BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Законы

Закон № 350 от 21.10.2004

о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

Тип документа
Законы
Дата принятия
21.10.2004

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

З А К О Н

о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

N 350-XV  от  21.10.2004

 (в силу 19.11.2004) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 208-211 ст.930 от 19.11.2004

* * *

Парламент принимает настоящий органический закон.

1. Пункт d) части (1) статьи 8 изложить в следующей редакции:

“d) пользоваться установленными налоговыми льготами при условии полной уплаты налоговых обязательств и других платежей в национальный публичный бюджет на момент предоставления льгот, а также при условии, что в течение всего периода пользования льготами задержка полной уплаты в национальный публичный бюджет налоговых обязательств и других платежей, декларированных, а также начисленных в результате проведенного налогового контроля, не превышает 30 календарных дней;”.

2. Дополнить кодекс статьей 492 следующего содержания:

“Статья 492. Налоговые льготы по инвестициям

(1) Предприятия, уставный капитал которых сформирован или увеличен в порядке, предусмотренном законодательством, посредством вкладов, превышающих сумму, эквивалентную 250 тыс. долларов США, освобождаются по представлении первой декларации о подоходном налоге с регистрацией налогооблагаемого дохода после формирования или увеличения уставного капитала от уплаты 50 процентов подоходного налога в течение пяти следующих один за другим лет, начиная с налогового периода, в котором было заключено соглашение об освобождении от налога с налоговым органом, в соответствии с положением, утвержденным Министерством финансов совместно с Министерством экономики.

(2) Предприятия, уставный капитал которых сформирован или увеличен в порядке, предусмотренном законодательством, посредством вкладов, превышающих сумму, эквивалентную 2 миллионам долларов США, освобождаются по представлении первой декларации о подоходном налоге с регистрацией налогооблагаемого дохода после формирования или увеличения уставного капитала от уплаты подоходного налога в течение трех следующих один за другим лет, начиная с налогового периода, в котором было заключено соглашение об освобождении от налога с налоговым органом, в соответствии с положением, утвержденным Министерством финансов совместно с Министерством экономики.

(3) Льготы, предусмотренные для предприятий в частях (1) и (2), предоставляются, если одновременно соблюдаются следующие условия:

а) в период, в котором налогоплательщик пользуется льготой по уплате налога, не менее 80 процентов начисленной и не уплаченной в бюджет суммы подоходного налога инвестируется в развитие собственного производства (работ, услуг) либо в государственные или отраслевые программы развития национальной экономики;

b) эти предприятия выполняют условия, предусмотренные пунктом d) части (1) статьи 8;

c) эти предприятия не пользовались и/или не пользуются льготами, предусмотренными в частях (1) и (2);

d) эти предприятия не пользовались и/или не пользуются льготами, предусмотренными в частях (1) и (13) статьи 49.

(4) Хозяйствующие субъекты, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, у которых истек срок действия льгот, полученных в соответствии с частями (1) и (2), освобождаются от уплаты налога путем уменьшения налогооблагаемого дохода на сумму в размере 50 процентов первоначальной стоимости (приобретенной или исторической) долгосрочных материальных активов (за исключением легковых автомобилей, офисной мебели и активов общехозяйственного назначения), включая долгосрочные материальные активы, приобретенные на условиях лизинга, но не более чем на сумму налогооблагаемого дохода, при условии соблюдения в течение трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом, в котором была предоставлена льгота, приведенных ниже ограничений:

а) не начислять и не распределять дивиденды акционерам (пайщикам) и доходы членам общества;

b) не отчуждать указанные выше активы;

с) не передавать во владение и/или пользование (внаем, в аренду, в узуфрукт, в лизинг и т.д.) указанные выше активы.

(5) В случае несоблюдения требований, предусмотренных в части (4), сумма налога, начисленного и не перечисленного в бюджет, перечисляется полностью в бюджет путем увеличения налогооблагаемого дохода года, в котором была использована соответствующая льгота, с применением пени и налоговых санкций, предусмотренных действующим законодательством.”.

3. В статье 102:

в части (1) из первого предложения исключить слова “, за исключением импортируемых услуг”, а второе предложение изложить в следующей редакции: “Разрешается зачет НДС на импортируемые услуги, приобретенные субъектами налогообложения для осуществления налогооблагаемых поставок в процессе предпринимательской деятельности, только в случае уплаты в бюджет НДС по указанным услугам в соответствии с положениями статьи 115.”;

часть (2) дополнить словами: “, за исключением уплаченной или подлежащей уплате суммы НДС на материальные ценности, стоимость которых превышает 1000 леев за одну единицу, поставленные на территории страны в качестве основных средств, являющиеся вкладом в формирование или увеличение капитала хозяйствующего субъекта, которая подлежит зачету.”.

4. Пункт 25) части (1) статьи 103 изложить в следующей редакции:

“25) материальные ценности, стоимость или таможенная стоимость которых превышает 1000 леев за одну единицу, в качестве основных средств, являющиеся вкладом в формирование или увеличение капитала хозяйствующего субъекта;”.

части (3), (15) и (19) исключить;

части (4) – (22) считать соответственно частями (3) – (19).

Примечание: Ст.IV утратила силу со дня утраты силы Закона N 1217-XIII от 25.06.1997 согласно Закону Р.Молдова N 121-XVI от 04.05.2007, в силу 29.06.2007

“(5) Иностранные физические и юридические лица, лица без гражданства оплачивают стоимость приватизируемых объектов в порядке, установленном для физических и юридических лиц Республики Молдова.”.

“q) материальные ценности, стоимость которых превышает 1000 леев за одну единицу, импортируемые в качестве основных средств, являющиеся вкладом в формирование или увеличение капитала хозяйствующего субъекта;”.

Примечание: Ст.VI утратила силу со дня утраты силы Закона о миграции согласно Закону Р.Молдова N 200 от 16.07.2010, в силу 24.12.2010

часть (1) исключить;

часть (2) считать единственной частью.

(2) Отечественные предприятия, которые не обладали правом на налоговые льготы в соответствии с положениями частей (3), (15) и (19) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса № 1164-XIII от 24 апреля 1997 года, пользуются налоговыми льготами, предусмотренными частями (1) и (2) статьи 492 Налогового кодекса, только в случае, если их уставный капитал сформирован или увеличен после вступления в силу настоящего закона.

(3) Предприятия с иностранными инвестициями, которые обладали правом на налоговые льготы, предусмотренные частями (3), (15) и (19) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса № 1164-XIII от 24 апреля 1997 года, но не воспользовались этим правом, при определении размера сформированного или увеличенного уставного капитала, предусмотренного частями (1) и (2) статьи 492 Налогового кодекса, имеют право включить в эту стоимость и размер вкладов, внесенных в их уставный капитал до вступления в силу настоящего закона.

(4) Предприятия с иностранными инвестициями, которые до вступления в силу настоящего закона пользовались налоговыми льготами в соответствии с частями (3) и (19) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса № 1164-XIII от 24 апреля 1997 года, имеют право и в дальнейшем пользоваться этими льготами до истечения срока действия соглашения об освобождении их от подоходного налога, заключенного с налоговым органом, в районе деятельности которого находится хозяйствующий субъект, или с Главной государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов.

(5) Хозяйствующие субъекты, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, которые до вступления в силу настоящего закона пользовались налоговыми льготами в соответствии с частью (15) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса № 1164-XIII от 24 апреля 1997 года, имеют право в дальнейшем пользоваться льготами, предусмотренными частями (4) и (5) статьи 492 Налогового кодекса.

(6) Хозяйствующие субъекты, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, которые пользовались налоговыми льготами, предусмотренными частями (3) и (19) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса № 1164-XIII от 24 апреля 1997 года, и не воспользовались льготами, предусмотренными частью (15) этой же статьи, могут воспользоваться по истечении срока действия соответствующих соглашений льготами, предусмотренными частями (4) и (5) статьи 492 Налогового кодекса.

(7) Предприятия с иностранными инвестициями, которые пользовались льготами, установленными Законом об иностранных инвестициях № 998-XII от 1 апреля 1992 года, освобождаются от таможенной пошлины на импорт материальных ценностей, используемых в производстве изделий для экспорта, на период до 23 апреля 2014 года. Готовая продукция подлежит вывозу с территории страны в течение шести месяцев со дня декларирования импорта материальных ценностей (сырья, вспомогательных материалов и др.), используемых для ее производства. В случае введения указанной готовой продукции в свободное обращение на внутреннем рынке или нарушения срока ее обязательного вывоза таможенные органы взимают с нее таможенные пошлины, действующие на момент декларирования указанных материальных ценностей, с исчислением и взиманием платежей, установленных статьей 126 Таможенного кодекса Республики Молдова № 1149-XIV от 20 июля 2000 года, и применением соответствующих санкций согласно действующему законодательству.”.