Указ № 181 от 31.05.1994
о минимальном размере заработной платы и дополнительных мерах по социальной защите населения
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
У К А З
о минимальном размере заработной платы и дополнительных
мерах по социальной защите населения
N 181 от 31.05.94
(в силу 31.05.1994)
Монитор N 5/162 от 31.05.1994
* * *
В целях усиления социальной защиты населения в связи с либерализацией цен
Президент Республики Молдова постановляет:
Ст.1. - Установить с 1 июня 1994 года минимальную заработную плату в размере 18 леев в месяц.
Ст.2. - Произвести с 1 июня 1994 года, исходя из нового минимального размера заработной платы:
установление конкретных размеров тарифных ставок и должностных окладов работников предприятий, учреждений и организаций;
повышение стипендий постдокторантам, докторантам, студентам высших учебных заведений и учащимся колледжей и профессионально-технических училищ;
увеличение размеров пособий и выплат, установленных в зависимости от минимального размера заработной платы;
перерасчет всех видов пенсий, установленных в соответствии с Законами Республики Молдова "О государственном пенсионном обеспечении в Республике Молдова" и "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы".
Ст.3. - Установить, что для обеспечения дополнительной поддержки малообеспеченных и низкооплачиваемых слоев населения с 1 июня 1994 года:
повышаются тарифные ставки и должностные оклады работников бюджетных учреждений, исчисленные согласно разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, в соответствии с коэффициентами:
2,25 - для работников, тарифицируемых по 1-му разряду оплаты труда;
2,05 - для работников, тарифицируемых по 2-му разряду оплаты труда;
1,85 - для работников, тарифицируемых по 3-му разряду оплаты труда;
1,75 - для работников, тарифицируемых по 4-му разряду оплаты труда;
1,60 - для работников, тарифицируемых по 5-му разряду оплаты труда;
1,45 - для работников, тарифицируемых по 6-му разряду оплаты труда;
1,35 - для работников, тарифицируемых по 7-му разряду оплаты труда;
1,25 - для работников, тарифицируемых по 8-му разряду оплаты труда;
1,15 - для работников, тарифицируемых по 9-му разряду оплаты труда;
1,10 - для работников, тарифицируемых по 10-му разряду оплаты труда;
1,05 - для работников, тарифицируемых в диапазоне 11 - 12-го разрядов оплаты труда.
Хозрасчетные единицы при наличии собственных средств могут применять вышеуказанные коэффициенты повышения тарифных ставок для рабочих-повременщиков соответствующих категорий;
пересчитанные пенсии увеличиваются :
пенсионерам, получающим социальные пенсии (кроме инвалидов с детства I и II групп и детей-инвалидов в возрасте до 16 лет), - на 50 процентов;
остальным категориям пенсионеров (в том числе инвалидам с детства I и II групп и детям-инвалидам в возрасте до 16 лет) - на 0,6 минимальной заработной платы.
Ст.4. - Определить, что дополнительные расходы покрываются:
на повышение заработной платы работников бюджетных учреждений и стипендий - за счет средств государственного бюджета;
на повышение заработной платы работников хозрасчетных единиц - за счет их собственных средств;
на повышение пенсий и пособий, выплачиваемых Социальным фондом, - за счет средств этого фонда.
[Ст.4 изменена в соответс. с Указом Презид. N 1520-II от 15.06.2000, в силу 22.06.2000]
Ст.5. - Рекомендовать Национальному банку Молдовы оперативно регулировать денежный оборот с целью обеспечения дополнительных расходов наличными деньгами или другими формами расчетов с населением.
Ст.6. - Правительству в двухнедельный срок:
установить уровень рентабельности для предприятий, производящих подакцизные товары, подлежащие реализации в республике;
внести предложения по налогообложению сверхприбыли;
внести в свои нормативные акты изменения, вытекающие из настоящего Указа.
Ст.7. - Отменить:
пункты 1 и 2, абзацы первый - третий пункта 3 Указа Президента Республики Молдова N 228 от 29 декабря 1993 года "О минимальном размере заработной платы и дополнительных мерах по социальной защите населения";
статью 1 Указа Президента Республики Молдова N 30 от 2 февраля 1994 года "О дополнительных мерах по социальной защите пенсионеров".
Ст.8. - Настоящий Указ вступает в силу с даты подписания.
| ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА | Мирча СНЕГУР |
Кишинев, 31 мая 1994 г. |
|
| N 181. |