Письмо N 17-2-09/1-636-2525/26 от 20.06.2003 о порядке расчета индивидуальными предприятиями льготы по подоходному налогу, предусмотренной ст.24(15) Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса
ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
О порядке расчета индивидуальными предприятиями льготы
по подоходному налогу, предусмотренной ст.24(15) Закона
о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса
(Письмо Главной государственной налоговой инспекции)
N 17-2-09/1-636-2525/26 от 20.06.2003
(в силу 20.06.2003)
"Contabilitate şi audit", 2003 г., N 7, стр.103
* * *
Главная государственная налоговая инспекция в связи с запросами, поступающими от территориальных налоговых инспекций о порядке определения индивидуальными предприятиями суммы льготы по подоходному налогу, предусмотренной частью (15) статьи 24 Закона о введении в действие разделов I и II Налогового кодекса (далее – Закон), сообщает следующее.
В соответствии с частью (15) ст.24 Закона хозяйствующие субъекты освобождаются от уплаты подоходного налога путем уменьшения облагаемого дохода на сумму, составляющую 50% от инвестиций в приобретение основных средств или строительство (за исключением персональных легковых автомобилей и мебели для офисов), включая приобретение основных средств на условиях лизинга, но не более суммы облагаемого дохода при следующих ограничениях:
а) не распределять дивиденды акционерам, доход членам товарищества, не реализовывать приобретенные активы в течение трех лет после года, в котором было предоставлено освобождение;
б) не сдавать в аренду (лизинг) основные средства, приобретенные в соответствии с вышеуказанной статьей.
Принимая во внимание то, что при определении налоговых обязательств по подоходному налогу индивидуальных предприятий применяются ставки подоходного налога, установленные для физических лиц (10%, 15%, 25%), и, учитывая число учредителей такого предприятия, порядок расчета суммы подоходного налога, подлежащего льготированию согласно вышеуказанной статье (стр.130 Декларации), заключается в следующем:
1. Определяется сумма облагаемого дохода без предоставления льготы (гр.7 приложения 10D и стр.090 Декларации).
2. Определяется сумма облагаемого дохода после вычета освобождений учредителей индивидуального предприятия (гр.9 приложения 10D Декларации).
3. Исчисляется подоходный налог от суммы облагаемого дохода, определенного в пункте 2, по ставкам, предусмотренным п.а) ст.15 Налогового кодекса (гр.10 приложения 10D и стр.120 Декларации).
4. Облагаемый доход, определенный в п.2 (гр.9 приложения 10D Декларации), уменьшается на сумму, составляющую 50% от инвестиций в приобретение основных средств и строительство.
5. Исчисляется подоходный налог от суммы облагаемого дохода, определенного в пункте 4, по ставкам, предусмотренным п.а) ст.15 Налогового кодекса.
6. Определяется разница между суммой подоходного налога, исчисленного от облагаемого дохода, отраженного в стр.120 Декларации (пункт 3), и суммой подоходного налога, исчисленного от облагаемого дохода, уменьшенного на 50% от суммы инвестиций (пункт 5).
Указанная разница представляет собой сумму льготы по подоходному налогу, предоставляемой индивидуальному предприятию в соответствии с частью (15) ст.24 Закона и отражаемой в гр.7 приложения 3D и в стр.130 Декларации.
Пример:
Пусть налогооблагаемый доход индивидуального предприятия за 2002 год (гр.7 приложения 10D и стр.090 Декларации) составил 105040 леев. Сумма облагаемого дохода после вычета освобождений двух учредителей индивидуального предприятия в размере 5040 леев (2520 леев × 2), составила 100000 леев. Подоходный налог, исчисленный от этой суммы по ставкам, предусмотренным пунктом а) ст.15 Налогового кодекса, составил 22771 леев.
В течение 2002 года индивидуальное предприятие приобрело основные средства на сумму 60000 леев.
Следовательно, облагаемый доход, уменьшенный на 50% от суммы инвестиций, составит 70000 леев (100000 леев – 30000 леев), а сумма подоходного налога, исчисленная от этой суммы, составит 15271 леев.
Таким образом, сумма льготы по подоходному налогу, которую следует отразить в гр.7 приложения 3D и в стр.130 Декларации, составит 7500 леев (22771 леев – 15271 леев).
При заполнении учредителем (членом) индивидуального предприятия Декларации физического лица о подоходном налоге (Декларация СЕТ), рассчитанная сумма льготы по подоходному налогу в той пропорции (доле), которая была указана в гр.5 приложения 10D Декларации для данного лица, отражается в пункте 6 “Сумма льготы, причитающаяся налогоплательщику как учредителю (члену) экономического агента - физического лица” Декларации СЕТ.
| ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА | Георге ТРОЧИН |