сумм процентного отчисления, использованных с нарушением положений главы IV настоящего Положения и/или не указанных в отчетах согласно пункту 30 настоящего Положения;
3) отстранения получателя от участия в механизме процентного отчисления в течение двух лет.
[Пкт.35 изменен Пост.Прав. N 94 от 26.02.2025, в силу 04.03.2025]
36. В течение 3 месяцев со дня окончания срока для представления отчетов об использовании сумм процентного отчисления Государственная инспекция финансового контроля составляет перечень получателей, которые не представили финансовые отчеты в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.
37. На основе перечня, предусмотренного пунктом 36, и информации о получателях, на которых наложено взыскание в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения, Государственная инспекция финансового контроля принимает решение по каждому получателю в отношении:
1) возврата в течение двух месяцев сумм процентного отчисления, использованных с нарушением положений главы IV настоящего Положения и/или не представленных в отчетах согласно пункту 30 настоящего Положения;
2) отстранения от участия в механизме процентного отчисления в течение двух лет.
38. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего Положения, Государственная инспекция финансового контроля информирует об этом получателя через электронную почту. Решение Государственной инспекции финансового контроля может быть обжаловано в судебную инстанцию в соответствии с процедурой административного разбирательства.
39. До 15 декабря каждого года Государственная инспекция финансового контроля представляет Агентству государственных услуг Перечень получателей, отстраненных от участия в механизме процентного отчисления. Агентство государственных услуг исключает этих получателей из Перечня получателей процентного отчисления и публикует Перечень получателей, отстраненных от участия в механизме процентного отчисления, на своей официальной веб-странице в одной категории с Перечнем получателей процентного отчисления.