BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Законы

Закон № 330 от 23.12.2013

о фондах обязательного медицинского страхования на 2014 год

Тип документа
Законы
Дата принятия
23.12.2013

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

З А К О Н

о фондах обязательного медицинского страхования на 2014 год

№ 330  от  23.12.2013

 (в силу 01.01.2014) 

Мониторул Офичиал № 9-13 ст.20 от 17.01.2014

* * *

Парламент принимает настоящий органический закон.

[Ст.1 изменена Законом N 176 от 25.07.2014, в силу 08.08.2014]

[Ст.1 изменена Законом N 95 от 12.06.2014, в силу 04.07.2014]

(2) Взнос обязательного медицинского страхования, исчисленный в виде фиксированной суммы в абсолютной величине для категорий плательщиков, указанных в приложении 2 к Закону № 1593-XV от 26 декабря 2002 года, устанавливается в размере 4056 леев.

(3) Физическим лицам, предусмотренным подпунктами b), c), d) и e) пункта 1, пунктами 3 и 4 приложения 2 к Закону № 1593-XV от 26 декабря 2002 года, уплатившим в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего закона взнос обязательного медицинского страхования, исчисленный в виде фиксированной суммы, предоставляется скидка в размере 50% от суммы, установленной в части (2) настоящей статьи.

(4) Категории плательщиков, предусмотренные пунктом 3 приложения 2 к Закону № 1593-XV от 26 декабря 2002 года, которые представляют доказательства своего пребывания за границей Республики Молдова в течение не менее 183 календарных дней (в течение бюджетного года) уплачивают взнос обязательного медицинского страхования в виде фиксированной суммы в размере, пропорциональном числу полных месяцев, оставшихся от даты выплаты взносов обязательного медицинского страхования до окончания отчетного года.

(5) Физическим лицам, предусмотренным подпунктом а) пункта 1 приложения 2 к Закону № 1593-ХV от 26 декабря 2002 года, уплатившим в течение трех месяцев со дня вступления настоящего закона в силу взнос обязательного медицинского страхования, исчисленный в виде фиксированной суммы, предоставляется скидка в размере 75% суммы, установленной в части (2) настоящей статьи, если данные лица не относятся одновременно к категориям плательщиков, предусмотренным подпунктами b), с), d) и е) пункта 1 и пунктом 2 приложения 2 к указанному закону.

(6) Тарифная ставка для I квалификационного разряда работников публичных медико-санитарных учреждений, включенных в систему обязательного медицинского страхования на 2014 год, составляет 1000 леев начиная с 1 июля 2014 года.

(7) Расчет тарифной ставки осуществляется на основе коэффициента кратности, установленного до 31 декабря 2013 года.

(8) Национальная медицинская страховая компания обеспечивает механизм регулирования необходимых для реализации положений части (6) финансовых затрат.

[Ст.4 изменена Законом N 95 от 12.06.2014, в силу 04.07.2014]

(2) По достижении пределов, предусмотренных для резервного фонда обязательного медицинского страхования, фонда профилактических мероприятий (предупреждение рисков заболевания), фонда развития и модернизации публичных поставщиков медицинских услуг и фонда управления системой обязательного медицинского страхования (согласно приложению 1), накопленные финансовые средства полностью перечисляются в фонд оплаты текущих медицинских услуг (основной фонд).

(3) Остаток денежных средств на начало бюджетного года на банковских счетах фондов обязательного медицинского страхования, не распределенный для финансирования дефицита этих фондов, в течение бюджетного года может быть использован на покрытие временного кассового разрыва с восстановлением к концу года.

(2) Министерство финансов ежемесячно выплачивает проценты, начисленные на остатки денежных средств на банковских счетах фондов обязательного медицинского страхования, открытых в составе единого казначейского счета.

[Приложение 1 изменено Законом N 176 от 25.07.2014, в силу 08.08.2014]

[Приложение 1 изменено Законом N 95 от 12.06.2014, в силу 04.07.2014]

[Приложение 2 изменено Законом N 176 от 25.07.2014, в силу 08.08.2014]

[Приложение 2 изменено Законом N 95 от 12.06.2014, в силу 04.07.2014]