Письмо N 10-2-09/1-1324 от 07.05.99 об особенностях удержания в 1999 году подоходного налога у источника выплаты, предусмотренного статьей 90 Налогового кодекса с некоторых категорий налогоплательщиков
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Об особенностях удержания в 1999 году подоходного налога
у источника выплаты, предусмотренного статьей 90
Налогового кодекса с некоторых категорий
налогоплательщиков
N 10-2-09/1-1324 от 07.05.1999
(в силу 03.06.1999)
Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 56-58 ст.96 от 03.06.1999
* * *
Министерства и департаменты
Финансовые управления
Государственные налоговые инспекции
Министерство финансов для руководства и использования в работе доводит до вашего сведения некоторые особенности удержания подоходного налога у источника выплаты, предусмотренного статьей 90 Налогового кодекса.
В связи с тем, что суммы подоходного налога, удержанного в пределах налогового года согласно вышеуказанной статье, зачитываются налогоплательщикам в соответствии с частью (1) статьи 81 Налогового кодекса, и являются предварительно исполненным обязательством по внесению в бюджет подоходного налога, сообщаем, что удержание, определенное статьей 90 Налогового кодекса, не следует производить в следующих случаях.
1. Если выплата осуществляется за услугу, оказанную лицом, которое при соблюдении определенных условий освобождается от уплаты в бюджет подоходного налога в соответствии с Налоговым кодексом, Законом о бюджете на 1999 год или Законом "Об администрировании подоходного налога и введении в действие разделов I и II Налогового кодекса".
Перечень документов, служащих основанием для того, чтобы лицо, осуществляющее выплату за услуги, оказанные вышеназванными категориями налогоплательщиков, не удерживало подоходный налог у источника выплаты по ставке 5 процентов, указан в приложении.
Обращаем особое внимание на то, что предприятия, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 1 миллиону долларов США, субъекты малого бизнеса, а также некоммерческие организации должны заверить все документы, указанные в графе 4 вышеуказанного приложения в территориальной налоговой инспекции.
2. Если выплата осуществляется за услугу, оказанную патентообладателем.
Налогообложение патентообладателей осуществляется в порядке, отличном от установленного разделом II Налогового кодекса. Так, статьей 13 Закона о предпринимательском патенте определено, что подоходный налог, подлежащий внесению в бюджет патентообладателем, включается в плату за патент. То есть, обязательства по уплате подоходного налога в бюджет патентообладатели исполняют при внесении платы за патент, как это предусмотрено статьей 15 того же закона.
Основанием для того, чтобы лицо, осуществляющее выплату за услуги, оказанные патентообладателем, не удерживало подоходный налог у источника выплаты по ставке 5 процентов, служит предпринимательский патент.
Обращаем особое внимание на то, что налогоплательщик, будучи патентообладателем, может осуществлять оказание других видов услуг, не соответствующих виду деятельности, указанному в предпринимательском патенте. В случае оказания таких услуг индивидуальным предприятием, учредителем которого является патентообладатель, удержание подоходного налога у источника выплаты, определенное статьей 90 Налогового кодекса, производится в общеустановленном порядке.
В заключение сообщаем, что в случае востребования работниками государственной налоговой службы обоснования неисполнения требований статьи 90 Налогового кодекса, лица, осуществляющие выплаты за услуги, оказанные вышеназванными категориями налогоплательщиков, должны предъявить им копии документов, указанных в графе 4 приложения, или копию предпринимательского патента.
Приложение согласно тексту: один лист.
| ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ФИНАНСОВ | Михай МАНОЛИ |
"Согласовано" |
|
| Начальник инспекции | Михай ПОП |
Кишинэу, 7 мая 1999 г. |
|
| N 10-2-09/1-1324. |
Приложение
к письму Министерства финансов
N10-2-09/1-1324 от 7 мая 1999 года
| N | Категория налогоплательщиков | Нормативный акт, освобождающий от уплаты в бюджет подоходного налога | Наименование документа, служащего основанием для неудержания подоходного налога у источника выплаты, установленного статьей 90 Налогового кодекса |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. | Органы публичной власти и публичные учреждения, финансируемые за счет средств государственного и местных бюджетов, а также за счет бюджета государственного социального страхования | Налоговый кодекс, статья 51 | Справка вышестоящей организации, свидетельствующая о том, что орган публичной власти или публичное учреждение действительно финансируется за счет средств государственного и местных бюджетов, а также за счет бюджета государственного социального страхования |
| 2. | Некоммерческие организации | Налоговый кодекс, статья 52; Положение о порядке подтверждения пожертвований на благотворительные цели, утвержденное постановлением Правительства N489 от 4 мая 1998 года, пункт (16) | Государственный сертификат, выданный Сертификационной комиссией, созданной при Министерстве юстиции |
| 3. | Предприятия, в уставном капитале которых доля иностранных инвестиций превышает сумму, эквивалентную 1 миллиону долларов США | Закон "Об администрировании подоходного налога и введение в действие разделов I и II Налогового кодекса",часть (3)статьи 24 | Соглашение, заключенное с Главной государственной налоговой инспекцией |
| 4. | Субъекты малого бизнеса, которые заключили кредитное соглашение с налоговой инспекцией до 1 января 1998 года | Закон "Об администрировании подоходного налога и введении в действие разделов I и II Налогового кодекса",часть (5) статьи 24 | Кредитное соглашение с налоговой инспекцией |
| 5. | Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, освобожденные от уплаты в бюджет подоходного налога | Закон о бюджете на 1999 год | Закон о бюджете на 1999 год, соответствующая статья |