Закон № 276 от 18.12.2008
о внесении изменений и дополнений в Закон о системе оплаты труда в бюджетной сфере № 355-XVI от 23 декабря 2005 года
ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
З А К О Н
о внесении изменений и дополнений в Закон
о системе оплаты труда в бюджетной сфере
№ 355-XVI от 23 декабря 2005 года
N 276-XVI от 18.12.2008
(в силу 01.01.2009)
Мониторул Офичиал N 237-240 ст.878 от 31.12.2008
* * *
Парламент принимает настоящий органический закон.
Ст.I. – В Закон о системе оплаты труда в бюджетной сфере № 355-XVI от 23 декабря 2005 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2006 г., № 35-38, ст.148), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:
1. В статье 24:
a) часть (1) изложить в следующей редакции:
“(1) Основная заработная плата работников образования (за исключением педагогических кадров и профессорско-преподавательского состава, включая занимающих руководящие должности), науки, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства и спорта, а также других учреждений, финансируемых из государственного бюджета или из местных бюджетов, устанавливается дифференцированно по должностям согласно разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки.”;
b) дополнить статью частью (21) следующего содержания:
“(21) Оплата труда педагогических кадров дошкольного, начального, общего среднего, среднего профессионального, среднего специального образования, спортивных школ, внешкольного и других форм доуниверситетского образования и профессорско-преподавательского состава высшего и постуниверситетского образования, включая занимающих руководящие должности, осуществляется на основе месячных окладов, установленных согласно приложению 11.”.
2. Часть (4) статьи 36 изложить в следующей редакции:
“(4) С 2010 года основная заработная плата будет устанавливаться руководителем бюджетной единицы на основе критериев и норм оценки индивидуальных профессиональных достижений, утвержденных Правительством, в пределах вилки должностных окладов, предусмотренной для соответствующего разряда оплаты труда Единой тарифной сетки, в рамках финансовых средств, выделяемых ежегодно из соответствующего бюджета.”.
3. В статье 43 цифры “1–10” заменить цифрами “1–11”.
4. В приложении 1:
a) раздел I изложить в следующей редакции:
|
“I. Вилки должностных окладов |
|
| Разряд оплаты труда | Вилка должностного оклада, леев |
| 1 | 600–800 |
| 2 | 610–815 |
| 3 | 620–830 |
| 4 | 640–855 |
| 5 | 660–880 |
| 6 | 680–905 |
| 7 | 700–935 |
| 8 | 720–960 |
| 9 | 740–990 |
| 10 | 760–1015 |
| 11 | 780–1040 |
| 12 | 800–1065 |
| 13 | 820–1090 |
| 14 | 840–1120 |
| 15 | 870–1160 |
| 16 | 900–1200 |
| 17 | 950–1260 |
| 18 | 1000–1330 |
| 19 | 1050–1400 |
| 20 | 1100–1470 |
| 21 | 1160–1550 |
| 22 | 1220–1630 |
| 23 | 1300–1740 |
| 24 | 1400–1870 |
| 25 | 1500–2000”; |
b) в разделе II пункт 3 исключить.
5. Примечания к приложению 8 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
“3. С 1 января 2009 года должностные оклады указанных в настоящем приложении работников, осуществляющих техническое обслуживание, устанавливаются в пределах вилки должностного оклада, но не ниже 600 леев в месяц.”.
6. В приложении 10:
a) с 1 января 2009 года:
раздел “Доуниверситетское образование” изложить в следующей редакции:
| “Доуниверситетское образование | |
| Педагогические кадры: | |
|
со средним специальным образованием |
11–17 |
|
с высшим образованием |
13–19 |
| Мастер производственного обучения | 11–17”; |
раздел “Персонал в области социального обеспечения” после позиции “Социальный работник” дополнить позицией:
| “Патронатный воспитатель: | |
|
со средним специальным образованием |
10–12 |
|
с высшим образованием |
12–14”; |
b) с 1 сентября 2009 года разделы “Доуниверситетское образование”, “Высшее и постуниверситетское образование” и позиции "Тренер-преподаватель по спорту” и “Руководитель спортивной школы” в разделе “Физическая культура и спорт” исключить.
7. Дополнить закон приложением 11 следующего содержания:
|
“Приложение 11 Месячные оклады педагогических кадров и профессорско-преподавательского |
|
| Должность |
Размер месячного |
| Высшее и постуниверситетское образование | |
| Ректор | 4000 |
| Профессор университар | 3000 |
| Конференциар университар | 2700 |
| Старший преподаватель | 2500 |
| Преподаватель; ассистент | 2200 |
| Доуниверситетское образование | |
| Преподаватель, учитель: | |
|
с высшим образованием |
2200 |
|
со средним специальным образованием |
2000 |
| Воспитатель, методист и другие педагогические работники дошкольного, начального, специального и внешкольного образования, тренер-преподаватель по спорту спортивных школ: | |
|
с высшим образованием |
2000 |
|
со средним специальным образованием |
1800 |
| Инструктор, мастер производственного обучения, методист среднего профессионального и среднего специального образования: | |
|
с высшим образованием |
2000 |
|
со средним специальным образованием |
1800 |
| Социальный педагог в общежитиях, интернатах и учреждениях социального обеспечения: | |
|
с высшим образованием |
1800 |
|
со средним специальным образованием |
1600 |
|
Примечания. 1. Педагогическим кадрам, включая инструкторов и мастеров производственного обучения, без среднего специального образования или с незаконченным высшим образованием месячные оклады устанавливаются на 20 процентов ниже месячных окладов, предусмотренных для педагогических кадров со средним специальным образованием. 2. Месячные оклады, предусмотренные настоящим приложением, пересматриваются и повышаются ежегодно с 1 сентября по мере процентного роста прогнозируемой на текущий год средней заработной платы по национальной экономике по отношению к реально достигнутому уровню средней заработной платы педагогических кадров и профессорско-преподавательского состава системы образования за четвертый квартал предшествующего года.”. |
|
Ст.II. – (1) Настоящий закон вступает в силу:
с 1 января 2009 года – для работников образования, науки, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства и спорта, а также других учреждений, финансируемых из национального публичного бюджета, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки;
с 1 июля 2009 года – для военнослужащих, рядового и начальствующего состава органов национальной обороны, государственной безопасности и общественного порядка, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки.
(2) В отступление от положений части (1) настоящей статьи подпункт b) пункта 1, подпункт b) пункта 4 и пункт 7 статьи I вступают в силу с 1 сентября 2009 года.
Ст.III. – (1) С 1 января 2009 года основная заработная плата работников образования, науки, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства и спорта, а также других учреждений, финансируемых из национального публичного бюджета, устанавливается на уровне минимальных размеров вилок должностных окладов с учетом межсекторальных показателей приоритета.
(2) С 1 апреля 2009 года основная заработная плата педагогических кадров доуниверситетского образования и профессорско-преподавательского состава высшего и постуниверситетского образования устанавливается в пределах вилок должностных окладов по разрядам оплаты труда, в том числе в максимальном размере вилки, в рамках финансовых средств, выделенных на эти цели в соответствующем году.
(3) С 1 июля 2009 года должностные оклады военнослужащих, рядового и начальствующего состава органов национальной обороны, государственной безопасности и общественного порядка, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки, устанавливаются на уровне минимальных размеров, предусмотренных вилками должностных окладов, а с 1 января 2012 года – с применением показателя приоритета 1,25; полный размер показателя приоритета (1,50) будет введен в 2015 году.
(4) Месячные оклады педагогических кадров доуниверситетского образования и профессорско-преподавательского состава высшего и постуниверситетского образования с 1 сентября 2009 года устанавливаются в размерах, предусмотренных в приложении 11 к Закону о системе оплаты труда в бюджетной сфере № 355-XVI от 23 декабря 2005 года, пересчитанных с применением коэффициента k=0,8, с 1 января 2011 года – с применением коэффициента k=0,9, а в номинальных размерах, предусмотренных в указанном приложении, будут выплачиваться начиная с 1 сентября 2011 года..
[Ст.III изменена Законом N 178 от 11.07.2012, в силу 14.09.2012]
[Ст.III изменена Законом N 83-XVIII от 03.12.2009, в силу 05.12.2009]
| ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА | Мариан ЛУПУ |
Кишинэу, 18 декабря 2008 г. |
|
| № 276-XVI. |