BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Постановления

Постановление № 939 от 22.12.2020

о внесении изменений в Положение о порядке учета и начисления амортизации основных средств в целях налогообложения, утвержденное Постановлением Правительства № 704/2019

Тип документа
Постановления
Дата принятия
22.12.2020

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о внесении изменений в Положение о порядке учета и начисления

амортизации  основных  средств в  целях  налогообложения,

утвержденное Постановлением Правительства № 704/2019

№ 939  от  22.12.2020

 (в силу 31.12.2020) 

Мониторул Офичиал ал Р. Молдова № 372-382 ст.1139 от 31.12.2020

* * *

На основании части (17) статьи 261 Налогового кодекса № 1163/1997 (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 8 февраля 2007 года), с последующими изменениями, Правительство

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В Положение о порядке учета и начисления амортизации основных средств в целях налогообложения, утвержденное Постановлением Правительства № 704/2019 (Официальный монитор Республики Молдова, 2019 г., № 400-406, ст.1041), внести следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для предприятий, получивших это право в течение налогового периода (например, в случае перехода со специального налогового режима на общий режим), начисление амортизации будет осуществляться пропорционально месяцам, в течение которых они имеют право на вычет расходов, связанных с амортизацией и ремонтом основных средств.";

2) пункт 3:

a) дополнить понятием "начальная стоимость" следующего содержания:

"начальная стоимость – стоимость приобретения или создания учетного объекта и прямые затраты на его доставку и приведение в состояние, необходимое для использования по назначению";

b) понятие "срок полезного функционирования" изложить в следующей редакции:

"срок полезного функционирования – срок, установленный в соответствии с положениями Каталога основных средств в месяцах или в годах, в течение которого начисляется амортизация основных средств для целей налогообложения";

c) понятие "основные средства" изложить в следующей редакции:

"основные средства – материальное имущество, отраженное на балансе налогоплательщика в соответствии с законодательством, которое предназначено для использования в предпринимательской деятельности, стоимость которого предположительно снижается в результате физического и морального износа и срок эксплуатации которого превышает один год, а его стоимость превышает предел, предусмотренный в части (2) статьи 261 Налогового кодекса № 1163/1997";

d) после понятия "сумма износа" внести понятие "балансовая стоимость" следующего содержания:

"балансовая стоимость – начальная стоимость или скорректированная стоимость или переоцененная стоимость учетного объекта за вычетом амортизации и накопленных убытков от обесценения";

3) в пункте 4 слово "используемые" заменить словами "предназначенные для использования";

4) в пункте 6 слова "и использованные" заменить словами "и предназначенные для использования";

5) в пункте 11 слова "временной консервации или в полном объеме" заменить текстом "на консервации, временно или в полном объеме,";

6) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"Последним месяцем для начисления амортизации основных средств считается месяц истечения срока полезного функционирования, вывода из эксплуатации или прекращения деятельности на предприятии.";

7) дополнить пунктами 161 и 162 следующего содержания:

"161. В случае если предприятие переходит с особого налогового режима на установленный общий режим, то для налоговых целей амортизируемая сумма основных средств равна балансовой стоимости, скорректированной в соответствии с суммой их переоценки и обесценения, ранее признанной.

162. Амортизируемая стоимость основных средств, полученных в качестве взноса в уставный капитал, и основных средств, полученных в хозяйственное ведение, представляет собой начальную стоимость, определенную в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета или МСФО.";

8) в пункте 23:

а) абзац второй после слов "связанные с" дополнить текстом "содержанием,";

b) абзац третий дополнить вначале текстом "Содержание, ", а после слов "а также иные меры по" дополнить словами "содержанию и";

9) пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Предприятие имеет право установить срок полезного функционирования, превышающий срок, определенный в пункте 26.";

10) пункт 28 после текста "12 месяцев" дополнить словом "включительно";

11) дополнить пунктом 331 следующего содержания:

"331. В случае продажи автомобиля, который был признан в налоговых периодах, предшествовавших переходному налоговому периоду, со стоимостью, установленной в пункте b) части (9) статьи 26 Налогового кодекса № 1163/1997 (в силе до 31 декабря 2018 г.) или в части (8) статьи 261 Налогового кодекса № 1163/1997 (в силе на 31 декабря 2019 г.), налоговый результат определяется следующим образом:

Фр = Д - (Пс - Ам),

где:

Д – доход, полученный от продажи автомобиля;

Пс – начальная стоимость автомобиля;

Ам – амортизация для налоговых целей, начисленная за период эксплуатации.";

12) дополнить пунктом 351 следующего содержания:

"351. В случае вывода путем обмена автомобиля, который был признан в налоговых периодах, предшествовавших переходному налоговому периоду, со стоимостью, установленной в пункте b) части (9) статьи 26 Налогового кодекса № 1163/1997 (в силе до 31 декабря 2018 г.) или в части (8) статьи 261 Налогового кодекса № 1163/1997 (в силе на 31 декабря 2019 г.), налоговый результат определяется следующим образом:

Фр = Дс - (Пс - Ам),

где:

Дс – договорная стоимость полученных основных средств, скорректированная на сумму денежных средств, которые должны быть получены или дополнительно оплачены по договору;

Пс – начальная стоимость автомобиля;

Ам – амортизация для налоговых целей, начисленная за период эксплуатации.";

13) пункт 36 дополнить текстом "в пределах налогооблагаемого дохода";

14) пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если срок полезного функционирования для целей налогообложения основного средства I категории имущества истек (ноль), его стоимостной базис разрешается к вычету в соответствии с частью (1) статьи 24 Налогового кодекса № 1163/1997.";

15) пункт 44:

а) после слов "но выводятся из процесса функционирования" дополнить текстом ", срок полезного функционирования которых для целей налогообложения не истек,";

b) дополнить абзацем следующего содержания:

"Основные средства, находящиеся на консервации на дату перехода, срок полезного использования которых для целей налогообложения истек, не подлежат включению в Реестр учета и расчета амортизации основных средств в налоговых целях, а стоимостной базис, с которым они были исключены из Регистра учета основных средств по категориям имущества, разрешается для вычета в налоговых целях в соответствии с частью (1) статьи 24 Налогового кодекса № 1163/1997.";

16) в пункте 45:

а) абзац первый дополнить текстом "(в годах)";

b) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Для основных средств, определенных в соответствии с частью (3) статьи 261 Налогового кодекса № 1163/1997, срок полезного функционирования для налоговых целей на дату перехода представляет собой минимальную продолжительность между оставшимся сроком действия контракта и сроком полезного функционирования основных средств, являющихся объектом контракта, уменьшенную на количество налоговых периодов, в которых была рассчитана амортизация для налоговых целей.

В случае договоров, заключенных на срок до 12 месяцев включительно, основные средства, определенные в соответствии с частью (3) статьи 261 Налогового кодекса № 1163/1997, исключаются из расчета амортизации, а стоимостной базис признается для вычета в соответствии с положениями части (1) статьи 24 Налогового кодекса № 1163/1997.";

с) последний абзац после цифр "2019" дополнить текстом "и 2020";

17) в приложении к Реестру:

a) пункт 24 после текста "а именно начальная стоимость, если основное средство не было подвергнуто ремонту," дополнить текстом "(колонка 3)", а после текста "ремонт/развитие" дополнить текстом "(колонка 18)";

b) пункт 25 после текста "начальная стоимость, если основное средство не было подвергнуто процессу ремонта" дополнить текстом "(колонка 4)", а после текста "ремонт/развитие" дополнить текстом "(кол. 4 + кол. 13)".

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования и будет применяться начиная с налогового периода 2020 года.