BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Содержание
Документы

Коллективное соглашение (национальный уровень) N 2 от 09.07.2004

Тип документа
Документы
Дата принятия
09.07.2004

КОЛЛЕКТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

(национальный уровень)

N 2  от  09.07.2004

 (в силу 16.07.2004) 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 112-118 ст.968 от 16.07.2004

* * *

Рабочее время и время отдыха

В целях установления оптимальных условий работы, эффективного использования работающими рабочего времени и времени отдыха и в соответствии с положениями Трудового кодекса подписывающие стороны согласились о нижеследующем.

С учетом специфики работ разрешается применение и других типов рабочей недели со следующим распределением рабочего времени:

а) шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем с 7-часовой продолжительностью рабочего дня в первые 5 дней и 5-часовой – на шестой день работы;

b) 4-дневная рабочая неделя с 10-часовой продолжительностью рабочего дня и 3 выходными днями;

c) 4,5-дневная рабочая неделя с 9-часовой продолжительностью рабочего дня в первые 4 дня работы и 4-часовой – на 5-й день, с двумя с половиной выходными днями.

Тип рабочей недели, время начала и окончания работы, продолжительность смены, перерывов, чередование рабочих и нерабочих дней устанавливаются правилами внутреннего распорядка предприятия и могут быть условиями коллективного трудового договора и индивидуального трудового договора.

- подготовку рабочего места для начала работы;

- выполнение производственных обязанностей;

- восстановление трудоспособности в течение рабочего дня в связи с особыми погодными условиями, физическим напряжением и другими факторами, которые устанавливаются в нормативных актах предприятия, в коллективных или индивидуальных трудовых договорах;

- время простоя в ожидании объявления о начале работы;

- время нахождения на предприятии в случае организованного выезда на рабочее место;

- время, предназначенное для личной гигиены, в случае грязных работ, продолжительность которого установлена правилами внутреннего распорядка предприятия или коллективным трудовым договором;

- время, предназначенное для одевания и раздевания индивидуальных средств защиты, продолжительность которого установлена правилами внутреннего распорядка предприятия или коллективным трудовым договором.

Коллективные соглашения (территориальный и отраслевой уровень) и коллективные трудовые договоры могут предусматривать и другие периоды, которые включаются в нормальную продолжительность рабочего времени.

[Ст.2 дополнена Коллективным соглашением N 15 от 09.06.2015, в силу 26.06.2015]

[Ст.21 введена Коллективным соглашением N 15 от 09.06.2015, в силу 26.06.2015]

Рабочее время и время отдыха в этот учетный период регулируются графиком работы вахтовым методом, который утверждается работодателем совместно с представителями работников и доводится до их сведения не менее чем за месяц до введения его в действие.

В случае, когда работник, находящийся в одном из отпусков по уходу за ребенком, желает возобновить работу до истечения срока отпуска, он должен письменно известить работодателя о своем намерении не менее чем за 15 рабочих дней.

[Ст.7 в редакции Коллективного соглашения N 15 от 09.06.2015, в силу 26.06.2015]

Оплачиваемый отпуск предоставляется ежегодно по письменному заявлению работника согласно графику, предусмотренному статьей 116 Трудового кодекса.

График ежегодных оплачиваемых отпусков составляется работодателем по согласованию с представителями работников и является обязательным как для работодателя, так и для работника. При составлении графика ежегодных оплачиваемых отпусков учитываются как желание работников, так и необходимость обеспечения нормальной работы предприятия. При составлении графика ежегодных оплачиваемых отпусков необходимо соблюдать следующие условия:

- отпуск планируется для каждого работника таким образом, чтобы один раз в 3 года он совпадал с летним сезоном;

- супруги, работающие на одном и том же предприятии, имеют право на отпуск в одно и то же время.

Работодатель обязан письменно известить работника о времени начала ежегодного оплачиваемого отпуска не менее чем за 14 календарных дней до его начала.

В случае перенесения ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с нахождением работника в медицинском отпуске, исполнением им государственных обязанностей или в иных случаях, предусмотренных законом, работодатель и работник оговаривают новый период его предоставления.

[Ст.8 в редакции Коллективного соглашения N 15 от 09.06.2015, в силу 26.06.2015]

На основании части (5) статьи 121 Трудового кодекса руководящим работникам и специалистам предприятий, труд которых требует повышенных психоэмоциональных усилий, может быть предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 7 календарных дней. Условия предоставления дополнительного отпуска оговариваются в коллективном или индивидуальном трудовом договоре.

Указанный отпуск предоставляется строго при наступлении события и не может быть перенесен на другое время.

[Ст.11 изменена Коллективным соглашением N 15 от 09.06.2015, в силу 26.06.2015]

[Ст.11 изменена Коллективным соглашением N 10 от 10.08.2010, в силу 07.09.2010]

Отпуск по отцовству предоставляется в течение первых 56 дней после рождения ребенка по письменному заявлению работника.

[Ст.111 введена Коллективным соглашением N 15 от 09.06.2015, в силу 26.06.2015]

- в случае продолжительности ежедневной работы 6 – 10 часов – в середине смены;

- в случае продолжительности ежедневной работы 12 часов – после каждых четырех часов работы;

- в случае продолжительности ежедневной работы менее 6 часов – по решению предприятия.

Перерывы для отдыха и восстановления трудоспособности, обусловленные технологией производства или неблагоприятными погодными условиями, устанавливаются продолжительностью не менее 10 минут после каждых двух часов работы в специальных помещениях, оборудованных работодателем.

На непрерывно действующих предприятиях время перерыва для питания включается в рабочее время только для профессий (должностей) и работ с непрерывным режимом труда.

Продолжительность перерыва для питания включается в рабочее время и для работников, работающих на других предприятиях, помимо непрерывно действующих, если специфика работы требует их постоянного присутствия на рабочем месте (охранники, телохранители, приемщики и др.). Перечень этих профессий (должностей) и работ утверждается коллективным трудовым договором или правилами внутреннего распорядка предприятия.

[Ст.121 введена Коллективным соглашением N 15 от 09.06.2015, в силу 26.06.2015]

Приложение

к Коллективному соглашению

(национальный уровень)

№ 2 от 9 июля 2004 г.

ПЕРЕЧЕНЬ

занятий, для которых разрешается 12-часовая продолжительность

ежедневной работы с последующим отдыхом

продолжительностью не менее 24 часов

[Приложение в редакции Коллективного соглашения N 15 от 09.06.2015, в силу 26.06.2015]

[Приложение дополнено Коллективным соглашением N 10 от 10.08.2010, в силу 07.09.2010]

[Приложение дополнено Соглашением N 3 от 25.07.2005, в силу 29.07.2005]