BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Законы

Закон № 82 от 29.03.2007

о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

Тип документа
Законы
Дата принятия
29.03.2007

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

З А К О Н

о внесении изменений и дополнений

в некоторые законодательные акты

N 82-XVI  от  29.03.2007

 (в силу 04.05.2007) 

Мониторул Офичиал N 60-63 ст.279 от 04.05.2007

* * *

Парламент принимает настоящий органический закон.

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

“Индивидуальное предприятие приравнивается к индивидуальному предпринимателю.”;

первое предложение пункта 2 после слов “физическое лицо” дополнить словами “– индивидуальный предприниматель.”.

1. Статью 92 дополнить частями (6), (7) и (8) следующего содержания:

“(6) В отступление от положений части (1), индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, уплачивают в бюджет налог, удержанный согласно статьям 88–91, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым годом.

(7) В отступление от положений части (2), индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, представляют единую налоговую отчетность о выплаченных доходах и удержанном у источника выплаты подоходном налоге не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым годом.

(8) В отступление от положений части (3), индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, представляют единую налоговую отчетность, предусмотренную частью (3), не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым годом.”.

2. Статью 129 дополнить пунктом 91) следующего содержания:

“91) Единая налоговая отчетность – декларация, представленная или подлежащая представлению налоговому органу, об исчислении, уплате, удержании налогов, сборов, взносов обязательного медицинского страхования, пени и/или штрафов индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС.”.

3. Часть (7) статьи 187 после слов “налоговой “ дополнить словами “, в том числе единой,”.

4. Часть (1) статьи 292 дополнить следующим предложением: “Индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, представляют единую налоговую отчетность по местным сборам в срок до 31 марта года, следующего за отчетным налоговым годом, с уплатой сборов в те же сроки.”.

5. Статью 301 дополнить частью (4) следующего содержания:

“(4) Индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, представляют единую налоговую отчетность по сбору за воду в срок до 31 марта года, следующего за отчетным налоговым годом, с уплатой сбора в те же сроки.”.

6. Часть (2) статьи 342 дополнить следующим предложением: “Индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, представляют единую налоговую отчетность в срок до 31 марта года, следующего за отчетным налоговым годом.”.

часть (7) дополнить пунктом d) следующего содержания:

“d) положения пунктов a) и b) не распространяются на индивидуального предпринимателя, крестьянское (фермерское) хозяйство, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц, которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС и представляют единую налоговую отчетность в срок до 31 марта года, следующего за отчетным налоговым годом, с уплатой налога в те же сроки.”;

часть (9) дополнить пунктом c) следующего содержания:

“c) положения пунктов a) и b) не распространяются на индивидуального предпринимателя, крестьянское (фермерское) хозяйство, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц, которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС и представляют единую налоговую отчетность в срок до 31 марта года, следующего за отчетным налоговым годом, с уплатой налога в те же сроки.”.

1. В пункте а) статьи 17 слова “по всем формам взносов обязательного медицинского страхования” заменить словами “по взносам обязательного медицинского страхования в виде фиксированной суммы”.

2. Статью 26 изложить в следующей редакции:

“Ст.26. – (1) Предприятия, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, представляют территориальным налоговым инспекциям ежеквартально до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исчислении и перечислении суммы взносов обязательного медицинского страхования согласно образцу, утвержденному Национальной медицинской страховой компанией и Главной государственной налоговой инспекцией.

(2) В отступление от положений части (1), индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, представляют единую налоговую отчетность ежегодно в срок до 31 марта года, следующего за отчетным налоговым годом.

(3) Плательщики, обнаружившие ошибку или упущение в представленном ранее отчете об исчислении и перечислении суммы взносов обязательного медицинского страхования, имеют право представить исправленный отчет в порядке, предусмотренном статьей 188 Налогового кодекса (раздел V), с начислением, при необходимости, пени за соответствующий период.”.

в пункте 3 примечания:

подпункт b) после слов “наемных работников” дополнить словами “, за исключением плательщиков, указанных в подпункте c);”;

дополнить пункт подпунктом c) следующего содержания:

“с) индивидуальные предприниматели, у которых среднегодовая численность работников на протяжении бюджетного года не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, – ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным бюджетным годом.”.