BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Документы

Письмо N (17-2-09/1-119)8 от 05.02.2003 о последовательности применения отдельных положений налогового законодательства в части подоходного налога

Тип документа
Документы
Дата принятия
05.02.2003

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

О последовательности применения отдельных положений

налогового законодательства в части подоходного налога

(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)

N (17-2-09/1-119)8  от  05.02.2003

 (в силу 05.02.2003) 

Contabilitate şi audit, 2003, N 2, стр.117

* * *

Главная государственная налоговая инспекция для руководства и использования в работе разъясняет последовательность применения ст.32 Налогового кодекса (перенесение налоговых убытков прошлых лет) и ч.(15) ст.24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса № 1164-XIII от 24 апреля 1997 года (предоставление льготы по подоходному налогу предприятиям, которые произвели инвестиции в приобретение основных средств или строительство).

Так, при определении обязательств по подоходному налогу, в первую очередь, необходимо произвести вычет налоговых убытков прошлых лет, а затем – использовать указанную льготу.

Вышеизложенное вытекает из положений перечисленных законодательных актов. В частности, статья 32 Налогового кодекса, устанавливающая порядок перенесения налоговых убытков прошлых лет, включена в главу 3 Налогового кодекса, именуемую “Вычеты”.

Определение термина “Вычеты” изложено в п.10) ст.12 Налогового кодекса, согласно которому под данным понятием следует понимать сумму, вычитаемую из валового дохода налогоплательщика при расчете облагаемого дохода согласно главе 3, ч.(2) ст.21, ст.36, частям (2) и (3) ст.50, частям (1) и (2) ст.66.

В то же время частью (15) ст.24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса № 1164-XIII от 24 апреля 1997 года предусмотрено, что хозяйствующие субъекты освобождаются от уплаты подоходного налога путем уменьшения облагаемого дохода на сумму, составляющую 50% от инвестиций в приобретение основных средств или строительство.

Следовательно, при использовании данной льготы необходимо располагать сведениями о величине налогооблагаемого дохода, в ходе определения которого уже следовало перенести налоговые убытки прошлых лет, то есть применение вышеназванных статей следует производить именно в вышеизложенной очередности, а не иным образом: в первую очередь, осуществить перенесение убытков прошлых лет и после этого – воспользоваться данной льготой.

Обращаем внимание, что вышеизложенная последовательность применения положений статьи 32 Налогового кодекса распространяется на все виды льгот по подоходному налогу, отраженных по стр.130 Декларации о подоходном налоге лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, за соответствующий налоговый год.