BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Указы

Указ № 181 от 31.05.1994

о минимальном размере заработной платы и дополнительных мерах по социальной защите населения

Тип документа
Указы
Дата принятия
31.05.1994

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

У К А З

о минимальном размере заработной платы и дополнительных

мерах по социальной защите населения

N 181  от  31.05.94

 (в силу 31.05.1994) 

Монитор N 5/162 от 31.05.1994

* * *

В целях усиления социальной защиты населения в связи с либерализацией цен

Президент Республики Молдова постановляет:

установление конкретных размеров тарифных ставок и должностных окладов работников предприятий, учреждений и организаций;

повышение стипендий постдокторантам, докторантам, студентам высших учебных заведений и учащимся колледжей и профессионально-технических училищ;

увеличение размеров пособий и выплат, установленных в зависимости от минимального размера заработной платы;

перерасчет всех видов пенсий, установленных в соответствии с Законами Республики Молдова "О государственном пенсионном обеспечении в Республике Молдова" и "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы".

повышаются тарифные ставки и должностные оклады работников бюджетных учреждений, исчисленные согласно разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, в соответствии с коэффициентами:

2,25 - для работников, тарифицируемых по 1-му разряду оплаты труда;

2,05 - для работников, тарифицируемых по 2-му разряду оплаты труда;

1,85 - для работников, тарифицируемых по 3-му разряду оплаты труда;

1,75 - для работников, тарифицируемых по 4-му разряду оплаты труда;

1,60 - для работников, тарифицируемых по 5-му разряду оплаты труда;

1,45 - для работников, тарифицируемых по 6-му разряду оплаты труда;

1,35 - для работников, тарифицируемых по 7-му разряду оплаты труда;

1,25 - для работников, тарифицируемых по 8-му разряду оплаты труда;

1,15 - для работников, тарифицируемых по 9-му разряду оплаты труда;

1,10 - для работников, тарифицируемых по 10-му разряду оплаты труда;

1,05 - для работников, тарифицируемых в диапазоне 11 - 12-го разрядов оплаты труда.

Хозрасчетные единицы при наличии собственных средств могут применять вышеуказанные коэффициенты повышения тарифных ставок для рабочих-повременщиков соответствующих категорий;

пересчитанные пенсии увеличиваются :

пенсионерам, получающим социальные пенсии (кроме инвалидов с детства I и II групп и детей-инвалидов в возрасте до 16 лет), - на 50 процентов;

остальным категориям пенсионеров (в том числе инвалидам с детства I и II групп и детям-инвалидам в возрасте до 16 лет) - на 0,6 минимальной заработной платы.

на повышение заработной платы работников бюджетных учреждений и стипендий - за счет средств государственного бюджета;

на повышение заработной платы работников хозрасчетных единиц - за счет их собственных средств;

на повышение пенсий и пособий, выплачиваемых Социальным фондом, - за счет средств этого фонда.

[Ст.4 изменена в соответс. с Указом Презид. N 1520-II от 15.06.2000, в силу 22.06.2000]

установить уровень рентабельности для предприятий, производящих подакцизные товары, подлежащие реализации в республике;

внести предложения по налогообложению сверхприбыли;

внести в свои нормативные акты изменения, вытекающие из настоящего Указа.

пункты 1 и 2, абзацы первый - третий пункта 3 Указа Президента Республики Молдова N 228 от 29 декабря 1993 года "О минимальном размере заработной платы и дополнительных мерах по социальной защите населения";

статью 1 Указа Президента Республики Молдова N 30 от 2 февраля 1994 года "О дополнительных мерах по социальной защите пенсионеров".