BIZLEXЗаконодательство Республики Молдова
Документы

Письмо N 17-2-09/1-208-857/15 от 03.03.2003 о повторном представлении Декларации о подоходном налоге лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, исправленной за налоговые периоды до введения в действие положений раздела V Налогового кодекса

Тип документа
Документы
Дата принятия
03.03.2003

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

О повторном представлении Декларации о подоходном налоге

лица, занимающегося предпринимательской деятельностью,

исправленной за налоговые периоды до введения в

действие положений раздела V Налогового кодекса

(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)

N 17-2-09/1-208-857/15  от  03.03.2003

 (в силу 03.03.2003) 

Contabilitate şi audit, 2003, N 4, стр.109

* * *

Главная государственная налоговая инспекция в связи с поступлением обращений о возможности повторного представления экономическими агентами Декларации о подоходном налоге лица, занимающегося предпринимательской деятельностью (далее – Декларация), за налоговые периоды до введения в действие положений раздела V Налогового кодекса, т.е. 01.07.2002 г., сообщает следующее.

Согласно положениям ч.(4) ст.83 Налогового кодекса в случае обнаружения налогоплательщиком после 31 марта в представленной налоговым органам декларации или документе о доходе товарищества ошибок, которые приводят к необходимости внесения корректировок в налоговую декларацию или в документ о доходе товарищества, налогоплательщик имеет право представить в соответствии с Налоговым кодексом исправленную налоговую отчетность.

Частью (4) статьи 188 Налогового кодекса установлено, что исправленный налоговый отчет не принимается во внимание и, как следствие, не вносятся изменения в ранее представленный налоговый отчет при представлении исправленного:

а) позднее срока, установленного для представления налогового отчета за последующий налоговый период, если налоговым законодательством не предусмотрено иное;

b) после извещения о начале налогового контроля;

с) после или в течение периода, подвергнутого документальной проверке.

В то же время частью (1) ст.(4) Закона о введении в действие раздела V Налогового кодекса № 408-XV от 26 июля 2001 г. установлено, что налоговые отношения и другие отношения по налоговым периодам, связанные с ними, предшествующим вступлению в силу раздела V Налогового кодекса, регулируются в соответствии с законодательством, действовавшим в соответствующий период.

Исходя из вышеизложенного, положения указанной статьи раздела V Налогового кодекса применяются сразу после введения в действие положений раздела V Налогового кодекса, т.е. начиная с 1 июля 2002 года.

Так, исправленная Декларация может быть представлена повторно за предыдущий налоговый период до 01.01.2002 г., включая и после введения в действие положений раздела V Налогового кодекса, при условии соблюдения экономическими агентами положений подпунктов b) и с) части (4) статьи 188 Налогового кодекса.

При представлении повторной Декларации, в результате которой изменяются налоговые обязательства налогоплательщиков в сторону увеличения или уменьшения подоходного налога, следует учитывать сроки исковой давности, действовавшие на момент возникновения налоговых обязательств.