Постановление № 505 от 30.05.2018
об утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об утверждении изменений и дополнений, которые
вносятся в некоторые постановления Правительства
№ 505 от 30.05.2018
(в силу 01.06.2018)
Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 176-180 ст. 556 от 01.06.2018
* * *
В целях выполнения положений части (2) статьи XXXIV Закона № 288 от 15 декабря 2017 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., № 464-470, ст.808), Правительство
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые Постановления Правительства (прилагаются).
| ПРЕМЬЕР-МИНИСТР | Павел ФИЛИП |
| Контрасигнует:
министр финансов |
Октавиан АРМАШУ |
| № 505. Кишинэу, 30 мая 2018 г. | |
Утверждены
Постановлением Правительства
№ 505 от 30 мая 2018 г.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства
1. В Постановление Правительства № 949 от 12 октября 2010 г. «Об утверждении Положения о порядке применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, а также освобождений от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных Соглашением «Compact» (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., № 206-209, ст.1060), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения и дополнения:
a) в названии и пункте 1 постановления, в названии и пунктах 1 и 2 Положения слова «нулевой ставки налога на добавленную стоимость» заменить словами «освобождения от налога на добавленную стоимость с правом вычета»;
b) в Положении:
1) пункт 2:
в подпункте 2) текст «освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин и сбора» заменить текстом «освобождение от налога на добавленную стоимость без права вычета, освобождение от акцизов, таможенных пошлин и сбора»;
в подпункте 21) слова «освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость» заменить словами «освобождение от налога на добавленную стоимость без права вычета»;
2) в названии главы II слова «НУЛЕВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» заменить словами «ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ С ПРАВОМ ВЫЧЕТА», а после слов «ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» дополнить словами «БЕЗ ПРАВА ВЫЧЕТА»;
3) в пункте 4 слова «нулевой ставки НДС» заменить словами «освобождения от НДС с правом вычета», а слова «облагается НДС по нулевой ставке» – словами «освобождается от НДС с правом вычета»;
4) в пункте 5 слова «нулевая ставка НДС» заменить словами «освобождение от НДС с правом вычета»;
5) в пункте 51 слова «освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость» заменить словами «освобождение от налога на добавленную стоимость без права вычета»;
6) в пункте 52 слова «облагаемых НДС по нулевой ставке» заменить словами «освобождаемых от НДС с правом вычета»;
7) в пункте 6 слова «освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость» заменить словами «освобождение от налога на добавленную стоимость без права вычета»;
8) в пункте 15 слова «в том числе уплата НДС и акцизов» исключить;
9) в пункте 25 слово «бюро» заменить словом «посту».
2. В Положение о стандартных процедурах и общих условиях отбора частного партнера, утвержденное Постановлением Правительства № 476 от 4 июля 2012 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., № 143-148, ст.530), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие дополнения:
а) пункт 4 дополнить следующим понятием:
«партнеры в проекте частно-государственного партнерства - государственный партнер, частный партнер и коммерческие общества, созданные исключительно ими для реализации проекта частно-государственного партнерства»;
b) дополнить пунктом 421 следующим содержанием:
«421. Для реализации договора частно-государственного партнерства государственный партнер и/или частный партнер может создавать коммерческие общества в целях внедрения проекта частно-государственного партнерства, которые имеют статус партнеров в проектах частно-государственного партнерства.».
3. В Постановление Правительства № 93 от 1 февраля 2013 г. «Об утверждении Положения о возмещении налога на добавленную стоимость» (Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., № 27-30, ст.140), с последующими изменениями и дополнениями, внести следующие изменения и дополнения:
а) во вступительной части текст «и 1013» заменить текстом «, 1013 и 1014»;
b) в Положении:
1) по всему тексту слова «отнесенных на зачет» заменить словом «вычтенных» в соответствующей грамматической форме, слово «зачет» –словом «вычет», слова «принятая в зачет» – словом «вычтена», a после слова «накладная», в любой грамматической форме, дополнить текстом «/налоговая накладная» в соответствующей грамматической форме;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Субъекты обложения НДС имеют право на возмещение сумм НДС в случаях, предусмотренных:
частью (3) статьи 101 Налогового кодекса, при осуществлении поставок, облагаемых НДС в соответствии с абзацем первым пункта b) статьи 96 Налогового кодекса;
частью (5) статьи 101 Налогового кодекса, при осуществлении поставок, облагаемых НДС в соответствии с пунктами, а), b), b1), f), g), h) и i) статьи 104 Налогового кодекса и частью (13), пунктом а) части (134), пунктом а) части (135), частями (136) и (137) статьи 4 Закона № 1417-ХIII от 17 декабря 1997 года о введении в действие раздела III Налогового кодекса;
частью (6) статьи 101 Налогового кодекса, при осуществлении поставок в рамках договоров лизинга;
статьей 1011 Налогового кодекса, в редакции Закона № 267 от 23 декабря 2011 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, по капитальным инвестициям (затратам), осуществленным начиная с 1 января 2012 года;
статьей 1011 Налогового кодекса, в редакции Закона № 71 от 12 апреля 2015 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, по капитальным инвестициям (затратам), осуществленным в производственные здания (предназначенные для производства товаров или услуг), начиная с 1 мая 2015 года;
статьей 1012 Налогового кодекса, в редакции Закона № 178 от 11 июля 2012 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты;
статьей 1014 Налогового кодекса для капитальных инвестиций (затратам) в рамках частно-государственного партнерства национального значения»;
3) в пункте 3 текст «1013» заменить текстом «и 1014»;
4) в пункте 7 словo «подразделение» заменить словами «структурное подразделение»;
5) пункты 8 и 11 изложить в следующей редакции:
«8. Сумма НДС, запрашиваемая к возмещению, должна соответствовать сумме, указанной в Декларации по НДС, за исключением случаев обращения за возмещением НДС на основании статей 1013 и 1014 Налогового кодекса, для экономических агентов, не зарегистрированных в качестве субъектов налогообложения»;
«11. Заявления о возмещении НДС, принятые Государственной налоговой службой, за исключением заявлений на возмещение НДС экономическим агентам, не зарегистрированным в качестве субъектов налогообложения, на основании статей 1013 и 1014 Налогового кодекса, рассматриваются только в случаях, если субъект налогообложения сдал Государственной налоговой службе декларации по НДС за соответствующие налоговые периоды»;
6) в пунктах 12, 13, 16 текст «и 1013» заменить текстом «1013 и 1014»;
7) в подпункте 3) пункта 13 слово «заявленной» заменить словом «затребованной»;
8) в пункте 17 подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:
«1) требовать от структурных подразделений Государственной налоговой службы, в радиусе действия которых функционируют соответствующие подразделения заявителя возмещения, проверки предусмотренных документов и представления акта проверки заявителю;
2) рассмотреть на основании проверок, проведенных в головном предприятии, и сводных актов проверки, полученных от структурных подразделений Государственной налоговой службы, в радиусе действия которых функционируют подразделения заявителя возмещения, заявления о возврате суммы НДС в соответствии с действующим законодательством.»;
9) в пункте 18 слова «Государственные налоговые службы» заменить словами «структурные подразделения государственных налоговых служб»;
10) в пункте 23 слова «в налоговую инспекцию» заменить словами «структурные подразделения налоговой инспекции»;
11) пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Копии документов, подтверждающих право на возмещение, а в случаях, установленных в подпункте 9) пункта 32, – регистры продаж, подшитые в специальное дело, пронумерованные и подписанные работниками налоговой службы, осуществившими проверку, представляются в качестве приложения к акту проверки. После исполнения материалы по возмещению сумм НДС вместе с копией решения о возмещении архивируются в структурном подразделении Государственной налоговой службы по месту обслуживания субъекта налогообложения. Копия договора, на основании которого были осуществлены поставки, освобожденные от НДС с правом вычета, приложенная к материалам по возмещению сумм НДС, должна быть заверена подписью работника налоговой службы и руководителя экономического агента, а также подписью руководителя экономического агента возле записи «копия соответствует оригиналу».
В случае изъятия у заявителя документов в оригинале, работники налоговой службы, которые их изъяли, обязаны составить протокол изъятия документов с соблюдением положений статьи 145 Налогового кодекса.»;
12) в пункте 26 слова «разделенная по видам оплаты» заменить словами «разделенная по уплаченным и неуплаченным суммам НДС»;
13) пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Субъект налогообложения имеет право на возмещение суммы НДС, запрошенной дополнительно за налоговые периоды, по которым ранее было осуществлено возмещение НДС, при соблюдении следующих условий:
1) сумма к возмещению, запрошенная дополнительно, находится в пределах минимального значения превышения НДС по закупкам над НДС по поставкам, зарегистрированного в налоговые периоды, начиная с налогового периода, за который запрашивается дополнительное возмещение, до последнего налогового периода, за который представлена последняя декларация по НДС;
2) отсутствует обязательство об уплате НДС в бюджет начиная с налогового периода, за который запрашивается дополнительное возмещение НДС, до налогового периода, в который подается заявление на возмещение НДС;
3) в момент инициирования тематической проверки по возмещению сумм НДС, запрошенных дополнительно для выполненных поставок (инвестиций):
а) до 1 января 2018 года – НДС по закупкам уплачен посредством банковского расчетного счета;
b) после 1 января 2018 года – НДС по закупкам уплачен.»;
14) в пункте 31 текст «, за исключением случаев возмещения НДС на основании части (3) статьи 1011 Налогового кодекса в редакции законов № 299-XVI от 21 декабря 2007 года и № 108-XVIII от 17 декабря 2009 года,» исключить;
15) пункт 32:
подпункт 9) после слов «а также» дополнить словами «производителями молока и»;
в литере d) подпункта 11) слова «облагаемым по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобожденным от НДС с правом вычета»;
в литере b) подпункта 14) слова «облагаемые по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобожденные от НДС с правом вычета»;
дополнить подпунктом 151) следующего содержания:
«151) при осуществлении капитальных инвестиций (затрат) в рамках частно-государственного партнерства национального значения:
а) договора частно-государственного партнерства;
b) при приобретении на территории Республики Молдова товарно-материальных ценностей, услуг, использованных для осуществления инвестиций, – налоговые накладные и платежные документы, подтверждающие оплату посредством банковского расчетного счета стоимости соответствующих приобретений, включая НДС, а в случае капитальных инвестиций (затрат) в здания – дополнительно к документам, указанным в литерах a), c) и d), субъект должен располагать документами, подтверждающими выполнение работ: протокол исполнения/приема работ (акт приема–передачи);
c) при приобретении товарно-материальных ценностей от нерезидентов или юридических и физических лиц–резидентов, находящихся на территории Республики Молдова, но не имеющих налоговых отношений с ее бюджетной системой, использованных для осуществления инвестиций, – документы, подтверждающие уплату НДС в Таможенной службе;
d) при получении услуг от юридических и физических лиц–резидентов, находящихся на территории Республики Молдова, но не имеющих налоговых отношений с ее бюджетной системой, использованных для осуществления инвестиций, – документы, подтверждающие уплату НДС посредством банковских расчетных счетов в национальный государственный бюджет при приобретении данных услуг, а также платежные документы, подтверждающие их получение;»;
подпункт 17):
в литере а) слова «по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобожденные от НДС с правом вычета»;
в литере c) слова «облагаемым по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобожденным от НДС с правом вычета»;
в литере d) слова «облагаются НДС по нулевой ставке» заменить словами «освобождаются от НДС с правом вычета»;
подпункт 18):
в литере а) слова «по нулевой ставке НДС» заменить словами «, освобожденные от НДС с правом вычета»;
в литере c) слова «облагаемым по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобожденным от НДС с правом вычета»;
в литере d) слова «Министерством регионального развития и строительства» заменить словами «Министерством экономики и инфраструктуры»;
подпункт 19):
в литере а) слова «по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобожденные от НДС с правом вычета»;
в литере c) слова «облагаемым по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобожденным от НДС с правом вычета»;
в подпункте 20) слова «облагаемые по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобожденные от НДС с правом вычета», а слова «обложение по нулевой ставке НДС» – словами «освобождение от НДС с правом вычета»;
в подпункте 21) слова «облагаемые по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобожденные от НДС с правом вычета», а слова «обложение по нулевой ставке НДС» – словами «освобождение от НДС с правом вычета»;
16) в названии главы VI слова «ОБЛАГАЕМЫМ НДС ПО НУЛЕВОЙ СТАВКЕ» заменить словами «ОСВОБОЖДЕННЫМ ОТ НДС С ПРАВОМ ВЫЧЕТА»;
17) в пункте 34 абзац первый изложить в следующей редакции:
«34. Хозяйствующие субъекты, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, которые до 1 января 2018 года осуществляют капитальные инвестиции (затраты) в автотранспортные средства для перевозки не менее 22 лиц, не считая водителя, обязаны представить работникам налоговой службы следующие документы:»;
18) дополнить пунктом 341 следующего содержания:
«341. Хозяйствующие субъекты, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, которые после 1 января 2018 года осуществляют капитальные инвестиции (затраты) в автотранспортные средства для перевозки не менее 22 лиц, не считая водителя, обязаны представить работникам налоговой службы следующие документы:
а) при приобретении автотранспортных средств у нерезидентов или у юридических и физических лиц-резидентов, находящихся на территории Республики Молдова, но не имеющих налоговых отношений с ее бюджетной системой, использованных для осуществления инвестиций, – документы, подтверждающие уплату НДС в Таможенной службе посредством банковских расчетных счетов;
b) при приобретении на территории Республики Молдова автотранспортных средств, используемых для осуществления инвестиций, – налоговые накладные и документы, подтверждающие уплату НДС поставщикам посредством банковских расчетных счетов»;
19) в пункте 35:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«35. По поставкам товаров и услуг, освобожденных от НДС с правом вычета, осуществленным до 1 января 2018 года, определение сумм НДС к возмещению осуществляется в следующем порядке:»;
в подпункте 3) слова «поставленных по нулевой ставке» и «облагаемых по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобожденных от НДС с правом вычета»;
в подпункте 4) слова «поставленных по нулевой ставке» заменить словами «освобожденных от НДС с правом вычета»;
20) дополнить пунктом 351 следующего содержания:
«351. По поставкам товаров и услуг, освобожденных от НДС с правом вычета, осуществленным после 1 января 2018 года, сумма НДС к возмещению определяется в следующем порядке:
1) сумма НДС, вычтенная по каждому налоговому периоду, формируется из сумм НДС, указанных в полученных налоговых накладных, и сумм НДС, уплаченных при импорте товаров (услуг);
2) определяется сумма НДС, вычтенная и уплаченная на момент проверки (как по текущему налоговому периоду, так и переходящая с предыдущего налогового периода). В уплаченную сумму НДС включаются и суммы, перечисленные в счет погашения кредиторских задолженностей перед национальным публичным бюджетом, а также в счет погашения платежей, администрируемых таможенными органами из сумм НДС, возмещенных ранее;
3) определяется сумма НДС по стоимости товаров (услуг), освобожденных от НДС с правом вычета, путем умножения стандартной ставки НДС в размере 20% на стоимость данных поставок. Для поставок, освобожденных от НДС с правом вычета товаров, указанных в пункте b) статьи 96 Налогового кодекса, осуществленных начиная с 22 октября 2010 года, определяется сумма НДС на эти поставки путем умножения их стоимости на ставку НДС, установленную в пункте b) статьи 96 Налогового кодекса.
При определении налогооблагаемой стоимости по экспедиторским услугам и услугам по продаже билетов на международные рейсы стандартная ставка НДС в размере 20% умножается на сумму комиссиона, полученного за экспедиторские услуги, услуги по продаже билетов;
4) принимается к возмещению за каждый налоговый период в отдельности только сумма НДС, определенная как разница между вычтенной суммой НДС, вычетна, в том числе с предыдущего периода, и суммой НДС, начисленной по осуществленным поставкам, в пределах суммы, установленной согласно подпункту 2) настоящего пункта, но не больше чем абсолютная сумма, определенная согласно подпункту 3), то есть НДС на стоимость товаров (услуг), поставленных с освобождением от НДС с правом вычета (приложение № 21 к настоящему Положению).
При экспорте подакцизных товаров, изготовленных из подакцизного сырья, максимальная величина НДС, определенная к возмещению, увеличивается на сумму, определяемую путем умножения стандартной ставки НДС на величину акциза, уплаченного поставщикам при приобретении сырья, использованного при производстве экспортируемых товаров.»;
21) в пункте 36 слова «обложением по нулевой ставке НДС» заменить словами «освобождением от НДС с правом вычета»;
22) в пункте 37 слова «по нулевой ставке» заменить словами «освобождаться от НДС с правом вычета»;
23) в пункте 38 слова «по нулевой ставке» заменить словами «освобождаются от НДС с правом вычета»;
24) название главы VII после слов «А ТАКЖЕ» дополнить словами «ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ МОЛОКА И»;
25) пункт 39:
часть первую изложить в следующей редакции:
«39. По поставкам, осуществленным производителями хлеба и хлебобулочных изделий, а также предприятиями по переработке молока и производству молочной продукции до 1 января 2018 года, определение суммы НДС к возмещению производится в следующем порядке:»;
дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
«3) Если в один и тот же налоговый период запрашивается возмещение сумм НДС на основании частей (3) и (5) статьи 101 Налогового кодекса, определение сумм НДС осуществляется в пределах сумм НДС, вычтенных и уплаченных через расчетный счет»;
26) дополнить пунктом 391 следующего содержания:
«391. По поставкам, осуществленным производителями хлеба и хлебобулочных изделий, а также предприятиями по переработке молока и производству молочной продукции после 1 января 2018 года, определение суммы НДС к возмещению производится в следующем порядке:
1) определяется лимит суммы НДС к возмещению путем умножения разницы между стандартной ставкой НДС в размере 20% и сниженной ставкой НДС на стоимость поставки, подлежащей обложению НДС по сниженной ставке;
2) допускается к возмещению только сумма НДС, определенная как разница между вычтенной суммой НДС, в том числе за предыдущий период, и суммой НДС, начисленной по осуществленным поставкам, но не больше суммы, указанной в подпункте 1) настоящего пункта.»;
27) пункт 40 признать утратившим силу;
28) в пункте 42:
часть первую после текста «инвестиций (затрат)» дополнить текстом «, осуществленных до 1 января 2018 года»;
в подпункте 3) второе предложение исключить;
29) дополнить пунктами 421- 423 следующего содержания:
«421. В случае капитальных инвестиций (затрат), осуществленных после 1 января 2018 года, определение суммы возмещения НДС осуществляется в следующем порядке:
1) определяется сумма НДС, уплаченная на момент проверки за товары, услуги, использованные на осуществленные инвестиции;
2) определяется превышение суммы НДС, уплаченной или подлежащей уплате поставщикам, на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги над суммой НДС, уплаченной или подлежащей уплате получателями, на поставленные материальные ценности и услуги;
3) сумма НДС, определенная в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, сравнивается с суммой НДС, определенной в соответствии с подпунктом 2) настоящего пункта, и выбирается наименьшая, которая является суммой возмещения.
422. В случае капитальных инвестиций (затрат), осуществленных субъектом, зарегистрированным в качестве плательщика НДС, в проектах частно-государственного партнерства, представляющих национальный интерес, согласно положениям статьи 1014 Налогового кодекса, определение суммы возмещения НДС осуществляется в следующем порядке:
1) определяется сумма НДС, уплаченная на момент проверки посредством расчетного счета за товары, услуги, использованные на осуществленные инвестиции;
2) определяется превышение суммы НДС, уплаченной или подлежащей уплате поставщикам, на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги над суммой НДС, уплаченной или подлежащей уплате получателями, на поставленные материальные ценности и услуги;
3) сумма НДС, определенная в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, сравнивается с суммой НДС, определенной в соответствии с подпунктом 2) настоящего пункта, и выбирается наименьшая, которая является суммой возмещения.
423. В случае капитальных инвестиций (затрат), осуществленных субъектом, не зарегистрированным в качестве плательщика НДС в проектах частно-государственного партнерства, представляющих национальный интерес, согласно статье 1014 Налогового кодекса, определение суммы возмещения НДС осуществляется в следующем порядке:
1) определяется сумма НДС, уплаченная на момент проверки, за товары, услуги, использованные на осуществленные инвестиции;
2) определяется сумма НДС, оплаченная через расчетный счет поставщику на территории страны, или Таможенной службе – в случае приобретения от юридических лиц-нерезидентов и/или резидентов, находящихся на территории Республики Молдова, но не имеющего налоговых отношений с ее бюджетной системой;
3) сумма НДС, определенная в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, сравнивается с суммой НДС, определенной в соответствии с подпунктом 2) настоящего пункта, и выбирается наименьшая, которая является суммой возмещения.»;
30) пункт 43 признать утратившим силу;
31) пункт 47:
часть первую изложить в следующей редакции:
«47. В случае осуществления капитальных инвестиций (затрат) в автотранспортные средства для перевозки не менее 22 человек, не считая водителя, до 1 января 2018 года, определение суммы возмещения НДС производится в следующем порядке:»;
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) определяется сумма НДС по автотранспортным средствам для перевозки не менее 22 человек, не считая водителя, которые являются объектом капитальных инвестиций (затрат);»;
32) дополнить пунктами 471 и 472 следующего содержания:
«471. В случае осуществления капитальных инвестиции (затрат) в автотранспортные средства для перевозки не менее 22 человек, не считая водителя, после 1 января 2018 года определение суммы возмещения НДС осуществляется в следующем порядке:
1) определяется сумма НДС по автотранспортным средствам для перевозки не менее 22 человек, не считая водителя, которые являются объектом капитальных инвестиций (затрат);
2) определяется сумма НДС, уплаченная через расчетный счет поставщику, в случае приобретения автотранспортных средств на территории страны, или Таможенной службе – в случае приобретения автотранспортных средств у нерезидентов или у юридических и физических лиц-резидентов, находящихся на территории Республики Молдова, но не имеющих налоговых отношений с ее бюджетной системой;
3) сумма НДС, определенная в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, сравнивается с суммой НДС, определенной в соответствии с подпунктом 2) настоящего пункта, и выбирается наименьшая, которая является суммой возмещения.
472. Бланки, предусмотренные в приложениях № 3 и 4, заполняются и представляются в случае заявления о возмещении НДС для капитальных инвестиций (затрат) в автотранспортные средства для перевозки не менее 22 человек, не считая водителя, осуществленных до 1 января 2018 года»;
33) в пункте 49 цифры «500» заменить цифрами «300»;
34) в пункте 50 текст «: министр и заместитель министра финансов, начальники государственных налоговых инспекций всех уровней и их заместители» заменить словами «должностное лицо»;
35) название приложения № 2 дополнить в конце текстом «до 1 января 2018 года»;
36) дополнить приложением № 21 следующего содержания:
Погашение сумм НДС по поставкам товаров и услуг осуществляется в следующем порядке:
уплаченными суммами;
неуплаченными суммами».
|
«Приложение № 21 к Положению о возмещении налога на добавленную стоимость Порядок определения сумм НДС к возмещению экономическим агентам, зарегистрированным в качестве плательщиков НДС, которые могут получить возмещение сумм НДС в случаях, предусмотренных частью (5) статьи 101 Налогового кодекса, на основании облагаемых поставок, осуществленных в соответствии с пунктом а) статьи 104 Налогового кодекса, после 1 января 2018 года Налоговый период «А» |
||
| Показатели | Стоимость без НДС | Сумма НДС |
| Поставка товаров и услуг по территории Республики Молдова | 10000 | 2000 |
| Поставки на экспорт НДС, относящийся к стоимости товаров и услуг, рассчитанный путем применения стандартной ставки (6000*20%) | 6000 | 1200 |
| Приобретение товаров и услуг, в том числе НДС: | 5000 | 1000 |
| уплаченный в момент контроля | 800 | |
| неуплаченный | 200 | |
| Вычетны суммы НДС с предыдущего налогового периода, в том числе НДС: | 2500 | |
| уплаченный в момент контроля | 500 | |
| неуплаченный | 2000 | |
| Превышения НДС от приобретения над НДС от поставок 1000+2500-2000 | 1500 | |
| Вычетны суммы НДС уплачены в момент контроля (800+500) | 1300 | |
| НДС к возмещению (1200<1300<1500) | 1200 | |
| НДС, подлежащий вычету в следующий налоговый период (1500-1200), составляющий НДС по приобретениям: | 300 | |
| уплаченный | 100 | |
| неуплаченный | 200 | |
|
Погашение сумм НДС по поставкам товаров и услуг осуществляется в следующем порядке: уплаченными суммами; неуплаченными суммами. » |
||
4. В Постановление Правительства № 145 от 26 февраля 2014 г. «Об утверждении Положения о порядке применения налоговых льгот, предусмотренных в пункте 29) части (1) статьи 103 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года и пункта q2) статьи 28 Закона № 1380-XIII от 20 ноября 1997 года о таможенном тарифе» (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., № 49-52 ст.158,) с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:
а) по всему тексту постановления Положения слова «износ» в любом падеже заменить словом «амортизация» в соответствующем падеже, а слова «долгосрочные материальные активы», «материальные активы» в любом падеже – словами «основные средства» в соответствующем падеже;
b) в Положении:
1) в пункте 1:
первое понятие заменить следующим понятием:
«основные средства – долгосрочные материальные активы, переданные в эксплуатацию, стоимость единицы которых превышает стоимостный предел, предусмотренный налоговым законодательством, или порог существенности, установленный юридическим лицом в учетных политиках»;
во втором понятии слова «физического и морального износа» заменить словами «физической амортизации и морального износа»;
2) пункт 4 дополнить в конце частью следующего содержания:
«Условие, указанное в подпункте c) настоящего пункта, считается выполненным, если амортизация относится на стоимость произведенных товаров, оказанных услуг и/или выполненных работ по меньшей мере в одном налоговом периоде в течение 3 лет от даты получения налоговых льгот»;
3) в подпункте a) пункта 5 слова «субъектом» заменить словами «юридическим лицом»;
4) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
«51. Юридическое лицо, в уставный капитал которого включено основное средство, не имеет права вычета суммы НДС, уплаченной за отчужденное основное средство, и обязано представить декларацию по НДС»;
5) в пункте 6 слово «субъекты» в обоих случаях заменить словами «юридические лица»;
6) в пункте 7 слова «экономическим агентом» заменить словами «юридическим лицом»;
7) в пунктах 8 и 9 слово «общество» в любом падеже заменить словами «юридическое лицо» в соответствующем падеже;
8) в пунктах 9, 14, 17 и 18, текст «Агентство государственных услуг» в любом падеже заменить текстом «Публичное учреждение «Агентство государственных услуг» в соответствующем падеже;
9) пункт 19 после слов «от НДС» дополнить словами «без права вычета», а после слова «накладной» – текстом «/налоговой накладной».
5. В Постановление Правительства № 543 от 8 июля 2014 г. «Об утверждении Положения о порядке применения нулевой ставки НДС и возмещении сумм НДС по поставкам, указанным в пункте с) статьи 104 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года» (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., № 178-184, ст.580), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:
а) в названии и пункте 1 постановления, в названии и по всему тексту Положения слова «нулевая ставка НДС» заменить словами «освобождения от НДС с правом вычета»;
b) в Положении:
1) в пункте 6 после слов «обложения НДС» дополнить словами «без права вычета»;
2) пункте 11 дополнить в конце текстом:
«При запросе возмещения суммы НДС оригинал налоговой накладной с отметкой Государственной налоговой службы о согласии на возмещение НДС возвращается заявителю, а копия сдается на хранение».
6. В названии Постановления Правительства № 782 от 25 сентября 2014 г. «Об утверждении Регламента о порядке применения нулевой ставки НДС и освобождения от таможенной пошлины и сбора за осуществление таможенных процедур на импорт и/или поставку на территории страны товаров (услуг), предназначенных для проекта «Восстановление центральных улиц и модернизация общественного освещения центра муниципия Кишинэу» и для Программы приоритетных инвестиций, предусмотренной технико-экономическим обоснованием к Программе водоснабжения и очистки сточных вод в муниципии Кишинэу (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., № 290-292, ст.824), с последующими изменениями, а также по всему тексту постановления и Регламента, текст «нулевая ставка НДС» в любой грамматической форме заменить словами «освобождение от НДС с правом вычета» в соответствующей грамматической форме.
7. В Положение о порядке применения налоговых и таможенных льгот при импорте транспортных средств специального назначения утвержденное Постановлением Правительства № 474 от 20 апреля 2016 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2016 г., № 114-122 ст.541), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:
a) в пункте 2 слова «и акцизов» заменить словами «без права вычета и акцизов»;
b) пункт 4 после слов «от НДС» дополнить словами «без права вычета»;
c) в пункте 5, текст «(переоборудованные соответствующим образом)» заменить текстом «на основании части (3) статьи 49 Закона № 60 от 30 марта 2012 года о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями»;
d) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Лица с тяжелыми ограничениям опорно-двигательных возможностей могут запросить взамен компенсаций, указанных в части (2) статьи 49 Закона № 60 от 30 марта 2012 года о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями, право на импорт, один раз в 7 лет, с освобождением от таможенных платежей на ввоз, предоставленного бесплатно (пожертвование) транспортного средства для транспортировки лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата (переоборудованного соответствующим образом), классифицируемого по тарифной позиции 8703, независимо от срока эксплуатации».