Постановление № 294 от 11.05.2017
о внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства № 743 от 11 июня 2002 года
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о внесении изменений и дополнений в Постановление
Правительства № 743 от 11 июня 2002 года
№ 294 от 11.05.2017
(в силу 19.05.2017)
Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 155-161 ст. 372 от 19.05.2017
* * *
На основании Закона № 847-XV от 14 февраля 2002 года об оплате труда (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 50-52, ст.336), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
В Постановление Правительства № 743 от 11 июня 2002 г. «Об оплате труда работников хозрасчетных предприятий» (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 79-81, ст.841), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения и дополнения:
1) в постановлении:
а) пункт 1 после четвертого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
«Коэффициенты кратности, рекомендованные для установления должностных окладов работников, занятых на предприятиях, не применяющих системы оплаты труда на основе Единой тарифной сетки оплаты труда (ЕТСОТ), согласно приложению № 4.»;
b) второй абзац пункта 2 исключить;
c) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Основой для дифференциации должностных окладов/ тарифных ставок в зависимости от квалификации, уровня профессиональной подготовки и компетентности работника, а также от уровня ответственности и сложности, который предполагают выполняемые обязанности/работы, служит гарантированный минимальный размер заработной платы в реальном секторе.
Минимальные должностные оклады/ тарифные ставки, установленные вследствие их дифференциации согласно критериям, указанным в предыдущем абзаце, следующие:
| Категории работников по уровню профессиональной подготовки |
Коэффициент кратности к гарантированному минимальному размеру заработной платы в реальном секторе |
| Неквалифицированные рабочие | 1,00 |
| Рабочие средней квалификации | 1,20 |
| Рабочие высшей квалификации | 1,40 |
| Специалисты | 1,50 |
| Руководящий персонал | 2,00 |
В гарантированный минимальный размер заработной платы в реальном секторе не включается дополнительная заработная плата (доплаты, надбавки и текущие премии) и другие стимулирующие или компенсационные выплаты.»;
d) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. На предприятиях, применяющих тарифную систему оплаты труда, тарифная ставка для I квалификационного разряда (оплаты труда) тарифной сетки является главным и обязательным элементом и служит основой для установления конкретных тарифных ставок и должностных окладов.
Тарифная ставка для I квалификационного разряда (оплаты труда) устанавливается путем коллективных переговоров на отраслевом уровне и в размере, по меньшей мере, равном или превышающем гарантированный минимальный размер заработной платы в реальном секторе, устанавливаемый ежегодно постановлением Правительства, а на уровне предприятия соответствующей отрасли – в размере не ниже установленного на отраслевом уровне.
Для работников бестарифной системы оплаты труда размер заработной платы определяется ежемесячно работодателем согласно порядку дифференциации заработной платы, установленному на предприятии, с соблюдением минимального уровня оплаты труда, установленного в пункте 21 настоящего постановления.
Оценка сложности выполняемых работ и индивидуальных достижений для установления должностного оклада пропорционально гарантированному минимальному размеру заработной платы в реальном секторе или тарифной ставке для I квалификационного разряда, установленной на предприятии, осуществляется работодателем.»;
e) в пункте 31 слова «вилок должностных окладов» заменить словами «основной заработной платы»;
f) в пункте 7 в первом абзаце слово «двенадцати» заменить словом «шести», а слова «с учетом доплат и надбавок, предусмотренных законодательством» исключить;
2) в примечаниях приложения № 2:
пункт 2 исключить;
в пункте 3 слова «вилки окладов, соответствующих разрядам оплаты труда ЕТСОТ, перерассчитываются» заменить словами «основная заработная плата, соответствующая разрядам оплаты труда ЕТСОТ, перерассчитывается»;
3) в примечаниях приложения № 4 в пункте 1 текст «СRM 006-97» заменить текстом «CORM 006-14».
| ПРЕМЬЕР-МИНИСТР | Павел ФИЛИП |
| Контрасигнуют: | |
| министр труда, | |
| социальной защиты и семьи | Стела ГРИГОРАШ |
| министр финансов | Октавиан АРМАШУ |
| № 294. Кишинэу, 11 мая 2017 г. | |